Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема- Інструменти малювання PhotoShop Мета- Ознайомитися з інструментами малювання PhotoShop

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Лабораторна робота 2.1

Тема: Інструменти малювання PhotoShop

Мета: Ознайомитися з інструментами малювання PhotoShop. Відпрацювати уміння створювати контури інструментом Реn (Перо)

Теоретичні відомості

В PhotoShop к инструментам рисования относятся: Paintbrush (Кисть), Pencil (Карандаш), Airbrush (Аэрограф), Eraser (Ластик).

Эти нструменты рисования базируются на принципах растровой графики. Используя эти инструменты, можно закрашивать пиксели рисунка. 

Также в  PhotoShop существует инструмент Реn (Перо), в основе работы которого лежат законы векторной графики. 

Реn (Перо) предназначено для вычерчивания контуров — прямых и кривых линий. Несмотря на то, что работа с контуром ведётся в растровой программе, информация о нём хранится в памяти компьютера в виде математических описаний (в векторной форме).

Контуры — основное средство создания иллюстраций в векторных программах. Именно из контуров (кривых) создаются разнообразные рисунки сложной формы. В растровых программах это не так. В PhotoShop контуры имеют вспомогательное значение и не являются частью изображения. Чтобы контур появился в результирующем изображении, его необходимо обвести каким-нибудь рисующим инструментом, т. е. преобразовать из векторного представления в растровое. Кроме того, с помощью контура можно выделить любой фрагмент фотографии для вставки в документы других программ.

Контуры бывают открытыми и замкнутыми. У замкнутого контура невозможно различить начальную и конечную точки. Примером замкнутого контура может служить окружность.

Инструмент Перо и дополнительные инструменты, помогающие редактировать контуры.

Свободное перо - очень похож на инструмент "Лассо", только тот создает выделение, а "Свободное перо" - контур. Его хорошо использовать тем, кто может точно рисовать курсором мыши.

Перо+ - добавляет точки привязки.

Перо- - удаляет точки привязки.

Угол - изменяет свойства узловых точек. В контурах различают три вида узловых точек:

Гладкий узел - обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.

Угловой узел - представляет собой угол между двумя прямыми и не имеет настроечных балансировочных точек.

Острый узел - используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить отрезок и кривую с резким переходом.

При щелчке инструментом "Узел" на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Панель параметров инструмента Перо

Важнейшими элементами контуров являются опорные точки и сегменты. Сегмент — участок контура, расположенный между двумя опорными точками.

Рисование прямых отрезков.

Самое простое, что можно нарисовать, это контур из прямых отрезков. Для этого:

  1.  Выберите инструмент "Перо".
  2.  Поместите курсор мыши в то место, откуда должен начинаться прямой отрезок, щелкните, чтобы создать первую опорную точку (не перетаскивайте указатель).
  3.  Теперь щелкните в том месте, где должен быть конец отрезка. Сейчас отобразился первый отрезок.
  4.  Так, щелкая по холсту, вы будете создавать опорные точки и отрезки между ними.
  5.  Для завершения создания контура щелкните по первой опорной точке.


Рисование дугообразных отрезков.


1. Выберите инструмент "Перо".

2. Поместите курсор мыши в то место, откуда должна начинаться дуга, нажмите левую клавишу мыши там, где будет начало дуги и, не отпуская, проведите мышкой вниз. Появится управляющие линии.


3. Теперь поместите курсор мыши в том месте, где должен быть конец дуги. Снова проведите мышкой вниз, не отпускайте, теперь вы можете управлять видом дуги:
4. Если вы будете перетаскивать управляющую линию в сторону противоположную предыдущей управляющей линии т.е. вверх, то получите С-образную кривую.


5.Если вы будете перетаскивать управляющую линию в сторону предыдущей управляющей линии, т.е. вниз, то получите S-образную кривую


  1.  Отпустите мышь и нажмите в том месте холста, где должен быть конец следующей дуги. Снова перетащите управляющую линю в нужном направлении, отпустите. Так, можно нарисовать сколько угодно дуг, причем разной формы.


  1.  Для завершения создания контура щелкните по первой опорной точке.


Дополнительные инструменты редактирования контуров

  1.  Нарисуйте какой-нибудь контур.
  2.  Теперь выберите инструмент "Перо+" и добавьте два опорных узла на вершинах дуг (щелкните в этих точках), например, вот так:


  1.  Возьмите инструмент "Угол" и щелкните им по первой добавленной опорной точке, гладкий узел станет угловым. Теперь нажмите левой клавишей мыши по второй добавленной опорной точке и, протягивая ее, измените форму дуги. Обратите внимание, теперь образовалось две балансировочные точки (на концах балансировочной прямой), каждая из которых настраивает свой сегмент дуги независимо от другой:


  1.  Выберите инструмент "Перо-" и щелкните по узлам, которые мы добавили на шаге 2. Контур принял почти первоначальный вид:


Рисование Инструментом Перо

Рисование цифр. Цифра 1.


  1.  Берем инструмент "Перо" и щелкаем в точке 1, отпускаем.
  2.  Щелкаем в точке 2, отпускаем. Появилась прямая линия.
  3.  Щелкаем в точке 3 и, не отпуская, протягиваем дугу нужной формы.

В панели "Контуры" сохраните контур с именем "Цифра 1" и создайте новый контур с именем "Цифра 2".

Цифра 2.


  1.  Берем инструмент "Перо" и щелкаем в точке 1, отпускаем.
  2.  Щелкаем в точке 2, отпускаем. Появилась прямая линия.
  3.  Щелкаем в точке 3 и, не отпуская, протягиваем вниз и влево до образования дуги нужной формы.
  4.  Щелкаем в точке 4 и, не отпуская, протягиваем вверх до образования дуги нужной формы.
  5.  Щелкаем в точке 5 и, не отпуская, протягиваем вниз и вправо до образования дуги нужной формы.

В панели "Контуры" создайте новый контур с именем "Цифра 3".


  1.  Точки 1-5 нарисуйте также как в предыдущих цифрах.
  2.  Возьмите инструмент "Угол", щелкните по точке 3 и, не отпуская, протяните немного вниз. Теперь ухватитесь за нижнюю балансировочную точку и протяните ее вверх и влево.


  1.  Теперь возьмите инструмент "Стрелка" (белая стрелка), ухватитесь за точку 3 и опустите ее чуть ниже и правее. Готово.


Завдання 1: Намалювати цифри від 0 до 9.

Создание рисунка Пером

  1.  Загрузить изображение.
  2.  По контуру изображения инструментом Перо создать несвязанные друг с другом векторные кривые (для реалистичности будущего рисунка).

Это можно сделать так: нарисовать кривую, снять выделение (Make Selection), щелкнуть по пустому полю на панели Path и опять выделите слой Work Path. Нарисовать вторую кривую. Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path.

  1.  Чтобы превратить полученные векторные контуры в подобие линий, нужно:

- Выделить одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool.

- Создать новый слой, на который будет залита краска.

- Кликнуть по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберать Stroke Subpath.  В появившемся диалоговом окне надо выбрать кисть и поставить галочку Simulate Pressure — которая симулирует реальное нажатие пера. Но до этого, надо настроить инструмент Кисть Brush Tool (размер, цвет, жесткость и т.п.), так как заливка произойдет в соответствии с её настройками.  

  1.  После повторения указанных операций ко всем линиям, из векторных кривых получится растровый рисунок.

Задание 2: Создать растровый рисунок с применением инструмента Перо. Использовать фотоизображение реального предмета




1. на тему Берлин столица ФРГ история развития столицы Германии достопримечательности Берлина Выполн
2. Озера 24 км от Архангельска по трассе М8 недалеко от СОТ Магистраль рядом с ж
3. Стандартная плотность угля ср 090 тм3 в момент установления плотности процент зольности составлял 1 10 вла
4. Я а також для вивчення взаємин в малих групах
5. Тема- Особенности социальной адаптации детей после развода родителей
6. Анджелес в Юджин штат Орегон
7. РАЗВИТИЕ ВООРУЖЕНИЯ В XI XV ВЕКАХ М А Калиниченко
8. Тема 19- Производство по уголовным делам подсудным мировому судье Вопросы лекции- Производство по уг
9. то что уравновешивает друг друга это тяжелое и легкое то что ограничивает друг друга это дл
10. ТЕМА ДВУХ ПЛОСКОСТЕЙ ПРОЕКЦИЙ
11. Правила для руководства разумом
12. Правила соответствия между классическим и квантовым статистическим описаниями
13. лекциях по работе в системе 1С-Предприятие 8
14. ТЕМА 3. СЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ
15. Петербургская архитектура эпохи модерна
16. Економіка інтелектуальної власності
17. Conslt Stndrd Qulity ответственностью
18. Что такое паевой инвестиционный фонд ПИФ 2
19. 2013Дата окончания тестирования- 25
20. .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ