Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

На тему Авторское право По дисциплине Правовое обеспечение информационной безопасности

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.11.2024

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет информационных технологий

Кафедра вычислительной техники

Реферат

На тему «Авторское право»

По дисциплине «Правовое обеспечение информационной безопасности»

Руководитель:

Кулантаева И.А.

"___"______________2012 г.

Исполнитель:

Студент группы 10КЗОИ

Кретов А.С.

" 07 "       Октября        2012 г.

Оренбург 2012


Содержание

1. Регистрация авторского права на формальный результат творческой деятельности 3

2. Субъекты авторского права 5

3. Личные права автора 6

4. Передача авторских прав 6

5. Нарушение авторских прав 8

6. Минусы закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351I «Об авторском праве и смежных правах 9


1. Регистрация авторского права на формальный результат творческой деятельности

Регистрация авторских прав и депонирование экземпляров произведений осуществляется Российским обществом по управлению авторскими правами  Российским авторским обществом КОПИРУС совместно с Федеральным государственным учреждением Российская государственная библиотека - РГБ.

C 01 октября 2012г. базовая стоимость оформления и регистрации авторских прав для авторов 1100 рублей.

Для правообладателей юридических лиц базовая стоимость оформления регистрации авторского права составляет 1300 руб.

Инструкция по оформлению и подготовке документов на регистрацию  авторских прав

Авторские права подтверждает:

1. Договор с автором (правообладателем). РАО КОПИРУС подтверждает, что на дату заключения договора знает об авторе и его творческой деятельности или об организации-правообладателе.

2. Регистрация авторских прав на экземпляр произведения. Запись в официальном Реестре, оформленное Свидетельство о регистрации прав и депонирование правильно оформленного экземпляра произведения в Российской государственной библиотеке (Ленинская) подтверждают авторство на произведение с именем или псевдонимом автора.

Свидетельство о регистрации прав и депонировании экземпляра произведения, используется для доказательства на основании "презумпции авторства" Автор или правообладатель может предотвратить возникновение споров, а в случае претензии, или судебного разбирательства может доказать, что именно он является обладателем авторских прав на зарегистрированное произведение.

Таким образом, для подтверждения авторства всегда следует предоставлять Свидетельство о регистрации и экземпляр произведения с точно установленной датой создания или депонирования. В суде, в качестве вещественного доказательства, должен предоставляться ОТДЕЛЬНЫЙ, КОНКРЕТНЫЙ, ОДНОЗНАЧНО ИДЕНТИФИЦИРУЕМЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА МАТЕРИАЛЬНОМ НОСИТЕЛЕ. Цифровой файл, вне зависимости от того, каким образом он заверен и защищен, не может признаваться таким экземпляром.
          В связи с этим обращаем Ваше внимание, что хранение произведений в виде файлов, без создания экземпляра на каком-либо материальном носителе, не позволит использовать презумпцию авторства для защиты прав на произведение, когда это может потребоваться.

Следующие объекты могут быть представлены для депонирования произведения и регистрации авторского права (оформленные в виде рукописи или печатного издания):

  1.  литературные произведения и издательские проекты; (повести, романы, стихотворные произведения,статьи, брошюры …)
  2.  художественные и фотографические произведения,
  3.  сценарии кино, телевизионных передач, сценарии телефильмов,
  4.  проекты, сценарии игр, викторин, лотерей, конкурсов,
  5.  научные работы, диссертации, рукописи научных разработок, учебников, пособий,
  6.  музыкальные произведения с текстом или без текста,
  7.  Интернет-сайты (контент и дизайн),
  8.  аудиовизуальные произведения...

 

Оплата депонирования контента и регистрации осуществляется согласно утвержденным тарифам через отделения Сберегательного банка РФ или банковским переводом.

РАО КОПИРУС после получения всех указанных документов (включая документ, подтверждающий оплату):

1) принимает оформленный автором экземпляр произведения и официально передает на хранение в Российскую государственную библиотеку где экземпляр описывается и каталогизируется;

2) заносит сведения о произведении, авторах и регистрации авторского права в реестр и базу данных РАО КОПИРУС и Российской государственной библиотеки;

3) оформляет Свидетельство о депонировании и регистрации авторских прав на произведение и высылает его по адресу, указанному в поданном Заявлении.

Депонирование и регистрация прав на произведения осуществляется на бумажных носителях — листах формата A4 (обычный размер бумаги для принтеров). При необходимости депонирования ранее изданного произведения оно может предоставляться в виде изданного экземпляра или может быть скопировано (включая обложку) на листах формата А4 (с одной стороны), которые и принимаются для депонирования.

Дополнительно к экземпляру произведения, оформленному на бумажном носителе депонируются произведения на цифровых носителях информации:

  1.  фонограммы (звукозаписи),
  2.  аудиовизуальные произведения
  3.  иные виды произведений, не представленные в виде распечатки на листах формата А4.  

При этом принимаются только CD-R и DVD-R с финализированной записью, содержащие название произведения и подпись автора на верхней части диска.

Авторы, желающие задепонировать большое число произведений (например, фотографии, эскизы и т.д.) могут объединять их по своему усмотрению в сборники с единым названием, в том числе распечатывать по несколько однотипных произведений на каждой странице.

2. Субъекты авторского права

Первоначальным субъектом авторского права всегда является физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение науки, литературы или искусства, а также другая интеллектуальная собственность — автор. Ему принадлежит весь комплекс авторских прав — личные неимущественные права и исключительное право (имущественное право) на использование произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное (презумпция авторства).

Субъектами авторского права также являются лица, обладающие исключительным правом на произведение, которое перешло к ним от автора по различным основаниям (в силу закона или в силу договора). Такие субъекты называются правообладателями. Такими правообладателями могут быть:

  1.  различные предприятия (издательства, радио- и телекомпании и т. д.), приобретающие исключительное право на использование произведения;
  2.  работодатели, если произведение создано служащим, работающим по найму, то исключительное право на произведение возникает, как правило, у нанимателя;
  3.  заказчики, в случае создания произведения по договору заказа;
  4.  наследники автора или иного обладателя авторского права (авторское право наследников ограничено определённым сроком, который начинает действовать после смерти автора, а также в ряде случаев и по объёму).

Ещё одним, специфическим субъектом авторского права, являются организации, управляющие имущественными правами авторов на коллективной основе. В зарубежных странах данные организации получили широкое распространение.

Правообладатель (автор или его правопреемник) для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из следующих элементов:

  1.  латинской буквы «C» в окружности;
  2.  имени или наименования правообладателя;
  3.  года первого опубликования произведения.

Например:

© Корпорация Монстров, 2006

Такой формат оповещения был установлен Всемирной (Женевской) конвенцией об авторском праве 1952 года. К настоящему времени оно имеет чисто информационный характер. В некоторых странах, например в США, указание ложной информации в оповещении (copyright notice) преследуется законом.

3. Личные права автора

Личные неимущественные права (также обозначены в Бернской конвенции как «моральные права») включают в себя:

  1.  право признаваться автором произведения (право авторства);
  2.  право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
  3.  право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв, право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Неимущественные авторские права действуют бессрочно. В России они могут принадлежать только физическому лицу и являются неотчуждаемыми, то есть их нельзя передать другому лицу.

4. Передача авторских прав

Переход авторских прав от одного лица к другом происходит по авторскому договору или в порядке предусмотренном для служебных произведений. Подчеркну, что если результат авторского труда используется (кроме случаев свободного использования предусмотренных законодательством), он не является служебным произведением и у вас нет соответствующего договора с автором — то это нарушение авторских прав.

Так как переход исключительных авторских прав происходит только по авторскому договору.

Согласно положениям статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации, список прав, которые возможно передать другому лицу:

  1.  передача авторских прав на воспроизведение результатов авторского труда, то есть изготовление одного и более экземпляра продукта или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись результата авторского труда на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение продукта до всеобщего сведения;
  2.  передача авторских прав на распространение результатов авторского труда путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
  3.  передача авторских прав на публичный показ результатов труда автора, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра продукта непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального продукта без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
  4.  передача авторских прав на импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
  5.  передача авторских прав на прокат оригинала или экземпляра произведения;
  6.  передача авторских прав на публичное исполнение результатов авторского труда, то есть представление продукта в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается продукт в месте его представления или показа, либо в другом месте одновременно с представлением или показом продукта;
  7.  передача авторских прав на сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого продукт становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении результатов авторского труда в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых результат авторского труда может быть доведен до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
  8.  передача авторских прав на сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;
  9.  передача авторских прав на перевод или другую переработку результатов авторского труда. При этом под переработкой продукта понимается создание производного продукта (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;
  10.  передача авторских прав на практическую реализацию архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;
  11.  передача авторских прав на доведение продукта до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).

5. Нарушение авторских прав

Нарушение авторских прав подразумевает не санкционированное правообладателем распространение материала, защищённого авторским правом, такого как программное обеспечение, музыкальные композиции, фильмы, книги, компьютерные игры. Обладание правами на интеллектуальную собственность защищено законами большинства стран.

Под нарушением авторских прав обычно понимаются следующие действия:

  1.  создание копии и её продажа;
  2.  создание копии и передача её кому-либо ещё;

в некоторых случаях перепродажа легально приобретённой копии.

За совершенное правонарушение, в том числе в авторско-правовой сфере и интеллектуальной собственности, в отношении нарушителя может наступать ответственность трех видов, согласно действующему законодательству:

  1.  гражданско-правовая ответственность за нарушение
  2.  административная ответственность
  3.  уголовная ответственность

Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторских прав

Данный тип ответственности за нарушение авторских прав - самый распространенный. Ответственность в таком случае регулируется четвертой частью Гражданского кодекса.

Гражданско-правовая ответственность за нарушение может наступить в случае предъявления требований:

  1.  от обладателей исключительных имущественных авторских прав
  2.  от лиц, ими уполномоченных
  3.  от организаций по управлению имущественными правами на коллективной основе

Ответственность за нарушение исключительного права на произведение

В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

  1.  в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
  2.  в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.

Ответственность за нарушение исключительного права на объект смежных прав

В случаях нарушения исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

  1.  в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;
  2.  в двукратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в двукратном размере стоимости права использования объекта смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование такого объекта.

6. Минусы закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351I «Об авторском праве и смежных правах

  1.  Привязка к сроку жизни автора ставит в неравные условия авторов-долгожителей и авторов, ушедших в раннем возрасте.
  2.  Ранние произведения могут находиться под защитой до 150 лет (зависит от срока жизни автора), тогда как поздние только 70 лет после смерти автора.
  3.  Патент на изобретение выдаётся только на 20-25 лет, тогда как авторское право защищается всю жизнь и 70 лет после смерти. Это ставит изобретателей и инженеров в неравные условия с авторами, находящимися под защитой авторского права.
  4.  Если имущественное авторское право принадлежит организации, срок защиты произведения всё равно исчисляется исходя из продолжительности жизни автора, которому оно больше не принадлежит.




1. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук1
2. Задание- Среди предложений найти сложное предложение с придаточным
3. Введение В настоящее время Россия находится на пути становление и развития демократических институтов в
4. Забруднення ґрунту мінеральними добривами
5. Будешь есть кашу как миленькая
6. Задание 1 Вычислить определитель ~3 - 3х3
7. веках до нэ то есть в период появления древних государств в которых экономика достигла такого уровня разв
8. Статья 1. Понятие общественного объединения союза ассоциации общественных объединений Общественным об
9. а Джеффри Линдсей Джеффри Линдсей Деликатесы Декстера Посвящаю как всегда Хилари Глава 1 В
10. А если я их не люблю щеголял своей оригинальностью один учитель
11. ІВернадським на початку нинішнього сторіччя
12. Сколько ведется журналов поездных телефонограмм на этой станции для каждого примыкающего перегона э1
13. I Роль экономического образования в современном обществе
14. тема РФ. Разграничение федеральных региональных и местных налогов и сборов в налоговом и бюджетном законода
15. Новейшие разработки вооружения и техники для сухопутных войск и войск РХБ защиты
16. Культурная мозаика малых городов и сёл
17. Коши или метод РунгеКутта второго порядка точности
18. Предприятие и гражданин фамилия имя отчество
19. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Донецьк 2002
20. Самопрезентация Резюме Фамилия имя отчество