Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Сутра прорыва
Общение с наставником Дзен.
- Если кто-то намерен достичь просветления, какой способ практики будет для него наилучшим?
Самый существенный метод, который включает в себя все остальные, это остановка ума.
- Но как же может один метод включать в себя все остальные?
Ум это такой корень, из которого вырастает все остальное.
Ум порождает три яда это жадность, гнев и заблуждение. Покинуть три яда значит уйти от жадности, гнева и заблуждений и вернуться к нравственности, медитации и мудрости. Когда три яда присутствуют в вашем уме, вы живете в стране грязи. Когда три яда отсутствуют в вашем уме, вы живете в стране чистоты.
Если вы можете это понять, то сюда входит и все остальное. Ум похож на корень дерева. Все плоды, цветы, ветви и листья дерева зависят от его корней. Если вы кормите корень, то процветает и разрастается все дерево. Если вы его отрежет, то все дерево погибнет. Те, кто понимают ум, достигают просветления с минимальными усилиями. Те, кто не понимает ума, практикуют впустую. Все плохое и хорошее исходит из вашего собственного ума. Найти что-нибудь вне ума невозможно.
- Но как можно называть пониманием остановку ума?
Он понимает также, что деятельность его ума имеет два аспекта: чистый и загрязненный. По самой своей природе эти два ментальных состояния присутствуют всегда. В зависимости от обстоятельств они чередуются как причина и следствие. Чистый ум находит удовольствие в добрых делах, а загрязненный ум думает о зле. Те, на кого загрязненность не воздействует, являются мудрецами. Они минуют страдания и испытывают благодать Просветления. Все остальные, пойманные загрязненным умом и запутавшиеся в своей собственной карме, являются смертными. Они плавают в трех сферах и претерпевают бесчисленные несчастья и огорчения и все из-за того, что их загрязненный ум затмил их истинную самость.
Карма этих трех сфер исходит из одного лишь ума. Если ваш ум не находится в этих трех сферах, он находится вне их. Три сферы соответствуют трем ядам: жадность соответствует сфере желаний, гнев сфере форм, заблуждение бесформенной сфере. А поскольку карма, создаваемая этими ядами, может быть легкой или тяжелой, то эти три сферы делятся в дальнейшем на шесть миров, известных как шесть состояний существования.
- А в чем различия кармы этих шести состояний?
Те смертные, которые не понимают истиной практики, а слепо хватаются за добрые дела, рождаются в трех высших состояниях существования этих трех сфер. Что же это за высшие состояния? Те, кто слепо совершают десять добрых деяний и слепо ищут счастья, рождаются богами в сфере желаний. Те, кто слепо соблюдает пять обетов, и неразумно потакают себе в любви и ненависти, рождаются людьми в сфере гнева. А те, кто слепо цепляется за мир явлений, верят в ложные доктрины и молятся о благе, рождаются полубогами и демонами в сфере заблуждений. Это три высшие состояния существования.
Какие же существуют три низшие состояния? Это те состояния, где оказываются упорствующие в ядовитых мыслях и злых деяниях. Те, чья карма, порожденная жадностью, наиболее велика, становятся голодными духами. Те, чья карма, рожденная гневом, наиболее велика, становятся в следующем рождении мучениками в аду. А те, чья карма, рожденная заблуждением, наиболее велика, возрождаются животными. Эти три низших состояния и три высших образуют шесть состояний существования. Тут вам следует понять, что всякая карма, будь она мучительной или нет, исходит из вашего собственного ума. Если вы сможете просто сконцентрировать свой ум и отойти от его ложности и зла, то страдания трех сфер и шести миров автоматически исчезнут. А, освободившись от страданий, вы действительно свободны.
КОЛЕСО САНСАРЫ
Сокровища духа-Внимание
Внимание одновременно есть :
Мудрость
Знание
Любовь
Свобода
Ответственность
Счастье
Творчество
Благородство
Спонтанность
Спокойствие
Внимание - это исходящее из нашего существа чистое сияние;
В нем истоки истинного счастья и спокойствия.
Внимание подобно алмазному скипетру.
Когда мы внимательны, мы разрушаем в себе зло.
По отношению к чему мы должны быть внимательны?
По отношению к тому, что снаружи нас -
окружающим нас существам и предметам,-
и к тому, что внутри нас - нашим мыслям.
Пусть наши мысли контролируются нашим вниманием.
В одном мгновенье скрыта вечность.
В свете внимания к сиюминутному исчезает прошлое, настоящее и будущее.
Остается лишь чистое, ничем не нарушаемое, действие.
Чистое действие безгранично и несет благо всем существам.
Практика внимания доступна всем -
верующим и не верующим, больным и здоровым.
Внимание ведет к внутренней тишине,
Стресс и душевные расстройства исчезают в одно мгновенье.
Можно быть внимательным к чему угодно -
везде, всегда и в любое время.
С приходом внимания, пространство и время
Исчезают словно роса на траве,
Остается лишь вечность -
без начала и конца.
Внимание - самая высокая молитва.
Внимание - это сердце молитвы.
Внимателен уже тот, кто молится:
Его молитва живет в сердце Присутствия.
Сила сосредоточения очищает психику,
а вместе с ней наш ум и тело.
Сердца сотен миллиардов клеточек
начинают вибрировать, излучая чистый свет.
Есть нечто более важное, чем знание - и это внимание.
Внимание само по себе уже есть знание.
Внимание развивается, если его постоянно практиковать.
Свет внимания освещает наш рассудок.
Внимание - это духовный свет, нерожденный и бессмертный.
Практикуйте внимание.
Не ищите свободу там, где нет внимания.
Без внимания любая свобода всего лишь тюрьма и смятение.
Для внимания необходимо спокойствие;
только при этом условии внимание проявляется без особого напряжения
Искусство проявлять внимание присуще всем существам.
Практика медитации с фиксирования внимания на чем-либо
называется "королевским" искусством, или абсолютной свободой.
Быть внимательным - значит присутствовать во всем,
в то же время ни к чему не привязываясь….
Мы сами являемся единственными творцами и разрушителями внимания.
Мы сами являемся творцами своего счастья и несчастья.
Абсолют не отвечает ни за наши неудачи, ни за наше счастье.
Абсолют - это внимание, освещающее путь. Благодаря ему, мы начинаем лучше осознавать каждое свое действие в ворохе ежедневных событий.
Абсолют исчезает с исчезновением внимания.
Абсолют - это великая сила внимания.
Нет второстепенных вещей.
Все оказывается важным: как есть, ходить, работать, умываться, одеваться или обуваться.
Жизнь зависит от того, насколько мы внимательны.
У разумных существ внимание играет ту же роль, что и инстинкт у животных.
Относитесь к существам и предметам так, чтобы не исказить их своей точкой зрения или категориями.
Внимание должно быть чистым и независящим от наших личных предпочтений.
Внимание - ключик, с помощью которого открывается окно в реальный мир.
Ключик открывает сознание и приносит освобождение.
Одни святые называют внимание "стражем сердца";
другие -"стражем духа",
третьи - "успокоением души".
Лучший способ позаботиться о будущем, это позаботиться о сиюминутном моменте.
Где можно обнаружить будущее?
Будущее скрывается в сиюминутном моменте.
Качество внимания, проявленное здесь и сейчас, определяет качество будущего.
Постепенное развитие сознания путем углубления внимания и установления единства со всеми окружающими нас явлениями должно стать наивысшей целью
нашего существования.
С помощью слов, мыслей и действий загрязненное сознание не достигнет того, на что способно только чистое сознание.
Множество образованных, верующих и старательных людей навлекают на себя несчастья только из-за недостатка внимания.
Бессознательность - это вор, который подстерегает нас в момент ослабления внимания.
Страсти - банда разбойников, которые пытаются проникнуть в наш дом.
Если они проникают в него, они грабят и оставляют нас опустошенными.
Именно развитие внимание приводит к чистому сознанию - эволюции Духа (нашего сознания), Дух в свою очередь трансформирует Душу и тело. И наоборот, Развивая тело и душу можно поспособствовать расширению сознания- Духа. В здоровом теле здоровый Дух. Чистое сознание это сознание Абсолюта.
Все мы являемся Абсолютом, но приближены к этому состоянию ровно на столько, на сколько развито наше внимание!