У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Именно в ней определились главные особенности его стиля

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 1.2.2025

20)В отличие от Баха, у которого вокальное и инструментальное начала равны по своей роли, у Генделя решающее значение приобрела музыка со словом. Именно в ней определились главные особенности его стиля. Образы и выразительные средства генделевских опер и ораторий в сильнейшей степени повлияли на инструментальные жанры композитора. Есть множество примеров прямой связи между этими двумя сферами творчества Генделя, вплоть до точных цитат, когда, например, вокальные номера из опер и ораторий впоследствии включались композитором в его инструментальную музыку. Встречаются, однако, и обратные случаи – использование инструментальных фуг или частей concertigrossi в контексте ораторий.

В его инструментальной музыке можно выделить 4 большие группы:

  1.  Оркестровые сочинения;
  2.  Камерная музыка (сонаты и трио для скрипок, гобоя, флейты);
  3.  Органные концерты;
  4.  Клавирные произведения.

Наиболее типичным для Генделя инструментальным жанром стал жанрконцерта – органного, grosso, оркестрового. Все концерты Генделя, в том числе и органные, это чисто светские сочинения, не предназначенные для исполнения в церкви. Среди инструментальных сочинений Генделя наибольшую популярность по праву приобрели его Concerti grossi ор.3 и ор.6. Это масштабные произведения, состоящие в большинстве случаев из 5 частей. В его concertigrossi часто используются танцевальные части, характерные для сюит – полонез, менуэт, мюзет, алеманда, жига, сарабанда. Очевидно, композитор не делал принципиальных разграничений между циклами концерта – сюиты – сонаты, во всяком случае, он не был склонен ни к повторению какой-либо постоянной схемы, ни к твердому установлению стабильных функций отдельных частей. Следовательно, для него был характерен сюитный тип мышления.

Главным композиционным принципом генделевских инструментальных сочинений, в том числе и concertigrossi, является контраст частей. Основным жанром в клавирной музыке Генделя стала сюита. Каждая из его 19 клавирных сюит очень индивидуальна. Наиболее популярна среди генделевских клавирных сюит – сюита № 7,g-moll. Величавая и строгая в своей простоте, эта увертюра относится к французскому типу: в ней сопоставлены два контрастных раздела. Первый, медленный, своей плотной аккордовой фактурой вызывает ассоциации с оркестровой звучностью. Второй, в очень быстром темпе, напоминает оперные героические арии.




1. Контрольная работа по предмету Теория бухгалтерского учёта Описание задачи Контрольная работа за
2. Реферат- Внутричерепная родовая травма
3. Курсовая работа Шифровка и дешифровка текста
4. Особливості становлення та розвитку економічної думки періоду домінування та розкладу натурального господ
5. Показники ефективності використання оборотних коштів
6. Дніпропетровськ 2013 МІНІСТЕРСТ
7. ТЕМА Філософія епохи Відродження Нового часу і Просвітництва План Основні філософські напря
8. Реферат- Компьютеризация и человечество
9.  Роль санитарноэкономических условий жизни режим труда и отдыха быта питания закаливания и одежды в проц
10. якщо ти купляєш продукт в одній державі дешевше а в іншій продаєш дорожче