Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

эта идея звучала весьма захватывающе

Работа добавлена на сайт samzan.net:


ГЛАВА 1

Я мерил шагами комнату, стараясь таким образом избавиться от нервного напряжения в своем теле. Когда до Отбора было еще далеко, когда он лишь представлялся возможностью на горизонте моего будущего - эта идея звучала весьма захватывающе. Но теперь? Что ж, уверенности во мне поубавилось.

Результаты переписи населения были пересчитаны вот уже несколько раз. Дворцовые служащие уже начали приготовления, обустраивая комнаты и продумывая гардероб для наших будущих гостий. Повсюду царило какое-то новое напряжение, и это одновременно пугало и захватывало меня.

Для девушек все началось, как только они заполнили анкеты - что сделали, должно быть, тысячи. Для меня все начиналось сегодня.

Мне исполнилось девятнадцать. Теперь я по праву считался наследником престола.

Я притормозил у зеркала и снова поправил галстук. Сегодня на меня будет устремлено еще больше глаз, чем обычно, и я должен выглядеть как уверенный в себе принц, которого все так долго ждали. Еще раз убедившись в безупречности своего костюма, я отправился в отцовский кабинет.

По пути я кивал советникам и знакомым стражникам. Сложно было представить, что меньше чем через две недели в этих коридорах будет полно девчонок. Я постучал в дверь уверенно, чего всегда требовал от меня отец. Он, казалось, никогда не устанет повторять мне один и тот же урок.

Стучи в дверь уверенно, Максон.

Не мельтеши взад-вперед, Максон.

Будь быстрее, умнее, лучше, Максон.

– Войдите.

Я вошел в кабинет. Отец лишь на мгновение отвел взгляд от собственного отражения в зеркале, чтобы поприветствовать меня.

– А, вот ты и здесь. Твоя мать тоже скоро будет. Готов?

– Разумеется, – ответил я. Никакой другой ответ в данном случае не принимался.

Он потянулся за маленьким свертком и поставил его передо мной на стол.

– С днем рождения.

Я развернул серебристую обертку, под которой обнаружилась черная бархатная коробочка. Внутри были новые запонки. Он, должно быть, с головой ушел в работу и забыл, что уже дарил мне запонки на Рождество. Наверное, так случается, когда на протяжении стольких лет носишь высокий титул. Возможно, я тоже когда-нибудь случайно подарю своему сыну одинаковые подарки на два праздника подряд, когда стану королем. Конечно, сперва мне придется обзавестись женой...

Жена. Я попробовал прокрутить это слово у себя на языке, не произнося его вслух. Наверное, я никогда не привыкну.

– Спасибо, сэр. Я сейчас же их надену.

– В твоих интересах показать себя сегодня с наилучшей стороны, – сказал он, отрываясь, наконец, от зеркала. – Следующие несколько месяцев люди только и будут думать, что об Отборе.

Я сдержанно улыбнулся.

– Равно как и я.

Я едва не признался ему, как сильно переживаю по этому поводу. В конце концов, он и сам однажды прошел через это. Должно быть, в свое время он был не менее взволнован, чем я теперь.

Очевидно, мое колебание ясно отразилось на моем лице.

– Ну же, Максон. Где воодушевление? Отбор - весьма захватывающее событие, – усмехнулся он.

– Конечно, сэр. Просто я немного потрясен тем, как быстро развиваются события, – я притворился, что все мое внимание сконцентрировано на том, чтобы продеть металлическую застежку сквозь крошечное отверстие на манжете.

Он рассмеялся.

– Тебе кажется, что все происходит слишком быстро, но с моей стороны подготовка к этому событию идет вот уже несколько лет.

Я прищурился, отрываясь от упрямой запонки.

– Что это значит?

Двери распахнулись, и в комнату вошла моя мать. Как всегда, глаза отца загорелись, стоило ему лишь увидеть ее.

– Эмберли, ты выглядишь великолепно, – сказал он, обнимая ее в знак приветствия.

Она улыбнулась так, как всегда улыбалась, слыша в свой адрес комплименты - словно не могла поверить, что кто-то вроде моего отца может искренне ею восхищаться.

– Надеюсь, это не слишком. Сегодня внимание публики должно быть обращено на другого, – отстранившись от отца, она подошла ко мне и крепко-крепко обняла. – С днем рождения, сынок.

– Спасибо, мам.

– Твой подарок уже на подходе, – прошептала она и снова повернулась к отцу. – Ну что, все готовы?

– Разумеется, – ответил он, и рука об руку они направились к двери. А я тенью последовал за ними. Как и всегда.

***

– Как скоро огласят имена, Ваше Высочество? – спросил один из репортеров. Свет от видеокамер невыносимо бил по глазам.

– В эту пятницу. А уже в следующую - девушки прибудут во дворец, – ответил я.

– Вы нервничаете, сэр? – спросил другой.

– По поводу брака с незнакомкой? Нисколько, – я подмигнул, и толпа рассмеялась.

– Неужели Вас это совсем не беспокоит, Ваше Высочество?

Я оставил попытки отшутиться и ответил так, чтобы по возможности не вызвать дальнейшего углубления в тему.

– Даже напротив. Я весь в предвкушении.

Ну вот. Должно сойти.

– Мы все уверены, что вы сделаете отличный выбор, сэр.

Где-то слева щелкнула фотовспышка.

– Да-да! Конечно! – поддержали другие.

Я пожал плечами.

– Но добьюсь ли я взаимности? Сомневаюсь. Ни одна девушка, будучи в здравом уме, не посмотрит в мою сторону.

Они снова рассмеялись, и я решил, что на этом можно закончить.

– Простите, у нас с семьей гости, и я не хотел бы показаться грубым, опаздывая на торжество.

Оставив репортеров и фотографов позади, я смог, наконец, вздохнуть полной грудью. Не хотел бы я, чтобы весь вечер прошел столь же напряженно.

Я обвел взглядом Большой Зал, украшенный по случаю моего дня рождения темно-синими драпировками и ослепительными огнями, и понял, что мне вряд ли сегодня удастся избежать излишнего внимания. Комната была полна именитых гостей, так что у меня не было ни малейшего шанса остаться в стороне от всеобщего празднества. Казалось бы, будучи именинником, мне самому полагалось выбирать, как отпраздновать свой день рождения, и кого пригласить. Но, посмотрим правде в глаза, я никогда не был наделен подобными привилегиями.

Стоило мне прорваться сквозь толпу журналистов, как отцовская рука легла на мои плечи, сжав, что есть силы, ткань на рукаве моего пиджака. Этот его захват, внезапный и очень резкий, заставил все мои мышцы сжаться в ожидании одной из его нотаций.

– Улыбайся, – процедил он, и я подчинился. Он едва заметно кивнул в сторону, где собрались особенно важные гости.

Я поймал на себе взгляд Дафни, стоявшей рядом со своим отцом и остальными членами французской делегации. Сегодняшняя вечеринка удачно совпала с началом переговоров, в ходе которых наши отцы должны были обсудить новое торговое соглашение. Наши с ней пути время от времени пересекались, и она, дочь французского короля, была, пожалуй, единственным человеком вне моей семьи, с кем я был достаточно тесно знаком. Было приятно увидеть дружеское лицо в толпе, состоящей сплошь их генералов, послов и крупных чиновников.

Я кивнул ей, и она приподняла в ответ свой бокал с шампанским.

– В следующий раз, отвечая на вопросы, попридержи свой сарказм. Ты крон-принц. Ты должен показать себя лидером, а не шутом, – его пальцы вцепились в мое предплечье.

– Простите меня, сэр. Это ведь вечеринка, и я подумал...

– Что ж, ты подумал неверно. На Отчете, будь добр, веди себя посерьезней.

Он остановился и от одного взгляда его холодных серых глаз у меня внутри все содрогнулось.

Но я вновь натянул улыбку, зная, что он хочет, чтобы я держал лицо перед гостями.

– Конечно, сэр. Я лишь на несколько мгновений позволил себе забыться.

Он опустил руку и сделал глоток шампанского из своего бокала.

– Ты себе частенько это позволяешь.

Я украдкой глянул на Дафни и шутливо закатил глаза. Она прыснула, прекрасно понимая, что я чувствовал в этот момент. Отец проследил за моим взглядом.

– А девочка-то похорошела с годами. Жаль, она не может участвовать в лотерее.

Я пожал плечами.

– Она милая. Но у меня никогда не было к ней особых чувств.

– И правильно. Влюбиться в нее было бы крайне глупо с твоей стороны.

Я проигнорировал его выпад.

– К тому же, я с нетерпением жду возможности познакомиться с истинными претендентками.

Он был рад сменить тему разговора, потому что это дало ему новый повод уязвить меня.

– Пришло время принимать серьезные решения, Максон. Делать правильный выбор. Уверен, ты думаешь, что я слишком суров с тобой, но пойми, ты должен осознать всю важность своего положения.

Я подавил вздох. Я пытался принимать решения, и не раз. Просто ты никогда не доверял моим суждениям.

– Не беспокойтесь, отец. Я серьезно подойду к выбору женщины, с которой мне предстоит разделить свою жизнь, – ответил я, надеясь, что в моем тоне он услышит, как хорошо я понимаю, что стоит на счету.

– Перед тобой куда более сложная задача, чем поиск девушки, с которой ты хоть как-то поладишь. Возьмем, к примеру, вас с Дафни. Полное взаимопонимание, но такой союз не повлечет за собой никакой выгоды, – он сделал еще один глоток и махнул кому-то за моей спиной.

И снова, я с трудом сдержал эмоции. Мне не нравилось, куда шел этот разговор. Сунув руки в карманы, я оглядел собравшихся.

– Мне, наверное, следует обойти гостей.

Он отмахнулся, возвращаясь к своему бокалу, и я поспешно ушел. Сколько бы я ни думал, я не мог уловить смысла в его последних словах. У него не было ни малейшей причины так грубо отзываться о Дафни, учитывая, что ее кандидатура заведомо даже не рассматривалась.

Большой Зал кипел от возбуждения. Люди вокруг только и говорили о том, что вся Иллея ждала этого захватывающего момента - выбора новой принцессы, оглашения моих прав на трон. Когда я впервые почувствовал всю силу их предвкушения, я забеспокоился, что к концу вечера попросту не выдержу напора.

Я то и дело пожимал руки и целовал щеки родственников, друзей семьи и абсолютно незнакомых людей и с преувеличенной благодарностью принимал совершенно ненужные мне подарки. И каким-то образом, между всеми этими любезностями, я умудрился расспросить одного из фотографов о его объективе.

Наконец, я позволил себе немного передохнуть. Я оглядел толпу, не до конца уверенный, что полностью закончил с обходом. Я отыскал взглядом Дафни и направился к ней. Мне бы не помешала пара минут искреннего разговора, но, похоже, этому придется подождать.

– Веселишься? – спросила мама, подступая ко мне.

– А сама-то как думаешь?

Она расправила маленькие складочки на ткани моего пиджака.

Похоже, что да.

Я улыбнулся.

– Вот и замечательно.

Она склонила голову набок и слегка улыбнулась.

– Давай отойдем на минутку.

Она взяла меня под руку, и мы вышли в коридор под щелчки фотовспышек.

– Можем мы в следующем году устроить что-нибудь мене грандиозное? – спросил я.

– Навряд ли получится. К тому времени ты будешь уже женат или, по крайней мере, помолвлен. Твоя будущая супруга наверняка захочет отпраздновать вашу первую годовщину с большим размахом.

Я нахмурился. Наедине с ней я мог позволить себе чуть больше искренних эмоций.

– Быть может, она тоже будет ценить тишину и покой.

Мама мягко рассмеялась.

– Прости, родной. Но каждая девушка, внося свое имя в эту лотерею, надеется распрощаться с покоем раз и навсегда.

– И ты надеялась? – невзначай проронил я. Мы никогда не говорили о том, как она попала во дворец. Это было своеобразным негласным уговором, который я издавна приучил себя чтить. Я был рожден и воспитан здесь, но она пришла извне и по собственной воле.

Она остановилась и все с той же улыбкой посмотрела мне в глаза.

– Я влюбилось в парнишку, которого увидела на экране телевизора. Я мечтала о твоем отце точно так же, как тысячи девушек по всей стране мечтают сейчас о тебе.

Я представил, как она еще совсем молодая, с волосами, стянутыми в тугую темную косу, сидит перед телевизором в крошечном домике в Хондорагуа и вздыхает каждый раз, как настает его черед говорить.

– Каждая девочка мечтает стать принцессой, – добавила она. – Оказаться в сказке со сверкающей короной на голове... я только об этом и думала, пока мое имя не вытянули в лотерее. Тогда я еще не понимала, что за этим титулом кроется гораздо больше, чем просто роскошная жизнь, – в ее голос проникла грусть. – Я даже представить не могла, сколько всего на меня обрушится, и как мало у меня будет моментов наедине с собой. Но все же, выйти замуж за твоего отца, родить тебя... – она погладила меня по щеке, – оно того стоило. И все это я получила благодаря тем детским мечтам.

Она глядела на меня и улыбалась, но я заметил, что в уголках ее глаз начала копиться непрошеная влага. Нужно было, чтобы она продолжала говорить.

– Так значит, ты не жалеешь?

Она покачала головой.

– Ничуть. Отбор изменил мою жизнь самым наилучшим образом. И именно об этом я хотела с тобой поговорить.

Я прищурился.

– Не уверен, что понимаю.

Она вздохнула.

– Я была четвертой. Я работала на фабрике и оттого мои ладони были сухими и потрескавшимися, а под ногтями запеклась грязь. У меня не было ни высокого статуса, ни полезных связей, ничего, что сделало бы меня подходящей для роли принцессы... но все же я здесь.

Я смотрел на нее, не до конца улавливая смысл сказанного.

– Максон, послушай меня. Я обещаю, что изо всех сил постараюсь увидеть этих девушек твоими глазами и оценить каждую из них не с позиции королевы или матери, но учитывая твои симпатии. Даже если девушка, которую ты выберешь, будет принадлежать к очень низкой касте, даже если остальные скажут, что в ней нет ничего ценного, я всегда выслушаю тебя и постараюсь понять, почему ты полюбил именно ее. И я сделаю все, чтобы поддержать твой выбор.

После секундного молчания я догадался.

– Вас с отцом не одобрили? Тебя не признали?

Она собралась.

– У каждой девушки будут свои достоинства и недостатки. Некоторые люди увидят в первую очередь плохое в одних кандидатках и хорошее - в других, и тебе будет сложно понять, почему они так зацикливаются на определенных их качествах. Но я всегда буду рядом, независимо от твоего выбора.

– Я в этом и не сомневаюсь.

– Вот и хорошо, – сказала она, беря меня под руку. – И я знаю, что уже совсем скоро твоим сердцем овладеет другая женщина. Но знай, что я всегда, несмотря ни на что, буду любить тебя, Максон.

– Как и я тебя, – я надеялся, что она услышит всю искренность, что я вложил в эти слова. Я не мог даже представить себе ситуации, в которой моя любовь к ней хоть сколько-нибудь померкла бы.

– Знаю, – она легонько подтолкнула меня к дверям, и мы вернулись на вечеринку.

Когда мы под улыбки и аплодисменты вошли в комнату, я всерьез задумался о ее словах. Моя мать, помимо всего прочего, была самым щедрым человеком из всех, кого я знал. Эту черту я всячески старался у нее перенять. И пусть я пока что не мог в полной мере оценить значимость ее сегодняшнего совета, я был уверен, что уже в скорейшем будущем он очень мне пригодится. Моя мать никогда не давала советов просто так.




1. Общие характерные особенности русского народногокостюма
2. ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Содержание [1] Содержание
3.  14 ~ 9 УДК 378 001
4. УТВЕРЖДАЮ Глава управы района Митино С
5.  20 г Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессиональн
6. Эндоскопическое исследование семявыносящего протока вазоскопия - новый диагностический метод
7. методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебног
8. Двумерные алгоритмы
9. Тема 5- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ ЛЕКЦИИ 67 4 часа План- Цель задачи принципы русской орфографи
10. Что такое человек- т
11. История становления, предмет и метод политической экономии
12. Организация и технология технического обслуживания и ремонта СДМ
13. 04 ЗАТВЕРДЖЕНО Наказ Міністерства освіти і науки молоді та спорту України 29 березня 2012 року 384
14. Премьер Краснодар Россия pplied Sciences nd technologies in the United Sttes nd Europe- common chllenges nd scientific findings Прикладные наук
15. Газды ж~не газконденсатты кен орнын игеру деп нені т~сінедіЕ ~абатта ~ндіру скважиналарыны~ т~біне газ б
16. ny no every someone nyone no one everyone somebody nybody nobody everybody something
17. Пермский национальный исследовательский политехнический университет Чайковский филиал Кафедра э
18. тема Раздел 14 Глава 1 Налогового Кодекса Верховный Совет Законом 8521 разделил на 4 группы- 1 группа-
19. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Ірпін
20. Елабужский автомобильный завод