Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

на тему- Феномен творчества Федерико Феллини Выполнила- студентка III курса экономического факультета на

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Московский городской университет управления Правительства Москвы
Кафедра Социально-культурной деятельности

реферат
по дисциплине: «Мировая художественная культура»

на тему: «Феномен творчества Федерико Феллини»

Выполнила: студентка III курса экономического факультета направление «информационные системы» Бугынина Е.А.

Проверила: Смирнова О.О.

2010

Оглавление

Введение 3

Биография 4

Творчество 5

Фильмография 9

Призы и премии 9

Заключение 10

Список литературы 11


Федерико Феллини - итальянский кинорежиссер, чье творчество определяло лицо европейского кинематографа второй половины XX века.

В течение четырех десятилетий, с 1954 г. и до своей смерти в 1993 г., Федерико Феллини был признанным представителем европейского кино в мировой киноиндустрии. Он завоевал четыре "Оскара" в категории "Лучший иностранный фильм", а в 1993 г. был удостоен Специальной премии Американской академии киноискусств за вклад в искусство кино.


Биография

Римини, маленький курортный городок на Адриатическом побережье Италии, где в 1920 году родился Федерико Феллини, стал местом действия нескольких его фильмов. Феллини был сыном коммивояжера, и жизнь в Римини, отображенная впоследствии в его ранних фильмах, казалась ему тягостной, особенно долгими зимними месяцами. В возрасте 12 лет Федерико сбежал из дома, чтобы присоединиться к бродячему цирку, но уже через месяц двое полицейских вернули его домой.

Юный Феллини был шалопаем и не проявлял тяги ни к одному из школьных предметов. После школы, сменив ряд временных работ, он 1938 году уехал во Флоренцию, где писал рассказы и рисовал карикатуры для сатирического журнала. Затем Феллини переехал в Рим, где подружился с актером варьете АльдоФабрици (сыгравшим позднее роль священника в фильме Росселлини "Рим - открытый город"). Феллини написал для него серию юмористических монологов, а также скетчи для радио.

Дар иллюстратора никогда не покидал Феллини, и хотя позже он работал с профессиональными дизайнерами и сценаристами, его сценарии испещрены набросками костюмов и декораций, сделанных им собственноручно.

Случай свел Феллини с Роберто Росселлини, другим подающим надежды молодым режиссером. Росселини пригласил его к сотрудничеству над написанием сценария, по которому впоследствии был поставлен "Рим - открытый город". Фильм, выпущенный в 1945 году, описывает жизнь в Риме при нацистской оккупации во время Второй мировой войны.


В 1952 году Феллини снимает первый самостоятельный фильм - "Белый шейх". Главная тема - жизнь маленького городка, и картина с мягкой иронией показывает воздействие журнальной фоторомантики на наивные фантазии его жителей. Уже в "Белом шейхе" проявились характерные и неизменные черты, ставшие фирменным знаком фильмов Феллини - яркие, но добрые зарисовки провинциальной жизни, сатира на реальность, мастерски переплетенная с элементами фантазии.

Следующий фильм, "Маменькины сынки", снятый в 1953 году, показывает, что к этому моменту Феллини достиг художественной зрелости. Этот фильм завоевал ряд международных наград, включая приз Венецианского кинофестиваля. Сюжет явно основан на жизненном опыте самого Феллини и рассказывает историю молодых и праздных мечтателей, живущих в маленьком приморском городке.

Его следующий фильм "La strada" ("Дорога"), увидевший свет в 1954 году, является одним из лучших и наиболее трогательных произведений режиссера. "Дорога" принесла Феллини его первого "Оскара". В фильме рассказана история двух ярмарочных циркачей, силача и канатоходца, а также Джельсомины, умственно отсталой бедной девушки, купленной силачом за тарелку спагетти. Джельсомина выступает в их номере, и ее шляпа-котелок, раскрашенное лицо и ликующий безумный взгляд создают неизгладимый образ.

Ее искренность и невинность в конце концов смягчают грубое сердце силача, но прозрение приходит слишком поздно. Фильм заканчивается сценой безысходного одиночества на берегу холодного ночного моря. Менее успешный фильм, "Мошенничество" (1955), рассказывающий о шайке жалких стареющих мошенников, обманывающих бедняков, открыл два аспекта творчества Феллини - язвительное наблюдение за человеческим поведением и поиск душ, измученных одиночеством, в сочетании со стремлением во всем найти основополагающую суть. Эти элементы особенно четко просматриваются в "Ночах Кабирии" (1957), созданных, безусловно, для Джульетты Мазины.

В 1959 году вышел следующий фильм, "Сладкая жизнь" - рассказ о молодом человеке из провинции, который осознает всю порочность и пустоту жизни в большом городе, но не может противиться соблазну. Во всем мире фильм был встречен как горькая и едкая сатира на пошатнувшиеся европейские ценности; он также стал поворотным моментом в творчестве Феллини. Как позднее скажет сам режиссер: "Сейчас фильмы миновали фазу повествования в прозе и приближаются к поэзии. Я стараюсь освободить себя от определенных ограничений, то есть историй с началом, развитием и финалом. Это скорее должна быть поэма со своим собственным ритмом и размером". Действительно, один из его следующих фильмов, "Сатирикон Феллини" (1969), обрывается на полуфразе.

Однако первым фильмом Феллини, отошедшего от "повествования в прозе", был "Восемь с половиной" (1963), названный так потому, что к тому времени Феллини сам снял семь фильмов и принял участие в создании еще трех. Это история преуспевающего кинорежиссера (его играет Марчелло Мастроянни), у которого иссякли идеи и которого постоянно терзает продюсер. Воспоминания и страсть, образы, олицетворяющие стремление к невинности и чему-то новому, соединяются в рассказе о любовной жизни режиссера с непринужденным юмором и смелым монтажом.

Более поздние фильмы Феллини из этого ряда, такие как "Джульетта и духи" (1965), были, пожалуй, менее успешными - за исключением блестящего "Амаркорда" (1974), в котором режиссер с любовью и теплым юмором вновь возвращается к своему отрочеству в Римини и юности в Риме. К этому времени Феллини стремится делать фильмы, раскрывающие искусственность кино, например, "И корабль плывет" (1983), в котором волны изображают в павильоне студии с помощью огромного полотнища. В картине "Джинджер и Фред" (1985) мастер с ностальгической нежностью вспоминает мир варьете, а его последняя работа "Голос луны" (1990), с Роберто Бенини в роли уже менее загнанной Джельсомины, явилась глубоко прочувствованным итогом всего сделанного, попыткой связать прошлое с настоящим, провинциальную жизнь сдуховным миром ради утешения, которое дарит искусство.

В 1992 году Феллини был награжден Специальной премией американской Киноакадемии за вклад в киноискусство. К сожалению, не прошло и года после вручения премии, как он и его жена Джульетта умерли.


1952 Белый шейх / Lo Sceicco Bianco
1953 Маменькины сынки / I Vitelloni
1953 Любовь в городе / L’Amore in Cittа
1954 Дорога / La Strada
1955 Мошенники / Il bidone
1957 Ночи Кабирии / Le notti di Cabiria
1960 Сладкая жизнь / La Dolce Vita
1962 Бокаччо-70 / Boccaccio '70
1963 Восемь с половиной / 8Ѕ
1965 Джульетта и ду́хи / Giulietta degli Spiriti
1968 Три шага в бреду / Histoires Extraordinaires
1969 Дневник режиссёра / Block-notes di un regista
1969 Сатирикон Феллини / Satyricon
1970 Клоуны / I Clowns
1972 Рим Феллини / Roma
1973 Амаркорд / Amarcord
1976 Казанова Феллини / Il Casanova di Federico Fellini
1979 Репетиция оркестра / Prova d’Orchestra
1980 Город женщин / La Citta' delle Donne
1983 И корабль плывёт… / E la Nave Va
1986 Джинджер и Фред / Ginger E Fred
1987 Интервью / Intervista
1990 Голоса Луны / La Voce della Luna

1978 Премия BAFTA за фильм «Казанова»
1960 Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Сладкая жизнь»
1963 Главный приз Московского кинофестиваля за фильм «8 Ѕ»
1966 Премия «Золотой Глобус» за фильм «Джульетта и духи»
1985 Почётный золотой лев Венецианского кинофестиваля за вклад в киноискусство
1964 Оскар за лучший фильм на иностранном языке «8 Ѕ»
1976 Оскар за лучший фильм на иностранном языке «Амаркорд»
1977 Оскар за лучший дизайн костюмов в фильме «Казанова»
1987 Золотой приз Московского кинофестиваля за фильм «Интервью»
1993 Почётный Оскар За вклад в киноискусство


«Я очень рано понял, что отличаюсь от других людей. Чтобы не выглядеть сумасшедшим в глазах большинства, мне надо было стать режиссером. Прелесть этой профессии состоит в том, что тебе позволено воплощать в жизнь свои фантазии. Наши фантазии — вот наша жизнь!», — говорил Федерико Феллини, один из крупнейших новаторов в области киноязыка. Именно на творчестве Федерико Феллини оттачивали перо самые тщеславные кинокритики планеты, успев не единожды «похоронить» его еще при жизни: сначала как фантазера и плута, ровным счетом ничего не смыслящего в искусстве, затем — как исписавшегося творца, цитирующего самого себя.

Но щедрый гений Феллини подарил миру то, что без купюр и оговорок называется великим кинематографом. В его творческой кладовой хранится богатейший запас образов, смыслов и идей, которые без устали цитируются многочисленными коллегами великого Мастера. Его находки стали именами нарицательными, они до сих пор путешествуют от одного режиссера к другому, видоизмененные, переодетые, но все такие же узнаваемые! Благодаря Феллини, мы привычно именуем назойливых журналистов именем римского писаки Папарацци, знаем, как переводится «la dolche vita», напеваем себе под нос мелодии Нино Роты, по-новому взглянули на многих блистательных итальянских актеров — Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Джульетту Мазину (она отказалась от звездной карьеры, чтобы сниматься только в фильмах своего мужа, Федерико Феллини).  

  1.  Феллини Федерико. Делать фильм.-- "Иностранная литература", 1981,
    No11, с.230.
  2.   Ф е л л и н и. Цит. соч., с.230.
  3.  http://www.kinozapiski.ru 



1. На тему- Волокнисті вантажі та пряжа тканеві та швейні вироби
2. на тему- Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения
3. Метод компонентного анализа В английском языке отдельное направление compositionl semntics
4. Мастер и Маргарита это романмиф
5. Тема- Выполнил- Фамилия И
6. Лекция 5 Механические свойства мышц Одно из основных свойств мышц способность сокращаться
7. соціальний інститут
8. Пояснительная записка к дипломному проекту;
9. Огуречная трава
10. Тема 1 ЛИНЕЙНАЯ ПАРНАЯ РЕГРЕССИЯ
11. Художественная культура немецкого Возрождения
12. на тему- Використання технологій об~єктноорієнтованого програмування для розробки схеми життя
13. Внешне-экономическая деятельность
14. ження пережитків первіснообщинного ладу і військова організація суспільства
15. РЕФЕРАТ НА ТЕМУ- ldquo;Етіологія та клінічні прояви холериrdquo; Холера choler особливо небезпечна
16. Бюджетний процес в Україні
17. і Ерекше элементтер ~арама~арсы элементтер кері элементтер
18. Кофи Аннан
19. тема и меч Российская политическая энциклопедия; 2004 ISBN 5824304904 Аннотация Р.html
20. Завдання типу Чорної скриньки