Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Артуро Тосканини (Toscanini) (1867-1957) - итальянский дирижёр. Во время гастролей итальянской труппы в Рио-де-Жанейро (1886), где Тосканини работал концертмейстером виолончелей, дебютировал как дирижёр в "Аиде", заменив заболевшего маэстро. В 1887-98 работал в различных театрах Италии. Участник мировых премьер опер "Паяцы" (1892), "Богема" (1896). В 1898-1903 и 1906-08 главный дирижёр Ла Скала, где исполнил впервые в Италии "Зигфрида" (1899), "Евгения Онегина" (1900), "Эврианту" Вебера (1902) и другие. В 1901 выступил в знаменитой постановке "Мефистофеля" Бойто, где огромный успех выпал на долю Шаляпина (в спектакле пели также Карузо, Карелли).
В 1908-15 главный дирижёр Метрополитен Опера. Среди постановок в этом театре: мировая премьера "Девушки с Запада" Пуччини (1910), первая американская постановка "Бориса Годунова" (1913).
В 1921-29 снова главный дирижёр Ла Скала. В 1926 был участником мировой премьеры последней (неоконченной) оперы Пуччини "Турандот". Выступал на Байрёйтском фестивале в 1930-31 ("Тристан и Изольда", "Парсифаль"), на Зальцбургском фестивале (1934-37). С 1926 работал с рядом симфонических оркестров в США, в 1937-53 главный дирижёр симфонического оркестра Национального радио США (NBC).
После войны Тосканини исполнил ряд опер по американскому радио ("Аида", "Фальстаф" и других). Среди лучших постановок также оперы "Валли" Каталани (одного из самых любимых его композиторов), "Андре Шенье", "Нерон" Бойто (1924, Ла Скала, мировая премьера) и другие.
Тосканини - один из самых выдающихся дирижёров XX века. Одним из первых в Италии стал уделять внимание режиссуре, придавал огромное значение сохранению авторского замысла произведения, выступая против стремления некоторых оперных звёзд к демонстрации собственных вокальных возможностей в ущерб музыкальной и драматургической целостности сочинения. Среди записей (с оркестром NBC) оперы "Богема", "Аида", "Бал-маскарад", "Отелло", "Фальстаф" (среди солистов Э. Нелли, Вальденго, Штих-Рэндал, Винай, Ж. Пирс, Такер, Альбанезе и другие, все RCA Victor).
Е. Цодоков
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/