Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Детский сад общеразвивающего вида 17 Радуга управления образования Сокольского муниципального район

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»

управления образования  Сокольского муниципального района

Вологодской области

План работы кружка

«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

Руководитель кружка:

музыкальный руководитель

Груздева Мальвина Александровна

I Актуальность.

     Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых и перспективных видов музыкальной деятельности детей.

     Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов, как средству музыкального воспитания всегда был очень большим.

     Выдающиеся музыканты – просветители: В.В. Асафьев, В.Л.Яворский, австрийский композитор и педагог К.Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности и детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития музыкальности у всех детей.

      В 30-е – 40-е годы – Н.А.Метловым были организованы оркестры в детском саду, намечены некоторые подходы к методике работы с ними, созданы новые звуковысотные детские музыкальные инструменты.

      Большое значение оркестру музыкальных инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

     В 20-е годы Н.А.Метлов и Л.И.Михайлова  говорили о необходимости организации детского оркестра, как действенного средства развития музыкального восприятия и слуха у детей.

     В результате многолетнего экспериментального исследования автором была доказана возможность и необходимость обучения детей в детском саду игре на детских музыкальных инструментах по слуху.

    Игра по слуху – эффективный метод развития не только музыкального слуха, но системы в целом, единственный путь обучения дошкольников игре в ансамблях и оркестре.

   Игра в оркестре обогащает музыкальное воспитание детей, развивает музыкальный слух, формирует чувство лада, ритма, ансамбля и доставляет детям большое удовольствие.

    Основными условиями становления деятельности подбора мелодии по слуху являются:

-предварительное накопление детьми музыкально-слуховых накоплений,

-индивидуальные занятия на чисто настроенном инструменте.

- перенос приобретенных способов действий на другие инструменты.

    Методические приемы над разучиванием музыкальных произведений, исполняемых ударным оркестром:

1. Знакомство с пьесой

2.Анализ и её особенности (деление на части, фразы, динамику, ритм)

3. Разучивание пьесы по частям, по группам. Исполнение в целом.

Цель: Развивать у детей творческие способности, чаще предлагать самостоятельно продумать оркестровку пьесы, отзываться на предложения детей, отбирать наиболее приемливые варианты, приобретать навык совместной игры в ансамбле, оркестре.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ.

РИТМИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ

1. Знакомить детей с тембрами различных музыкальных инструментов и со  способами звукоизвлечения, прививать интерес к ним.

2. Продолжать работу по развитию у детей системы музыкальных способностей в первую очередь музыкального слуха и чувства ритма.

3. Развивать чувство ансамбля, интерес к игре на различных ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах.

4. Осваивать навыки совместного музыцирования в игровом четырехручии, соблюдать общую динамику, темп. Своевременно начинать и заканчивать игру.

5. Развивать слуховой самоконтроль умение анализировать свою игру, и игру товарищей.

МЕЛОДИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ,

1. Подводить детей к дифференцированному восприятию высоты звуков, формированию чувства тоники, устоя и неустоя звуков, чувства лада.

2. Закреплять у детей навыки совместной игры и весь комплекс игры ансамблями и оркестром детских музыкальных инструментов по слуху.

3. Развивать мелодический слух и весь комплекс музыкальных способностей в процессе подбора мелодий на различных детских музыкальных инструментах.

4. Развивать творческую активность детей в импровизации на детских музыкальных инструментах.

Организация кружка.

Музыкальный кружок «Веселые музыканты по игре в оркестре» проводится один раз в неделю, во второй половине дня.

Количество детей - 11 человек.

Тематический план.

Музыкальное произведение

Задачи (цель)

Музыкальные инструменты методы и приемы

Время исполнения

1.Вводная беседа (звучание в г/з. музыкальных инструментов) «Деревянные истории», «Рондо с палочками» муз. С. Слонимского.

Познакомить детей с деревянными детскими инструментами и приемами игры на них. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и воображение. Учить выразительно, использовать деревянные звуки, соотносить образ и исполнительский прием.

Ложки, трещотки, деревянные коробочки, кубики, палочки, ксилофон. Деревянная посуда, игрушки.

1занятие

2.Металлическая фантазия (играем с инструментами). Музыкальное произведение «Есть в саду оркестр у нас»

Знакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и инструментами, развивать фантазию, воображение, развивать темброво-ритмический и интонационный слух.

Металлофон, тарелки, бубен, треугольник, колокольчики, бубенцы, самодельные инструменты.

2 занятие

«Лесенка» муз. Е. Тиличеевой (5 звуков «Вот иду я вверх»)

«Высокая лестница» муз. Е. Тиличеевой.

Учить детей играть эталонное мелодическое построение, основанное на поступенном движении в пределах чистой квинты «вверх» и «вниз»

Мажорная гамма

«Звукоряд»

Освоение песни – эталона, построенной на поступенном движении по звукам мажорной гаммы с равномерной ритмической пульсацией. Осознание направления мелодической линии.

Фортепиано, металлофон, ксилофон.

Фортепиано, металлофон

3-4 занятие

«Как у наших у ворот» - русская народная музыка, обработка Витлина.

Послушать пьесу в исполнении педагога. Учить детей передавать ритмический рисунок на всех ударных музыкальных инструментах. Партия металлофона разучивается с группой детей индивидуально.

Игра под фонограмму музыкального руководителя, музыкальные инструменты

5-6 занятие

Песенки-попевки.

«Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой.

«Три фасольки, два боба» ст. Э. Мошковской.

Разучить с детьми песню, добиваясь чистого интонирования мелодии. Подобрать песенку послуху. Играть восьмичными длительностями по нисходящему мажорному трезвучию.

Подбор по слуху металлофон, губная гармошка. Игра с педагогом по музыкальным фразам поочередно.

7-8 занятие

«В сыром бору тропинка»  русская народная музыка

Развивать у детей чувство ансамбля. Учить одновременно, вступать и заканчивать исполнение. Отдельно работать с группой детей, играющих на металлофонах.

Игра под фонограмму, металлофон, ксилофон, бубен, ложки

9-10 занятие.

Песня из кинофильма «Я шагаю по Москве»

Послушать песню в исполнении педагога, побуждать детей к инструментальному творчеству, ритмическим и мелодическим импровизациям, учить различать разнообразный характер вариаций, и соответственно подбирать нужные музыкальные инструменты.

Игра под фонограмму. Сопровождение музыкального руководителя. Фортепиано, металлофон, колокольчики, бубенцы, треугольник.

11-12 занятие

«Вальс петушков» муз. Г. Стрибогга.

Учить детей выделять  на слух и подбирать эталонные мелодические построения на звуковысотных детских музыкальных инструментах. Освоить прием – глиссандо. Добиваться слаженности отдельных партий и всего оркестра.

Металлофон, губные гармошки, виола, бубен, бубенцы, коробочки, звукоподражания голосом «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку».

13-14 занятие

«Во поле береза стояла» - русская народная музыка.

Партии разучиваются по подгруппам отдельно, ведется работа над чистотой и выразительностью исполнения отдельных партий, а затем исполнение пьесы в оркестре

Металлофон, виола, ударные инструменты (ложки, бубны, бубенцы)

15-16 занятие

Вариации на темы русских народных песен. Обработка Л. Осмоловской, Н.Волковой.

Знакомство с вариационной формой произведения. Развитие творческих способностей детей, системы музыкальных способностей. Работа над партиями с отдельными группами детей, игра в оркестре.

Игра вод фонограмму. Проверка предложений детей по оркестровке вариаций, металлофон, трещотки, бубны, треугольник.

17-20 занятие

«Во саду ли в огороде» - русская народная музыка.

Учить детей различать разнообразный характер вариации и соответственно подбирать нужные музыкальные произведения.

Применение всех имеющихся музыкальных детских инструментов по выбору детей и в соответствии с характером вариации.

21-22 занятие

Музыкальный спектакль «Песенка» по мотивам сказки В.Лунина.

Итоговое занятие – Отчет кружка.

Участвуют: Ноты, Деревья, Веселушка, Композитор.

Литература:

программа    М.А. Трубниковой     «Играем в оркестре по слуху»




1. От макросъемки до портретов в приглушенном свете фотокамера сама выполняет оптимальные настройки для ваше
2. воли к власти- А Ф
3. Эвфемизмы как средство манипулирования в языке СМИ (на материале русского и английского языков
4. УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВА гаоу спо уксап
5. а Работа выполнена- Студент- Коровин К.html
6. тема созданная Сталиным в 20х начале 50х гг
7. Тема курсового проектаТитульный лист пояснительной записки БЭК12зу ТГТУ
8. Интернет и телефон
9. Элементы теории поля 22
10. наличие различных возможностей организации быстро перестраиваться к изменившимся условиям процесса хозяй
11. И ~ первый ведущий методист Иркутского объединения студенческих педагогических отрядов
12. Внешняя политика Балканских государств в XIII XIV вв
13. Фотография
14. Проблемы страхования и аспекте национальной безопасности состоялся в СанктПетербурге 1820 мая нынешнего
15. . Ретинола ацетат ~ Retinoli cets Внутрь вм Драже по 3300МЕ; таб
16. Таможенное право
17. Тема 1 Атомномолекулярное учение и стехиометрия 1
18. тематических выездов с 5 по 7 классы на каникулярный выезд Кругосветка с Учимся играя по направлени
19. отношения предполагающие множество участников в которых участвуют с одной стороны авторы произведений и и
20. Setting Depth - 10000 ft Top of 7rdquo; Liner - 9500 ft Test Perfortion Depth - 11250 ft Pressure t Top of Perfortion - 14