Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Соната в стиле Retro
Allegretto
Я, Надежда Афанасьевна Тыдыкова, родилась 10 февраля 1963 г. в г. Горно-Алтайске. При рождении мама назвала меня Женей, и это имя проявилось годы спустя, когда под первой своей пьесой я поставила имя - Евгения Самаи.
Не помню точно, с какого момента театр вошел в мою жизнь, но хорошо помню, как сердце замирало от волнения, когда занавес, дрогнув, начинал раскрываться, и происходило чудо…
Отец мой был актером в театре, и поэтому я росла среди артистов, кулис, декораций, всевозможных сценических хитростей веревочек, лесенок и т.п. С оркестровой ямы и до балкона все это было пространство моих детских игр.
После окончания музыкальной школы, по рекомендации преподавателя, я поступила в Абаканское музыкальное училище по классу фортепиано. К слову сказать, игра на фортепиано «кормила» меня, начиная с третьего курса. Но все мечты и грезы были связаны с театром, только натыкались на упрямое несогласие отца.
Моим театральным «капризам» потакала мама, поддерживая мое желание смотреть по телевизору спектакли. Мама очень хорошо пела, у нее был сильный красивый голос, она оставила мне в наследство любовь к песне, умение «вести дом» и орфографический словарь.
Сколько себя помню, всегда любила выступать: дома, в детском саду, в школе. Ходила в драматический кружок, ставили «Золушку», играла одну из сестер, плакала от обиды… Ещё очень нравилось танцевать. Любимая книга детства «Галина Уланова», непонятно откуда появившаяся в нашем доме. При любой возможности старалась заниматься танцами. Увлечение танцем отразилось и на театральных постановках, а в голове родились задумки по «Принцессе Заре» и «Ассоль».
Творческие гены, несомненно, достались мне от отца. Его легендарный род славился музыкантами, рассказчиками, собирателями фольклора и даже художником Г. И. Гуркиным, который учился в Москве у Шишкина и был расстрелян в 1937 году. Отец работал в театре, но кроме этого он был исполнителем на национальных инструментах и даже дважды выступал в Москве в Колонном зале Дома Союзов. В театр он пришел в 30 лет, оставив работу счетовода-кассира. Его «подвиг» я повторила в 35 лет, поступив без ведома отца в Алтайский институт искусств на режиссера любительского театра.
Andante
Жизнь «после училища» и «до театра» была спокойной и размеренной: музыкальная школа, концерты, фольклорный ансамбль, учеба на филфаке, замужество, домашние хлопоты, строительство дома... Но началась перестройка, безденежье… Казалось, все рушится, и нет никакой возможности выбраться из этого «каменного мешка»…Тогда мне вдруг причудилась в этой стене маленькая дверца, затянутая паутиной. Выход был найден! Пройдя жизненный путь по кривой, я снова вышла на дорогу, которая вела к театру.
Заканчивая пятый курс режиссерского отделения Барнаульского института искусств я вернула долг Буратино, поставив дипломный спектакль по пьесе А. Толстого «Золотой ключик…», ведь он вернул мою детскую мечту о театре и напомнил мне о простой истине,
что счастье ждет нас у родного очага и его не купишь ни за какие деньги,
что силу побеждают верность и дружба…
А пока, в деревенской тиши, вдали от сцены, рождались первые этюды: «Человек в футляре» и «Дядя Ваня», сцена из «Ричарда 3-его», А.Н.Островский, А.Блок. Пыталась даже Ануевский «Оркестр» научить «играть» полифонию. Но все это были работы со студентами курса, на котором я училась.
Меnuet
Работать по профессии я начала в Республиканском центре детского творчества руководителем театральной студии. А началось все с Иркутского «Мимолёта», фестиваля-конкурса пластических театров. Попала я туда вместе с друзьями «Куклами - Великанами». Вирус, завезенный из Иркутска, поразил всех фантазёров нашего небольшого города, и жизнь понеслась во весь опор…
Allegro vivo
Откуда ни возьмись, на 3-ем этаже РЦДТ появилась вилла «Курица» и в ней замычала, заблеяла, заквакала и запела небольшая, но дружная компания. Туда стали захаживать Карлсон, Пеппи, Буратино и др. лица. И, несмотря на то, что мисс Эндрю изо всех сил воспитывала детей, дети продолжали прыгать через забор, летать в Бразилию, дружить с клоунами… Кто-то кричал: «Пожар!», кукольные зрители хватались за головы, Карабас снимал бороду и обиженный уходил, Буратино ел носом китайскую лапшу, Пьеро стрелялся из водяного пистолета, Брекекекекс все время хотел есть, а Колька Ершов все равно ничему не верил… Это было НАЧАЛО. К концу третьего года «Фантазеры» заметно повзрослели первая любовь совпала с войной так появился «Синий платочек» Валентина Катаева, который потом вдруг вспомнился следующим поколением фантазеров-романтиков при постановке спектакля «Идут девчата по войне».
Фортепиано все время шло «по умолчанию», помогая держаться на плаву. Но и там случались музыкальные постановки. К тому же «Золотой ключик» базировался на основе эстетического класса музыкальной школы. Выросшие из него дети потом приняли участие в музыкальном спектакле «Служенье муз не терпит суеты…» по «Евгению Онегину» А.С.Пушкина.
Пушкин вновь возник с «Метелью» в качестве дипломного спектакля в московской Академии переподготовки (АПРИКТе), куда любезно пригласил нас И.Г.Рутберг, будучи председателем жюри «Мимолёта» в Иркутске. Круг замкнулся.
Coda
Сейчас я являюсь слушателем Академии переподготовки (АПРИКТ) в Москве. Думаю о стажировке в одном из московских театров, потому что осталась мечта о музыкально-драматическом театре для детей, в котором играют и взрослые, и дети. Не выходят из головы «Снегурочка», «Ассоль», «Подснежники» (по мотивам пьесы «12 месяцев» С.Маршака), «Волшебный сон» Ю.Кима и др.
Что мною двигало на протяжении всей жизни? Любовь к театру, любовь к детям, способность в человеке видеть его лучшие качества. Любовь к музыке, танцу, поэзии. Желание сделать мир вокруг интереснее. Дать возможность детям примерить на себя несвойственное ему, но такое заманчивое. С другой стороны театр всегда «залечивал мои раны», становясь тем местом, где я чувствовала себя дома.
А пока я все еще в пути,
в поисках театра,
с которым бы я смогла реализовать свои мечты.