Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Мистецтво ХVII ст.
Болезненное изящество маньєризм.
Патетика барокко.
Простота и естественность повседневного - Караваджо
Мистецтво ХVII ст. Голландія. Особенности. Живопись. Хальс. Рембрандт.
Концеция барочного портрета. Концеция импозантного барочного портрета предполагает раскрытие общественной роли портретируемого, б. Портрет изображет людей «достойных» и «значительных». В композициях портрета важную роль играют сдержанность спркойной позы, особый поворот головы, многозначительный, полный достоинства взгляд и жест, эффектный костюм, торжественность обстановки, подчеркнутая тяжелыми заннавесами и колоннами, знаки отличия и эмблемы. С помощью костюма портретируемого раскрывается то, что недосказанно лицом модели, ее жестом.
У Ван Дейка в портрете применяются сложные комозиции с декоративными фонами и элементами пейзажа и архитектуры. Удлиненные пропорции, горделивые позы, демонстративность жеста, эффектность ниспадающих складок одежды усиливают импозантность образов
Натюрморт 17. Утвердился как самостоятельный жанр.
Италия. Караваджо. «Юноша с лютней» Караваджо простота и естественность повседневного противопоставленна болезненному изяществу маньєризма и патетике барокко. Наделяет значительностью и монументальностью простые предметы в натюрмортах, включенных в его композиции.Один из первых утвердил право на существование в качестве самостоятельных жанров зображений корзин с фруктами.
Фламандская школа. Франс Снайдерс мастер монументального декоративного натюрморта. Серия «лавок» для охотничьего дврца архиепископа в г. Брюгге.
Голландская школа. Питер Клас и Виллем Хеда «завтраки». Абрахам ван Бейерен и Виллем Кальф «десерты».
Барокко 17.. Фламандская школа. В рамках барокко (наиболее полно в живописи) во Фландрии в большей мере, чем в Италии, получают развитие реалистические черты. Барочные формы наполненны чувством клокочущей жизни и красочного богатства мира, ощущением стихийности силы могучего, здорового, полного неиссякаемой энергией человека и плодоносящей природы.
Распространяются светские сюжеты и жанры: историчекий аллегорический, мифологический, портретный,бытовой, пейзаж