Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
![](images/emoji__ok.png)
Предоплата всего
![](images/emoji__signature.png)
Подписываем
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
Подписываем
Игра по ТРИЗ-РТВ «Волшебный телевизор»
Системный оператор для опытно-экспериментальной деятельности.
Автор: Захарова Лидия Александровна. Воспитатель первой квалификационной категории.
Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад № 123.
Цель: Научить ребенка находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, развивать системное мышление, т.е. умение видеть окружающее во взаимосвязи всех компонентов. Находить и использовать ресурсы.
Задачи:
1.Обучать системному, надсистемному и подсистемному анализу объекта;
2.закрепить умение моделировать, пользуясь методом маленьких человечков;
3.формировать основы системного мышления и логического анализа.
4.Развивать мышление, воображение, речь.
5.Формировать представление о сущности процессов в явлениях неживой и живой природы.
6.воспитывать у детей экологические понятия, дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Комплектация и оформление пособия: в данное пособие входит: экран с 9-ю окошками, и наборы фото карточек, на различные темы (превращение воды в лед, превращение воды в пар, превращение льда в воду, ткань, бумага, дерево, знакомство с водой, знакомство со льдом, выращивание лука) размером 10х15см.
Возрастная группа: рекомендуется от 4 до 7 лет.
Форма реализации: использую в непосредственно организованной образовательной деятельности.
Рекомендации к использованию пособия: Данное пособие использую в опытно-экспериментальной деятельности.
Краткое описание игры.
На экране находятся три столбика: первый столбик это прошлое предмета, второй столбик это настоящее предмета, третий столбик это будущее предмета.
Например: знакомлю детей с деревом.
Рассматриваем с детьми деревянный брусочек от спиленного бревна, на экран выставляю фото-картинку бревна -это настоящее (система). Затем рассматриваем из чего состоит деревянный брусочек (подсистема). После чего обсуждаем с детьми, где может находиться деревянный брусочек (т.е. перерабатываться на заводе) это (надсистема).
Затем мы с детьми рассматриваем прошлое деревянного брусочка. Выставляю фото-картинку дерева (система), рассматриваем части дерева (корни, ветки, ствол, кора, листья) это (подсистема) и обсуждаем, где может дерево находиться (в парке, в лесу, около дома) это (надсистема)
В заключении мы с детьми рассматриваем будущее дерева, т. е. я предлагаю детям нарисовать, или рассказать чем деревянный брусок может стать в будущем. В конце, я выкладываю фото картинки будущего (деревянный дом-система, части дома - подсистема и где может находиться дом надсистема).
Рекомендуется для индивидуальных игр и игр для детей не более 10 человек.