У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Пояснительная записка к курсовому проекту.1

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет культуры и искусств»

Институт визуальных искусств

Кафедра дизайна

Дизайн-проект серии рекламных журнальных страниц

Пояснительная записка к курсовому  проекту

                                                                      Исполнитель: Доценко Елена

                                                                      Сергеевна,  студент 5 курса

                                                                      специальности  070601.62 «Дизайн»,       

                                                                      специализации  «Графический дизайн»

                                                                      

                                                                      ___________________________

                                                                      Руководитель: Мелкова С.В., доцент

                                                                      ___________________________

                                                                      Заведующий кафедрой:

                                                                      Елисеенков Г.С., профессор,

                                                                      почетный работник ВПО РФ

                                                                      ___________________________

                                                                      Дата допуска к защите ____________

                                              

                                              Кемерово 2014

Министерство культуры Российской Федерации

Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Институт визуальных искусств

КАФЕДРА ДИЗАЙНА

ЗАДАНИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Студент   Доценко Елена Сергеевна                                                                                                             .

                                                                                                                                               подпись

Специальность 070601 «Дизайн» (Графический дизайн)

Руководитель курсового проекта:  доцент Мелкова Светлана Васильевна     .

                                                                                                                                              

                                                                                                                                               подпись

Сроки выполнения проекта: 17.04.14 – 29.05.14

ТЕМА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 Дизайн-проект серии рекламных журнальных страниц

__________________________________________________________________________________

1. Состав курсового проекта:

  1. Задание по курсовому проекту.
  2.  Графический дизайн-проект в объеме   6 листов,  отражающий:

-основные идеи проекта;

-ведущие художественно-визуальные образы;

-художественно-графическую проработку элементов проекта;

-общее цветографическое решение проекта;

-проектно-шрифтовую графику;

-общее композиционное решение проекта.

  1. Пояснительная записка к курсовому проекту, содержащая:

- введение (программную часть);

- Раздел 1. Предпроектный анализ, включающий анализ теоретических источников по               теме и анализ практики проектирования аналогичных объектов;

- Раздел 2. Концептуальное проектирование. В этом разделе отражаются функциональные аспекты проекта, методы поиска и формирования идей, основные концептуальные подходы к разработке проекта;

- Раздел 3. Художественно-образное проектирование, где дается обоснование визуально-художественных образов и стилистики проекта, его композиционного, колористического и шрифтового решения.

- заключение (выводы и рекомендации);

- список литературы;

- приложения, включающие проектные варианты и окончательное решение проекта.

  1. Компакт-диск с графическими и текстовыми материалами.
  2. Контрольный экземпляр объекта проектирования в макете или в материале.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    3

Раздел 1.  Предпроектный анализ    .   .    .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .    .   .   .   .   .   .   .5

           1.1.  Анализ теоретических источников по теме проекта      .   .   .   .   .   .   .   .  5

 

           1.2.  Анализ аналогичных проектов     .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    .    10        

Раздел 2.  Концепция проекта   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .    15

           2.1. Функциональное назначение проекта   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .15          

           2.2. Концептуальные подходы и основные идеи проекта   .   .   .   .   .   .   .   .   17

Раздел 3.  Художественная стилистика проекта  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .   .   20

           3.1. Визуально-художественные образы   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  20

           3.2. Композиционное и цветовое решение проекта    .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   26

Заключение    .   .   .   .   .   .    .    .   .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .   .   .   28

Список литературы    .     .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  29

Приложения   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  .   .   .   .   .   .   30               

Введение

Актуальность

Дизайнер, основным содержанием деятельности которого является создание культурных образцов, которые могут стать модными, должен иметь целостное представление о природе такого феномена, как мода. Дизайнеру одежды для успешной работы в модной индустрии необходимы знания основных закономерностей моды, понимание моды как социального явления, знакомство с основными методами прогнозирования моды, а также знание инновационных и циклических механизмов модных изменений. Все это дает возможность не просто копировать или создавать модные образцы, а осознанно влиять на моду и управлять ею.

Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.

Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.

Современная мода требует поиска новых образных качеств, новых форм, новых фактур, новых технологических приемов, творческих концепций в дизайне одежды, адекватных меняющей реальности. Именно благодаря знаниям моделирования и конструирования, достигается возможность создания нового.

Моделирование одежды это вид декоративно - прикладного искусства. Моделирование означает создание моделей. Искусство моделирования непосредственно связано с человеком.

Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека.

Платье является средством внешнего выражения духовных и моральных качеств человека определенного времени. А для того, чтобы наше платье, которое мы будем создавать, было красивым и выразительным мы должны изучить принципы художественного оформления одежды и приобрести практические навыки его оформления.

Художественное оформление одежды - одна из важных составляющих в проектировании костюма. Декор должен составлять гармоничное единство с формой одежды. Студенту в области моделирования одежды необходимо овладеть приёмами художественного оформления одежды.

Для художественного оформления одежды также велико значение цвета ткани.

Ведь определенным сочетанием красок можно подчеркнуть ту или иную особенность человека или, наоборот, нейтрализовать ее.

В данном курсовом проекте рассматривается проектирование, конструирование, моделирование и художественное оформление модельного ряда женских костюмов молодежной  категории с применением технических методов творчества.

Одежда является одним из элементов материальной культуры человечества. В современном мире одежда в определенной степени является проявлением человеческой индивидуальности, так как различные ее виды используются человеком во всех жизненных ситуациях.

Современное платье должно обязательно учитывать все прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры. Для этого необходимы:

глубокое изучение и сохранение связи с лучшими традициями и наследием прошлого;

активное и аналитическое освоение всего передового, прогрессивного и современной легкой промышленности;

быстрая реализация новых идей, способствующих промышленному прогрессу;

научный подход к прогнозированию развития форм платья;

формирование платьем индивидуального образа человека;

Нельзя сказать, что в моде начала XXI века вообще нет никаких правил и перемен. Нет тотальных, кардинальных изменений. Но существуют четкие тенденции развития моды, и с ними надо считаться, чтобы не «выпасть из времени». Это, однако, не мешает придерживаться своего собственного стиля, соответствующего личной философии и образу жизни. Силуэт всегда был главной характеристикой модной одежды. Сегодня он изменился до неузнаваемости, - вытянулся, утончился. Исчезли накладные плечи, к которым мы так привыкли, что не мыслим без них свой облик. Естественно, сузились рукава, «поползли» вверх проймы. Застежки тоже поднялись кверху.

В гардеробе современной женщины можно найти любую вещь, но что можно представить себе проще и удобнее, чем платье? Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. На протяжении веков менялся силуэт платья, ткани, из которых их шили, названия фасонов.

В наше время платья представляют собой огромное многообразие фасонов и цветов: это и мини платья, платья строгие для деловых встреч, платья для занятия спортом, сексуальные вечерние платья, джинсовые платья, платья вязанные, красочные платья туники и т.д. Редко найдется семья, в которой есть женщина, не имеющая своего платья

Предмет проектирования: художественно – графическое решение  серии журнальных страниц  «Be WOW».
Цель работы: разработка дизайн – серии журнальных страниц.

Задачи:

  1.  Провести анализ теоретических источников;
  2.  Провести анализ уже имеющейся проектировочной деятельности в области журнальных страниц;
  3.  Разработать комплекс журнальных страниц.

Методы проектирования:

  1.  метод моделирования
  2.  метод перебора комбинаций
  3.  ролевой метод
  4.  метод ассоциаций

База проектирования: кафедра дизайна Кемеровского государственного университета культуры и искусств.

Новизна проекта

В этом сезоне нашли продолжение и развитие тенденции прошлых- создание изделий, так называемого, О-силуэта. Изящные формы, четкие линии и облегающие силуэты уходят на второй план, уступая место объёмным формам. Объёмный вверх, облегающий низ- формула гармоничного силуэта. Все сглажено и округленно. В одежде этого силуэта человек всегда будет чувствовать себя удобно: ничто не стесняет движения. Силуэтные формы объёмные, но в тоже время мягкие, пластичные. Модели из коллекции “ Be WOW” в полной мере соответствуют представленным на сегодняшний день тенденциям моды. Подбор цвета ,стильный принт, уникальность каждого образа вносит новизну в коллекцию.

Практическая значимость

Практическая значимость подразделяться на несколько категорий требований: социальные, функциональные, эстетические, психофизиологические, эксплуатационные.

- Социальные требования отражают спрос покупателей на одежду, которая выдерживает  конкурентоспособность на внутренних и внешних рынках.  

Благодаря полному соответствию производственных требований, а так же соответствию тенденциям моды изделия может являться достатосно конкурентоспособным и востребованным на рынке.

-Функциональные требования выражают требования соответствия одежды назначению (по композиционному строю одежды,  конструкции и материалам). Кроме того, характер моделей, ткань, отделка, цветовое решение должно отвечать требованиям (вкусам) покупателя.

-Эстетические требования предъявляемые к костюму- это совершенство композиционного и цветового решения моделей, гармония и соразмерность частей и целого, пластичная выразительность формы, стилистическая связь, новизна модели и конструкция, товарный вид.

Внешний вид изделий (пропорции, форма, силуэтное решение, фактура); его цветовая гамма обеспечивают полное соответствие эстетическим критериям.

-Психофизиологические требования реализуются в свойствах одежды, воспринимаемых человеком ощущениях. Одежда не должна вызывать отрицательную реакцию.

Благодаря фактуре, цвету и форме, создающих ощущения лёгкости, так же обеспечивает соответствие психофизиологическим требованиям. Кроме того, это соответствие достигается и использование белого цвета, так приятному человеческому глазу,- символу чистоты и нежности.

-Эксплуатационные требования к одежде достаточно важны и касаются устойчивости одежды (ее формы, материала, конструкции, деталей, краев и швов) к трению, сниманию, разрыву, изгибу, химчистки, стирке. При проектирование новой модельной коллекции эти требования учитываются.  

Возрастная категория, для которой представлена данная коллекция это девушки возраста от18 до 30лет.

Глава 1. Предпроектный анализ

1.1. Сбор и анализ информации по теме

  1.1.1. Анализ теоретических источников по теме

Женские журналы затрагивающие тематику моды являются самыми популярными среди женщин. Так как в них рассказывается о тенденциях моды, о том что модно в этом сезоне, какую лучше вещь приобрести в магазине. Об этом и многом другом повествуется в журналах мод, которые являются самыми доступными источниками информации о модных веяниях. Модные журналы доносят реалии модной жизни, при этом им удается сохранить на страницах приметы каждой эпохи и представление о красоте, вследствие этого они становятся частичкой истории. Многие мужчины, которые иронично относятся к увлечению женщин модными журналами, не знают, что они и были основателями глянцевых журналов, создав много лет назад печатные издания, которые в результате стали прототипом женских журналов.

А сейчас немного из истории глянцевых журналов, так сказать взгляд в прошлое.

Первые глянцевые журналы были созданы в Европе в начале ХVII века. Эти журналы, в основном, были только с модными картинками. Но благодаря им, мода доходила до народа.

Сначала журналы были с желтой и шершавой бумагой, а картинки в них были просто разукрашены. И только значительно позже, когда бумажная промышленность и полиграфия позволили бумаге стать блестящей, они стали глянцевыми. И вот тогда, в них появились уже не картинки, а фотографии. Изначально, как и фотографии, глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и такие журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, стали вводить цветовые решения.[ 1]

Таким образом, происходило распространение модных тенденций в массы. Можно утверждать, что так появилась первая реклама товаров.

Что же видели на их страницах? Конечно же, там были изображены различные платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. [2.]И различным безделушкам, так называемых сейчас, аксессуаров здесь нашлось место. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из этих журналов народ стал узнавать, что сейчас в моде и какой цвет или фасон предпочесть, придя за покупкой в магазин. Кроме журналов, посвящённых моде и интерьеру, появились и другие, освещающие литературные новинки книг, культурную жизнь и достижения в науке. Мужчины читали в основном интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде, модные журналы.

В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants , в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator . В начале XIX века такой тип журналов появляется и в Соединенных Штатах. Одним из первых и очень успешных журналов был Godey’s Lady’s Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны глянцевые журналы были в 1920-ые – 1950-ые годы, когда были основаны несколько супер- гигантов, например, Time d 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин – Esquire.

Французские журналы мод, как например, первый журнал мод с иллюстрациями «Кабине де Мод» (Cabinet des Modes), который начал издаваться в 1785 г., или вышедший в свет спустя год в Веймаре Бертухский «Джёрнал дес Люксус унд дер Моден» (Journal des Luxus und der Moderi), часто достигали высокого уровня. Видные писатели - среди них Кокто, Жироду, Колет и художники, такие как Рауль Дюфи и Христиан Берар - внесли свою лепту в создание этого уровня. В настоящее время издания «Vogue» и «Harper's Bazaar» говорят свое последнее решающее слово в вопросах моды. Эти журналы за последние двадцать лет помогли искусству фотографии мод подняться до высокой степени художественности.
А потом, постепенно начали создаваться журналы с профессиональным уклоном: журналы для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей – на городские и для людей из сельской местности. [3.]

Предшественниками глянца в России стали популярные в советские времена журналы для женщин «Работница» и «Крестьянка»[4.], а так же «Сделай сам» — для мужчин.

Конечно, в первую очередь в них был сделан упор на труд, но на последних страницах помещались и интересные заметки на тему рукоделия.

Как ни странно, но бумага этих изданий была глянцевой, хоть и немного желтоватой.

В 80-е годы появился цветной журнал «BurdaModen»[5.].  Многие скажут: «Разве это глянец?!». В современном понимании, возможно, и нет. Однако в те времена этот журнал стал настоящим открытием для всех советских женщин. Именно журнал «BurdaModen» познакомил их с новой, красивой, глянцевой заграничной жизнью, которая была им неизвестна из-за «железного занавеса». В целом он представлял собой собрание выкроек для любительниц шитья. Журнал был настолько популярен, что на него подписывалось огромное количество женщин и его постоянно  передавали друг другу.

В 1992 году голландские инвесторы создали издательский дом IndependentMedia, а в 1994 получили лицензию на издательскую деятельность. В мае того же года вышел в свет первый ежемесячный русскоязычный глянцевый журнал Cosmopolitan.Главными его редакторами стали Эллен Фербеек и Елена Мясникова. Он был создан на основе международного бренда.[6.]

Однако чтобы у русского издания имелась своя изюминка, решили дополнить его консультациями специалистов, ответами на письма читательниц и описанием сложных жизненных ситуаций. В целом же, Cosmopolitan был наполнен темами о моде, здоровье, красоте, любви и сексе.

В 1995 году появился женский журнал «Лиза» – это первое еженедельное издание для женщин в России. Идея создания заключалась в том, чтобы он был интересным и доступным.В этом же году вышел в свет первый журнал для «домохозяек»«Домашний очаг». Он был направлен на женщин, которые придерживались традиционных взглядов на жизнь и ценили семейные ценности. В этом журнале они могли найти все, начиная от ухода за собой до создания интерьера собственного дома.

1996 год – точка отсчета журналов «Harper’s Bazaar» и «ELLE».

«Harper’s Bazaar» стал для российских женщин проводником в мир моды, роскоши и современного образа жизни. Первый главный редактор – Шахри Амирханова.

На страницах «ELLE» – все о моде, стиле и красоте. Первый главный редактор – Елена Сотникова.

В 1998 году появился еще один глянцевый журнал «Voque». Он изначально был направлен на высшее общество и высокую моду. Кроме этого в нем уделялось внимание политике, культуре и искусству.В этом журнале содержалось большое количество информации о моде и красоте, дополненное профессиональными фотографиями.

По всему миру главными редакторами  «Voque» являются популярные и успешные женщины-журналисты. В России у истоков стояла Алена Долецкая.

Говоря о глянце в России, нельзя не упомянуть и о мужских журналах. Первопроходцами были «Медведь» и «Playboy». Первые номера появились в 1995 году. Основателем журнала «Медведь» стал Влад Листьев, а «Playboy» возглавил Артемий Троицкий. Первое издание позиционировало себя как глянец для умных мужчин, второе же имело интеллектуально-эротическую направленность. В журнале «Медведь» изначально была сделана ставка на темы, которые интересны состоявшимся мужчинам (политика, бизнес, автомобили, спорт, здоровье и т.д.). Концепция «Playboy» заключалась в том, чтобы показать всем, что мужчина может быть еще и джентльменом, плейбоем, успешным и преуспевающим человеком, который способен восхищаться женщиной.[4,5,6,7]

В наши дни нет недостатка в глянцевой продукции, ее число с каждым днем только увеличивается, тем самым появляется возможность каждому выбрать издание себе по душе. Глянцевые журналы в современном мире не просто отражают

Глянцевые журналы в современном мире не просто отражают тенденции моды и рассказывают об элементах стиля, они создают эти тенденции и формируют у своего читателя представление о «красивой жизни». Сейчас это понятие включает не только наличие дорогих предметов гардероба и представительных автомобилей, но и успех в карьере, семье, путешествия и так далее. Все это формирует темы, к которым обращаются авторы глянцевых изданий, а также диктует содержание их статей. Таким образом, тематические особенности глянцевых изданий отвечают требованиям читателей и представлениям редакторов о том, как эти читатели должны видеть «мир глянца». Для современной России эти журналы стали неким проводником, способным приобщить простого человека к миру высокой моды и культуры Европы и Запада вообще. Своеобразие глянца как отдельного жанра объясняется требованиями времени и во многом даже процессом глобализации. Помимо освящения событий мира моды и красоты, по-настоящему успешный глянцевый журнал должен идти в ногу со временем, следить за последними тенденциями в сотни областей деятельности человека, дать читателю почувствовать, что он непосредственно находится в центре всех мировых событий.

      1.1.2. Анализ практики проектирования аналогичных объектов

В наши дни художнику, работающему в области моделирования одежды, необычайно трудно выделиться. Найти свой путь и суметь повести по нему других. Это осложняется ещё и тем, что хотим мы того или нет, мода с каждым днём всё больше становится интернациональной. И общие усилия художников многих стран и различных направлений всё больше сводятся к общему знаменателю: людской поток на улицах Рима, Парижа, Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро, Лос-Анджелеса, Москвы уже не столь неповторим, как это было в прошлом столетии.

Сегодня трудно выделить из многообразия образов, предлагаемых художниками-модельерами, наиболее характерные. Пожалуй, всё имеет право на существование, если это соответствует эстетическим критериям общества, духу времени, подчёркивает индивидуальность, гармонию содержания и формы личности.

Мода отражает уровень развития общества на каждой его ступени. Для прошедшего XX-го и начавшегося XXI-го столетия характерны бурные темпы, стремительные перемены буквально во всех отраслях жизни. Поэтому и мода идёт в русле требований своего времени: она мобильна, целесообразна, удобна и практична.

Задачей дизайнера сегодня является формирование своего художественного отношения к действительности, его индивидуальное преобразование, или собственного стиля через творческую практическую деятельность данного ему материала. Этот процесс должен иметь объективные критерии, диктуемые не только всеобщими законами красоты, но и развития их в данный период времени, учитывая все последние достижения во всех областях, как в культуре, так и в повседневной жизни, в технике и т.д.

Дизайн переводит социально-культурные потребности человека на язык предметных форм и реализует их через систему производства. Дизайнер создает вещь от начала до конца, как и ремесленник. Он должен обладать логикой и интуицией. Дизайн находится на пересечении промышленности и культуры.

Тенденции

Этой весной началось небывалое противостояние мини и макси. Прежде уважаемые дизайнеры еще не отстаивали так рьяно чью-то сторону.

Чем ближе лето, тем больше хочется надеть цветастый сарафан на тонких лямках и отправиться если не к морскому побережью, то хотя бы на прогулку по солнечным улицам города.

Буйство красок

Гамма цветов и оттенков настолько широка, что вы можете выбрать любой яркий цвет и попасть точно в цель. Почти все дизайнеры предпочли избегать мрачных тонов и выдержать палитру ярких красок или приятных пастельных оттенков.

Свободный крой

С первыми лучами весеннего солнца тело будет дышать. Просторный крой, наслоение свободных топов на не менее свободные юбки и широкие брюки говорит о том, что в моду снова возвращается комфорт и практичность. Восточные акценты и богемные фасоны добавляют моде наступившего года легкости и расслабленности.

Макси

Очень короткие сарафаны выгодно демонстрируют покрытые ровным загаром ноги. Очень длинные ничуть не менее сексуальны, просто оставляют больше простора для фантазии. В новых коллекциях именитых дизайнеров в этом году достаточно и сарафанов средней длины, но ультрамини и экстремальное макси - две крайности, пользующиеся огромным успехом. Можно выбрать и нечто среднее - фасоны, короткие спереди, но с длинным шлейфом на смену сексапильным мини и консервативным миди приходит расслабленное и романтичное макси. Излюбленный фасон элитных курортов, макси-платье дизайнеры призывают надевать не только по особым случаям. Длинная узкая юбка до пят станет отличным дополнением офисного гардероба, а развевающийся сарафан с сочными цветочными принтами - обязательный штрих к летнему образу. Помните, что макси-длина идет практически всем фигурам, выигрышно скрывая недостатки полных девушек и подчеркивая грацию худосочных барышень.

Яркие губы

Губы в новом году - самостоятельная часть модного образа. Оранжевые, алые, оттенков фуксии и бургундского, они играют первостепенную роль в дневном и вечернем макияже, подчеркивая индивидуальность и притягивая завистливые взгляды. Особенно удачно губы сочной палитры смотрятся на фоне белого и нейтрального гардероба.

Главной идеей коллекции одежды “ Be WOW” является создание летней коллекции одежды с оригинальным принтом. Летнее настроение достигалось посредством ярких тканей .

Похоже что дизайнерам надоело пребывать в депрессивном настроении. Весной на смену черному и серому цветам преобладавшим в осенне-зимнем сезоне 2011 года, приходят яркие краски и ослепительный белый.

Белый цвет

На весенних показах белый цвет составил основу большинства модных коллекций.

В модной тенденции весны 2011 года будет сочетание белого с белым. Так например в летней коллекции Blumarine была представлена модель одетая в белоснежный жакет и белую юбку в сочетании с белыми аксессуарами и обувью.

Одним словом если зимой было модно носить серое с серым, то летом 2011 года носим белое с белым.

На фото модели представленные в весенних коллекциях Celine, Fendi, Kenzo, Blumarine, Andrew Gn, Stella McCartney.

Женственность

В противовес мальчишеской романтике, набирающей популярность на протяжении нескольких последних сезонов, благодаря глем-року и милитари дизайнеры предлагают бескомпромиссную женственность.

В модной тенденции весны 2011 года будут романтичные вещи.

Невероятно нежные и женственные шифоновые платья с драпировками и огромными розовыми бантами представила в своей весенней коллекции Roksanda Ilincic.

Особо романтичным девушкам стоит взять на заметку этот новый образ гламура, ведь перед таким нежным очарованием растает любое сердце.

Впрочем Роксанда Илинчич далеко не единственная кто использовал в коллекции 2011 года розовый цвет.

Розовые платья можно найти в летних коллекциях Valentino, Nina Ricci, Christopher Kane, Blumarine, Fendi.

Наряду с нежно-розовым цветом в модной тенденции весны-лета будет лавандовый и цвет пудры. Обратите внимание насколько органично они сочетаются вместе.

На фото платья из коллекциях весна - лето 2011 Nina Ricci, Valentino, Roksanda Ilincic, Alberta Ferretti.

Семидесятые

Стиль семидесятых останется в модной тенденции весной и летом 2011 года. Трендом сезона будут комбинезоны и брюки клеш. Платья рубашки, шорты сафари, платки-банданы, широкая полоска и романтические вечерние накидки с большими полудрагоценными застежками.

На фото просторное платье в стиле семидесятых с широкой фиолетовой полоской из весенней коллекции Jil Sander 2011 года. Черно-белый жакет на молнии Marni 2011. Брюки клеш и объемная белая блуза с шортами Salvatore Ferragamo весна-лето 2011. Ярко оранжевый комбинезон Paul & Joe. И платье с крупным зебровым принтом в сочетании с романтической шифоновой накидкой Louis Vuitton 2011.

Длинные юбки

Вместе с модой на женственность на подиумы вернулись и длинные юбки. Весной 2011 года в модной тенденции будет длина юбок по щиколотку или чуть ниже колена. Это могут быть широкие шифоновые или плиссированные юбки. Или длинные платья туники.

Кораллы и фуксия

В модной тенденции осенне-летнего сезона будут яркие краски. Среди них насыщенный коралловый, фуксия, оранжевый всевозможные оттенки алых и ярко розовых. Но дело даже не в самих цветах, а в том насколько смело дизайнерам удается их миксовать.

Конечно, этот вариант не для слабонервных, но если вы все же решились приобрести что-нибудь этакое, будьте готовы к тому что все будут смотреть только на вас.

Неоновые цвета

Лето это время ярких красок и экспериментов. Этим летом дизайнеры предлагают очень смелый вариант сочетания цветов. В модной тенденции будут неоновые цвета. Насыщенный синий, ярко розовый, фиолетовый, лаймовый, ярко бирюзовый, желтый, красный т.д.

Что же касается сочетания этих цветов, полагайтесь на собственную фантазию, тут нет никаких ограничений. Словом, чем ярче вы оденетесь, тем более трендово будете выглядеть.

Впрочем, монохромные неоновые комбинации и просто яркие аксессуары, также будут в модной тенденции в 2011 году.

Цветы и фрукты

В августе прошлого года в модной тенденции были цыганские мотивы. Просторные платья и юбки с маками, замысловатыми узорами и цветочными рисунками были настолько очаровательны, что эта модная тенденция перетекла и в летний сезон 2011 года.

Наряду с ней в модной тенденции 2011 будут также всевозможные фрукты, листья и цветы.

Цвет - главное, что отличает коллекции весна - лето - 2011 от зимних предложений: элегантные и благородные тона - черный, коричневый, "кэмел" уступили место ярким и светлым цветовым оттенкам. В моде - ослепительно белый цвет, пастельные тона, в том числе телесный, яркие неоновые оттенки синий, бирюзовый, желтый, лаймовый, мягкий коралловый и цвет фуксии. Все - очень ярко, броско, эффектно и радостно!

Обозначив главные тенденции моды, хотелось бы выделить отдельное направление - животные принты. В модной тенденции лета 2011 будут всевозможные зверюшки и принты имитирующие окраску экзотических животных. В своих коллекциях дизайнеры представили: бирюзовое платье с крыльями бабочек из весенне-летней коллекции Blumarine. Белая блуза с обезьянками Prada. Шифоновые брюки и блуза с леопардовым принтом Blumarine. Вечернее платье-туника с зеброй Louis Vuitton 2011. Платье с драконами из весенне-летней коллекции Christopher Kane. И блуза с пандой Louis Vuitton 2011.

Разработка коллекции моделей одежды

Коллекция - (от латинского collection - собрание) - это систематизированное собрание каких - либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция и моделирование одежды - это серия моделей различного направления, составляющих единство:

авторской коллекции;

образа;

применяемых в коллекции материалов;

цветового решения;

формы;

базовых конструкций;

стилевого решения.

Создание серии моделей на одной базовой основе является экономически более оправданным, так как промышленному производству не выгодно изготовление разнородных единичных моделей: это требует частой переналадки потоков и разработки технической документации. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме смены сезонной моды.

В зависимости от типа и назначения коллекции в ней преобладают те или иные признаки. В авторской творческой коллекции, например, более существенным является единство коллекции, стиля и образа, при этом могут отсутствовать базовые конструкции. В любой коллекции важнейшим признаком является ее целостность, что отличает коллекцию от механического собрания разнородных моделей. Целостность обеспечивается единством стиля, творческого метода, цветовой гаммы, структуры материалов, формы, образов. Кроме того, признаком грамотно разработанной коллекции является динамика, то есть развитие центральной идеи в данной коллекции.

Таким образом, коллекция - это не серия одинаковых или почти одинаковых моделей. Интересное конструктивное или декоративное решение, являющееся «изюминкой» данной коллекции, должно в каждой новой модели «поворачиваться новой гранью», в коллекции должны быть представлены все возможные нюансы развития идеи.

Виды коллекций одежды

Коллекция подразделяется на несколько видов:

перспективные коллекции, в которых воплощается концепция моды на будущее, как правило, на будущий сезон, представляют новые стили и тенденции. К перспективным коллекциям можно отнести большинство коллекций высокой моды (ведущих домов моды), коллекции «прет-а-порте», созданные известными дизайнерами. Для этих коллекций характерны «заостренные» формы и силуэты, яркие образы, эксперименты с материалами, технологиями и конструкциями. Перспективные коллекции представляют образы будущего человека, поэтому при их проектировании учитываются данные прогнозов моды, тенденции развития образа жизни, прогноз экономической ситуации, данные об изменении цветовых предпочтений. Коллекция «прет-а-порте» одновременно является промышленной базовой коллекцией для конкретной фирмы;

промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента, для непосредственного внедрения. В них воплощаются актуальные направления моды, и они предназначены для массового производства. Такие коллекции демонстрируются на ярмарках моды (например, на Парижском салоне или ярмарке моды в Дюссельдорфе) для представителей торговли. Для промышленных коллекций характерны «смягченные» формы, уже апробированные решения. Модные тенденции в этих коллекциях скорее воплощаются в определенных структурах материалов и цветовой гамме;

авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребления, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах;

коллекции специального назначения, например коллекции школьной одежды, коллекции форменной одежды.

К. Диор предложил такую последовательность работы над коллекцией.

Первый этап работы над коллекцией высокой моды он назвал «студия». На этом этапе:

создают первые наброски силуэтных форм будущей коллекции на основе ассоциаций с природными и другими формами, разрабатывают эскизы моделей; (Приложение Д)

идеи будущей коллекции обсуждают, отбирают самые удачные эскизы и дорабатывают в соответствии с основной идеей коллекции; на основании отобранных эскизов создают макеты моделей, выбирают варианты их отделки. По одному эскизу возможно создание нескольких макетов из ткани, из которых затем будет отобран наилучший; просматривают все макеты моделей коллекции, и происходит окончательный отбор.

Второй этап К. Диор назвал «мастерские». На этом этапе:

разрабатывают план коллекции;

подбирают ткани для моделей коллекции;

выбирают манекенщиц, которые будут демонстрировать те или иные модели;

шьют модели на конкретных манекенщиц, проводят примерки;

выполняют модели - варианты;

подбирают аксессуары, с которыми предполагается демонстрировать модели коллекции;

проводят рабочую репетицию;

осуществляют просмотр и окончательную доработку коллекции;

проводят генеральную репетицию просмотра коллекции.

На третьем этапе, названном К. Диором «салон», разрабатывают план показа коллекции, определяют порядок показа моделей, режиссуру показа. Проектирование промышленной массовой коллекции имеет свою специфику. Прежде чем создать эскизы, определяют концепцию коллекции, ассортимент, сырье, назначение моделей и всей коллекции.

В качестве источника творчества в данной работе были использованы мотивы природы, основанные на имитации кожи и поверхности различных животных. В разработке эскизов творческим источником послужили модные тенденции одежды в коллекциях мировых брендов весна-лето 2011 года.

1.2. Обоснование выбора темы проекта

      1.2.1. Анализ проблемной ситуации

Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды. Многие пытаются понять, что же такое мода, но лишь единицы могут дать ответ на этот вопрос. Одни ответят: «Мода - это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода - профессия, ежедневная, творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь.

Итак, первое, что следует выяснить, так что же вкладывается в понятие моды. Вот что нам говорит Википедия: «Мода - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т.д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. Два мотива движут модой. Первый - подражание с целью перенять опыт или хороший вкус, второй - страх оказаться вне общества, быть осмеянным (боязнь изоляции)». Сегодня мода во многом детерминирует мировоззрение современного человека. Она отражает функциональные потребности человека - творческое стремление к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения, стремление «выделиться» и стремление «быть как все». Мода, таким образом, выполняет роль идентификатора в стратификационных процессах в жизни общества, будучи в то же время тесно связана с промышленностью и культурой. По мнению некоторых исследователей, специфика современного этапа развития моды заключается в переходе роли передовых носителей и пропагандистов моды от элитарных, высокообеспеченных групп населения к молодежи (А.Б. Гофман). И это закономерно, поскольку мода служит одним из средств приобщения индивида к социальному и культурному опыту, отсюда ее особое значение для молодежи. Представители молодежи находятся на таком этапе социализации, когда общественные условия воспринимаются ими наиболее основательно, их субъективная жизнь постоянно утрачивает равновесие. Именно в этот период модное поведение становится значимым, предоставляя возможности определения, фиксации и упрочнения предрасположений, установок, вкусов, интересов и потребностей молодого человека.

В нашем исследовании проблемная ситуация заключается в следующем. Новое глобальное общество все сильнее и сильнее диктует человеку стандарты потребления и поведения. С одной стороны сегодня мода во многом детерминирует мировоззрение современного человека. Она отражает его потребности - творческое стремление к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения, стремление «выделиться» и стремление «быть как все». Мода, таким образом, выполняет роль идентификатора в стратификационных процессах в жизни общества.

      1.2.2. Факторы выбора темы проекта

Одним из важнейших факторов в создание коллекции одежды “Be WOW” послужило яркие цвета, веселые и непринуждённые образы характеры для периода весна- лето . Так же стоит учесть креативность образов. В совокупности они привели к журнальным страницам коллекции одежды “Be WOW” , где через образы переданы состояние этого периода.

Выбору темы проекта послужила, также, личная заинтересованность в разработке графических подходов и образов.

Заинтересованность в процессе сбора информации и последующим ее анализе,  разработке графических приемов, получении готового продукта потребления.

  

1.2.3. Определение состава проекта

В состав журнальных страниц с коллекций одежды входит:

  1.  6 журнальных станиц с коллекцией одежды;
  2.  Диск с записью проекта;
  3.  Листы с оформленным графическим комплексом журнальных страниц.

Глава 2. Концептуальное проектирование

2.1. Функциональные аспекты проекта

Коллекция  “ Be WOW” пробуждает разные женские характеры, которые  явили собой элегантность, харизматичность и успех. В  коллекций этого сезона, доминируют очерченные силуэты, трапециевидные платья, кружевные  юбки . Напротив, топы и блузы с орнаментом помогают нам пробудить ту женственность, к которой мы так стремимся в данной коллекции. Функциональные аспекты переплетаются и переопределяются, работая на новые ощущения, такие как свежесть пастельных оттенков или легкость и мягкость тканей.

2.2. Методы поиска и формирования идеи

В процессе формирования идей использовались следующие методы:

  1.  метод моделирования
  2.  метод перебора комбинаций
  3.  ролевой метод
  4.  метод ассоциаций

Метод моделирования.

Моделирование основано на подобии, аналогии, общности свойств различных объектов, на относительной самостоятельности формы. Модель – это имитация одного или ряда свойств объекта с помощью некоторых иных предметов и явлений моделью может считаться любой объект, способный воспроизводить  требуемые особенности оригинала.

При проектировании был проанализирован целый ряд открыток, выявлены общие черты и уже по средствам этого началась разработка проекта.

Метод перебора комбинаций.

Для наилучшего достижения целей можно воспользоваться методом перебора комбинаций, т.е. исследования всевозможных способов соединения и взаимоположения отдельных деталей и элементов в композиции и цветовом решении открыток, осуществление отбора эскизных набросков и дальнейшее разрабатывание и дополнение их некоторыми объектами, уточнение цветовой гаммы, шрифтового решения.

Данный метод использовался на этапе эскизирования, когда от одного приходилось отказываться, а на смену приходило другое. Таким образом были достигнуты самые эффектные образы. (рис.28-29)

Ролевой метод.

Ролевой метод помогает понять возможную реакцию целевой группы потенциальных покупателей. Этот метод применен при представлении возможной жизненной ситуации, которая будет являться толчком к созданию более четкого образного решения открытки на заданную тему по разыгранной ролевой схеме.

При помощи данного метода были переработаны выбранные образы и отредактированы для «своей» аудитории.

Метод ассоциаций.

Это связь между явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого.

Нахождение ассоциаций повышает эффективность творческого поиска, который часто осуществляется посредством бессознательного синтеза ассоциации тривиальной и обыденной с ассоциацией оригинальной, принадлежащей другому семантическому полю.(рис.30-32)

Методом ассоциаций были доработаны образы, выбрана цветовая гамма и шрифтовая композиция.

Формирование и дальнейшая реализация идейного замысла проектируемого графического комплекса открыток актуальных тем, осуществляется через ниже перечисленные методы поиска. Рассмотрим их:

Применяя метод наблюдений, был проведен анализ реально существующих открыток. Выявлены следующие характерные черты и особенности, за счет которых потребитель проявляет интерес к открыткам:

  1.  индивидуальные качества и личное восприятие графических и тематических образов;
  2.  формат открытки в соответствии с заданной тематикой;
  3.  цветовая гамма;
  4.  графическое решение;

Применяя метод графического моделирования, определены варианты композиционного, графического, колористического и тематического наполнения проектируемой серии журнальных страниц.

2.3. Концептуальные подходы и основные идеи проекта

Графический комплекс открыток был направлен на привлечение публики к социальным проблемам через творчество группы Metallica.  Так на открытке «Welcome Home (Sanitarium)»(рис.8)  изображена бабочка, пытающаяся вырваться из кокона, но она не может этого сделать из-за сложившихся обстоятельств. В песне говорится о людях, которые боятся выходить вне четырех стен, но не хотят оставаться внутри них. Текст баллады навеян фильмом «Полет над гнездом кукушки» с Джеком Николсоном, по одноименной книге Кена Кизи, действие которой происходит в психлечебнице. Герой песни – один из пациентов; он живет в этом никогда не меняющемся мире и каждую ночь видит во сне свободу без засовов и решеток. Кстати, в книге душевнобольные могли уйти по своей воле (именно таким заведением и является «sanitarium»), но не делали этого, несмотря на жуткое обращение. Герою страшно думать о том, что ждет его вне стен, окружающих это место; да, возможно, там, в реальной жизни, настоящий ад, как его заверяют, но он понимает, что находиться взаперти больше не может, иначе сойдет с ума уже по-настоящему. Естественно, образы песни можно расценивать и как метафору вообще подавления человеческой личности в обществе. Так и эта бабочка с одним смятым крылом не может лететь, не может вырваться на волю, но и оставаться в коконе, в котором она прибывала, не может.

Еще одной песней на тему подавления личности является «Escape»(рис.10). В композиции можно выделить два смысловых пласта. На поверхности лежит рассказ о человеке, сбежавшем из тюрьмы. В то же время понятна метафора – герой заявляет, что он сам может понять, как ему жить, и другие ему не указка; мир вокруг он считает фальшивым, с глупыми обычаями и шаблонами, и поэтому хочет убежать подальше от него. С одной стороны на открытке можно увидеть лезущих через стену заключенных, а с другой стороны можно воспринять приставную лестницу как личный путь каждого. Люди лезут по лестнице – идут своим путем, а эти пути пересекаются под разным углом.  Каждый волен здесь решать, куда и как сделать следующий шаг, но они ограничены одним измерением «верх - вниз». Тем не менее есть возможность перебраться на другую, пустую лестницу и пойти в другом направлении.

Еще одна композиция о ничтожности человека перед системой «…and Justice for All»(рис.12). Идея композиции появилась благодаря одноименной кинокартине, снятой в 1979 г. Норманом Джуисоном. Главный герой (Аль Пачино) – адвокат, в конце концов понимающий, насколько прогнила система правосудия, раз здесь можно подкупить кого угодно. Невиновных приговаривают к смерти, а преступников отпускают. Получается, что деньги стали важнее правды. Джеймс сравнивает правосудие с обесчещенной женщиной, а красные ленты документов (метафора бюрократизма) затыкают рот тем, кто пытается пойти против коррумпированной системы, в которой на весы кладут не вину каждого человека, а его деньги. Слова «…и правосудие для всех» известны каждому американцу. Это окончание клятвы: «Я клянусь в верности флагу Соединенных Штатов Америки и Республике, которую он символизирует, единой нации под сенью Господа, неделимой, дарующей свободу и правосудие для всех». К сожалению, слова эти уже давно превратились в пустой звук. Богиня правосудия держит весы, где перетягивает пустая чаша, а на другой - сидит человек, которому уже ничто не поможет. У Фемиды завязаны глаза, но это не символ беспристрастия, а символ безразличия к правосудию. Меч Юстиции, который должен быть в другой руке, отсутствует, т.к. второй руки попросту нет, ей нечем вершить правосудие, ибо его больше нет.

«Master of Puppets»(рис.14) композиция посвященная теме наркомании. Хетфилд поет от лица некоего Повелителя, неминуемо ведущего своего подопечного к гибели. Это наркотик (героин или кокаин), который для героя песни стал в жизни всем; он даже вместо завтрака его принимает и отказаться уже не может. Джеймс делает срез жизни (если это можно назвать «жизнью») человека, которого наркотики превратили в марионетку. Герой песни бежит что есть духу, неизвестно куда, от самого себя, раскрывает дверь, а там пропасть, куда он тут же срывается, но цепляется из последних сил. На изображении самой открытки можно увидеть девушку. Складывается впечатление, что ее за руки держит одна из фраз текста, она беспомощна, она в плену самой себя. Осколки на заднем плане как символ сломанного ею мира, своей жизни и жизни окружающих.

«King Nothing»(рис.16) песня, которая заставляет помнить о истинных вещах и их роли в нашей жизни. Хетфилд говорит о людях, одержимых страстью завладеть в этой жизни всем, но в конце концов остающихся у разбитого корыта.  Конкретного прототипа у героя песни не было (хотя в предположениях назывались царь Мидас, король Лир), но однажды в Нью-Йорке Джеймс понял, что она именно об этом городе давящих, взирающих на тебя небоскребов – памятников жадности, в которых живут и работают такие же люди. В наш век каждый человек бежит за тем, что бы лучше устроиться в жизни и удовлетворить собственные потребности, не взирая на такие важные вещи как семья, дружба, любовь и др. Взглянув на открытку можно сперва увидеть короля в маске, ведь под маской может находиться любой человек, но если приглядеться то можно заметить шутовской воротник плаща, украшенный бубенцами.  Его корона с обломанным крестом также имеет два бубенца по краям, он не король, он шут и самодур.

Исполненная воспоминаниями композиция «Mama Said»(рис.18) позволяет задуматься над своими отношениями с родителями. Джеймс посвятил эту глубоко личную композицию умершей матери. Он хотел дистанцироваться от матери и найти собственный путь и рано покинул родной дом. Теперь к нему приходит осознание, что он всегда воспринимал любовь матери как нечто само собой разумеющееся, но когда ему захотелось оказаться в ее теплых объятиях, он понимает, что мать уже давно умерла. «Что имеем не храним, потерявши плачем» в бешенном темпе жизни стоит выкроить время для родных людей, стоит помнить своих родителей. Родители это святое в жизни каждого человека, именно по этому на открытке изображена Дева Мария как мать, которая всегда будет ждать и любить свое чадо.

Душещипательная композиция «Nothing Else Matters»(рис.20) является одной из лучших песен последних пятидесяти лет. В тексте говорится о любви, которая дает возможность положиться на кого-либо и не исчезает, даже если любящие находятся друг от друга. Вместо любящих можно представлять себе образ друзей или же группы и ее поклонников. Хетфилд говорит о том, что нужно всегда верить в себя, открывать каждый день что-то новое, стараться понять другого человека, и жить так, как считаешь нужным, не обращая внимания на чужие мнения. На открытке изображена пара сидящая на разных концах крыши, они отвернуты друг от друга, но окружение исполнено тишины и покоя. Им не нужно быть близко физически, что бы понять, что они едины духом.

Последующие три открытки созданы на тему того, что человек совершает порой ужасные проступки и им нет прощения. Это темы войны, ядерной войны и экологической катастрофы, страшные тени убийства.

«One»(рис.22) баллада, ставшая международным хитом. Источником вдохновения стала написанная в 1939 г. книга «Джонни получил ружье» Далтона Трамбо, который сам же ее и экранизировал спустя 32 года. Герой книги, фильма и композиции – солдат-инвалид, который был ранен и теперь влачит жалкое существование. Его поддерживают медицинские аппараты, а он молит Бога поскорее избавить его от страданий. Солдат подорвался на фугасе и стал безруким, безногим, слепым, глухим и немым, т.е. полностью отрезанным от внешнего мира. Собственное тело превратилось в тюрьму, а жизнь – в сущий ад. Люди - пешки в войне не значащее ничего для аппарата власти. Война – конвейер трупов и инвалидов. Изображение паука и «шахматной» паутины отражает суть песни. Паук это та самая война, что плетет шахматное поле для ничтожных пешек.

 «Blackened»(рис.24) пронизывающая композиция. Хетфилд пронзительно поет об апокалипсисе, приближающемся усилиями самого человечества, картина поистине страшная и мрачная. То, что делает человечество, сравнивается с действием никотина, который не позволяет дышать. Наша планета умирает именно из-за нас. Человечество сводит на нет миллионы лет эволюции, и ничего нельзя поделать – мы сами погружаем мир в черноту. Открытка изображает мать-природу истощенную и немощную, ее поддерживают только распорки и слова песни. Она вот-вот умрет от рук человечества.

В песне «Fight Fire with Fire»(рис.26) говорится о предчувствии ядерного апокалипсиса, когда все погибнут в огне, а монотонный вокал Джеймса лишь добавляет мрака в рисуемую картину. Как раз в этом году президент Рейган в предвыборной кампании выступал за ядерное вооружение. В качестве фразеологизма название переводится как «вышибай клин клином», но здесь подходит и дословный перевод «гаси огонь огнем», т.е. люди привыкли поступать с другими так, как поступают с ними, и это касается и войн, в результате чего конец будет плачевным для всех, ведь мы сами приближаем Армагеддон. Человек – повелитель, человек – захватчик и человек – убийца всего живого, вот тот, кто виновен, вот тот, кто изображен здесь.[29]

Глава 3. Художественно - образное проектирование

3.1. Основные визуальные и художественные образы проекта

Каждая песня это новая история происходящего, каждый образ отличен от предыдущего. Общая стилистика связывает эти истории в одну – историю жизни. Это драгоценный камень жизни с искусной огранкой, где одни грани сверкают и их надо поддерживать, а другие настолько жуткие, что от них хочется избавиться. На открытках изображены люди, либо попавшие в проблемное положение, либо как собирательно-косвенный образ. В проекте имеются открытки с изображением насекомых, они носят символический характер означающий беспомощность перед системой общества.

Рассмотрим графический комплекс поближе. На «Welcome Home (Sanitarium)»(рис.8) изображена бабочка, вырывающаяся из кокона. Одно ее крыло смято, а второе хоть и расправлено, но неподвижно. В крыло вписаны строки песни, придающее ему тяжести и неподвижности.

«Welcome to where time stands still
No one leaves and no one will
Moon is full, never seems to change
Just labeled mentally deranged
Dream the same thing every night
I see our freedom in my sight
No locked doors, no windows barred
No things to make my brain seem scarred

Sleep, my friend, and you will see...»

«Где будто вечность длится день,
Где яркий свет сменяет тень,
Добро пожаловать туда,
Где все свихнулись - ты и я.
Каждый раз один лишь вижу сон:
Я вновь рассудка не лишён,
Меня не держат взаперти,
Куда хочу, могу идти...

Во сне ты вдруг кошмар узрел»

А в то время как бы из кокона вырываются фразы и слова песни:

« ...That dream is my reality
They keep me locked up in this cage
Can't they see it's why my brain says “rage”»

«Знай, сон твой - это мой удел...
Я здесь, как в клетке нахожусь,
Не буен я, лишь на свободу рвусь».

Эти слова строки вырываются и цепляются за лист, цепляются за надежду и тянут за собой бабочку из кокона. Сама несчастная находится в нижнем левом углу, а крылья направлены в противоположную сторону, она отвернулась от свободы, но пытается на нее вырваться.

«Escape»(рис.10) изображает людей лезущих по приставным лестницам. Они пытаются сбежать от реальности, от рамок. Две лестницы пересекаются в верхней части листа, а на заднем плане можно видеть еще четыре лестницы, идущих в разном направлении. Лестницу слева образуют строки:

« Feel no pain, but my life ain't easy...

... I'll fight until the end...

...One with my mind, they just can't see
No need to hear things that they say...»
«Не чувствую боли, но моя жизнь непроста...

... Я буду бороться до конца...
...Одинокий в своей душе, они просто не понимают.
Не нужно слушать то, что они говорят...»

Лестница справа:

«... To escape from...

... Ring of stupidity....

... Out of my own, out to be free...

... Life is for my own to live my own way»

«...Сбежать от...

...Кольцо глупости...

...Будучи собой, будучи свободным...

... Моя жизнь дана мне для того, чтобы я прожил её по-своему»

Между этими двумя «главными» лестницами на заднем плане есть одна, тянущаяся от одной к другой, на ней виден человек. Одна сторона лестницы состоит из текста: «...the true false world...» - «... правдивая фальшь мира...»

Люди, лезущие по лестницы слабы физически, но сильны духовно, они целеустремленные. Человек слева с одной стороны обрамлен текстом:

« ...I know I'm my best friend
No one cares, but I'm so much stronger...»

«...Я знаю, я сам себе лучший друг.
Всем всё равно, но я на самом деле сильнее...»

Люди, идущие своей дорогой навстречу новому дню. Лестница олицетворяет доступ к реальности, абсолюту, к трансцендентному, переходя от нереального к реальному, от тьмы к свету, от смерти к бессмертию. [28]

На открытке «...And Justice for All»(рис.12) изображена богиня правосудии – Фемида, вздымающаяся над чашами весов, которые держит сама. Повязка на ее глазах означает беспристрастие, но здесь она скорее просто символ слепоты. На одной из чаши весов сидит человек, а перевешивает пустая чаша, чаша лжи.

Тогу богини составляют строки:

«Halls of justice painted Green...

...Power wolves beset your door
Hear them stalking...

...Hammer of justice crushes you...»
«Залы правосудия окрашены "зеленью"...

... Волки власти окружают твой дом
Слышишь как они подкрадываются...
...
 Молот правосудия сокрушит тебя».

Волосы богини развиваются в разные стороны, что придает ей грозности.

«... Soon you'll please their appetite
They devour...»

«...Скоро ты насытишь их аппетит
И они тебя сожрут...»

Эти строки окаймляют ее волос, в то время как на руке держится следующая надпись: «...Money talking...» - «...Здесь решают деньги...»

Перекладина между двумя чашами весов: «The ultimate invanity» - «Ультимативны в тщеславии своем». Чашу с человеком перевешивают другие строки: «..Overpower... Nothing can save you» - «...Раздавит... Тебя уже ничто не спасет». Перевешивает чаша со словами: «Justice is lost» - «Правосудие утрачено». Человек, сидящий на чаше весов, склонился вниз, его осталось только стряхнуть в небытие.

«Master of Puppets»(рис.14) изображает беспомощную девушку, исхудалую, измученную. Позади нее цветные осколки прошлого, которое она сама разбила.  На гранях осколков видны строчки текста:

 «...how I'm killing you...

...twisting your mind and smashing your dreams

Blinded by me, you can't see a thing
Just call my name, cause I'll hear you scream:

Master ...»

«...Как я тебя убиваю...

Я путаю твои мысли и разбиваю мечты.
Ослеплённый мной, ты ничего не видишь.
Просто позови меня по имени, потому что я услышу твой крик:
«Повелитель»

Волосы девушки продолжают развиваться за счет припева:

«... Come crawling faster
obey your Master
your life burns faster
obey your Master
Master
Master of Puppets I'm pulling your strings... »

«...Давай, ползи быстрее,
Слушай своего повелителя.
Твоя жизнь сгорает быстрее,
Слушай своего повелителя,
Повелителя.
Я кукловод, я управляю тобой, дёргая за верёвочки...»

Образ несчастной марионетки захваченной своими слабостями производит сильное впечатление.

«King Nothing»(рис.16) изображает короля-шута в маске, смотрящего пустыми глазницами  в никуда. Глаза – символ души, но тут их нет на расписном, фальшивом лице. Корона и воротник «повелителя» украшены бубенцами.

На заднем плане видно разбивающийся фон, он как стекло. Как и в предыдущей открытки это символ сломанной и разбитой жизни. Контур осколков представлен словами:

« Wish I may
Wish I might
Have this I wish tonight
Are you satisfied?
Dig
 for gold
Dig for fame...»

«Кабы мочь,
Если б смочь
Добыть его за ночь…
Был бы счастлив ты?
Злато мыл,
Землю рыл...»

Король украшен лентами: « You dig to make your name  Are you pacified?» - « За славу в шахте гнил Вот твои мечты?»

По левой стороне плаща лежит следующий текст: « ...All the wants you waste...» - «...Все, чего хотел, для чего потел...»

С маски на корону ползет строка:«...All the things you've chased...» - «...Превращается в прах на твоих газах...»

Образ короля и шута совмещены гармоничным образом, что позволяет оценить их как единого персонажа. Величавый шут или высмеянный король, каждый увидит свое.

«Mama Said»(рис.18) изображает Деву Марию с цветком лилии на руках. Богородица как символ святого родителя. Лилия символ чистой любви. Кроме того, лилия олицетворяла плодовитость Богини Земли, а впоследствии богов Неба. Лилия как символ детей, которых всегда будет любить Великая Мать. Нимб над ее ликом расходится концентрическими кругами.

« Mama, she has taught me well
Told me when I was young
"Son, your life's an open book
Don't close it 'fore its done"
"The brightest flame burns quickest"
That's what I heard her say... »

« Мама учила меня,
Говорила мне пацану, -
Сын, жизнь твоя - открытый учебник,
Не закрывай его, пока не закончишь. 
Тише едешь, дальше будешь, -
Слышал я от неё»

Капюшон Девы Марии оторочен строчкой:  «...A son's heart sowed to mother...» - «...Слова запали в душу...»

От ее головы и лилии идет свет, чистый и приглушенный. Помните своих родителей.

«Nothing Else Matters»(рис.20) изображает молодую пару сидящую на крыше, но раздельно. Девушка сидит на краю крыши, на переднем плане, а юноша – на заднем плане на верхней стороне крыши. Их освещает луна из верзнего левого угла: «...Never cared for what they do...» - «...Мне всё равно, что делают другие...»

Верхняя грань крыши: « So close no matter how far Couldnt be much more from the heart...» - « Мы близко друг к другу независимо от расстояния Эти слова не могли бы быть более искренними...»

Нижняя грань крыши: «... Forever trusting who we are And nothing else matters ...» - «... Наше доверие друг другу вечно, А остальное не важно...»
Края ее платья: « ...Never opened myself this way Life is ours, we live it our way...» - «... Я никогда не открывал себя с этой стороны Жизнь принадлежит нам, и каждый живёт её по-своему...».

Голову и руку девушки окутывают строки: «...All these words I don't just say And nothing else matters...» - «...Все эти слова я не просто говорю, А остальное не важно...»
Силуэт парня окаймляет: «...
 Trust I seek and I find in you...» - «...В тебе я ищу и нахожу доверие...»

Луна как холодный спутник одиночества, но оба человека слегка освещены ею. Одиночество их не трогает, они не видят друг друга, но знают что они вместе.

«One»(рис.22) композиция о войне и ее последствиях.  Из верхнего левого угла тянется паутина, заполненная шахматным узором. В правом нижнем углу находится паук подвешенный за паутинку: «...Hold my breath as I wish for death Oh please, God, wake me...» - « ...Останови мое дыхание, мне хотелось бы умереть Пожалуйста, Господи, разбуди меня!...»

Паутину в углу составляет текст:

«I can’t remember anything
Can’t tell if this is true or dream
Deep down inside I feel to scream
This terrible silence stops me

Now that the war is through with me
I’m waking up, I cannot see...»

«Не могу ничего вспомнить,
Не могу сказать, было ли это во сне иль на яву.
Глубоко внутри хотелось заорать,
Но эта жуткая тишина останавливала меня...

Теперь, когда эта война покончила со мной,
Я просыпаюсь, я не вижу...»

Развешанная же паутина состоит из строк:

«...Back in the womb it’s much too real
In pumps life that I must feel
But can’t look forward to reveal
Look to the time when I’ll live...»

«...Назад в чрево матери - куда реальнее...
В насосах жизни, которые я, должно быть, чувствую,
Но не могу заглянуть вперед,
В то время, когда я буду жить...»

Паук считается символ дикости, зла и дьявола, ткущего паутину для того, чтобы захватить души грешников. Так и здесь Война ткет сети для захвата новых душ, пешек на шахматном поле.

Композиция «Blackened»(рис.24) вещает об экологической катастрофе. Девушка, лежащая на распорках Мать Земля, она чахнет и увядает. На нее нисходит дождь из текста песни:

« Blackened is the end
Winter it will send
Throwing all you see
Into obscurity
Death of Mother Earth
Never a rebirth
Evolution's end
Never will it mend
Never...»

«Очернение – это конец.

Наступает зима.

Ввергая все, что ты видишь

во мрак

Мать-Земля умирает.

И уже никогда не возродится.

Конец эволюции.

Этого уже не исправить.

Никогда ...»

Силуэт обессиленной покрывает строчка: «...dance of the dead...» - «...танец мертвых...»

Распорки помогают ей держаться, они гласят:

«...Color our world blackened...

... Darkest color...

... Blistering of earth... »

«..И темнеют краски мира...

... Краски самого глубокого темного оттенка...

... Земля покрывается язвами ...»

Мы сами виноваты в убийстве Земли, если мы не остановимся сейчас, никто не скажет что будет завтра. Образ Матери Земли вызывает жалость.

«Fight Fire with Fire»(рис.26) изображает человека поработителя, захватчика. Человек возомнивший себя Творцом обречен на гибель. На силуэте человека видны строки:

«...Nuclear warfare shall lay us to rest...

...Bursting with fear
We all shall die...»

«...Ядерная война уничтожит все живое...

...Разрываясь от страха, что
Мы все умрем...»

Рука человека: « ...Fight fire with fire...» - «... Бей противника его же оружием ...». Человек «управляет» шаром – символом земли, которую он схватил в свои жадные руки: «...Ending is near...» - «...Конец уже близок...».

Линии за человеком направляют внимание к нему, они стекаются как подобие ореола:

« Do unto others as they have done unto you
But what in the hell is this world coming to?
Blow the universe into nothingness...

... Fight fire with fire...»

«Поступай с другими так, как поступили с тобой.
Но, черт возьми, куда катится это мир?
Вселенную несет в никуда...

... Бей противника его же оружием ...»

Здесь человек пытается поглотить мир, не задумываясь, что он самоуничтожается. Он держит в своих руках планету, держит жизнь. Круг это абстрактное явление жизни. За этим кругом можно заметить мелкие подобия его, это цепочка связных событий, выпадает одно звено и рушится все.

3.2. Композиционное решение проекта

Рассмотрим примеры композиционных решений в открытках.

На открытке «Welcome Home»(рис.8) композиционный центр смещен в левый нижний угол, для предания эффекта неволи объекта, его зажатости в углу. Данная композиция позволяет представить, что за крыльями бабочки находится свобода, которую она так жаждет получить и боится этого одновременно.  За счет свободного пространства и «вырывающихся» линий и строк песни можно дать ход событиям, это придает динамики. Также к «смещенной композиции» можно отнести еще две открытки «...And Justice for All»(рис.12) и «Fight Fire with Fire»(рис.26). Они являются отражением друг друга, поэтому стоит описать только одну. «...And Justice for All» композиционный центр смещен в верхний левый угол (соответственно на второй открытке в верхний правый угол), но действие направлено в центр листа. Также динамичность подчеркивается тем, что нижняя часть человека смешается ближе к центру и дает эффект «закручивания» к сердцевине листа. Еще две открытки относятся к композиции «золотого сечения», когда главный объект листа расположен на линии 1/3 листа, это «King Nothing»(рис.16) и «Mama said»(рис.18). Они также повторяют друг друга в зеркальном отражении. Так на открытке «Mama said» Дева Мария изображена правее центра листа, на его 1/3 ( а на «King Nothing» - левее). Такое положение с «открытым» пространством дает свободу взгляду, добавляет пространства. Ниже центра листа расположена композиция открытки «Blackened» это позволяет фигуре вздохнуть дождем из букв. Изображенный человек выгнут в центр листа, и за счет выбранной композиции можно подумать, что он вот, вот подлетит.

По треугольнику выстроены композиции «Nothing Else Matters»(рис.20) и «Escape»(рис.10). В первой треугольник составляют силуэты девушки и парня, а так же луна. Во второй это выявлено пересечением трех лестниц и людям на них. В первой композиции «треугольник» основывается на луне как связующем звеном между влюбленными. Она их освещает и связывает своим прохладным цветом. Во второй же открытке четко выраженный треугольник направлен вверх, он направляет туда фигуры, он движет ими.

Диагональной композицией обладает открытка «One». От шахматного «поля» к пауку и наоборот, эту композицию разряжает буквенная паутина, предавая эффект запутанности, она отвлекает и возвращает обратно к главным объектам. Единственная открытка со статичной композицией, но с очень динамичным задним планом «Master of  Puppets». Центральная композиция хоть и держит вокруг фигуры пространство, но не дает ему развития движения. Внимание помогает сконцентрировать на главном объекте сходящиеся линии «осколков».

3.3. Колористическое решение проекта

При разработке проекта были выбраны три основных цвета, которые в дальнейшем варьировались по тону, подчеркивали красоту коллекции. Колористическое решение соответствует концепции проекта. Каждый цвет помогает передать атмосферу весеннее - летнего периода, саму его суть, создает настрой. Во всех проектируемых объектах имеются светлые,  белые, элементы.  

Если в одежде оранжевый и не является базовым, то даже мелкие детали этого сочного цвета могут показать окружающим людям, что перед собой они видят человека сильного, волевого и целеустремленного, склонного к творчеству и экспериментам. Чаще всего в одежде оранжевому цвету отдают предпочтение люди творческие (например, писатели, актеры или художники).

Приметив на улице человека, облаченного в оранжевый, Вы наверняка подумаете про себя: «Надо же, какой он смелый!». Эти мысли можно понять, ведь не каждый может отважиться на присутствие эпатажных оттенков в своем повседневном наряде. Оранжевый способен выдать в Вас творца, испытателя, который мало прислушивается к мнению окружающих и носит исключительно то, что доставляет ему комфорт и эстетическое удовольствие. Облачаясь в одежду сочного цвета, Вы бросаете общественному мнению настоящий вызов, параллельно с тем ощущая радость от жизни во всех ее проявлениях.

Как считают психологи, оранжевый цвет костюма – точный признак яркой и энергичной натуры. Специалисты по цветовой терапии утверждают, что посредством оранжевого цвета можно не просто в любой момент зарядиться приятной солнечной энергией, но и добавить в свое настроение бодрости, радости.

В буддизме, мировой религии, оранжевый цвет и вовсе является священным! По этой причине одежде оранжевого цвета  отдают предпочтение пацифисты, люди, стремящиеся к добру.

Оранжевые наряды подойдут тем людям, которые не чувствуют до конца всю многогранность собственной личности или же, напротив,  стремятся достичь в жизни больших успехов. В силах этого яркого цвета показать внешнему миру, что Вы – яркий человек, полный энергии, готовый без остановок идти к новым победам и свершениям. Одевайте одежду в оранжевых оттенках в тот момент, когда у Вас опускаются руки и пропадает всяческое желание работать, творить, ставить цели и достигать их.

Модные в нынешнем сезоне сарафаны также были отдельно отмечены модельерами всего мира. Не обошлось и без игры цвета в палитре. Например, пастельный оранжевый сарафан или сарафан  персиковый смог нежно подчеркнуть фиолетовый.

Сочетание фиолетового цвета в одежде с белым, оранжевым, желтым и розовым таит в себе волшебство и загадку. Желание очаровывать и восхищать — вот что руководит женщинами, выбирающими фиолетовый и пурпурный цвет одежды. Фиолетовый цвет является промежуточным между красным и синим. 

Этот спокойный, не привлекающий к себе внимания цвет, способен не только контролировать любые оттенки, но и выгодно оттенять внешность человека. Именно поэтому сочетание серого цвета в одежде с другими является одним из наиболее предпочтительных при выступлении на публике. Если вы сомневаетесь в выборе одежды яркого цвета, необходимо добавить в ансамбль немного серого, который подходит всем без исключения.

Гармоничное сочетание цветов в одежде серого оттенка достигается с синим, черным, голубым, зеленым, малиновым, красным и желтым. Тогда как от сочетания его с белым цветом лучше всего отказаться, поскольку такой союз выглядит скучновато.

Представленная коллекция одежды “ Be WOW” выполнена в ярких и постельных тонах оранжевого и фиолетового. Цвета гармонично сочетаться предают образу индивидуальный и яркий образ.

3.4. Шрифтовая графика

Одним из не маловажных элементов дизайн-проекта является шрифт. Он подчеркивает смысловую часть проекта и придает особый оттенок всей работе, завершая ее. Для лицевой стороны было использовано 3шрифта – fo forgive, Traveling_Typewriter, Vo, а для обратной - Traveling_Typewriter. На лицевой стороне открытки шрифты смешанны, это придает эффект того, что каждый вписал свою букву в эту историю песни. Шрифт отражает, что все люди разные, но попадают в одни и те же ситуации, и выход каждый находит свой. На обратной стороне открытки находится сам текст песни, исполненный шрифтом печатной машинки. Этот эффект позволяет представить что автор текста напечатал его давно или только что, но в любом случае он сам лично коснулся листов бумаги и передал частичку себя.

Заключение

Была проделана обширная работа в области журнальных страниц и индустрии моды. Были поставлены цели и задачи, поэтапно все требования были выполнены. В начале проделанной работы, была собрана информация об истории журнала и тщательно изучена. Были выявлены характерные аспекты журнала, что позволило работать на данном «поле», не боясь выйти за рамки допустимого, в данном жанре. При анализе практики были выявлены современные тенденции моды. Художественные приемы, стили и различные подходы к оформлению журнальных страниц стали очевидными. Мода  на протяжении многих лет развивалась, и будет развиваться, меняясь и становясь все более оригинальной. Творчество авторов в данной области не знает границ.

Тем не менее, для проектирования была выбрана яркая  тема, не имеющая аналогов. Весенне-летняя коллекция по определению должна нести в себе радость и ощущение счастья, а если прибавить к этому потрясающее умение работать с цветом, тонкое знание стилей, направлений и желаний девушек, то получается одежда, которая позволяет своей обладательнице чувствовать себя искренне и по-настоящему любимой. В коллекция “Be WOW” ощущения не покидает девушек ни на минуту, и предусмотренные   незабываемые образы и роскошные формы подчеркивают элегантность коллекции.

Методами поиска были выявлены самые эффектные и действенные образы.

При визуализации проекта были проведено обращение к литературе толкующие символы и к текстам группы, а также рецензиям на них. Учитывая все факторы и аспекты была спроектирована серия данных открыток. Каждая открытка индивидуальна и неповторима.

Список используемой литературы

  1.  Журнал «Вестник Российского общества Красного Креста», 1898г., выпуск № 14, с. 109.
  2.  Журнал «Праздник», 2006г., выпуск №10, с. 29.
  3.  Иттен И. – «Искусство цвета.» Изд.: Д. Аронов, 2010г.
  4.  Тагрин Н.С. – «Мир в открытке.»  Изд.:  Изобразительное искусство, 1978г.
  5.  Титов С. – «Из истории русской революционной открытки» // журнал  «Советский коллекционер», 1976г., выпуск № 14, с.87.
  6.  Шестимиров А.А. – «Улица открытки» // журнал «Открытый мир»,  выпуск: весна-лето 2002г., с. 14.
  7.  http://folomyova.narod.ru/statii/otkrytki.htm
  8.  http://infosend.narod.ru/Odegda/Odegda01.htm
  9.  http://monk.com.ua/article.php/filosofskie-otkritki 
  10.  http://pda.coolreferat.com/%D2%E8%EF%FB_%E8_%E2%E8%E4%FB_%E4%EE%EA%F3%EC%E5%ED%F2%EE%E2_%F7%E0%F1%F2%FC=2
  11.  http://postcards.sgu.ru/
  12.  http://pushkin.ellink.ru/post/news4.asp
  13.  http://rosprav.ru/uploads/09.03.17_n/kompl-otkr.pdf
  14.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80
  15.  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0
  16.  http://sigils.ru/symbols/zvet.html
  17.  http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91% 
  18.  http://stranamasterov.ru/node/27059
  19.  http://vagant97.narod.ru/2003/2002146083.htm
  20.  http://www.4p.ru/main/research/133925/
  21.  http://www.9artschool.ru/e/744457-vyistavka-hudozhestvennoy-otkryitki-rubezha-19-i
  22.  http://www.alabin.ru/alabina/science/biblioteka/ivdania/postcard/
  23.  http://www.badred.net/logo-brown.html
  24.  http://www.bosonogoe.ru/blog/picture/1047.html
  25.   http://www.boxpack.ru/
  26.  http://www.brandpedia.ru/index.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=1115
  27.  http://www.cross-stitch-club.ru/otkrytki/75-izgotovlenie-otkrytok-v-texnike-pop-ap-pop-up.html
  28.  http://www.edudic.ru/sim/440
  29.  http://www.encycmet.ru/
  30.  http://www.expert-print.ru/index.php?pages=Otkrytki
  31.  http://www.guideme.ru/node/88
  32.  http://www.kr-art.ru/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=5&page=1&nums=18
  33.  http://www.print-info.ru/articles/view/85/




1. Без акушерки я бы родила а вот без мужа нет Мы родили 3 января сынулю
2. Реферат на тему- ПСИХОГЕОМЕТРІЯ АРХЕТИПУ На Західній Україні існує цікаве повір~я- не можна пер
3. ст 1814р в с Моринці Звенигородського повіту Київської губернії
4.  Фонетика и фонология 2
5. Сравнение результатов хроматографической идентификации сложных смесей органических соединений
6. Оборотные фонды и оборотные средства предприятия
7. содержащих препаратов невозможно Терапия железодефицитных состояний должна проводиться преимуществен
8. Как стать успешным зарабатывать и нравится девушкам
9. Штат Аризона
10. нового віку. Ці новоутворення у духовному житті суспільства у 60і роки виникли й поширилися у СІЛА а згодом у.
11. социалистического права
12. БЕЛГОРОДСКИЙ ЦЕМЕНТ [5] ЗАКЛЮЧЕНИЕ [6] СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ
13. лекция для педагогов школы Янушевская Наталья Анатольевна учитель физики высшей категории МКОУ
14. ХО Подлипки 2
15. Помоги Пропавшим без вести 1
16.  Количество команд- 14 2
17.  Теоретические основы повышения эффективности использования трудовых ресурсов [2
18. Пабло Руис Пикассо
19. Україна на карті світу. Тесты
20. 072007 N 194ФЗ от 0110