Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Статья Повесть о чудесном видении во Владимире

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

“Повесть о чудесном видении во Владимире”

С.В. Перевезенцев

В основе “Повести” — описание чудесного видения, случившегося 24 августа 1611 года во Владимире, записанное со слов некоей Мелании, жены Бориса Мясника. Список текста был помещен в отписке сольвычегодцев пермичам следом за “Повестью о чудесном видении в Нижнем Новгороде”. Хотя эта повесть и не имела столь большого резонанса, как нижегородская, и даже, по мнению С.Ф. Платонова чрезвычайно бедна содержанием, на самом деле ее религиозно-философское содержание более чем насыщено, ибо здесь мы встречаемся с одним из редких видений Богородицы женщине. Ниболее полная публикация текста памятника — в РИБ.

“Повесть” сообщает, что Мелании во сне явилась “жена в светлых ризах”, держащая над головой иконописный образ, который был “велик и чуден велми”. “Жена в светлых ризах”, которая прямо отождествляется с Богородицей, приказала поведать всему православному люду   о том, чтобы они установили пост и молились со слезами. Мелания засомневалась — прислушаются ли к ней, ибо сама Мелания еще слишком молода. В ответ “жена в светлых ризах” пригрозила русскому народу различными карами: трехдневным жаром и нападением многочисленных змей. А чтобы убедить Меланию в серьезности предсказаний, напустила на нее множество червей и жужелиц. Кроме того, Мелании был показан “превеликий” змей, который будет поедать людей.

Символика Владимирского видения сложна и своими корнями восходит к ветхозаветным сюжетам. Особенно интересен в данном случае образ змея, пожирающего людей. Этот образ присутствует в книге пророка Иеремии, где приобретает апокалиптические черты — Господь угрожает жителям Иерусалима напустить на них подобное существо за их грехи, что будет свидетельством конца света. И вообще змей всегда символизировал собой силы тьмы, орудие дьявола.

В древнерусской религиозно-философской мысли образ змея тоже трактовался, как символ зла (вспомним хотя бы древнюю легенду, вошедшую в древнерусскую литературу в качестве повести “Чудо Георгия о змие”). Между прочим, авторы начала XVII века вообще часто пользовались образом змея, особенно при характеристике Бориса Годунова, Лжедмитрия I, поляков и др. А в многочисленных в апокрифах присутствует и образ змея, пожиравшего людей. Так, змей поедающий грешников, был известен русским читателям по очень популярному на Руси апокрифу “Хождение Богородицы по мукам”.

Апокрифический элемент присутствует и в самом Владимирском видении, ибо оно отходит от сложившихся канонов. Так, видение было дано простой молодой женщине, причем в тексте видения даже не оговаривалось ее благочестие. Сама Богородица выступала не роли заступницы и просительницы за род человеческий, а как грозный судья, способный покарать за грехи. Таким образом Богородице присуще в большей степени черты Самого Господа. Да и апокалиптические образы видения должны были подчеркнуть связь с ветхозаветной, а не новозаветной традицией.

Тем не менее, Владимирское видение было с готовностью принято современниками. Ведь видение оказалось на благодатной почве — сознание людей давно уже ожидало чудесного избавления от многочисленных бед и страданий, поразивших Россию в Смутное время. После того, как Мелания рассказала об увиденном ею чуде, во Владимире был установлен очистительный пост. А затем, известия о видении стали рассылаться по другим городам.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/




1. Нумизматика
2. Пояснительная записка Настоящая программа занятий кружка Модный приговор предполагает изу
3. Отто Варбург
4. Апарат управління є складовою керуючої системи організації
5. 03 КИЇВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРИ І МИСТЕЦТВ повне найменування вищого навчального з
6. РЕФЕРАТ Девиантное поведение как социальное явление его природа и виды Работу выполнила- студент
7. тематики в 8 классе
8. Вариант1 ОСД 1
9. Лабораторная работа 7 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В СЕЧЕНИИ БАЛКИ ПРИ ЧИС
10. I Тарау Жалпы ережелер 1 4 баптар II Тарау
11. Терроризм История и современность
12. Христианская ментальная революция в культуре Киевской Руси в XI в
13. АРС Танцевальноспортивный клуб Тонус Приглашение Название-XII традиционный турнир по спортивным та
14. Классификация и сущность внешнеэкономических категорий
15. растительные ресурсы
16. Понятие сделки и ёё виды
17. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата наук з державного управління1
18. Органической физической и коллоидной химии Московского государственного университета технологий и управ.html
19. во гостей место проведения банкет 1 ресторан
20. Реферат- Уголовный закон Российской Федерации.html