Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

122013 [Жирным шрифтом выделены фрагменты которые не записались на диктофон и восстановлены по памяти

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

О ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

08.12.2013

[Жирным шрифтом выделены фрагменты, которые не записались на диктофон и восстановлены по памяти.]

Сегодня я бы хотел сказать несколько слов о добродетели мудрости, точнее не просто о добродетели мудрости. Мудрость, собственно, она очевидна и всем понятно, как её развивать. Есть разные способы для тренировки мудрости. Вы это все знаете. Но есть некоторая основа мудрости, без которой она не появляется. Вообще мудрость – это добродетель, как вы знаете, это одна из парамит. Мы используем русское слово добродетель. Есть ещё так называемые бодхи-ангани [звенья Просветления]. Если парамит шесть, то бодхи-ангани семь. Есть специальное качество, точнее, звено просветления (бодхи-ангани), которое соответствует мудрости. Оно называется дхарма-правичайя, то есть различение дхарм, различение между разными вещами. И вот если у нас будет правильное различение дхарм, дхарм не в смысле Дхармы, то есть Учения, а дхарм как мельчайших элементов. Например, красный цвет – это дхарма. Желтый, зелёный и др. – это всё дхармы. И если мы различаем между собой разные дхармы, разные мельчайшие элементы вокруг нас, то мы развиваем мудрость. Если же мы невнимательны к этим элементам, у нас мудрость, соответственно, не возрастает. Но для того, чтобы различать эти вещи, нужно быть достаточно внимательным и чутким к окружающему миру и другим людям.

Однако проблема заключается в том, что человек в окружающем мире, согласно воззрению школы Читтаматра, видит только себя. Это большая проблема, большое препятствие. Мы видим в окружающем мире только наше сознание. Это не было бы проблемой, если бы мы были бы Буддами. Будда имеет бесконечно развитое сознание, поэтому он в окружающем мире видит только себя. А что значит только себя? Он видит в окружающем мире нирвану, полное спокойствие, полное благо, полную свободу от порока. То есть, на самом деле, что такое нирвана? Нирвана есть реализация буддства, видение буддства вокруг, во всех окружающих существах, то есть не то чтобы видение актуального буддства, но видение того буддства, которого существа могут достичь, той естественной природы Будды, которая имеется в окружающих существах. Но это все немножко абстрактно, понимаете, нам очень далеко до уровня Будды, поэтому мы в окружающем мире видим тоже только себя, как и Будда. Но мы видим вокруг себя только ум, отравленный нашим эгоизмом.

Это большая проблема. Например, если бы мы брали взятки, мы бы в окружающем мире видели взяточников, это очевидно. Если мы изменяли когда-нибудь или вообще задумывались о сексуальных изменах, если вообще эта сфера болезненна для нас или актуальна, то мы видим в окружающем мире только сексуальные объекты и оцениваем всех людей с этой точки зрения, хотя, может быть, [другие люди] вообще об этом совершенно даже и не думают. Но мы думаем только об этом, потому что это наш ум уже изменён. Если мы когда-то угрожали чужой жизни, мы видим в окружающих людях животных, мы думаем: «Все люди свиньи, мерзавцы и т. д.», хотя люди отнюдь такими не являются. Но мы видим их такими, потому что мы сами вели себя как животное. Если мы, например, активные честолюбцы, политики, карьеристы, то мы в других людях тоже видим карьеристов, тоже считаем, что они думают только о преуспеянии, карьере, о том, как занять какое-то место, и так далее. В частности, мы думаем, что их интересуют наши политические программы. А их, может быть, совершенно не интересуют наши программы.

Это не значит, что мы всегда плохие люди, но все люди так или иначе ограничены. И поскольку мы все ограничены в силу ограниченности нашего ума, мы видим в окружающих людях именно то, что в нас актуально присутствует. Поэтому мы оказываемся чудовищно нечутки к другим людям и даже к самим себе. Мы можем жить с каким-то человеком рядом, совсем рядом, буквально через стенку, может, даже в одной комнате, но совершенно не замечать, что происходит у него в голове. Чуткость не обязательно связана с добротой. Можно быть очень добрым человеком, но человеком нечутким. Когда мы в повседневной жизни используем слово «чуткость», мы имеем в виду, что быть чутким – это значит быть внимательным, заботливым, дарить подарки на Новый год, на День рождения и так далее. Видите, это всё очень хорошо, доброта – очень важное качество. Но, понимаете, доброта не обязательно включает в себя качество чуткости. Можно быть очень добрым, но при этом совершенно не замечать, что происходит, и можно искренне, из своей доброты пытаться другим людям навязывать свой модус поведения. Есть ещё качество сентиментальности, которое тоже не является чуткостью. Можно быть очень склонным к слезам или к умилению. У многих людей есть это качество. Увидел, например, [такой человек] в Интернете котёнка и думает: ой, какая прелесть, как это замечательно. На нас все смотрят и думают, какой он добрый человек. Но чуткость означает не обязательно быть бесконечно добрым, а значит быть внимательным и замечать, что происходит в других людях. А в них происходит совершенно не то же самое, что в нас самих. Вот мы живем своими ритмами, другие люди живут своими ритмами. Но этого мы стабильно не замечаем и постоянно воспринимаем других людей как проекции самих себя, мы думаем, что другие люди – это наши руки, наши пальцы и т.д.

Иногда мы вырываемся из клетки эгоизма и способны очень хорошо понимать, даже иногда читать мысли, например, если у человека рождается какая-то мысль в голове, мы понимаем её, даже если он её не договаривает. Это часто происходит, когда мы преследуем какие-то свои эгоистичные интересы. Например, если мы хотим получить наследство, мы можем внезапно стать очень чуткими к тому, кто может нам оставить наследство. Если мы хотим продвинуться по карьерной лестнице, мы замечаем мельчайшие изменения в наших сотрудниках и начальниках. Как только мы достигли нашей цели, вся наша внимательность пропадает. Также обострение внимательности даёт влюблённость или любовь. Любовь – большая сила, она обостряет наши внутренние способности. Во время переживания влюблённости или любви нам иногда даже начинает казаться, что обострение наших способностей – наша заслуга, что это мы вышли на новый нравственный уровень. Но, к сожалению, это хорошее состояние не длится вечно, оно временно. Любовь обычно заканчивается, способности снова притупляется. Это болезненно воспринимать. Потому что настоящую внимательность даёт, разумеется, только религия, только нравственная работа над собой. Этот труд порождает внимательность такого рода, которая не зависит от чувств и является устойчивой.

Без этого качества мы вообще не способны на самом деле куда-то продвинуться. Если, например, кто-то просит у нас совета о том, как ему бороться с гордостью, а у нас нет достаточной внимательности. Тогда мы просто включаем исключительно логику, левое наше полушарие, советуя ему [человеку, спросившему о совете] смирение и не замечая, что гордость этого человека происходит не от самоуверенности, не от обилия энергии, как бывает в некоторых случаях, а от неуверенности. Мы не почувствовали этого, мы просто не заметили этого, а пошли по логической схеме. В результате мы рекомендуем человеку ложную [то есть неподходящую] практику, он начинает её практиковать. А он и так неуверен в себе, а он занимается развитием смирения. А сейчас ему нужно начитывать, например, мантру [покаяния, размышляя] о том, что он больной, омрачённый человек. И у него разовьётся невроз. Понимаете, доброта ещё не делает нас мудрыми людьми. Мудрость слагается из большой, острой и актуальной внимательности к другим людям и ограничения своего эгоизма, развития качества альтруизма. То есть существует вообще две важных составляющих мудрости: во-первых, внимательность, которая взращивается випашьяной, но не только випашьяной как формальной практикой, нужно быть просто внимательным к окружающему миру и окружающим нас людям, быть постоянно внимательным, никогда не расслабляться полностью, это очень важный элемент. И вторая важная составляющая этого качества – это отсутствие эгоизма. Мы должны постоянно связывать бешеного слона нашего эгоизма.

Очень важно качество скромности. Это качество позволяет нам не быть ослеплённым своим «я», таким образом мы способны видеть то, что происходит в других. Тот, кто не выпячивает своё «я», способен по-настоящему понимать и чувствовать других людей. В основном мы поступаем иначе. Мы считаем себя центром Вселенной. Мы совершаем базовую ошибку, считая, часто бессознательно, часто в силу инерции, часто по глупости, а не из гордости, что другие люди думают так же, как мы, что им интересно то же, что интересно нам. На самом деле, другие люди думают совершенно иначе, они тоже являются Вселенной своего рода, и эта Вселенная живёт по другим законам.

Тот, кто достаточно скромен, рано или поздно достигает нравственных высот, он становится влиятельным. Наоборот, тот, кто выпячивает своё «я», начинает раздражать других людей, и по этой причине он может упасть и стать совершенно незначительным.

Нам нужно безусловно развивать чуткость и внимательность к миру и к людям. Это не единственная составляющая мудрости, но без неё мудрость невозможна. А без мудрости невозможно по-настоящему помогать другим людям. Поэтому, если мы хотим помогать другим людям, быть настоящими буддистами, вступившими на путь Махаяны, нам нужно безусловно упражняться в этом качестве.




1. Поэтому учитывая всю важность грамматической структуры для языковой истории мы все же не рискнули бы стр
2. Современная типография
3. Украина Прошу задуматься ведь если не мы с тобой то кто сможет это всё изменить Об истории украин
4. Она разделяет два внутриклеточных компартмента друг от друга цитоплазму от ядра
5. затраты расходы издержки
6. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации специальность 080114 Экономика и бухгалте
7. На тему- Теоретические подходы к определению монархии в современном мире Выполнил- сту
8. ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗrdquo; 1 СЕМЕСТР 1.
9. Тема роботи- обробка масивів вказівників
10. скорую руку а не ссылаться на соответствующие более точные и более детальные расчеты того же типа является
11. разница между психикой высших животных и человека как бы ни была она велика это разница в степени а не в кач.html
12. тема отсчета Основные идеализации ~ модели- материальная точка и абсолютно твердое тело
13. Redundnt rry of inexpensive disks избыточный резервный массив недорогих дисков так как они были гораздо дешевле RM
14. На тему- Выполнил- студент 35 группы Романов А
15. Государственный герб Республики Беларусь
16. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНОЭВАКУАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ НАПАДЕНИЯ ПРОТИВНИКА План лек
17. Назначение наказания при рецидиве преступлений
18. К первому уровню можно отнести поток управления внутри выражений подчиняющийся правилам ассоциативности о
19. одна такая вещь которая сохраняет людей взволнованными по поводу будущего жизни на этой красивой планете н
20. Палладий