Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Повсюду руины и кругом нищета

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Рем Колхас родился в 1944 году в Роттердаме. "Повсюду руины и кругом нищета", - вспоминает он детство в разрушенном немцами городе.
       Последующие годы он проводит в Индонезии, где временно работает отец. Трудно представить себе более резкий контраст, что, очевидно, и наложило свой отпечаток на стиль и философию знаменитого архитектора: временное, незаконченное соседствует у Колхаса с абсолютным совершенством. Красота как оборотная сторона безобразного и уродливого.
       Вернувшись в Нидерланды, Рем Колхас пишет статьи для газет и сценарии для кинофильмов, в частности, для американского мастера порнографического трэша Раса Майера.
       В возрасте 24 лет Колхас решает стать архитектором. После четырехлетнего обучения в Лондонской школе "Architectural Association" Рем Колхас переезжает в Нью-Йорк, где в университете Cornell University вместе с индивидуалистом Освальдом Матиасом Унгерсом углубляется в разработку теории архитектуры.
       Практика началась в 1975 году с основанием архитектурного бюро "Office for Metropolitan Architecture" (OMA). Программная цель: позиционирование архитектуры в зависимости от актуальной культурной ситуации. С ростом числа заказов из Нидерландов Рем Колхас переносит штаб-квартиру бюро в Роттердам, сохраняя филиал в Нью-Йорке.
       В конце 90х годов Колхас создает ассоциацию AMO (всё то же OMA, только прочитанное справа налево) - виртуальное дискурсивное пространство для архитектурно-теоретических проектов. "Thinktank" исследует культурные феномены, в частности, влияние цифровых технологий на общество. "Самое большое требование к архитектуре - не отставать от стремительно меняющегося мира", - отметил Колхас во время недавнего пребывания в Берлине. "Архитектура - занятие, в сущности, весьма отупляющее", - заявил как-то знаменитый голландец в одном из интервью. Проектировка и строительство выхолащивают, выкачивают "столько энергии", что в итоге остается "одна пустота" и человек волей-неволей отгораживается от новых влияний. Вот почему Рем Колхас , оставаясь практикующим архитектором, подчеркивает, что его интересует "создание знаний". Этим он занимается в Гарварде.
       Профессор Колхас посвящает узкий круг своих студентов в отобранные им темы: развитие речной дельты в Китае или поведенческие особенности современного общества потребления.
       Колхас удостоен множества важнейших наград, в том числе, в 2000 году премии Притцкера, которая в области архитектуры считается аналогом Нобелевской премии, и престижной японской награды за достижения в области искусства Praemium Imperiale.
       В ноябре 2003 года построенное им здание посольства Нидерландов в Берлине получило архитектурный приз города. Сложная пространственная структура здания не вызывает у посетителя чувства "потерянности". Архитектура в данном случае поддается "дешифровке", обосновало жюри свое решение. В 2010-2011 году осуществлял преподавательскую деятельность в институте медиа, архитектуры и дизайна Стрелка (Москва), одновременно являясь одним из авторов образовательной модели 2010-2013 года, деканом института и руководителем студии Сохранение (Preservation). Во время обучения неоднократно посещал Москву с лекциями, для участия в семинарах, консультациях и защите студенческих проектов. В 2011-2012 году Рем Колхас является директором студии Провинция (Hinterland).
       Среди наиболее крупных проектов Колхаса — Парк де ла Вилетт в Париже (1982), Роттердамский художественный музей (1992), музей Гуггенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе (2002), посольство Нидерландов в Берлине (2003), бутики Прада в США (2003), центральная библиотека Сиэтла (2004), концертный зал в Порто (2005). Консультирует Эрмитаж в связи с реконструкцией Главного штаба. 

Рем Колхас проектирует самое экологичное здание в Нидерландах

Проект нового роттердамского таунхолла Stadskantoor - многофункционального центра с офисами муниципалитета, жилыми апартаментами и общественными учреждениями - получил наивысшую оценку, четыре звезды, по рейтингу экодизайна и строительства BREEAM.

Теперь будущее здание Stadskantoor можно официально назвать самым экологичным в стране. Бюро ОМА выиграло конкурс на проектирование таунхолла еще в 2009 году, а на днях партнер Колхаса Райнер де Граф (Reinier de Graaf) выразил глубокое удовлетворение результатами рейтинговой оценки. В частности, он заявил, что архитекторы ОМА всеми силами старались не поддаться «экологическому синдрому», когда все без исключения новоделы, даже если их экологичность ограничивается зеленым цветом фасада, именуются экодомами. Планируется, что Stadskantoor будет потреблять на 31% меньше энергии, чем обычное здание такой же площади и кубатуры. 

Структура постройки модульная, то есть форму ее можно изменять в зависимости от функциональных потребностей. По словам Рема Колхаса, урбанистическая ткань Роттердама испытала «передозировку формой», то есть формальным изысканиям уделялось слишком много внимания на протяжении сотни лет. Именно поэтому бюро ОМА предложило «бесформенную» массу, состоящую из небольших по размеру элементов. 

Основа конструкции комплекса - стальные балки Виренделя. Благодаря такому каркасу удастся избавиться от промежуточных вертикальных опор, визуально расчленяющих интерьер, а также построить два больших атриума, играющих основную роль в системе естественной вентиляции.

Общая площадь постройки - 48 480 кв. м. Ожидается, что бюджет проекта составит 65 млн.евро.

Рем Колхас открывает закулисный мир

Поделиться

На днях в Тайбэе началось строительство театрального центра.Согласно проекту голландского бюро ОМА, публика сможет здесь  увидеть не только то, что происходит на сцене, но и то, что обычно скрыто от глаз зрителей. 

Конкурс на  проектирование Taipei Performing Arts Centre (TPAC) состоялся в январе 2009 года, в нем приняли участие 135 бюро из 24 стран мира. Однако работа Колхаса и его коллег, сотрудничавших с местной фирмой Artech Architects, была признана лучшей. 
Объемно-пространственная композиция в этом проекте построена на взаимодействии базовых геометрических фигур. Авторы предлагают интегрировать три  элемента, имеющих форму шара, прямоугольника и призмы, в четвертый — кубический, покрытый оболочкой из рифленого стекла. Внутри встроенных  форм разместятся театральные залы на 1500, 800 и 800 мест. Два из них конструктивно  и инфраструктурно связаны друг с другом, и могут быть объединены в супертеатр для экспериментальных постановок с длиной сцены 60 (!) метров. Здание театрального центра приподнято над землей и стоит на опорах. То есть, горожане могут беспрепятственно проходить под массивной постройкой. 
Новаторские приемы на этом не заканчиваются. Авторы решили максимально приблизить театр к зрителю и открыли на всеобщее обозрение пространства арьерсцены, обычно скрытые кулисами — технические помещения, бутафорские цеха, репетиционные залы. Другими словами, фойе  центра превратилось в своеобразную экспозицию, по которой смогут путешествовать ценители театрального искусства.
Окончание строительства ожидается в 2015 году. Бюджет проекта составляет около 140 млн.евро. Высота  Taipei Performing Arts Centre 63 м, площадь — 50 000 кв.м. 

Смена ориентации: масштабный проект OMA в Майами-Бич

В ходе реконструкции Конференц-центра (MBCC) архитекторы бюро под руководством Рема Колхаса хотят поменять местами южный и северный фасады здания и надстроить его.

Власти Майами (США) сообщили свое решение: проект редевелопмента территории выставочного комплекса MBCC (здесь проводятся такие мероприятия, как  Art Basel Miami Beach и Miami International Boat Show) будет разрабатывать группа South Beach ACE, куда входят архитекторы, девелоперы и инженеры из бюро OMA, компаний Tishman Realty и UIA Management. Бюро Рема Колхаса выступает в качестве генпроектировщика. 

Оригинальное здание было возведено в 50-х годах ХХ века, но с тех пор дважды подвергалось реконструкции с увеличением общей площади. Основная идея OMA заключается в следующем: вместо того, чтобы увеличивать пятно застройки Конференц-центра, необходимо построить на его крыше отель на 800 номеров и два парадных зала площадью 5500 кв. м и 3700 кв.м. 

Концепция предполагает возведение вдоль южной стороны участка жилого комплекса Палм-Вью и нескольких объектов культуры и торговли, чтобы связать MBCC и здание Театра Джеки Глисона на 17-й улице. Кроме того, будет воссоздан пояс озеленения, уничтоженный после двух реконструкций Конференц-центра. Его опояшут с юга, запада и востока зелеными насаждениями и построят «экопроменад» параллельно Вашингтон-авеню. Так получится зеленый оазис внутри района Майами-Бич.

 

Использованная литература:

1. http://ru.wikipedia.org

2. http://bestin.ua/culture/art/3482/

3. http://www.archplatforma.ru/?act=2&tgid=42




1. Науковий стиль і його засоби у професійному спілкуванні
2. по теме Фразеологизмы в 5 классе Цели
3. педагогической драматургии на уроках МХК
4. на тему Обробка даних за допомогою системи керування базами даних CCESS Створення складних звітів
5. ДОКЛАД В своём докладе я хочу рассказать о товарной бирже части инфраструктуры без развития и совершенс
6.  Итоги второй мировой войны для Англии
7. Изучение законов теплового излучения Принимал- Осипов В.
8. реферат по курсу Универсум художественной культуры Фамилия имя отчество студента
9. .К. Гавло С.В. Землюков Характеристика некоторых изменений Особенной части Уголовного кодекса Российской Ф
10. Амвэй[1] гарантирует что посуда iCook из стали далее ~ Посуда при условии правильного использования не буд
11. Лабораторная работа 5 Технология совмещения фотографий I способ- Работа со слоймасками Слой маска
12. Notepd Wordpd устаревшие Lexicon редактор Norton Commnder и другие
13. Предпринимательство в Украине на примере ЧП
14. Идея декабризма в комедии АС Грибоедова Горе от ума
15. Оформление интерьера магазина в реально действующем торговом предприятии при помощи мебели
16. Лекция 8 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ План 1
17. Тема Влияние имиджа делового человека на результаты деловых переговоров Фамил
18. Лабораторный КРС-спектрометр
19. Средний класс РФ
20.  Духовное развитие это интеграция противоположностей Кто движется и к чему Будем знакомиться