Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

общественное питание характеризуется такими различными определениями как методы приготовления большо

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Введение

На сегодняшний день общественное питание играет все более возрастающую роль в жизни современного общества. По международным документам, термин «общественное питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления большого количества пищи, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или «виды питания, организованного вне дома».

Общественное питание в начале XXI века продолжает оставаться социально значимой услугой со значительной эпидемиологической составляющей и существенным влиянием человеческого фактора

  В настоящее время структура предприятий общественного питания очень разнообразна и представлена следующими сегментами:

·   гастрономические рестораны;

·   корпоративное питание;

·   быстрое обслуживание;

·   социальное питание и другие виды.

Система организованного (общественного) питания в России имеет давние традиции, как и надзор за организациями и предприятиями, представляющими населению подобную услугу.

 Во всех регионах России идет достаточно активное развитие предприятий общественного питания, в т.ч. и в Тверской области.

Объект исследования предприятия сферы питания и сервиса г. Тверь.

Предмет исследования – экстерьер и интерьер кафе и ресторанов и их влияние на покупателя

Цель работы – изучить понятие и сущность экстерьера и интерьера и оценить их влияния на потребителя, проанализировать стили интерьеров и экстерьеров нескольких предприятий сферы питания. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:

- дать понятие «интерьера» и «экстерьера» ;

- рассмотреть психологическое влияние на человека;

- рассмотреть применяемые методы интерьерных и экстерьерных решений в исследуемом объекте.

В процессе были рассмотрены способы оформления интерьера и экстерьера в нескольких ресторанах города.

Методы научного исследования: аналитический, сравнительный, диалектический, исторический.

1.Анализ состояния потребительского рынка г.Твери

1.1.Объекты общественного питания

Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения г. Твери.

Индустрия массового питания находится в процессе развития- растет как число заведений, так и качество обслуживания.

На 01.01.2013 года в городе действует 477 объектов общественного питания (на 01.01.12 г. - 467 объектов ( + 10 или 102,1%), на 01.01.2013 г. 27877 посадочных места (на 01.01.12г. - 27372 пос. места (+505 или 101,8%).

Предприятия общественного питания на 01.01.2013 г.

Предприятия

На 01.01.13

Количество объектов

Посадочные места

Ресторан

21

2324

Кафе

110

5173

Бар

34

1096

Столовая общедоступ.

12

718

Столов школьная

61

8028

Предприятия быстрого обслуж.

19

804

Столовая при пром. предприятии

52

3587

Кафетерий

21

345

Буфет

32

700

Кофейня

25

893

Стол. в высш. и сред.уч. зав.

25

1937

Закусочная

62

2131

Цеха кулинариии

3

60

Итого:

477

27616

За 2012 год на территории города Твери на новых площадях из крупных и средних объектов общественного питания открыто:

                                   

- ресторан «Старый Баку» ООО «Старый Баку», расположенный по адресу: бул. Цанова,1 а, с общей площадью 370 кв.м. и торговой площадью 160кв.м;

- ресторан «Богемия» ООО «Богемия», расположенный по адресу: пр. Калинина, 3, с общей площадью 265,8 кв.м и торговой площадью 188,1 кв.м.

Обеспеченность посадочными местами в общественном питании на 01.01.2013 г.

Численность - 404,2

в т.ч. по районам:

- Заволжский р-н - 138,3

- Московский р-н - 120,2

- Пролетарский р-н - 91,2

- Центральный р-н - 54,5

Количество посадочных мест - 27877,0

в т.ч. по районам:

- Заволжский р-н - 7733;

- Московский р-н - 5735;

- Пролетарский р-н - 4710;

- Центральный р-н - 9699;

1. Обеспеченность на 1 тыс. жителей (40 норматив) составляет:

По городу: 69 п. м.;

- Заволжский р-н - 56 п. м;

- Московский р-н - 48 п. м.;

- Пролетарский р-н - 52 п. м.;

- Центральный р-н - 178 п.м.

2. Обеспеченность посадочными местами от норматива в % .

По городу: 172,4

- Заволжский р-н - 139,8

- Московский р-н - 119,3                                      

- Пролетарский р-н 129,1

- Центральный р-н - 444,9

1.2. Понятие «интерьера» и «экстерьера» торгового помещения

Понятие "интерьер" связано с обстановкой и отделкой помещения. Архитекторы рассматривают интерьер в связи с экстерьером (внешним видом здания в целом). Концепция архитектурного интерьера не может до конца быть реализованной в виде отдельного помещения, проектируется как система пространств с выявлением акцентов.

Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

Современное стилевое решение интерьера – не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода. Стиль в интерьере, в первую очередь, построение комфортной среды обитания для каждого человека, находящегося в нем. В зависимости от его вкуса и цветовых предпочтений, тяги к тем или иным геометрическим формам.

Понятие интерьера традиционно включает в себя архитектурно-организованное внутреннее пространство здания или отдельного помещения с необходимыми конструктивными и архитектурными деталями, элементами декора и предметами обстановки. Интерьер представляет собой тщательно сконструированную декорацию для повседневного театра жизни, являясь зеркалом эпохи, в котором отражаются характерные для времени идейные течения, философские концепции, политические конфликты, мода и т.д.

Интерьер - это не только раздел архитектуры или специфический вид искусства, не только сфера приложения творческих сил архитекторов, декораторов, художников, но и единая бытовая среда, отражающая устремления и потребности его хозяина.

Экстерьер торгового помещения - внешний облик здания.

Основные понятия интерьера и экстерьера - это стиль и направление.

Часто мы говорим: "фирменный стиль", "новый стиль", "стиль жизни". В этом случае слово "стиль" также означает совокупность присущих явлению черт, но не претендует на историческое рассмотрение. Слово "стиль" здесь употребляется в более узком смысле.

Основные качества дизайна интерьера - современность, удобство и функциональность. Кроме этого необходимо определить в процессе дизайнерской деятельности, образ какой среды вы будете воплощать в том или ином интерьере - рабочую среду или располагающую к отдыху атмосферу. Весь дизайн интерьера должен быть подчинен какому-либо композиционному решению. К вариантам можно отнести деление на зоны, вычленение главного и второстепенного.

Фасад здания, вывеска, крыльцо, сад, стоянка для автомобилей - все это элементы, которые создают внешний облик предприятия. Фасад можно украсить плющом или цветами, флагами, использовать особое освещение. Привлекает внимание и оригинально окрашенное крыльцо, фонтан.

Вывеска должна легко восприниматься и соответствовать потенциальным клиентам. Встречаются современные кафе и рестораны с вывесками, выполненными готическим шрифтом, и рестораны с давней историей, вывески которых оформлены современно. Такое несоответствие не дает посетителям представления об уровне и стиле предприятия.

Для недорогих заведений больше подходят очень яркие и крупные вывески, для элитных заведений - необычного дизайна и не обязательно броские. Нужно внимательно отнестись к размеру, шрифту и цвету вывески - они должны быть взаимосвязаны с интерьером заведения.

Стоянка для автомобилей - неотъемлемая часть заведения, и ее желательно иметь. Если такой возможности нет, нужно выделить сотрудника для охраны машин посетителей.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Стиль и мода при выборе экстерьера и интерьера

В дизайне интерьера любого помещения существуют так называемые стили интерьера (стилевые направления). Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, художественная или идейная общность, присущая как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его жилищу. Тот или иной стиль интерьера - это гармоничная совокупность определенных черт, единство художественного направления.

В каком стиле оформить интерьер? Стиль - это язык выражения основной идеи дизайн-проекта. Стили интерьера бывают разными, но все они зависят от мировоззрения, характера и привычек. Большое значение имеет уместность и гармоничность того или иного элемента, вписываемого в окружающее пространство. Стиль интерьера должен подчеркнуть индивидуальность заведения, поэтому к выбору стиля дизайна интерьера нужно подойти со всей серьезностью.

2.2.Виды стилей и их характеристики

Стилей в дизайне интерьеров существует большое множество– некоторые источники насчитывают от 27 до 50 видов. Основными же определены лишь 27 стилей.

Ампир

В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль – стиль Ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом его названии: ампир – от французского “empiere”, империя. Цитируя римскую классику, Ампир вобрал в себя характерный его особенности, соединив в себе черты Древней Греции и Рима, добавив к ним древнеегипетские мотивы. Стиль интерьера аристократии, не выходящий из моды и по сей день, блещет своей роскошью и богатством.

Античный стиль

По своему исполнению Античный стиль многим похож на Ампир, но значительные усилия нужно приложить художественному оформлению интерьера. Фрески – это один из основных моментов, который необходимо учитывать, чтобы получить желаемый результат.

Авангард

Авангард появился в своё время, как противоположность Классицизма и стал очень популярным благодаря его контрастности. Существуют авторитетные мнения, что именно Авангард – стиль творческих и талантливых людей.

В отделке интерьера в стиле Авангард могут применяться практически любые материалы, однако предпочтение отдается современным, новейшим отделочным материалам. Например, широко используются декоративные штукатурки, металлизированные обои, подвесные потолки, новые лакокрасочные составы, ламинированные покрытия.

Стиль Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчеркнутым символизмом художественных образов.

Суть стиля Авангард выражена и в полной мере отображена в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики): Авангард – от французского “avant-garde”, “передовой отряд”. 

Арт-Деко

Париж основоположник стиля Арт-Деко. Его не без причин считают стилем поп-звёзд и публичных людей. Слияние различных стилей делают интерьер лёгким к восприятию и оригинальным – это создаёт уникальность Арт-Деко. Дизайн-проект обычных квартир чаще всего не сможет создать такой завершённости, какую способен приобрести частный дом. Главное поддержать общий стиль интерьера и экстерьера.

Арт-деко – это стиль звезд, это скругленные, “обтекаемые” формы мебели, хромированные ручки на деревянных мебельных фасадах, скульптурные композиции женских фигур в экспрессивных, почти неестественных позах, и экзотические природные материалы в отделке – слоновая кость, змеиная кожа, кожа ската или крокодила. И вместе с тем его приверженцы считают, что форма и цвет важнее декора; при этом используются абстрактные мотивы и яркие, экспрессивные цвета. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского искусства.

Африканский стиль

Африканский стиль – возможно, самый экзотический из стилей дизайна. Контрастные природные цвета, заимствованные у народов Африки, создадут уют и будут гармонично сочетаться с вашим настроением.

Барокко

Барокко (итальян. Barocco – вычурный). Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля — барокко и классицизм, а также третье, внестилевое реалистическое направление. Все эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном памятнике, что не всегда позволяет говорить о чистоте стиля в том или ином произведении. Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Данный стиль призван продемонстрировать богатство и престиж владельца. Характерными особенностями стиля являются: преобладание криволинейных форм, пышность, использование архитектурных форм (витые колонны, архитектурный декор). Широкое использование лакировки, ценных материалов в отделке: золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаика, облицовка шпоном. Вместо кругов и овалов предыдущего стиля – сложные очертания спиралей. Вместо гладких поверхностей – вогнутые и выпуклые. Резьба вьющихся стеблей, венков, раковин, гирлянд. Впервые появляются полноценные кабинеты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью.

Бидермейер

Бидермейер – гармония сдержанности и чувственности, а также практичности и универсальности. Импровизация с цветовыми оттенками, а также при выборе форм и линий в данном случае не допускается. Интерьер должен получится чётким, ясным и лаконичным.

Венецианский стиль

Резьба по дереву, сусальное золото, готические акценты и лёгкие отголоски Эпохи Возрождения сливаются в Венецианском стиле. Это происходит настолько гармонично и чувственно, что всё вокруг останавливается во времени. Хочется дышать полной грудью, наслаждаться жизнью и осознавать себя властелином мира.

Египетский стиль

Египетский стиль в интерьере – это, прежде всего интерьер фараонов и верховных жрецов, ощущение богатства и роскоши древней цивилизации. Интерьер домов в египетском стиле богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Египетский стиль, спокойная симметрия и строгая геометричность, мебель из натурального дерева простых открытых конструкций, сундук-лавка, шпонированный кедром или черным деревом, с инкрустацией из камней и перламутра. Циновка на полу из тростника, фигурка кошки и бюст Нефертити, кальяны. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Ножки мебели в форме звериных лап.

Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны. Легко узнаваемые художественные формы, строго упорядоченная орнаментика, древние египетские иероглифы, роскошные колонны и фрески — всё это непременные атрибуты стиля.

Индийский стиль

Египетский и Индийский стили дизайна квартир чрезвычайно схожи. Отличают они лишь некоторыми нюансами национального характера. В Индийском стиле обычно распространена мозаика. Цвета используются небесно голубой и яркий малиновый. Используемая мебель в интерьере должна быть удобна, комфортна и располагать к отдыху.

Кантри

Деревенский стиль. Эта мебель лишена понятия современности или несовременности. Теплота и характер этого стиля внесет уют в любой дом. Использование исключительно натуральных природных материалов с специальной грубой отделкой, элементами несложной резьбы ручной работы. Царство уюта и комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей - ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, редкие книги, цветы. Плетеная или деревянная некрашеная мебель. От мебели кантри веет теплом и романтизмом традиционного дома. Полностью сохранен народный дух вместе с фольклорными мотивами.

Дизайн интерьера квартир в стиле кантри – сейчас становится модным. Фото дизайна интерьера как раз в этом стиле вы легко можете найти почти в каждом тематическом журнале. Человек не должен существовать в напряжении городской стихии, поэтому такие приёмы используют, чтобы оградить свой уютный дом от враждебного окружающего мира.

Китайский стиль

Китай издавна известен своими фарфоровым ремеслом и близкими друг к другу оттенками. Китайскому стилю свойственны помимо этих элементов богатые качественные ткани, например, шёлк. Стоит также упомянуть бамбук. А куда же без него? Почти всё в доме выполнено из этого материала: мебель, каркасы перегородок, другие элементы декора и даже межкомнатные двери.

Классицизм

Классицизму присуща строгость, элегия и плавность, легкомысленность в данном случае лишняя – об этом нужно помнить планируя мебельное оформление, а также при декорировании помещения в целом. Этот стиль очень часто применяют при ремонте офисных помещений, т.к. он располагает к ведению дел и переговоров.

Колониальный стиль

Колониальный стиль – главным составляющим звеном здесь являются натуральные материалы, у которых есть множество способов применения в отделке и декорировании. Большинство элементов декора выражают принадлежность к кочевой жизни. Например, сундук, кожаное полотно, игральные карты. Преимущественная цветовая гамма – охра, золотой, нежно зелёный и оливковый.

Конструктивизм

Рациональность и расчётливая функциональность являются основными характеристиками стиля называемого Конструктивизм. Очень актуально использовать элементы этого стиля при дизайне маленьких квартир, так как в данном случае функциональность сделает пространство грамотно используемым в условиях ограниченных ресурсов.

Лофт

Лофт обычно используют, чтобы создать динамичную атмосферу города. Не облицованный кирпич, прозрачные межкомнатные перегородки, хромированная сталь и остальные детали придают стилю уникальность и свою оригинальность.

Лофт – это типично американский феномен, и первое время лофт означал квартиру открытой планировки в доме, который изначально был индустриальным зданием – таким как фабрика или склад. Так как открытые пространства, высокие потолки, широкие окна и индустриальные черты интерьера, такие как открытые балки или неотделанные кирпичные стены или даже цементные полы, изначально присущи этим зданием, то они и являются типичной характеристикой лофта. Основной принцип устройства лофта – огромное открытое пространство, которое насчитывает не одну сотню квадратных метров, а порой переваливает и за тысячу.

Какие же характерные черты имеет настоящий лофт, а не мансарда, зачастую именуемая в России “лофтом”. Отличительные признаки такого жилья: историческое здание, изначально задуманное как нежилое, огромные пространства в несколько сотен метров, не разделенные перегородками, и окна во всю стену. Кроме того, особую ценность лофту придают детали, унаследованные из прошлой жизни здания: трубы и вентиляционные короба, не спрятанные в стены, грубый кирпич, ржавые балки перекрытий. И после реконструкции во внутреннем убранстве квартиры должно быть сохранено что-нибудь от промышленного “исторического здания”: это могут быть чугунные колонны и лестницы, потолочные балки, кирпичные стены.

Мексиканский

Марокканский и Мексиканские стили выступают вдохновением для художников и архитекторов во всём мире. Они очень схожи между собой, поэтому дизайнеры не боятся комбинировать их между собой в различных вариациях.

В архитектуре Мексики форма и цвет неотделимы друг от друга. Гармоничные внутренние дворики, массивные колонны, богато оформленные интерьеры и звучные цвета до сих пор вдохновляют архитекторов и дизайнеров. Все это воспринимается только с учетом солнечного света, само архитектурное пространство ничего не значит. В мексиканской архитектуре важная роль отведена флоре: тенистые пальмы создают прихотливые орнаменты теней и грации тонов не только по фасаду здания, но и в интерьере. Прекрасные ткани, гончарные изделия, изысканная мебель, произведенная местными народными умельцами, насыщены цветом, богаты по фактуре и многообразны, как разнообразна палитра цветов местной флоры. Типичные для Мексики сочетания цветов (розового и оранжевого, голубого и зеленого) казалось бы, режут глаз, но тесно связаны с драматургией общего архитектурного замысла.

Минимализм

Минимализм, как стиль впервые появился на Востоке. Форма предметов – иллюзия, существует только бесконечное движения, нет границ и преград. Минимум мебели, цвета и деталей. Чистота и простор – вот критерии, которыми нужно руководствоваться. Минимальный дизайн интерьера, перепланировка помещения и все ремонтные работы осуществляются только с использованием натуральных материалов.

Модерн

Мягкие, плавные линии и спокойствие фигур гармонично сочетаются и пересекаются со многими другими составляющими из различных стилей сливаясь воедино дают начало Модерну, как мировому стилю.

Отличительными особенностями стиля Модерн являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, “природных” линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Стиль Модерн стремится сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлекая в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Стиль Модерн в интерьере, фото Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Мебель в стиле Модерн проста и функциональна. Корпусная мебель различного назначения – шкафы, комоды, полки – могла быть прямоугольной, но с обязательным “эстетством”: матовым остеклением, изящной фурнитурой. В изгибах подлокотников и рисунке ножек мягкой мебели также прослеживался намек на гнутые линии, зачастую каркасы повторяли переплетение ветвей растений, формы тел животных или насекомых. Отделочные материалы декора – обои, текстиль, щедро украшались изображениями стилизованных цветов, листьев, птиц, насекомых.

Поп-Арт

Поп-Арт чем-то напоминают комиксы – здесь присутствуют неожиданные решения и невероятные яркие цвета. Искусственные материалы, такие как пластик, глянец, ПВХ наверно самые используемые в популярном искусстве Поп-Арт.

Рококо 

Рококо некоторые специалисты называют эволюцией Барокко, но намного более лёгким, утончённым, экзотичным и нежным. Рококо – это дворцовый стиль, который несёт в себе изысканность, стильную роскошь.

XVIII век — это новое открытие античной культуры, произошедшее благодаря археологическим раскопкам в римских городах Геркулануме и Помпеях прекрасно сохранившихся под слоем пепла городов с улицами и домами, с великолепными образцами римской живописи, что в свою очередь вдохновляло художников и архитекторов. В 20-х годах XVIII века во Франции появляется рококо — первый безордерный стиль, игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным, ставший, тем не менее очень популярным и в других странах и оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного. Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину. Рококо часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, неповторимая, изысканная декоративность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

Готический стиль

Массивные и прочные детали экстерьера и интерьера относят к Готическому стилю. Но центральная тема, которая характеризует всё – фантастичность. Центром любого Готического интерьера обычно выступает огонь в виде камина или печи. Очень распространен такой элемент как “готическая роза”.

Хай-тек

Хай-тек – стиль молодёжи 21 века, который прочно прижился в массах. Современность и красота спорят за первое место в оформлении интерьера, дизайн квартир становится очень функциональным и практичным в использовании.

Основными чертами Хай-тека являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери. Материалы – стекло, металл, натуральное дерево. Формы и пропорции мебели тщательно продуманы. Полное отсутствие украшений компенсируется “работой” материала: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей политурой древесины и т.д. Стекло, так же как и металл, трубы – излюбленный материал хай-тека. Металл и стекло. Стекло и металл. Немного пластика. Строгость и простота конструкций. Прямизна линий. Никакого дерева, сложной отделки и обоев в цветочек. Таков рецепт правильного интерьера хай-тек (hi tech). Разумеется, стиль хай-тек подходит в основном для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла. Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.

Эклектика

Отсутствие всех правил и навязанных норм присуще Эклектике. Дизайн-проект помещений в данном стиле радуют глаз и удивляют своей непредсказуемостью, ведь сочетание всех имеющихся стилей в единое целое даёт очень интересные результаты.

Не важно какого исполнителя вы выберите, вне зависимости от желаемой концепции дизайна помещения, главное всегда держать в голове основное правило всех перемен – это комфорт. Если лично вам комфортно в выбранном стиле и вы чувствуете себя уютно и уверенно – это означает только одно, что вы нашли верное решение. С чем мы вас и поздравляем!

Стиль интерьера – высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд дизайна.

Что может благоприятнее влиять на настроение чем процесс создания уникального интерьера собственного дома. Но как и в любом деле, в той или иной степени связанном с творчеством, существует множество аспектов, не разбираясь в которых многообещающие преобразования рискуют остаться на начальной стадии. Не многие хозяева могут совершенно точно определить какого рода стиль им необходим для позитивного настроения.

2.3.Требование к оформлению в соответствии с ГОСТ

Немаловажным аспектом для владельцев предприятия общественного питания являются взаимоотношения с государством. И сюда относятся не только налоговые службы, важно взаимодействие и с другими органами контроля. Ведь ресторан – это заведения общественного питания и, следовательно, он должен полностью соответствовать ГОСТам.

Основной нормативный документ в России, регламентирующий функционирование ресторанов, это ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий". Этот нормативный документ классифицирует заведения общественного питания по нескольким параметрам – типу, ассортименту предлагаемых блюд, качеству предоставляемых услуг, интерьеру, размеру помещения и т.п.

В зависимости от уровня обслуживания и ассортимента, предоставляемых в заведении услуг ГОСТом выделено три класса ресторанов:

·       «Первая категория» – этот класс подходит к мировому понятию фаст фуд;

·       «Высшая категория» – этот класс в быту называется рестораном средней руки;

·       «Люкс» – это рестораны, которые в быту именуют так же ресторан класса люкс.

Для того чтобы ресторану присвоили категорию «люкс», он должен иметь банкетный зал, бар или коктейль-холл. Интерьер такого заведения должен быть оформлен в архитектурно-художественном стиле. Название ресторана, общий стиль внешнего оформления и интерьера должны быть выдержаны в одном ключе. Техника и оборудование ресторана такого уровня должны быть высшего качества.

Что касается обслуживающего персонала ресторана класса «люкс», то они должны носить фирменную одежду и обувь, соответствующую стилю предприятия, знать правила обслуживания клиентов. Ассортимент блюд должен включать фирменные блюда, обширную кулинарию и, конечно же, кондитерские изделия. Посуда и столовые приборы должны быть высококачественными. В качестве развлекательной программы должны быть выступления эстрадных артистов, музыкальных шоу.

Требования к ресторану высшего класса не такие жесткие. В основном они касаются наличия оригинального интерьера, наличия обученного обслуживающего персонала и хорошего выбора оригинальных блюд в меню. Развлекательная программа состоит из выступления музыкальных коллективов.

Ресторан первого класса отличается от предыдущего более мягкими требованиями, предъявляемыми ко всем пунктам.

Точные формулировки и требования описаны в ГОСТ Р 50762.

2.4.Факторы, влияющие на выбор стиля предприятия общественного питания

В решении интерьера учитывается специализация предприятий питания, контингент клиентов, на который они рассчитаны, применяемые методы обслуживания и ряд других факторов. При всем этом важно максимально раскрыть связь интерьера и окружающей предприятие среды: ландшафта, городского района, улицы. Это достигается применением различных архитектурных приемов, что часто играет для предприятия не меньшую роль, чем хорошая кухня.

При разработке интерьера ресторана, бистро или кафе, баров или клубов очень важно найти гармонию между функциональностью и эстетикой. Создание эксклюзивного дизайна бара и ресторана зависят от множества факторов, но посетителям запоминаются именно детали. Почему , например, кто-то любит какое-то определенное кафе? Ведь кофе и ассортимент блюд не так уж сильно различаются. Может быть, за особую атмосферу комфортности и приятное глазу оформление интерьера в характерном заведению стиле. Возможно, нравится какие-то особенные детали в дизайне кафе, приятное освещение, удобные стулья и столики. Далеко не все симпатии посетителей можно объяснить сервисом и ценами. 

Специалист подходит к разработке дизайн-проекта интерьера не только исходя из целей и задач заведения, где человек будет отдыхать, общаться и принимать вкусную пищу. Общая атмосфера, фирменный стиль и качество оформления интерьера должны учитываться в дизайне ресторана. Не столы и скатерти будут перед глазами клиента, а стены, пол, даже двери и окна. От выбора доминирующего материала чистовой отделки помещений зависит многое. 

3.  Характеристика стилей интерьеров предприятий г.Тверь

3.1 Ресторан «Викинг»

«Викинг» представляет собой целый комплекс отдыха, но в обзоре мы уделим особое внимание ресторану.

Ресторан Викинг расположен на живописнейшем берегу Волги, на месте лодочной станции и из окон ресторана открывается отличный вид на противоположный берег, пришвартованные лодки и яхты.

Интерьер ресторана выполнен в прохладных тонах стиля хай-тек, что соответствует тематике заведения, где властвует водная стихия. При этом, интерьер ресторана Викинг уютен, имеется несколько прекрасно оснащенных зон. Фойе для курения, общий зал с небольшой игрой уровней, автономный ВИП зал, танцпол, имеющий необычную подсветку и терраса со столиками по периметру ресторана.

Зал достаточно удобен для съемки, панорамное остекление с прекрасным видом наполняет ресторан светом. Единственным моментом является то, что многие гости будут сидеть на фоне окон. Но это не представляет никакой сложности для профессионального фотографа, тем более, что банкеты и свадьбы, как правило, проходят вечером. Особенно эффектно выглядит зал ресторана, когда он освещается теплым закатным светом.

Важно отметить, что ресторан находится на просторной территории, где удобно припарковать машину и можно немного пройтись, если устали сидеть за столом. Обслуживание и кухня ресторана находятся на должном, крайне высоком уровне.

3.2.Ресторан «Балкон»

Уникальные характеристики объекта:

- планировка с учетом особенностей открытой кухни ;

- домашняя атмосфера;

- обилие авторских изделий и оригинального декора.

Концепция заведения – ресторан с полностью открытой островной кухней. Дизайн интерьеров основного зала выдержан в стиле большого гостеприимного дома вне привязки к определенной стране и эпохе.

Это светлое уютное пространство создано вокруг 7 островных кухонь. В их числе горячий цех, остров восточной кухни, пиццерия, бар для приготовления соков фрэш и домашних напитков, холодный цех, винный бар и кондитерская.

Ресторан располагается на 1 этаже торгового центра и представляет собой единый зал с выходом на балкон (его площадь 1200 кв. м), который может восприниматься как самостоятельное заведение.

Единый зал ресторана зонирован так, чтобы из любой его точки открывался вид хотя бы на одну из семи островных кухонь и гости могли любоваться всеми этапами приготовления пищи.

Декор ресторана решен в стилистике загородного дома: светлого, уютного, гостеприимного. В декоре прослеживаются средиземноморские мотивы: светлые стены, выбеленное дерево, буфеты и открытые полочки с посудой, атмосферные открытые кухни с разносолами в банках и овощами-фруктами в корзинах.

Характерная особенность – большое количество индивидуальных изделий из дерева, созданных по эскизам архитекторов

3.3. Ресторан «Старый Баку»

Ресторан «Старый Баку» – это уникальный ресторан, с уникальным интерьером. Именно здесь открываются загадки Востока и все прелести восточного гостеприимства.

Ресторан виден издалека, особенно в тёплое время года – это настоящий кусочек юга прямо в центре среднерусского города! Нарядное каменное здание, увитая цветущими растениями веранда . 

Интерьеры ресторана поражают восточной роскошью. Мягкие диваны, обитые нарядными полосатыми тканями, мягко задрапированные портьеры, чёткая красивая кладка красного кирпича на стенах, подчёркнуто простые деревянные накладки на стены и косяки дверей. 

Ресторан «Старый Баку» — это не только традиционная азербайджанская кухня, с изобилием мяса и овощей, душистых пряностей и жгучих перцев. В ресторане подают также блюда традиционной русской и европейской кухни. Если же погода не располагает к прогулкам, вы можете заказать любое блюдо из ресторана на дом – есть и такая услуга. 

В ресторане два зала – для курящих и для некурящих. Поэтому вас не будет смущать табачный дым, если вы его не любите!

Заключение

В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильное применение.

Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Между человеком и предметом могут быть глубокие эмоциональные связи: любовь к креслу, напоминающему о какой-нибудь семейной традиции, фуражка как память о службе в армии и т.п. Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит границы их потребительского смысла. Мы редко воспринимаем предметы обособленно: ведь они образуют обычно группы, комплексы или так называемую предметную среду. И эта среда имеет иногда свою очень определенную характеристику. Вспомним хотя бы комнату гоголевского Собакевича или Плюшкина, кабинет гончаровского Обломова. И стены, и вещи, да и само объединяющее их пространство носят отпечаток личности человека, места, времени. Когда мы видим в выставочной витрине громадные щипцы прошлого века, которыми кололи сахар, то в нашем представлении всплывает обернутая синей бумагой сахарная голова, стол в трактире с громадным чайником, сияющий медью самовар. Многие хорошо знакомые нам вещи имеют своих далёких предков. Какую удивительную эволюцию пережили стулья и кресла - необходимая принадлежность быта. Инкрустированное египетское кресло превратилось у древних греков в строгое конструктивное сиденье. Это сиденье по прошествии веков приобрело пышность барокко, а затем сложность и изысканность рококо с его непременной позолотой, тончайшей резьбой и белым левкасом.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи – решены.

Результатом работы над проектом явилась высокая оценка искусства, определявшая то, что оно помогает человеку понять мир и самого себя, а также показывать ему, что он понял и что считает истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным. Но все постигается человеческим разумом, и это лишь потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, но и являющихся общими для многих других. В процессе выполнения работы изучены правилае использование цветов в интерьере, стили интерьера и влияние цветов на человека. Мода интерьера меняется, а восприятие цвета человеком остается.


Библиографический список

1. Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.1982г.

2. Блохин В.В. Архитектура интерьера промышленных зданий. М.1973г.

3. Бурова Н.В. Интерьеры производственных зданий. М.1969г

4. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М. 1994г.

5. Раннев В. Интерьер. 1987г.

6. Лукьянова Л.Т. Интерьер гостиниц. Киев.1991г.

7. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 1985г.

8. Лонтковская Р.А. Евроремонт своими руками. Харьков. 1998г.

9. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М.1979г.

1




1. на тему- Букет вербы в подготовительной группе воспитатель- Тугаринова Р
2. Под методом в широком смысле понимается 1
3. Тема- Уникальность индивида Цель- показать детям уникальность каждого ученика; показать разнообразие вкус1
4. ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 1
5. это стихия которая сама себя регулирует находит все меньше сторонников в реформируемой России
6. Культура Галицько-Волинської Русі ХІІІ-ХІV ст
7. а мп 10 руб
8. тема организации производства и сбыта направленная на удовлетворение нужд потребностей посредством рынка
9. ПОБЕГ Это повесть о событиях случившихся в Нарнии и к Югу от нее тогда когда ею правили король Питер
10. Реклама, як соціокультурний феномен сучасного українського суспільства
11. Тема 13 Теория экономического роста
12. Теория и практика связей с общественностью
13. Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине Управление запасами и планирование снабжения
14. Философия как тип мировоззрения
15. Припраздник 2 Что поводом отмечается - празднуется в этот день 3 Что англичане обычно делают в этот ден
16. вступают в химические превращения нежели более крупные объекты того же состава и поэтому способны образовы
17. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка
18. Предмет курса римского гражданского права
19. цели критерии оценки методы проведения
20. Mil Публикуется с разрешения автора