Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

а Кристоф Виллибальд Глюк 17141787 Выдающийся оперный композитор и драматург второй половины XVIII в

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Билет № 6

В. Глюк. Характеристика творчества. Жизненный и творческий путь (до 1752 года).

Кристоф Виллибальд Глюк

(1714-1787 )

  1.  Выдающийся оперный композитор и драматург второй половины XVIII века.
  2.   Глюк был и композитором, и постановщиком своих опер, и музыкальным писателем.
  3.  К. В. Глюк родился 2 июля 1714 года в местечке Эрасбах (Верхний Пфальц – область Баварии, отошедшая в начале XVIII века к Австрийской империи) в семье лесничего. Кристоф рано стал помощником отца. Мужество, выносливость, работоспособность закладывались в нем с детских лет.
  4.  В 1717 году семья Александера Глюка переехала в Рейхштадт (Северная Богемия – официальное название Чехии в составе Габсбургской империи). Кристоф поступил в чешскую школу, в которой большое внимание уделялось музыкальным занятиям. Учителя сразу отметили яркое дарование Глюка.
  5.  С 1727 по 1731 г. Глюк продолжил образование в иезуитской коллегии. Весь курс обучения в иезуитских коллегиях составлял 5 лет, на протяжении которых ученики осваивали программу колледжа. Изучались латинский и греческий языки, античная литература, катехизис на латинском языке. Музыкальные занятия были обязательной частью обучения. Глюк усовершенствовался в игре на органе, клавесине и особенно любимой виолончели.
  6.  По окончании коллегии Кристоф покинул дом отца. В 1731 году Глюк был зачислен на философский факультет Пражского университета. Однако его главной целью по-прежнему оставалась музыка.
  7.  1735-1741 гг. – новый этап творческого развития молодого композитора. Глюк жил в Вене (работал оркестрантом в придворной капелле графа Лобковица) и в Италии (получил должность камер-музыканта миланской капеллы мецената А. Мельци)
  8.  В Италии Глюк освоил традиции оперы seria и вскоре сам выступил как оперный композитор. 26 декабря 1741 года в миланском театре             ‘‘ Реджио-Дукаль’’состоялась премьера его первой оперы ‘‘Артаксеркс ’’. В короткий срок Глюк стал известным оперным композитором. В течение четырех лет Глюк создал семь опер seria. Большая часть произведений этого периода утеряна. Единственная полностью дошедшая до нашего времени опера – ‘‘Гипермнестра’’ (либретто Метастазио, 1744 г.).
  9.  В ноябре 1745 года Глюк отправился в Лондон специально для постановки оперы-пастиччо       ‘‘ Падение гигантов’’
  10.  В Лондоне Глюк впервые услышал оратории Генделя, которые потрясли его. Гендель навсегда остался любимым композитором Глюка. Однако у Генделя сложилось иное мнение о Глюке: «Он смыслит в контрапункте не больше, чем мой повар Вальц». В Лондоне появились первые публикации сочинений Глюка – шесть трио-сонат и несколько арий.
  11.  1746-1752 гг. В Гамбурге Глюк поступил в итальянскую труппу братьев Минготти, с которой объездил многие города Европы.
  12.  Имя Глюка обрело известность у европейской публики. В этот период Глюк создал 6 опер seria («Милосердие Тита» , «Эцио», «Узнанная Семирамида»), из них пять – на тексты Метастазио.
  13.  Три арии из оперы «Милосердие Тита»:
  14.  Период странствий завершился пребыванием в Праге. Осенью 1750 года Глюк женился на Марианне Пергин –дочери богатого купца и через год переехал в Вену.

                       Г. Ф. Гендель. Ораториальное творчество. Оратория «Самсон».

Ораторию «Самсон» можно назвать музыкальной драмой, драмой-концертом.

Библейское сказание о Самсоне драматизируется: события, чувства и переживания героев передаются непосредственно из уст самих героев – в речитативах, ариях, дуэтах и хорах.

Противопоставляются два враждующих народа – израильтяне и филистимляне и их представители: Самсон, Миха, Маноа, с одной стороны, и Далила, Харафа – с другой.

  1.  Мысли и чувства героев передаются в ариях и речитативах, переживания народа (филистимлян и израильтян) – в хоровых номерах.

Речитатив соединяет в одну цепь хоры и арии.

  1.   В речитативах происходит движение событий, в ариях или хорах выражается отношение к этим событиям.
  2.   Самсон – вождь израильского народа, по преданию, обладал чудодейственной силой (сокрытой в его волосах), которая держала в страхе его врагов (филистимлян).

Далила – жена Самсона, филистимлянка, предала его: пока он спал, Далила отрезала волосы и обессиленного Самсона заковали в цепи и бросили в тюрьму.Израильтяне были повергнуты в рабство, оказавшись без поддержки Самсона. Бог внял молитвам народа и сжалился над страданиями Самсона. Во время празднования, устроенного филистимлянами в честь языческого бога Дагона, к Самсону, приведенному на торжество, вернулась былая мощь. Он сокрушил колонны храма руками, погибли филистимляне, а вместе с ним и Самсон. Смерть героя принесла свободу израильскому народу.В оратории три части. Они объединены единой линией драматического развития.В 1 части противопоставлены торжествующие победу филистимляне и угнетенные рабством израильтяне; показан образ главного героя – Самсона. Это своего рода завязка драмы.Во 2 части конфликт между героями приводит к драматическому столкновению Самсона и Далилы, Самсона и Харафы (воин-филистимлянин)В 3 части наступает развязка драмы. Праздник в честь бога Дагона, разрушение храма, смерть Самсона, похороны героя, торжественное заключение.

  1.  Оратории предшествует большая трехчастная увертюра. По типу композиции напоминает «французскую» увертюру (медленно-быстро-медленно).
  2.  Первая часть – величественная, помпезная, аккордовое изложение, пунктирный ритм придают ей характер спокойной уверенности и силы.
  3.  Вторая часть – быстрая, фугированная. Построена на оборотах, типичных для военной музыки – маршевые ритмы и фанфары.
  4.  Третья часть – менуэт.
  5.  Большой хор филистимлян («Звучи, труби, играй, тимпан, сегодня день великий торжества) – своеобразное преломление оперных военно-триумфальных сцен.
  6.   Ария Самсона «Вечная ночь» близкая оперным lamento строится на свободном развитии одного музыкального образа.
  7.   Хор израильтян – состоит из двух больших частей: 1 часть (2 музыкальных образа: один – хорального склада, другой – ослепительно яркий, с мощным звучанием оркестра); 2 часть (мощное аккордовое изложение сменяется полифоническим, народ просит Бога «Дай слепому герою силу»).
  8.  2 часть оратории открывается лирической арией с хором Михи, друга Самсона. Эта ария – пример оригинальной разработки традиционной оперной формы da capo. Хор построен на материале второго раздела арии и образует среднюю часть всего номера. Варьированная реприза наступает тогда, когда в звучание хора вплетаются фразы Михи и появляется его же начальная тема. Гендель трехчастность формы, но избегает механической повторности da capo.

Драматической кульминацией 3 части оратории является сцена разрушения храма. Последняя сцена оратории – похороны героя и торжественное заключение. Трактовка траурного марша вытекает из общей идеи оратории: смерть Самсона приносит освобождение  народу.




1. за кромки гор выплыл багровый шар
2. Лизинг - одна из форм кредита
3. РЕФЕРАТ Любовь ' как нравственное чувство Выполнил- студент группы АД40
4. ДОКЛАД НА ТЕМУ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В
5. Лжец Стивен ФрайЛжец Лжец- Фантом Пресс; Москва; 2004; ISBN 5864713414 Перевод- Серге
6. 01 ~ 31122014 г Соревнования I категории Н
7.  Сутність і види інфляції Інфляція є одним з основних індикаторів макроекономічної нестабільності
8. ТЕМА- Политика занятости и ее регулирование в г.html
9. сделай же последний шаг И ты спасешь себя от саморазрушения своими мыслями которое происходит как только.
10. тема контроля Логические блоки ПЛК lph Перевести число 932 в двоичную систему исчисления
11. Кругооборот оборотных средств
12. Методические рекомендации к содержанию курсовой работы
13. ОБЛАСТНОЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР г
14. тема отсчета Скалярные и векторные физические величины
15. Расторжение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя
16. тема исходный текст шифрованный текст КЛЮЧ шифрованный текст исходный текст
17. ТЕМА- Визначення типологічних характеристик вищої нервової діяльності ВНД і профілю міжпівкульної організ
18. Методы административной деятельности милиции
19. Эзопов язык в баснях Крылова
20. Лабораторная работа По теме- Расчет одномодельного агрегатногруппового потока по изготовлению верхн