Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

. Государственный дизайн ВНИИТЭ ВНИИТЭВ 1962 году специальным постановлением Совета Министров СССР бы

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.6.2024

32  

1. Государственный дизайн - ВНИИТЭ

    ВНИИТЭ
В 1962 году специальным постановлением Совета Министров СССР был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) На Институт возлагались разработка и внедрение методов художественного конструирования, координация научно-исследовательских работ в этой области, методическое руководство работой специальных художественно-конструкторских бюро, обобщение и распространение лучшего отечественного и зарубежного опыта в дизайне, а также разработка проектов отдельных видов массовых и наиболее сложных изделий машиностроения и товаров культурно-бытового назначения

Государственный дизайн

С 1964 года стал издаваться специальный журнал «Техническая эстетика». Таким образом, с начала 60-х дизайн в СССР начал развиваться на государственном уровне. На первом плане «государственного дизайна» стояла продукция машиностроения и удобство эксплуатации, а не эстетические принципы и не товары непосредственно для людей. Направление дизайна задано на много лет. Вслед за ВНИИТЭ в течение пяти лет было создано более дизайнерских организаций К середине 1960-х годов в стране-более 10 тысяч человек.

ВНИИТЭ занимался пропагандой дизайна, выбирались темы, позволявшие сделать вещи, образцовые - с точки зрения стиля, моды, принципов графической подачи проекта.

Автомобиль-такси. Одним из наиболее ярких для 60-х годов был проект специализированного автомобиля-такси (1963 - 1965), выполненный в реальном материале как действующая модель. Сварная рама, корпус из стеклопластика с внутренней отделкой фанерой.

В автомобиле- удобство посадки пассажиров и загрузки багажа, работы водителя, обслуживания, автомобиля на улице, компактность и маневренность. Так и не суждено было реализоваться.

Малый городской автобус «ПАЗ» вместимостью 45 мест (в том числе 20 сидячих) имел модификации – пригородный (повышенной проходимости и с большим числом сидячих мест) и туристский. Легкий и элегантный вид. Место водителя имело хороший обзор,

Автобус ПАЗ был вполне конкурентоспособным на мировых рынках.

Если в западных странах основные силы дизайнеров работали над предметами быта, то «государственный дизайн» в СССР обратил свое главное внимание на сферу труда, общественного быта – общественное питание,транспорт, образование и воспитание, здравоохранение.

Советский дизайн 1960 – 1970-х годов не имел четкого стилистического направления

Приказные мероприятия

Развитие советского дизайна шло путем насильственного внедрения, которому предприятия всячески сопротивлялись. В этом состояло главное отличие социалистического дизайна от мирового.

 

33  Дизайн-программы

«Союз-электроприбор» Во второй половине 1970-х годов во ВНИИТЭ была выполнена пионерская работа по созданию фирменного стиля «Союз-электроприбор»и приведению к эстетическому однообразию. Как показали предварительные расчеты, число типоразмеров измерительных приборов после внедрения программы «фирменного стиля» должно было сократиться почти в два раза, Предполагалась унифицированная система на базе единых принципов, что упростило бы работу. На Всесоюзном был сделан доклад заведующим отделом машиностроения ВНИИТЭ Л. Кузмичевым «Дизайн-программы в промышленности: проблемы и перспективы».

Дизайн-программа Новое понятие «дизайн-программа» - это метод, который включал в себя,

помимо проектирования изделий, и управление проектной деятельностью, сложных систем, и ориентированной в конечном счете на формирование крупных многопредметных комплексов,

Это была очередная утопия - попытка управлять сразу всем, но на деле свелось к: конструктор для несущих элементов - стоек, щитов на уровне интерьера, корпусов электронной аппаратуры, шрифта и графики. 

В конце 70-х художниками и дизайнерами создавались специальные проекты комплексного архитектурно-художественного оформления – мебель и оборудование для среды

В 1976 году во ВНИИТЭ был разработан проект Экспериментального детского конструктора для сюжетно-ролевых игр (ЭПО-КСИ). Его авторы – А. Ермолаев

Международный конгресс ИКСИД В 1975 году в Москве состоялся Международный конгресс ИКСИД (ICSID) под девизом «Дизайн для человека и общества». появились «островки» для контактов и бесед – вокруг гигантской пепельницы, напоминающей детскую песочницу, вокруг картонных стендов с информацией, вокруг странных тут и там разбросанных объемных композиций. Александр Ермолаев

Сенежская студия Реальная работа многих дизайнеров была строгих рамках отраслевых конструкторских бюро. Появились протестующие движения -«Бумажное проектирование», «Бумажная архитектура», «Бумажный дизайн», которое особенно ярко проявило себя в архитектуре - талантливые архитекторы, не имевшие возможности реализовать себя на практике, вынуждены были уйти в концептуальное проектирование.

Сенежская студия В 1960-е и 1970-е годы в учебно-экспериментальной студии, расположенной под Москвой на озере Сенеж, художники моделировали различные типы и группы потребителей, подразумевая их постоянное присутствие в своих проектах (тип человека будущего – рационального, технически грамотного). 

Макеты городской среды из бумаги Как правило, это большие макеты городской среды из бумаги. Работы Сенежской студии - синтез предметного творчества с архитектурой Метод Сенежской студии нашел широкое распространение в реальном комплексном проектировании среды. В 70-е, вещи создавались принципиально уникальные. Самоценное, по существу, станковое изделие (ибо никуда, кроме как на выставку оно не годилось) было эфемерно и уже через год-другой начинало разрушаться физически. Идет изобретение еще не существующих вещей. «Дизайнеры сделали выставку не вещей, но дизайна»

Светомузыкальная инсталляция «Кристалл» Б. Галеев, Проект реконструкции Дерибасовской улицы. Евгении Розенблюм




1. металлов EMBED Eqution.
2. вариантов комбинаций длительностей либо эвристические методы
3. Тема- Дарсонвалізація
4. реферата по политологии
5. Тема 14 Мировая валютная система Понятие валютной системы и ее структура Эволюция мировой валютн
6. ТЕМА V. Мода в современном мире
7. Тема урока Музыкальная азбука
8. рот пищевода В этом месте имеется первое физиологическое сужение рис
9. ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ О
10. История становления глубинной психологии
11. Тема- Животноводство в нашем крае
12. Лекция 26 ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ Различные формы проявления жизни всегда неразрывно связаны с превращен
13. КУРСОВА РОБОТА з методики музичного виховання в дитячому садку- ldquo;Використання українських ігор з еле
14. Захист права власності
15.  Физиологические свойства синапсов их классификация Синапс ~ это структурнофункциональное образование
16. Бухгалтерський облік керівник практики Петрошук А
17. Сущность рекламы и её виды на промышленном рынке
18. Применение принципов Э Деминга к таможенной деятельности
19. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Одеса ~ 2
20. Лабораторная работа 51