У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

воспитатель Александра Македонского мыслитель чьи идеи дошли до нас сквозь века благодаря Корпус Аристот

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Бог у Аристотеля

Несомненно одним из наиболее выдающихся философов Древней Греции был Аристотель - воспитатель Александра Македонского, мыслитель, чьи идеи дошли до нас сквозь века (благодаря Корпус Аристотеликум). Надо сказать, что научные взгляды Аристотеля изначально имела ряд отличительных черт, важнейших особенностей среди которых можно назвать упорядочивание метафизики, создание формальной логики. А также Аристотель создал всестороннюю систему философии, которая охватила все сферы жизни человеческого развития.

Кроме того Аристотель не мог согласится с философами физиса относительно первоначала, сотворившего мир. Ясно, что для него слишком примитивными казались идеи Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и других философов-натуралистов. В «Метафизике» Аристотель выдвинул иное представление о первоначалах всего сущего, нежели предыдущие философы: первоначало есть материя, форма, действующая причина и конечная цель.

Философ указал две основных причины: материя и форма, именно они образуют все сущее. Материя является первостепенным началом, она  вечна и неуничтожима, это то, чем наполняется форма.  Форма – причина становления разнообразных  вещей из однообразной материи. Непосредственно, идет слияние формы и материи в один образ – синосос, который служит первой, важнейшей субстанцией, образующий бытие.

По мысли Аристотеля, это бытие, образованное формой и материей приводит в движение нечто, вечно движущиеся непрестанным движением, круговое движение. Ясно, что Первое небо, то есть мир надфизического и божественного, вечно. Следовательно, должно существовать и движущие его нечто. Здесь, как известно, Аристотель вводит в метафизику 55 других небесных сфер-субстанций и подвижные звезды, которые иерархически организованы, и приводят в движение небесные сферы.

БОГ

Но так как эти сферы движутся и движут, имеется нечто, что движет само оставаясь неподвижным. Оно вечно, оно есть истинная сущность и деятельность. Кроме того, оно лишено потенции, веть потенциальное может и не существовать. Так Аристотель доходит до понятия вечного неподвижного двигателя, которому подчинены сферы. Этот перводвигатель, сдающий движение сферам, есть Бог.

Характеристика:

  1. Неподвижен и вечен, прост и неделим
  2. Лишен потенции, есть чистый Акт, ибо потенциальное может и не быть
  3. Он создает многочисленные формы бытия, по утверждению Аристотеля «Бог есть форма форм».
  4. Бог не имеет тела, ничего материального, потому что иметь тело – значит переходить из одного состояния в другое, а это есть движение. Даже первое движение передачи может изменяться, но лишь Бог неизменен.
  5. Бог – начало всех начал. Бог – это абсолютная внутренняя сила, которая заключает в себе не только цель, но и окончательный результат; причина мирового процесса и причина всех причин в целом.
  6.  Производит перводвигатель круговое движение, перводвижущее бытие, которое есть необходимое сущее (ТАК ЧТО ЖЕ ВСЕ ТАКИ ПЕРВОНАЧАЛЬНО?)
  7. Бог есть самое возвышенное, что способен мыслить Ум, чистый, бесстрастный разум. Ум, соприкасаясь с Богом и мысля его, через причастность предмету мысли мыслит себя, так что ум и предмет ума сливаются. При этом божественное в нем – это само обладание знанием, а не способность к нему, потому как Бог есть акт, а не потенция.
  8. Бог есть сама Жизнь, поскольку разумная деятельность это и есть жизнь, а Бог – как видно, деятельность. А поскольку это Бог, то это непрерывная, прекрасная, вечная разумная жизнь.
  9. Предмет разума Бога – самое возвышенное и благое, поэтому нет ничего прекраснее и благотворнее, чем бог.

Следовательно, Бог есть вечный и неделимый, прекрасный и лишенной материальной потенциальности животворящий и движущий акт, умопостигаемый через мышление о мышлении, жизнь, полную чистых мыслей и созерцательной активности.

Но каким же образом Бог приводит материю и форму, небесные сферы в движение?

Дело в том, что он предмет желания и предмет воли одновременно (то есть кажется, и на самом деле является прекрасным). Возникает божественная финальная причина, которая и притягивает, приводит в движение все вещи. Таким образом, перводвигатель движет всем,как предмет любви (а уже приведенное им движение движет вещами). Однако у Бога есть два ограничения:

1)Бог обдумывает самого себя: мирское, изменчивое, несовершенное и конкретно существующее мало его интересует, так как Бог – это чистая форма, которая служит предметом высшего и совершенного познания. Таким образом, божественная наука – это именно философия, потому что только лишь Бог мог бы иметь подобное знание, а божественна она из-за того, что она о божественном.  Бог не направит внимание на что-то мелкое. Лишь то, что достойно особых отличий, может стать предметом его мысли. Такая граница неудивительна: аристотелевский бог не является творцом мира, скорее уже сотворенный мир, то есть материя, оказался очарованным богом, подтянулся до него.  Таким образом, Бог – это философ, который размышляет исключительно о том, что достойно божественного внимания, о неизменных вещах, его не интересует ничего материальное.

Ко всему вышесказанному Аристотель находит общее у Бога и у людей, а именно, разум – это нечто божественное. Если Бог – это и есть чистый разум, то человек может достигнуть единения с ним.

2)Бог, мысля, любит самого себя, он – предмет любви, но сам никого не любит. Он не склоняется ни перед людьми вообще, ни перед кем в отдельности. Напротив, все мирское склонятся перед ним и стремится к нему. Бог любим, но он не любовник, н объект, но не субъект любви. Ведь у абсолюта не может быть желаний. Поэтому Бог не может любить, поскольку чистый бесстрастный разум не может страдать, а может только мыслить.

Также, по Аристотелю, ум Бога – это ум созерцающий, созерцать – это высшая деятельность мысли. Что же он созерцает? Для данного вопроса, философ вводит два типа деятельности: теоритический и практический. Теоритическая деятельность направлена исключительно на познание, а практическая (присуща людям) направлена на достижение цели. А значит, теоритическая деятельность есть деятельность, присущая Богу, потому что Бог – это и есть цель, как было отмечено выше, а практика – это поиск цели в чем-то ином. Итак, можно сделать умозаключение, что Бог – это первопричина, цель всего мира и созерцающий ум.

Понятие божественного у Аристотеля оказало огромное влияние на все последующее развитие древнегреческой философии и развитие человеческой мысли в целом. Прямые отголоски концепции древнегреческого мудреца (Например, Бог – как перводвигатель и вечная причина мирового процесса) можно найти в философской основе мусульманской и христианской религии.




1. Тема 1-Предмет экономики здравоохранения
2. поведение. одно из ведущих направлений современной психотерапии опирающийся на положения поведенческо
3. от звонка до звонка
4. На тему - ldquo;Способи та форми виховання творчого мислення на прикладі досвіду педагогановатора Бориса Нікіт
5.  ВВЕДЕНИЕ [2
6. TccessДБда дерекді са~т~а арнл~ан Кестелер 60ші жыл~ басында б~л дерекр модельдерін ал~аш рет дерекр базн
7. РЕФЕРАТ по Основным технологиям эксплуатации защищенных компьютерных и телекоммуникационных систем
8. Для чего предназначены идентификаторы Идентификаторэто имя значение кот.html
9. Место центрального банка в банковской системе
10. Вещные права
11. реферату- Співець Київської Русі МитусаРозділ- Культура Співець Київської Русі Митуса Ми майже нічого н
12. педагогическая оценка
13. Некрасов Николай Алексеевич (1821-1877
14. Доклад- Сравниваем тигельные прессы ZHHJ, ZHTJ и TYMB.html
15. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
16. Notes12345678910111213141516 Джой Адамсон Рожденная свободной Глава первая ЛЬВЯТА Много лет прожила я
17. в процессе объединения страны
18. Безпека в туристських походах.html
19. Учет и анализ наличия и движения материало
20. Сравнительный анализ формы романсов различных композиторов на один текст