Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
И ТЕОРИИ ТВОРЧЕСТВА
Поэтапное преобразование биоформы
в костюмный образ «На острие соколиного пера»
курсовая работа по костюмографике
Руководитель: ст. преп. Мержиевская Л.В.
Студент группы ХПЮ-09 Ярополова А.
Екатеринбург
2013
Оглавление
Введение_________________________________________2
Цели и задачи курсового проекта __________________2
Раздел 1. Предпроектный анализ______________________________________ 3
1.1. Классификация и исследование творческого источника_________________3
1.2. Исследование аналогов костюма в стиле бохо -------------------------16
1.3. Проблематизация проекта и методы ее реализации____- ________________4
1.4. Формулирование и обоснование проектной концепции_________________4
Раздел 2. Проектное исследование костюмного образа_____________________
2.1. Образное моделирование_________________4
2.2. Стилизация и стилеобразование фор-эскизов_________________4
2.3. Содержательные компоненты костюма и его декорирование
2.4. Композиционный анализ проектной формы _________________4
2.5. Композиционные средства и способы проектирования формы __________4
2.6. Приемы гармонизации костюмного образа __________4
Раздел 3. Содержание композиционного формата _____________________
3.1. Варианты и схемы компоновки__________4
3.2. Регулирование масштабно-пропорционального строя изображений_______4
3.3. Колористический анализ композиционного поля______________________
3.4. Техника исполнения проекта
Раздел 4. Авторские приоритеты и инновации ______________________
Заключение________________________________________________
Библиографический список___________________________________________
Приложения___________________________________________________28
Приложение к 1.1. Образцы птиц отряда соколиных в ракурсах как источник вдохновения_______________________________________---28
Приложение к п. 2.1. Авторские фор-эскизы применения аксессуаров в акварельной технике ___________________________________---28
Приложение к п. 2.1. Авторские поисковые фор-эскизы поиска силуэтов в акварельной технике ___________________________________34
Приложение Поэтапная эволюционная трансформация природной формы в костюмный объект
Приложение к п. 3.1. Эвристическое эскизирование вариантов компоновки информационного поля в акварельной технике_____________________--
Введение
Целью данной работы является разработка коллекции костюмов «» методом интерпретации биоформы стрекозы через линеарно-пятновую композицию.
Задачи:
- преобразование условия задания в принципы ее решения;
-исследование источника вдохновения;
- определение проблематизации и концепции:
- линеарный поиск, поиск силуэтной формы от источника вдохновения;
- эвристическое эскизирование костюмов и образа;
- колористическое решение
- композиционное размещение на планшете.
Раздел 1. Предпроектный анализ
1.1.Классификация и исследование творческого источника
Цель предпроектного анализа преобразовать условия задания в принципы ее решения. Для выполнения данной работы было даноследующее тематическое задание: интерпритация биоформы в костюмный объект черезлинеарно-пятновую композицию. Задачи предпроектного анализа: изучение источниковвдохновения, выявление проблематизации и способов ее решение, разработкадизайн-концепции.
Исследование источника вдохновения
Творческим источником для данной курсовойработы послужило животное морской конек. Сюрреалистические очертания морскогоконька создают странную ауру, возбуждающую человеческое воображение и дразнящуючувства. К сожалению, эта аура породила школу мудрости, приписывая морскомуконьку особые, почти магические свойства: из-за них коньков используют вкитайской медицине и в китайской кухне для продления жизни. Хотя при встрече сконьком его аристократическая осанка, благородство и колдовской взгляд могутпоразить до остолбенения, нет никаких научных свидетельств того, что этикостистые рыбы обладают хоть какой-то пищевой или медицинской ценностью.
Какой-то чудесной прихотью эволюции 40 миллионов лет назад морскиеконьки произошли от рыб, похожих наморскую иглу. Поскольку их предки долгие периодывремени жили в спокойных водах, они утратили необходимость сохраненияспособности плавать и полагаются лишь на маскировку для зашиты от врагов...
Для разработки костюмного образа с обязательным сохранением узнаваемых черт,выбранного творческого источника необходимо при помощи созданиялинеарно-пятновых композиций завести некоторые характерные особенностиприродной формы в условный костюмный образ.
По заданию были найдены источники,а именно реальные изображения различных природных форм подходящих к характерубудущей костюмной формы (прил.1 рис.1). Также были разобраны формы морскогоската (прил. 1 рис. 2, 3). В итоге за основу курсового проекта была взята формаживотного морского конька. (прил. 1 рис. 4)
1.3.Проблематизация задания
Проблематизация данного проектазаключается в том, чтобы завести в костюм характерные особенности выбраннойприродной формы путем формообразования и эвристичкого эскизирования.А также разработка этих костюмов в единомстиле и с единой смысловой концепцией.
1.4.Дизайн-концепция
Основная идея дизайн-концепциизаключается в названии данной работы «Морские куколки». Это название несет всебе сочетание названия рыбки, биоформа которой применяется в данной работе исочетание названия образа, создаваемого на основе данной биоформы.
Образ чего-то кукольно-красивого,беззащитного, удивительно изящного, хрупкого и неподвижного как бы застывшегово времени возникает при просмотре различных реальных изображений источникавдохновения.
Название наиболее четко отражаетсмысл данного проекта, так как трансформация биоформы в костюм логическиперекликается с трансформацией названия животного и создаваемого образа.
Раздел 2. Проектное исследование костюмного образа
2.1.Цели и задачи проектного анализа.
Проектный анализ основывается напредставлении первоначального замысла в графическом воплощении, разделенном наэтапы, для выявления хода мыслей и логики.
Цель проектного анализа:предпринять графические методы, приближающие к достижению главной цели проекта.
Задачи проектного исследования:выражение собственных мыслей, творческой фантазии, воплощение своих идей вэскизные варианты и выбор оптимального варианта как базового объектапроектирования. Оптимальный вариант складывается из лучших моментовэскизирования и подается на отдельный планшет, как результат эвристическогоэскизирования.
2.2.Анализ эвристического эскизирования.
Эвристическое эскизирование, одиниз самых основных и главных этапов, на котором строится данный проект.Эвристическое эскизирование разработанной коллекции «Морские куколки» строилсяв несколько этапов и занял наибольшую часть работы над данным проектом.
Источники вдохновения разнообразныи разновидностей морских коньков огромное множество. Чтобы выявить наиболеехарактерные и желаемые черты необходимо рассматривать источники вдохновения вцелом, не акцентируя внимание на мелких, отвлекающих взгляд деталях, присущихживой природе. Рассматривая различные разновидности морских коньков, в воображениискладывается единый, запоминающийся образ, который в дальнейшем был выраженграфически в нескольких вариациях с декоративно-художественной подачей (прил. 2рис 1, 2, 3).
Остановившись на понравившемсяварианте декоративного выражения, этот вариант в дальнейшем был графическиразбитна отдельные структурные элементыи формы (прил. 3 рис 1, 2, 3). Использование целого образа не способнохудожественно-оригинально отразить взгляд автора, и перегруженностьмногообразия элементов может затруднить гармоничную взаимосвязь элементовкостюма.
Из отдельные структурных элементовбиоформы, выполненных в графическом варианте был выбран один, наиболее ярковыражающий и подчеркивающий образ морского конька. Вся дальнейшая работа поформообразованию велась на основе данного структурного элемента. Этот элемент неявляется новым объектом с оригинальной подачей. Поэтому путем трансформации и перестановки элементов данной формы можнополучить другие структурированные системы. Говоря иными словами, следующимэтапом над выбранной формой был проведен эксперимент.
Используемые методыформообразования при создании эскизов коллекции:
- вращение
- наложение
- проникновение
- соприкосновение
- масштабирование
Основной задачей структурированияявляется изменение акцентов с начальной структурной формы на новые. Структуру вновьприобретенной формы можно представить в виде нескольких уровней.Гармоничная структура должна стремиться кравновесию, направленности, выявлению приоритетов, определенности верха и низа.
Линеарное решение композиции дает ощущение легкости, ажурности,преобладание в композиции пятна, делает ее более активной и преобладающей(прил. 4).
Из вышеперечисленных способовтрансформации формы было выбрано 4 наиболее удачных варианта (способомсоприкосновение и проникновение) на основе которых в дальнейшем разрабатываласьколлекция костюмов. 4 удачных варианта формообразования были вынесены напланшет. Далее выбранные формальные композиции преобразовавались в вариантыкостюма методами художественного моделирования. Было разработано нескольковариаций костюмов в фэнтези стиле (прил. 5).
2.3.Семиотическийанализ
Семиотика,как наука, выражается в триединстве уровней художественного языка костюмнойформы:
-знаковыйуровень
-символическийуровень
-образныйуровень.
Конструктивнаяформа характеризуется следующими ее составляющими: геометрический вид силуэт;конструкция: масса; фактура; цвет. Одним из главных характеристикформообразования костюма является силуэт. Силуэт это плоскостное выражениеобъема формы, которые акцентируют ее особенности. В моем проекте используютсяфронтальные и профильные силуэты.
Семиотика костюма это орудие визуальногообщения людей. Оно происходит с помощью эмоционально-эстетических знаков.
С точки зрения символики форм и фигур, то вданной работе преобладают измененные шарообразные формы. Образ перетекания,легкости, плавности, невесомости, полупрозрачности логически согласуется свыбранной биоформой (морской конек).
2.4.Формообразующие аспекты.
Формообразованиекостюма представляет собой сложную систему взаимопроникновения и наложенияформ, деталей, украшений и т.д. Используя вышеизложенные методыформообразования, необходимо преобразовать формальные композиции в фор-эскизыкостюмного объекта. Каждая формальная композиция преобразовывается графическимпутем в промежуточное состояние между природной формой и костюмнымобъектом,выполненное в примернойпропорции 50 на 50. В данных фор-эскизах ярко просматривается «превращение»формальной композиции природной формы в композицию с предпосылкой в костюмныйобраз.
Работу над формообразованием дляколлекции костюмов «Морские куколки» я начинала с разбития целойдекоративно-графической формы на отдельные, упрощенные элементы (прил. 3). Однувыбранную форму я трансформировала путем:
- вращение
- наложение
- проникновение
- соприкосновение
- масштабирование (прил. 4).
Далее были выбраны наиболее яркиеэлементы и были преобразованы в силуэтную форму. Результатом стали эскизыкостюмов романтического стиля (прил.5).
2.5.Стилеобразование
Стиль одежды определенная акцентированность ансамбля, продиктованнаяследующими признаками: возрастом, полом, профессией, социальным статусом,принадлежностью к субкультуре и т.д.
Проектируемый костюмный образ можноклассифицировать множеством способов, в зависимости от признака.
По назначению это фэнтази стиль.По гендерному признаку коллекция молодежная.
В соответствии с тенденциямизаданного стиля были созданы предметы одежды, которые составляют коллекцию. Этокороткие юбки, топики, полупрозрачное платье. Используемый материал: шелк ишифон. Отличительной чертой стали акценты на нестандартные детали одежды такиекак: юбки, необычные элементы костюма на плечах и фантазийная обувь.
2.6.Колористический анализ
В проекте использовалась гармония,построенная на трех цветах: красный, желто-зеленый и сине-фиолетовый. Основнаяцветовая гамма возникла на основании цветовой гаммы окраса морских коньков. Аокрас морских коньков настолько разнообразен и пестр, что окрас перьевдиковинных птиц разве что мог бы поспорить с ним. Ко всему прочему удивительноесвойство менять окрас панциря, наподобие хамелеона воодушевляет использовать как можноболее переливающуюся, пеструю, яркую цветовую гамму.
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНШЕТНОГО ПОЛЯ
В содержании планшетного поля учитываетсялогика работы над курсовым проектом. В верхней левой части расположен самисточник вдохновения стилизованный морской конек. В нижней части, центральнои симметрично расположен ряд формальных композиций (наиболее удачные вариантыэскизирования). В левой части планшетного поля расположена фигурапромежуточного состояния условного костюмногообъекта. Эскизирование промежуточного состояния проходило также в несколькоэтапов (прил. 6).Фигура подчеркивает единый стиль данной работы, а именно: утонченнуювытянутость фигур, легкость, невесомость, а графическими средствами переданадекоративность.
В правой части расположен условныйкостюмный образ, итоговый результат проектной деятельности. В основу данногообраза заложены характерные черты манеры поведения творческого источника,внешнего вида, формы и цвета творческого источник