У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

монос один в основе всей действительности ищет и усматривает одно начало

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Философия, обобщая наблюдение и изучение мира, неизбежно останавливается перед проблемой: сколько существует глубинных основ (начал, первопричин, исходных принципов) самою мира — один, два или больше. При решении этой проблемы возникают такие типы философии, как: монизм, дуализм, плюрализм. Монизм (от греч. «монос» — один) в основе всей действительности ищет и усматривает одно начало. Монизм может быть материалистическим, когда он единой основой (первопричиной) видит материю, или идеалистическим, когда такой единой основой провозглашает дух (идею, чувства). Материалистическим монизмом является философия Ван Чуна, Демокрита, Эпикура, Лукреция Кара, французских материалистов XVIII в., Фейербаха; марксизм, позитивизм. Идеалистический монизм наиболее последовательно выражен в философии Платона, Юма, Гегеля, Владимира Соловьева, современного неотомизма, теизма. Существует как материалистический, так и идеалистический монизм. Наиболее последовательным направлением идеалистического монизма является философия Гегеля. Монизм — учение о всеединстве. Наивный монизм, — пер во вещество вода (Фалес). Признание одной субстанции, например: монизм божественной субстанции (пантеизм); монизм сознания (психологизм, феноменализм); монизм материи (материализм). Дуализм (от лат. «duo» — два) — это мировоззрение, которое видит в мире проявление двух противоположных друг другу начал (факторов), борьба между которыми и создает все то, что есть в действительности. В этой неразрывной двоице могут быть различные начала: Бог и Мир; Дух и Материя; Добро и Зло; Белое и Черное; Бог и Дьявол; Свет и Тьма; Инь и Ян; Мужское и Женское и так далее. Дуализм присущ многим философам и философским школам. Он занимает важное место в философии Декарта, Спинозы, Кьеркегора, современных экзистенциалистов... Его можно обнаружить у Платона, Гегеля, в марксизме (Труд и Капитал) и у многих других философов. Дуализм служит философской основой теории психофизического параллелизма. Учение Декарта о двух независимых друг от друга субстанциях — протяженной и мыслящей. Декарт разделил мир на два рода субстанций —духовную и материальную. Материальная делима до бесконечности, а духовная неделима. Субстанция обладает атрибутами — мышлением и протяженностью, прочие производны от них. Так, впечатление, воображение, желание — модусы мышления, а фигура, положение — модусы протяженности. Духовная субстанция имеет в себе идеи, изначально ей присущие, а не приобретенные в опыте. Плюрализм (от лат. «pluralis» — множественный, много) — признает существование в мире много взаимодействующих факторов и начал. Само слово «плюрализм» применяется для описания разных областей духовной жизни. Плюрализмом называют право одновременного существования многих вариантов политических взглядов и партий в одном и том же обществе; правомерность существования разных и даже — противоречивых друг другу мировоззрений, мировоззренческих подходов и тому подобное. Точка зрения плюрализма лежала в основе методологии Г. Лейбница. Отвергая представление о пространстве и времени как о самостоятельных началах бытия, существующих наряду с материей и независимо от нее, он рассматривал пространство как порядок взаимного расположения множества индивидуальных тел, существующих вне друг друга, а время — как порядок сменяющихся друг друга явлений или состояний.

Принцип интервальности предполагает выделение у объекта исследования специфических отношений и свойств, в  рамках которых он существует. Его нельзя смешивать с «интервалами» сознания, когда у человека возникает бессознательное состояние. Принцип дополнительности предполагает существование у объекта взаимоисключающих сторон, которые связаны между собой и образуют единство. Во внутреннем мире человека чувства и мысли взаимно дополняют друг друга.




1. Тема 4. Сознанием самосознание.html
2. Лицензирование в сфере физической культуры и спорта
3. Религии мира - Христианство
4. Слово о полку Игореве
5. Internet и нейрокомпьютеры как социотехнологические стратегии искусственного мира некоторые онто-эпистемологические аспект
6. Статья 387. Общие положения 1
7. Характеристика состояния и тенденции развития текстильной промышленности России
8. Исследование математической модели маятника
9. метрополь Идея состоит в сочетании делового и повседневного стиля жизни
10. вступившем в постиндустриальную стадию развития культура стала ведущей формой этого развития под влиянием
11. МОреховська ldquo;rdquo;2014 р
12. Метод вопросов Сократа направленный на обнаружение сущности
13. Ипотечное кредитование в РФ и Иркутской области
14. Наследование по закону и по завещанию
15. патологические
16. Ароматические углеводороды (арены)
17. тематика Гіпербола Визначення 1
18. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук Київ 2005
19. Пасьянс Три пика
20. і Внутрішні надходження включають в себе- виручку від реалізації продукції товарів робіт і послуг