Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Аллах создал на земле полноводные моря текущие реки устойчивые горы плоские равнины Он направил ветры г

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Аллах создал эту огромную Вселенную, обширно простирающуюся со своими звездами и планетами, и сделал землю местом обитания человека. Аллах создал на земле полноводные моря, текущие реки, устойчивые горы, плоские равнины… Он направил ветры, г̀онящие облака, низверг дожди, взрастил на земле различные прекрасные растения и украсил небо яркими, блестящими звездами и светящимися планетами.

Аллах распространил по земле удивительные виды созданий: среди них есть такие, которые живут в пустынях, степях и лесах, такие, которые плавают в глубинах морей и океанов, и такие, которые парят в воздухе по Его мощи и мудрости.

Аллах даровал нашей земле все необходимое для жизни, чтобы она стала местом обитания человека…

Изумительные божественные творения, это удивительное разнообразие, вне всякого сомнения, указывает на то, что у этой вселенной, у всего живого – один Бог, у Которого нет какого-либо сотоварища, участвующего в творении или соревнующегося с Ним.

 Всевышний Аллах сказал:

«Если бы на них (на небесах и на земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы.  Аллах, Господь Трона, пречист и далёк от того, что они приписывают Ему!» (сура аль-Анбия , 22.)

Если бы мы предположили, что у солнца был один бог, а у луны – другой, то они начали бы бороться друг с другом или вести спор, что привело бы к беспорядку в этой совершенной системе.

Всевышний Аллах сказал:

«…и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему! Ведающий сокровенное и явное! Он превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи!» (сура «аль-Муъминун», 91-92).

Всевышний Аллах сказал:

«Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите» (сура «Ясин», 37-40).

Затем Всевышний Аллах пожелал назначить на земле наместника, который бы поклонялся Ему Одному, заселял землю своим потомством. Аллах создал человека из глины, придал ему прекраснейший образ и великолепный облик, наделил его разумом, в отличие от многих других созданий, чтобы он знал, чего хочет от него его Господь.

Таким образом, созерцание этих очевидных истин является дорогой, приводящей к истине, ведь тайна существования человека на земле кроется в поклонении Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища.

Всевышний Аллах сказал:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «аз-Зарият», 56).

Миссия пророков

«Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (сура «ан-Ниса», 165).

Со времен нашего праотца Адама и до эпохи, предшествующей отправке на землю первого посланника – Нуха عليه السلام, человечество пребывало на фитре, поклоняясь Одному Аллаху и не придавая ему никого и ничего в сотоварищи.

От Ибн Аббаса رضي الله عنه передается, что он сказал: «Между Адамом и Нухом было 10 веков на таухиде (единобожии)».

Итак, в ту эру человеческой истории ширка (многобожия) не было на лице земли, однако… спустя некоторое время многие люди пали в бездну заблуждения, отдалились от единобожия и поклонения Одному их Господу. Они придали Аллаху сотоварищей из числа Его созданий: это были изображения людей, которых они возвеличивали, звезды, планеты и камни. Они считали, что всё это может влиять на их жизнь, причиняя им пользу и вред, и подобные убеждения исходили от того, что они не знали Аллаха и отдалились от истинной веры. Мы видим, что их ложная вера в эти вещи, которым они поклонялись, возникла либо из-за их страха к ним, либо из-за их потребность в их помощи…

Они стали поклоняться этим вещам и природным явлениям, взяли их божествами для себя помимо Аллаха. Это еще не все – они дошли до того, что прибегли к почитанию некоторых людей, которых стали считать божествами, которым нужно поклоняться – так, например, сделал народ фараона и другие народы, которые впадали в ширк в разные века истории…

Одно из того, что способствовало их впадению в этот отвратительный ширк – чрезмерность в почитании праведников.

Так случилось с народом Нуха. В том народе было пять праведных людей, которых звали Вадд, Суваъ, Ягус, Яукъ и Наср. Их народ сильно любил их и оказывал им почтение из-за их праведности, богобоязненности и похвальных качеств, которыми они были известны.

Когда эти праведники умерли, люди не смогли расстаться с ними из-за своей большой любви к ним и доверию, которое им оказывалось. Шайтан же внушил им злополучную идею, последствия которой были огромны, а следы – опасны как для того народа, так и для других людей.

Эта идея принесла человечеству горе, страдания и беды. Они захотели сделать изображения тех умерших праведников, которые бы напоминали им о них и облегчили боль от их потери, что они и сделали.

В дальнейшем эта идея развилась в то, что они сделали для них статуи, которые поставили на места своих собраний, а по прошествии времени, спустя всего несколько поколений, этим статуям начали поклоняться помимо Аллаха.

Таким было начало поклонения идолам… начало ширка, который после этого распространился по населенным уголкам земли.

Оставит ли Аллах своих рабов подверженными многобожию и многобожникам? Нет, клянусь моим Господом… По Своему милосердию к людскому роду, Аллах отправил к ним пророков и посланников, чтобы наставить людей на праведный путь, вырвать их из когтей ширка и заблуждения и вернуть их к таухиду, представляющему собой поклонение Одному Аллаху.

Всевышний Аллах сказал:

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура «аль-Анбия», 25).

Аллах отправил первого посланника к людям – это был пророк Нух عليه السلام. Нух призывал свой народ к поклонению Одному Аллаху в течение 950 (девятисот пятидесяти) лет – на рынках и собраниях, ночью и днем, но ему не ответил никто, кроме небольшой группы людей. Его даъват был встречен с отрицанием, упрямством и насмешками.

Каждый раз, как он призывал их, они отворачивались от него. Они затыкали уши своими пальцами и накрывались одеждами, чтобы только не слушать его даъват. Они настаивали на своем и считали выше своего достоинства принять истину.

Этот народ заслужил наказание. Аллах приказал Нуху عليه السلام построить ковчег и погрузить на него от каждого вида по паре. Он сел в ковчег вместе с теми, кто уверовал, кроме его сына, который оказался в числе заблудших. Нух сказал своему сыну: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими», однако несчастье возобладало над сыном, и он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Нух сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха»…

Аллах приказал небесам, и они излили на землю обильный дождь.

«Мы открыли врата неба, откуда стала изливаться вода…»

Аллах отдал приказ земле, и разверзлись водные потоки.

«…и разверзли землю, из которой забились ключи. Воды небес и земли слились для дела, которое было предопределено».

Аллах утопил неверующих и спас Нуха и тех, кто уверовал вместе с ним.

Он сказал: «Садитесь на него! С именем Аллаха он будет плыть и останавливаться. Воистину, Господь мой – Прощающий, Милосердный».

Он поплыл с ними по волнам, подобным горам, и Нух (Ной) воззвал к своему сыну, который одиноко стоял в стороне: «Сын мой! Садись с нами и не оставайся с неверующими».

Он сказал: «Я укроюсь на горе, которая спасет меня от воды». Он сказал: «Сегодня никто не спасет от воли Аллаха, если только Он не смилостивится». Тут волна разлучила их, и он оказался в числе потопленных.

Нух (Ной) воззвал к своему Господу: «Господи! Ведь сын мой – частица моей семьи.

Где были их божества, когда их поглотил потоп?

Смогли ли они спасти их от утопления?

Помогло ли им их упрямство и отказ от призыва их пророка Нуха عليه السلام к таухиду?

Нет… Их постигло наказание – их и их божеств, которым они так усердно поклонялись, а Аллах спас Своих богобоязненных рабов…

Аллах сказал:

Мы потопили народ Нуха (Ноя), когда они сочли лжецами посланников, и сделали их знамением для людей. Мы приготовили беззаконникам мучительные страдания.

А также адитов, самудян, жителей Расса и многие поколения, которые были между ними.

Каждому из них Мы приводили притчи, и каждый из них Мы подвергли полному истреблению.

Как сегодняшний день похож на вчерашний…

Время: 1425-ый год по хиджре, совпавший с 2004-ым годом по христианскому летоисчислению.

Место действия: Юго-Восточная Азия, Тайланд.

Землетрясение, вызвавшее цунами.

Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь.

Если мы сравним события прошлого и настоящего, то обнаружим, что те идолы не помогли людям, которые им поклонялись, когда наказание Аллаха было ниспослано на них, и это зрелище, которое вы видите, - ясное доказательство для каждого, кто хочет извлечь назидание.

В Вавилоне люди также поклонялись идолам. Аллах отправил к ним Ибрагима عليه السلام, и тот призвал их к поклонению Аллаха и оставлению того, что они делали – поклонению идолам. Они отказались ответить на его призыв, и он украдкой пробрался к их идолам и разбил их, чтобы доказать людям, что идолы не могут защитить даже самих себя, не говоря уже о том, чтобы помочь кому-либо другому.

«Клянусь Аллахом! Я непременно замыслю хитрость против ваших идолов, когда вы уйдете и отвернетесь».

Затем он разнес на куски всех идолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему.

Они сказали: «Кто поступил так с нашими богами? Воистину, он является одним из беззаконников!»

Они сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим (Авраам) выступал против них».

Они сказали: «Приведите же его пред людские очи, чтобы они могли принести свидетельство».

Они сказали: «О Ибрахим (Авраам)! Ты ли поступил таким образом с нашими богами?»

Он сказал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот. Спросите их самих, если они способны разговаривать».

Обратившись друг к другу, они сказали: «Воистину, вы сами являетесь беззаконниками!»

Затем они принялись за свое и сказали: «Ты же знаешь, что они не способны разговаривать».

Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь вместо Аллаха тому, что ничем не способно помочь или навредить вам?

Тьфу на вас и на то, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха! Неужели же вы не образумитесь?»

Вавилоном управлял несправедливый правитель, который утверждал, что он бог. Его звали Немруд. Когда Ибрагим явился перед ним, призвал его к вере в Аллаха и сказал: «Мой Господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет», Немруд ответил: «Я тоже оживляю и умерщвляю». Ибрагим сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе». Немруд пришел в замешательство и не нашел, что на это ответить.

Тогда они решили зажечь большой костер, пламя которого поднималось до облаков, а затем кинули туда Ибрагима, но Аллах спас его, приказав огню стать прохладой и спасением для Ибрагима عليه الصلاة والسلام.

Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете действовать!»

Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима (Авраама) прохладой и спасением!»

Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке.

Мы спасли его и Лута (Лота) и привели их на землю, которую Мы сделали благословенной для миров.

Если мы спросим этих мушриков: «Можно ли представить, чтобы человек создал своими руками божество из земли или золота, а потом поклонялся ему, просил у него помощи в то время, как оно не может слышать, говорить и шевелиться, если только его не передвигать… Можно ли себе представить, что этот твой бог, от которого ты ожидаешь помощи в то время, как у него нет никакой силы?»

Их ответ, согласно их фитре, будет отрицательным: «Нет, это невозможно».

Что будет, если этот человек посмотрит на себя, каким он был в чреве своей матери: сначала каплей, потом он рос и развивался, у него появился слух и зрение… Может ли этот идол создать что-то подобное, что создает Аллах? Нет, клянусь моим Господом… Он не сможет создать даже муху.

Всевышний Аллах сказал:

يَا أَيُّهَا النَّاسُ ضُرِبَ مَثَلٌ فَاسْتَمِعُوا لَهُ إِنَّ الَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِ اللَّهِ لَن يَخْلُقُوا ذُبَابًا وَلَوِ اجْتَمَعُوا لَهُ وَإِن يَسْلُبْهُمُ الذُّبَابُ شَيْئًا لَّا يَسْتَنقِذُوهُ مِنْهُ ضَعُفَ الطَّالِبُ وَالْمَطْلُوبُ

«О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!»

Они не ценили Аллаха должным образом, а ведь Аллах – Всесильный, Могущественный. (сура «аль-Хаджж», аят 73-74).

Из истории Ибрагима عليه السلام нам становится понятна важность таухида у верующего человека, а также его твердая позиция против любого вида ширка в Аллаха, борьба с бидъатчиками путем аргументов и доказательств, разумных очевидных объяснений, пока те не вернутся к сознательности и не поверят в Аллаха, не придавая Ему никого в сотоварищи.

Аллах послал Ису бин Марьям к христианам, чтобы он призвал их к таухиду. Но некоторые его последователи проявили чрезмерность в своем почитании его и его матери и сказали, что он – сын Аллаха. Они вознесли его со степени раба к степени божественности. Их чрезмерность в основном касалась факта, что Иса был создан без отца, значит, решили христиане, он – сын Аллаха. Они словно забыли о том, как был создан их праотец Адам, которого Аллах عز وجل создал и без отца, и без матери, вдохнул в него дух, и тот стал человеком. Однако люди не стали его считать божеством и не сказали, что он сын Аллаха. Воистину, это невежество и преувеличение, которые привели эту группу к многобожию и погибели.

Всевышний Аллах сказал:

إن مثل عيسى عند الله كمثل أدم 

«Воистину, Иса перед Аллахом подобен Адаму». Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник.

Истина – от твоего Господа. Посему не будь в числе сомневающихся.

(сура «Аль Имран», 59).

فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Мекка до выступления Мухаммада صلى الله عليه وسلم со своей миссией

Задолго до начала ислама в Мекке жил один благочестивый человек. Он сидел у Каъбы и крошил савикъ – хлеб, перемешанный с финиками, - и раздавал его паломникам, прибывавшим на хадж. Так он делал долгие годы. Когда же он умер, мекканцы сделали идола, который был похож на него. Они сделали это из-за своего уважения к этому человеку и положения, которое он занимал среди них. Они считали, что он имел особое положение перед Всевышним Аллахом. Когда с ними случалась какая-либо беда, что-то плохое, они спешили к идолу аль-Лята, говоря: «О Лят! О тот, кто поклонялся Аллаху, заступись за нас перед Аллахом, - пусть он пошел для нас дождь! Заступись за нас перед Аллахом, чтобы Он излечил нашего больного ребенка»,

Проходили дни, одни за другим следовали годы… Мекканцы и те, кто жил в соседних городах, пребывали в состоянии ширка и заблуждения. К аль-Ляту они прибавили аль-Уззу и Манат. Каъба, мекканские рынки и места собраний сделались пристанищами идолов. Они так прочно вошли в сердца обитателей Мекки, что им казалось, что они просто не смогут обойтись без идолов.

Время: год слона (510 год .н.э.)

Аллах отправил к ним и ко всем остальным людям печать пророков, Мухаммада صلى الله عليه وسلم, чтобы вывести их из тьмы ширка и ослушания к свету единобожия и веры, чтобы освободить человечество от ига поклонения рабам, заменив его на поклонение Господу рабов.

Послание Ираклю.
«Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, раба Аллаха и Его посланника, Ираклию, государю Рума.

Мир тому, кто следует правильным путём.

Прими Ислам, и ты будешь спасен, прими Ислам, и Аллах дарует тебе двойную награду, а если ты откажешься, то понесешь на себе бремя греха своего и своих подданных! О люди Писания! Придите к слову единому для нас и для вас, и давайте скажем, что не будем мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что никого не будем придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ помимо Аллаха».

Если они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы - мусульмане".

Когда римский цезарь Ираклий прочитал это посланние, то содрогнулся и начал листать Евангелие. Он обнаружил в нем знамения пророчества Мухаммада صلى الله عليه وسلم. Мухаммад - посланник Аллаха. Кто дал ему эту власть? Аллах послал его в качестве милости к мирам.

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам».

Пророк صلى الله عليه وسلم призвал людей к единобожию, к оставлению ширка, на котором они находились, и вот пришел ответ къурейшитов, которые сказали:

ما نعبدهم إلا ليقربونا إلى الله زلفى

«Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе» - таковы их лживые речи и постоянный на все века аргумент.

Всевышний Аллах сказал:

بل قالوا إنا وجدنا أباءنا على أمة وإنا على آثارهم مقتدون

О нет! Они сказали: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» (сура «аз-Зухруф», 22).

Это было неверие и упрямство, но Аллах помог Своей религии, укрепил Своего пророка, и явления ширка скрылись, а единобожие объяло весь Аравийский полуостров.

Пророк صلى الله عليه وسلم вошел в Мекку в день ее завоевания, и вокруг Каъбы в то время находилось 360 идолов. Он разбивал их палкой, которую держал в руке, и говорил: «Явилась истина, и сгинула ложь. Явилась истина, и ложь ничего больше не породит и не вернется».

Сахабы и табиины донесли послание ислама в разные части света – от Китая на востоке до Андалусии на западе. Люди жили в самой великой, какая только может быть у человека, милости – в милости ислама, в покое и безопасности.

Но не прошло и нескольких веков, как в некоторых мусульманских регионах вновь появились явления ширка, которые приняли различные обличья.

Дорогой зритель, как же сегодняшняя ночь похожа на вчерашнюю…

Аллах завершил Свою религию последним из посланников и их печатью, Мухаммадом صلى الله عليه وسلم, завершил через него ниспослание откровения с небес, и благородный пророк صلى الله عليه وسلم исполнил свою миссию наилучшим образом, донес аманат Аллаха, истинно вел джихад на Его пути, оставил нам Книгу Аллаха и Его пречистую сунну, в которой людям была разъяснена их религия.

Но несмотря на все это мы можем обнаружить, что многие представители исламской уммы сегодня делают то же самое, что и ранние многобожники (мушрики).

«Мы поклоняемся им для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Таковы их лживые речи и постоянный, на все века, аргумент.

Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».

Среди них распространились явления многобожия, поразившие многие мусульманские страны. К этим явлениям, связанным с многобожием (ширком) относится чрезмерность в почитании святых - аулия, их канонизация, когда люди начинают обходить могилы, тереться об них, приносить этим «святым» жертвы и просить о помощи, об излечении больных. Они делают им дуа, чтобы те даровали им имущество и детей, словно забывая, что всё - жизнь и смерть, здоровье и болезнь, богатство и бедность, находятся в Руке Аллаха, и властен над этим лишь Один Аллах, у Которого нет сотоварища…

Всевышний Аллах сказал:

( الذي خلقني فهو يهدين ، والذي هو يطعمني ويسقين ، وإذا مرضت فهو يشفين

«Который сотворил меня и ведет прямым путем, Который кормит меня и поит, Который исцеляет меня, когда я заболеваю. Который умертвит меня, а потом воскресит».

Таким образом, дорогой зритель,

Если мы проведем сравнение между теми мушриками (многобожниками), какие были раньше, и между мушриками наших дней, то нам станет ясно, что между ними нет различия. Ранние мушрики поклонялись идолам и могилам, земле и камням.

Современные же мушрики направили свои просьбы к могилам аулия и праведников, которые также построены на земле и камнях, а внутри их находятся лишь костя мертвецов, которые превратились в прах. Разве нет между ними явного сходства?

Всевышний Аллах сказал:

Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле.

Ты – всего лишь предостерегающий увещеватель

Воистину, те идолы не могли приносить вред или пользу, они не слышали и не отвечали, они были подобны мертвецам, и не было жизни в тех, кого призывали…

Также и могила вали, вокруг которой люди совершают обходы, испрашивают посредством нее благословение, обращают к могиле свои дуа, в то время как это всего лишь могила из земли и камней…

Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведует тебе так, как Ведающий.

Вали внутри своей могиле мертв, он не шевелится, так что же они ждут от него…

Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим. Взывайте к ним, и пусть они ответят вам, если вы говорите правду.

Есть ли у них ноги, на которых они ходят? Или у них есть руки, которыми они хватают? Или у них есть глаза, которыми они видят? Или у них есть уши, которыми они слышат? Скажи: «Призовите своих сотоварищей, а затем ухитритесь против меня и не предоставляйте мне отсрочки.

Воистину, моим Покровителем является Аллах, Который ниспослал Писание. Он покровительствует праведникам.

А те, к кому вы взываете вместо Него, не способны оказать вам поддержку и не способны помочь даже самим себе».

Почему они не направят свое поклонение к своему Создателю, к Создателю этих аулия, ведь Он (Аллах) более достоин того, чтобы к нему обращались с дуа, совершалось поклонение, и Он способен помочь им, если они будут искренними и не будут придавать Ему никого в сотоварищи…

Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем.




1. Возможности этого протокола определяют основные преимущества интерфейса V5
2. Якутия
3. Тема 4 Российская Империя
4. Прямые иностранные инвестиции в экономику стран Центрально-Восточной Европы в 2000-2006 гг
5. .Понятие о способностях.
6. Тема10. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОДЕЛИ РЫНКА ПЛАН Основные экономические инс.html
7. ПОДІЛЬСЬКИЙ ТЕХНОЛОГОЕКОНОМІЧНИЙ КОЛЕДЖ ВІННИЦЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО УНІВЕРСИТЕТУ
8. Утверждаю на заседании педа
9. Электростатика
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ по дисциплине Экстремальная и военная медицина для с
11. ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ПВГУС Кафедра Менеджмент.html
12.  Сущность предпринимательства его роль и место в современном обществе 2
13. радищевцев А.Е. Измайлова В
14. тематической теории вероятности вводится как базовая формула 1 ибо предлагается что плотность вероятности
15.  Wht mkes mericn plces fmous Wht memories nd ssocitions do they bring Wht re the merits nd demerits tht go together with their nmes Mtch the mericn plce nmes in with the corresponding curiosities
16.  Виды и правовой режим территорий в МП
17. Принцип диспозитивности в гражданском праве и гражданском процессе1
18.  Число А называется пределом функции fx в точке x0 если для любого числа ~] 0 которое может быть как угодно ма
19. задание- с сантехниками ехать на станцию Черногорские копи
20. Экономическая жизнь Османской империи