Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
«Судьба человека» М. Шолохова. Новаторство и значение.
План.
1. Своеобразие повествовательной структуры рассказа.
2. Тип героя и средства раскрытия характера.
3. Жанровое своеобразие произведения, эпопейное начало в нем.
4. Время и пространство в рассказе. Мотив дороги.
5. Параболичность как компонент поэтики в «Судьбе человека».
Литература:
1. Шолохов М. Судьба человека.
2. Монография о творчестве М. Шолохова (на выбор). Раздел, посвященный рассказу.
3. Лейдерман Н. Движение времени и законы жанра. Свердловск. 1982, с. 32.
4. Гей Н.К. Художественность литературы. М., 1975, с. 413-434.
«Судьба человека» М. Шолохова. Новаторство и значение.
План.
1. Своеобразие повествовательной структуры рассказа.
2. Тип героя и средства раскрытия характера.
3. Жанровое своеобразие произведения, эпопейное начало в нем.
4. Время и пространство в рассказе. Мотив дороги.
5. Параболичность как компонент поэтики в «Судьбе человека».
Литература:
1. Шолохов М. Судьба человека.
2. Монография о творчестве М. Шолохова (на выбор). Раздел, посвященный рассказу.
3. Лейдерман Н. Движение времени и законы жанра. Свердловск. 1982, с. 32.
4. Гей Н.К. Художественность литературы. М., 1975, с. 413-434.
«Судьба человека» М. Шолохова. Новаторство и значение.
План.
1. Своеобразие повествовательной структуры рассказа.
2. Тип героя и средства раскрытия характера.
3. Жанровое своеобразие произведения, эпопейное начало в нем.
4. Время и пространство в рассказе. Мотив дороги.
5. Параболичность как компонент поэтики в «Судьбе человека».
Литература:
1. Шолохов М. Судьба человека.
2. Монография о творчестве М. Шолохова (на выбор). Раздел, посвященный рассказу.
3. Лейдерман Н. Движение времени и законы жанра. Свердловск. 1982, с. 32-49.
4. Гей Н.К. Художественность литературы. М., 1975, с. 413-434.
Тема: Своеобразие психологической драмы А. Вампилова.
План:
1. Особенность художественного конфликта в пьесе «Утиная охота»
2. Система персонажей в пьесе.
3. Внутренние противоречия персонажей и характер развития драматического действия.
4. Время в пьесе, средства его введения. Выражение авторской концепции времени.
5. Элементы символизации в пьесах.
6. Смысл финалов.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Вампилов А. Старший сын. Утиная охота. Прошлым летом в Чулимске.
2. Бугров Б.С. Русская советская драматургия. 1960-70-е годы. - М., 1981.
3. Гушанская Е. А. Вампилов.- М., 1990.
4. Козлова С.М. Парадоксы драмы драма парадоксов. - Новосибирск, 1993. Гл.2,3.
5. Сахаров Вс. Театр Вампилова // Наш современник. 1976. № 3. Или: Сахаров Вс. Обновляющийся мир. М., 1980.
6. Сушков Б. Александр Вампилов. М., 1989.
7. Смелков Ю. Новое в жизни новое в драме. М., 1978. С. 3-32.
8. Рудницкий К. По ту сторону вымысла // Вопросы литературы. 1976-. № 10.
Тема: Своеобразие психологической драмы А. Вампилова.
План:
1. Особенность художественного конфликта в пьесе «Утиная охота»
2. Система персонажей в пьесе.
3. Внутренние противоречия персонажей и характер развития драматического действия.
4. Время в пьесе, средства его введения. Выражение авторской концепции времени.
5. Элементы символизации в пьесах.
6. Смысл финалов.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Вампилов А. Старший сын. Утиная охота. Прошлым летом в Чулимске.
2. Бугров Б.С. Русская советская драматургия. 1960-70-е годы. - М., 1981.
3. Гушанская Е. А. Вампилов.- М., 1990.
4. Козлова С.М. Парадоксы драмы драма парадоксов. - Новосибирск, 1993. Гл.2,3.
5. Сахаров Вс. Театр Вампилова // Наш современник. 1976. № 3. Или: Сахаров Вс. Обновляющийся мир. М., 1980.
6. Сушков Б. Александр Вампилов. М., 1989.
7. Смелков Ю. Новое в жизни новое в драме. М., 1978. С. 3-32.
8. Рудницкий К. По ту сторону вымысла // Вопросы литературы. 1976-. № 10.