Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Картины, станковая графика, книжные иллюстрации, расписные керамические изделия, эскизы театральных декораций фовистов радуют яркими красками, динамикой и экспрессией.
Фовизм ( от фр.- дикий) был один из первых «измов» начала 20века. Как и большинство направлений авангардных течений , этот термин появился случайно. Кртитик Воксель употребил его к группе художников, выставленных на осеннем салоне 1905г. ( Дерен, Матисс, Марке и др.), чьи произведения с их ярким колоритом и деформированными линиями казались творениями дикарей. Фовисты исходили из наблюдения натуры, но главной ценностью считали живописные приемы, передающие эмоции художника. Искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против реалестических традиций в живописи 19в. Фовизм не имела специфически нравственно-философской окраски.
Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок(1905-1907) сплотили тяготение к динамичным композиционным ритмам, колористический контрастам, поиски свежих решений в «примитивном творчестве», средневековым и восточным искусстве.
Почти все фовисты были крупными живописцами, графиками и скульпторами. Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой. Для некоторых путь к фовизму был не простой. Им пришлось преодолеть череду творческих эксперементов, столкновений со сложившимися традициями. Так, живописец Дерен, один из представителей фовизма, писал экспрессионистические картины-ландшафты, натюрморты, в стиле кубизм, пейзажи- неоклассицизм.
В начале 1900х годов среди всех фовистов выделяется французский художник Анри Матисс( 1869-1954)- личность одаренная и универсальная. Он писал яркие декоративные полотна(«Танец», «урок музыки», «красные рыбки», «симфония красного» и др.). Матисс работал во многих областях: картины, скульптура, станковая графика, книжная иллюстрация, театральные декорации, роспись керамики, теория искусства.
Матисс стремился к обновлению декоративного искусства, ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению, передаваться зрителю. Плоскостные картины Матисса проложили последующим поколениям художника путь к абстракции.
Под впечатлением поездки Алжир в 1906г. Матисс увлекается линейным орнаментом мусульманского Востока в стиле арабесок( «красная гармония»). Изображая интерьеры, например «Красную комнату», художник словно вплетает фигуры в орнаментальную композицию. Синие узоры на красном фоне стены и поверхности стола, фигура женщины и пейзаж за окном объединенные единым ритмом.
Одни из лучших работ художника-две большие настенные картины: «Танец» и «Музыка». Динамика предельно обобщенных и даже искаженных красных тел, изображенных на сине-зеленом фоне, замечательно передает движение и идею быстрого танца. («Танец»)
Результатом двух путешествий в Марокко стало появлением ярких, излучающих свет ландшафтов и фигурных композиций, краски которых резко контрастируют одна с другой («Бербер»). В картинах, созданных между 1914 и 1916г., Матисс сводил формы к основным геометрическим фигурам. Художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок.
В 1941 году, ухудшается здоровье Матисса. Чтобы сберечь свои силы, художник разработал технику составления изображения из обрезков бумаги(так называемый декупаж или коллаж), которая давала ему добиться долгожданного синтеза рисунка и цвета. Матисс в такой манере создает иллюстрации к книге, посвященные цирку «Джаз».
Несмотря на болезнь, Матисс продолжал трудится до конца жизни, и последней его работай стал- витраж в часовне Розового венца.