Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

а Подробнее с мнением великого музыканта современности можно ознакомиться на его сайте http-hossmrmzy

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Базовые ритмы в арабской музыке

Для того, чтобы лучше чувствовать музыку, под которую мы танцуем, мы, конечно же, должны знать правила, которым следует эта музыка. Чего ждать в следующем такте? Где нам встретится акцент? На эти вопросы будет легче ответить, если мы познакомимся с базовыми ритмами.

По мнению Хоссама Рамзи (знаменитый арабский музыкант) танцовщица является последним инструментом в арабском оркестре и должна отражать музыку в трехмерном пространстве – 3D (длина, размер, энергетика). Подробнее с мнением великого музыканта современности можно ознакомиться на его сайте http://hossamramzy.com/. В своей статье «Игра на барабанах для танцоров» Хоссам описывает формулу уникальной музыкальной интерпретации: Е=Е.  Где первое Е - это звук музыки, который вы слышите. Играется солистом или оркестром. Второе Е - это движение танцовщицы в ответ на этот самый звук музыки. Это движение должно быть равным по длине, размеру и энергетике тому самому звуку музыки. Оно также должно менять направление каждый раз, когда музыка меняет направление, даже совсем немного. Чтобы этого добиться, танцовщица должна понимать, из чего созданы музыкальные произведения. На вопрос корреспондента о том стиль танца какой страны Хоссам предпочитает, он отвечает: «Я повидал танцовщиц больше, чем их сейчас живёт на всей земле. И единственный стиль танца, к которому я испытываю уважение, - тот, где исполнитель танцует музыку и отражает её на 100%. Иначе – это не танец. Это что-то ещё, чему у меня нет определения».

Статья на русском языке - http://hossamramzy.com/dance/drumming4dancers-ru.htm

Основные музыкальные понятия

Метр – рисунок равномерного чередования сильных и слабых долей во времени. Метр задает координатную сетку из сильных и слабых долей с одинаковыми расстояниями между ними. Его можно представить как миллиметровку, на которой самая маленькая клеточка – минимальная длительность в произведении. Толстые линии обозначают доли, а самые толстые – сильные доли.

Доля (в музыке) – элементарная единица музыкального метра, как бы удар невидимого метронома. В метрическом такте выделяются сильные и слабые доли. Например, при размере ¾ в одном такте есть одна сильная и две слабые доли, каждая длиной в одну четверть ¼. Если 4/4, то 1,3 доли сильные 2,4 – относительно слабые или просто слабые.      

Такт (лат. tactus – касание; познелат. значение – толчок удар) – единица музыкального метра, начинающаяся с наиболее сильной доли и заканчивающая перед следующей, равной ей по силе. Такт определяется количеством и типом его метрических единиц – долей – обозначаемые размером. Размер такта обозначается «3/2», «2/4», «4/4», «8/4». В числителе указывается количество долей, а в знаменателе – их относительная длительность.

Ритм (в музыке) – соотношения длительностей звуков в их последовательности. Он не привязан к абсолютным единицам измерения времени, в нем заданы лишь относительные длительности звуков (этот звук дольше того в 2 раза, а этот в 4 раза короче и т.д.). На миллиметровке длительность звуков можно задать в относительных единицах (мельчайших клеточках), этот звук – отрезок длиной в 4 клетки, а этот в 2. Эти соотношения не изменяются с изменением масштаба сетки.

Объединяясь в разных вариациях, длительности звуков образуют ритмические фигуры, из которых выстраивается ритмический рисунок произведения. Этот ритмический рисунок и есть РИТМ.

Отмасштабировать сетку можно с помощью темпа, делая расстояния между линиями длиннее или короче. В масштабах «1 клетка = 1 секунда» время звучания звука  длиной в 2 клетки будет равным 2 секунды. При уменьшении масштаба (увеличение темпа) в 2 раза, длительность звука в те же 2 отрезка уже будет равняться 1 секунде. Для установления точного темпа в музыкальном произведения служит вспомогательный прибор метроном.

                                                                                                         Рисунок - миллиметровка                                   

Запись ритма

Существует три основных базовых удара:

D   DUM – чистый низкий акцентированный звук (правой рука, пальцы собраны вместе)
T   Tek (в некоторых источниках Те) - чистый высокий акцентированный звук (правой рука, пальцы свободные)

К   Ка - чистый высокий акцентированный звук (левой рука, пальцы вместе или только один из пальцев)

Заглавные буквы означают, что удары выполняются громко. Для тех же ударов, но тихих, используются обозначения d,t,k:

d   dum- чистый высокий неакцентированный звук (правой рукой)
t    te - чистый высокий неакцентированный звук (правой рукой)
k   ka - чистый высокий неакцентированный звук (левой рукой)

Дополнительные обозначения:

-  (дефис)  промежуток между ударами
_ (нижнее подчеркивание) пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.

Дополнительные удары:

S   Slap - глухой низкий акцентированный звук (левой рукой)

B   Bek – глухой низкий акцентированный удар (правой рукой)

b   bek - глухой низкий неакцентированный удар (правой рукой)

Общее правило:

- большими буквами обозначены акцентированные звуки,

маленькими - наполнение.

Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и),

а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka,

если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм. Сокращения введены только лишь для того, чтобы вы видели на схеме, как удары укладываются в 4/4 или 8/4 или в другой размер.

Важно:

Если элемент (движение) выполняется на месте, то необходимо четко попадать в акценты ритма, при этом наиболее сильные удары делаются под Dum. Если выполняется проходка, то сначала задается счет ритма, и только потом акцентируются отдельные элементы.

Базовые ритмы

3.1  Ритмы 4/4

МАКСУМ/ MAQSUM/MAQSOUM

Египетский ритм

«Maksoum»- означает «половина», «сломанный пополам». Этот ритм широко распространен - вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой "максум" является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта.

1-+-2-+-3-+-4-+-|

D-T-__T-D-__T-__|   базовый

D-T-kkT-D-kkT-kk|   наполненный

D-S-tkS-D-tkS-tk|   акцентированный 

D-T-k-T-D-k-T---|   «идущий» максум

D-T-k-T-D-k-T-tk|   «идущий» максум с мостиком

Движения: Под этот ритм выполняется большинство движений, начиная от арабского ключа и заканчивая восьмерками. Проходки соответственно раскладываются на 4 счета.

К примеру, за одну фразу ритма (один такт) делаем два двойных (арабских) ключа:

На первый Dum – удар бедром вниз, на Теk – удар вниз с отрывом ноги, на второй Теk просто готовим ногу ко второму ключу, ставя ее на высокие полу пальцы и поднимая бедро, на второй Dum – удар бедром вниз, на третий Теk – удар вниз с отрывом ноги. При этом можно задавать счет : и раз __и два…

БЕЛАДИ/БАЛАДИ/БЕЛЕДИ/BELADI/BALADI/BELEDI/МАСМУДИ САГИР/MASMOUDI SAGHIR/МАЛЕНЬКИЙ МАСМУДИ

Египетский ритм

Слово «белади» обозначает «родина», «деревня» и  используется для обозначения всего провинциального и немного устаревшего. "Белади" это более фольклорный вариант базового "максума", который характеризуется двумя DUM в начале фразы. "Белади" обычно играется медленнее, чем "максум". Иногда его называют "масмуди сагир" ("короткий масмуди", "маленький масмуди") потому что имеет такие же акценты, как "масмуди" но играется на 4 счета, а не на 8 счетов. Среди танцовщиц все-таки он более известен как "белади".

1-+-2-+-3-+-4-+-|

D-D-__T-D-__T-__|   базовый

D-D-tkT-D-tkT-tk|   наполненный

D-D-T-S-D-T-S-tk|   "египетский классический"

При выполнении комбинаций под этот ритм важно четко попадать в Dum-ы ритма, при этом можно насчитывать: раз-два___раз-два-три.

К примеру, делаем два удара грудью (под Dum-Dum) и удары плечами (под Теk-Dum-Tek) или два скрученных удара бедром вперед (под Dum-Dum) и переступания правой ногой назад – левая на месте-правая опять выходит вперед (под Теk-Dum-Tek).

САИДИ/SAIDU/SAIIDI/SAYIDI

Египетский ритм

"Саиди" - еще один ритм семейства максум. "Саиди" получается удвоением среднего DUM. Имеет немного другой оттенок и заполнение, популярен в верхнем Египте (Напоминаем Вам, что верхний Египет соответствует верховью Нила, то есть югу Египта), Сирии и Ливане. Играется быстро и с сильными акцентами. Является основой композиций для танца с тростью, где обычно используется для аккомпанемента Tahtib (мужская версия танца с палкой), а также танца Saidi (женский вариант танца с тростью). «Саиди» очень напоминает ритм для Ghawazee (Гавэйзи – цыганский танец), иногда его так и называют. Ещё одно название ритма «саиди» - «baladii maqluub» («балади маклюб»). Его можно часто встретить как в современной эстрадной арабской музыке, так и фольклорных композициях (белади, саиди, дабка, гавази и т.п.)

1-+-2-+-3-+-4-+-|

D-T-__D-D-__T-__|  базовый

D-T-tkD-D-tkT-tk|  наполненный

Для этого ритма характерны как основные элементы техники танца живота, так фольклорные движения, такие как «прыжок саиди», «приседание саиди» и др.. Характер движений зависит не только от ритма, но и от наполнения самой музыкальной композиции.

К примеру, делаем на первый Dum удар бедром в сторону на Тек возвращаем бедро к себе, на два Dum-а бедром делаем два удара вниз, а на Тек поднимаем его вверх.

3.2  Ритмы 2/4

МАЛЬФУФ/MALFUF/MALFOUF

Египетский ритм

Есть какое-то количество ритмов, состоящих из 8 ударов, которые делятся как 3+3+2, характерных для Среднего Востока и Средиземноморья. В Египте и Ливане подобный ритм называется "мальфуф" и является довольно наполенным и акцентированным ритмом.

«Мальфуф» в переводе с арабского означает «вращение». Является довольно наполненным и акцентированным ритмом. Используется как сопровождение для танца, а также в современной популярной музыке.

1-+-2-+-|

D--T--T-| базовый

DkkTkkTk| наполненный

D-kT-kT-| синкопированный

Этот ритм в основном используется танцовщицами при выходе на сцену, либо как часть табла соло. Под этот ритм танцовщица, как правило, обходит зрителей по кругу. Считается, что под этот ритм положено танцевать без остановок.

К примеру, делаем проходку на полупальцах на 3 счета. На Dum акцент бедра , а на Тек-Тек просто идем на полупальцах. При этом можно считать: раз__два-три, раз__два-три.

ФАЛЛАХИ/MALFUF/MALFOUF

"Максум", играемый на 2 бита, называется "фаллахи". Слово «фаллахи» означает «фермер», «крестьянин» в верхнем Египте. Другое название этого ритма – ритм женщин, потому что в основном его играют женщины, сидящие на берегу Нила. Это обычно очень быстрый и наполненный ритм. Используется в фольклорной музыке для танца. Широко распространен в верхнем Египте. Обычно играется в 2 раза быстрее, чем "максум", поэтому его иногда называют «максум сарийа»(быстрый максум). Это один из самых быстрых ритмов.

1-+-2-+-|

Dk-kD-k-| базовый

DtktDktk| наполненный

DgkgDkgk| вариант

Под этот ритм можно выполнять различные тряски, при этом в конце можно делать различные паузы и акценты по желанию танцовщицы.

3.3 Ритмы 8/4

МАСМУДИ/ MASMUDI/MASMOODI/ MASMOUDI

Египетский ритм

Слово “Masmouda “ - это название одной из трех групп берберов из Северной Африки (Морокко). Это длинный ритм, он укладывается в 8 счетов и играется, как «максум», но в два раза медленней. Ритм объединяет две 4-х битовые музыкальные фразы. Его иногда называют “masmoudi kebir “( «большой масмуди») или “масмуди тауиль “ (длинный) в отличие от 4-х битового " masmoudi saghir" («маленький масмуди», то есть белади).

Версия «воющий масмуди» (первая фраза имеет два ведущих DUM) так названа, потому что ритм напоминает ссору мужчины и женщины, а «идущий максум» (версия с тремя ведущими DUM ) от того что ее легко приспособить к ритмичному шагу.

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|

D---D---____T---D---____T---T---|   базовый «воющий»

D---D---tktkT-tkD-tktkt-TktkT-tk|   наполненный «воющий»

D---D---D---T---D---____T---T---|   базовый «идущий»

D---D---D---T---D---tktkttktkttk|   наполненный «идущий»

«Масмуди» довольно часто используется в арабском танце, легко распознаваем и танцовщица может прогнозировать акценты. Этот ритм дает возможность танцовщице сделать в длинном движении разнообразные акценты. Обычно это длинные связки с арабесками.

К примеру, делаем два шага (Dum-Dum) на 3,4 бит арабеск и разворачиваемся спиной, далее на Dum глубокий прогиб  плюс небольшая пауза и Тек-Тек медленно поднимаемся покачивая головой развивая волосы.

ЧИФТЕТЕЛЛИ/ CHIFTETELLI/CHIFATELLI/CHIFITITELLI/CHIFFTATELLI

Греческий/турецкий ритм

Этот ритм часто используется в арабском танце. Иногда используется для аккомпанимента в «taaqasim» («такасим» - мелодическая импровизация. Египтяне предпочитают играть более простую версию «чифтетелли» (по сравнению с турками). Обычно играется медленно и не сильно наполняется.

1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-|

D---__T---__T---D---D---T---____|   базовый

D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT---|   наполненный

Танцовщица на наполнения может менять свою позицию, а думы выделять яркими акцентами.

3.4 Другие ритмы

Материал в стадии подготовки.

Для написание статьи использовались материалы с сайтов:

- http://www.zvezda-vostoka.ru/the-most-interesting-arabian-dancing/characteristic-rhythms-in-arabian-dance-music

- http://www.bellydance.ru/music/

- http://ru.wikipedia.org/

Другие ритмы можно посмотреть и послушать на сайте Ольги Нур:

http://www.nourdance.ru/str10.html




1. Интернет -Латвия-
2. а ОТРЫВНОЙ ТАЛОН Продавец-
3. Налоги на прибыль МСФО 12
4. Проект жилой застройки микрорайона
5. Тема. 4 ОБУЧЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА
6. на тему Розвиток творчих здібностей засобами хореографічного навчання Зміст Вступ
7. Сферы общественной жизни
8. 1997 1997 г ИМ Осадчая доктор экономических наук ГОСУДАРСТВО И РЫНОК Экономика современных индустриал
9. 4865 2юн 2 Исаева Дарья 1
10. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук Харків 1998 Дисерта
11. кислинки и фруктового аромата.html
12. реферате я ставлю себе целью рассказать и привести сравнительные данные показывающие весь ужас голода 19321933
13. Алгоритмы и способы их представления
14. 10 Массовопотребительская информация Сектор массовой и потребительской информации включает инф
15. 1. Виды доходов. Итак рассмотрим структуру доходов населения
16. Мэйси Столыпинские аграрные реформы издавна считаются ключом к пониманию судьбы царизма.html
17. Индустриальный капитализм (1870-1919 гг)
18. Функционирование банковской системы в Республике Беларусь
19. Фатеева Наталья Николаевна
20. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ТВЕРДЫХ ТЕЛ МЕТОДОМ ТРИФИЛЯРНОГО ПОДВЕСА