Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Мотив игры и театра в романе Война и мир

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

"Мотив игры и театра в романе "Война и мир""

Все мы, святые и воры,

Из алтаря и острога,

Все мы — смешные актеры

В театре Господа Бога.

Н. Гумилев

Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как театр, это и жизнь, также театр военных действий.

Принято считать, что наша жизнь — это игра, сцена. Избитая, пошлая фраза — “что наша жизнь — игра” (Германн, опера “Пи­ковая дама”). Почему мотиву игры и театра в романе уделяется так много места?

“Война и мир” — это проекция нашей жизни. Роман был заду­ман как большая книга, содержащая в себе откровения и заветы, притчи, гармонию и красоту, веру в Бога и любовь. Это даже не роман, не эпопея, а именно книга, точнее Библия. То есть — наша жизнь. В нашей жизни (в настоящее время) мы ходим в театр, чтобы получить дополнительное образование; удовольствие от хоро­шей игры актеров в интересных нам произведениях. В театр у Толстого любят ходить отрицательные герои — представители свет­ского общества. Стены, отделанные бархатом и золотом, красивые хрустальные люстры, дамы в роскошных туалетах, слащавые муж­чины во фраках, французская речь — все это создает впечатление ненатуральности, лжи и лицемерия. Это все — театр, то есть игра на зрителя. Бестолковые разговоры о внешности и поведении, сплетни. Перед спектаклем актеры репетируют, заучивают роль, накладывают грим, и вот настает их час и они показывают свой спектакль зрителям. Причем точно таким же актерам.

И Анна Павловна Шерер, и Анатоль Курагин, и Элен, и многие другие — все они играют друг для друга бессмысленный спектакль. Интересна сцена, когда Наташа присутствует в театре. Начина­ется спектакль, и зрители “с жадным любопытством устремили все внимание на сцену”, Наташа тоже стала смотреть. Но она ничего не понимала: все удивляло ее, она не видела ничего, кроме крашеных стен, странно наряженных мужчин и женщин, при ярком свете странно двигавшихся, говоривших и певших. Она понимала, что должен был представлять собой спектакль, но все это ей казалось настолько “вычурно-фальшиво”, ненатурально, что порой ей стано­вилось смешно. И глядя на лица зрителей, она видела в их глазах выражение опять же ложное. В какой-то момент ей даже стало дурно, она как будто задохнулась в этом мертвом воздухе. Наташа была слишком естественна, чтобы жить и играть по правилам свет­ского общества. Также и князь Андрей (горячо любимый мною) не любил ходить в театры, он чувствовал двойственность такого суще­ствования.

Театр — театр военных действий. Князь Андрей считал, что войну надо понимать и воспринимать как общее, “самое гадкое дело в жизни”, а не играть.

“Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходи­мость”. Для князя Андрея война не игрушка, он считает, что с этим бедствием можно справиться только “всем миром”. “А то война — это любимая забава праздных и легкомысленных людей...” Солдаты — актеры, а главнокомандующий — режиссер; такое восприятие войны ложно. Невозможно решить проблему страны простым спектаклем.

Тушин воспринимал театр военных действий как свой фантас­тический мир. Для него неприятельские пушки были трубками, муравьями представлялись ему французы, а самого себя представ­лял огромного роста, мужчиной, “который обеими руками швыря­ет французам ядра”. Он был настолько увлечен своим спектаклем, что не услышал команды “отступать”.

Святки в доме Ростовых — тоже своего рода театр. Торжествен­ные и скучные поздравления соседей, новые и роскошные платья... Опять же все это было ненатурально. “И в этом не было ничего осо­бенного, ознаменовывающего святки”. И только в безветренном мо­розе, в зимнем свете звезд ночью, в ярком солнце днем чувствова­лась истина.

Тема игры связана с игрой в карты Долохова и Николая Ростова. Долохов обыграл Николая, предчувствуя невезение в любви: 30 серебреников + 13 (сумма возрастов Долохова и Сони; чертова дюжи­на). Многие люди считают жизнь игрой в карты. Кому-то везет, кому-то —. нет. Некоторые люди играют честно, а кто-то “мухлюет”.

Вообще, всякое действие или проявление чувств человека можно назвать игрой. Конечно, существуют люди, которые естест­венны, живут “постоянной жизнью”. Но какая женщина — не акт­риса?! А кокетство? А умение вести себя в обществе мужчин? Все это актерское мастерство. Но нельзя говорить, что женщина — только актриса, в смысле — притворщица. Это происходит непроизвольно, это даже нравится мужчинам.

И мы не задумываемся над тем, что это — лишь игра... А если так, то человек должен понимать, что его спектакль, может быть, будет неинтересен, что он должен нести ответственность за свое тво­рение.

Как наш мир — творение Господа Бога.

Множатся пытки и казни... И возрастает тревога, Что, коль не кончится праздник В театре Господа Бога?!




1.  20 года федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего професс
2. Дипломатия России Петровских времен
3. Лабораторна робота 7 Програмування в середовищі Turbo Bsic Мета роботи ~ команди виведення інформації Tu
4. Анализ структуры доходной части бюджета Тарановского района
5. Сплошное чтение полезно тем что дает возможность сориентироваться в тексте предварительно не всегда в яв
6. Реферат- Яркость
7. дождевом грозовом облаке и распространяющийся вниз часто до самой поверхности земли в виде облачного рука
8. Тема- Проверка закономерностей методом рассуждений
9. Генрих Теодор Бёлль. Бильярд в половине десятого
10. тематического маятника; определение положения центра тяжести и момента инерции физического маятника.html
11. а простейшее относящееся к семейству трипаносомид шириной 24 мкм и длиной 47 мкм имеющее форму дольки манд
12. Икос 1 Ангел благовестник Агнца Христа вземлющаго грехи мира был еси Андрее апостоле и с Ним во веки
13. информационный шум когда полезная информация теряется на фоне бесполезной
14. Отряд Рукокрылые
15. СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ФАКУЛЬТЕТ
16. тема воздушного законодательства
17. Элементы экономической системы1
18. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦКУРСУ Под редакцией З
19. Осанка представляет собой обычную непринужденную и свободную позицию тела в которой человек привык нахо
20. а I часть Составители- проф