Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Казахская головная архитектурно-строительная академия Активный раздаточный материал |
|
«Компьютерная графика» |
ФОЕНП |
3 кредита |
2-й семестр 2011 2012 уч. года |
Практическое занятие №38: Type-In в 3ds Max 2011 |
Жунусов Абдулла Шегебаевич, ассоц. профессор |
Краткое содержание занятия: рассматривается Точное перемещение , вращение и масштабирование объектов
Сабақта 3ds Max 2011-тiң объектілерін накты жылжыту, айналдыру және көлемін өзгерту тәсілдері қарастырылған.
Type-In
Точное перемещение объектов
Точное перемещение объектов осуществляется одним из двух методов:
1.Задана Призма (Box). Переместим на расстояние 5000 вдоль оси Х , используя поля координат :
Move>щелкнем по объекту (появятся оси) > нажмем кнопку , чтобы стало Offset Mode Transform Type-In) (относительный режим) (поля координат обнулились) > напишем Х:5000 > Enter (призма переместилось вдоль Х, относительно своего состояния) > щелкнем по окну.Аналогично переместим вдоль Y и Z.
Чтобы увеличить(уменьшить ) размер осей ,нажимайте +или клавиатуре.
2.Задана Призма (Box). Переместим на расстояние 5000 вдоль Х (используя окно Move Transform Type-In):
RC (появилось окно Move Transform Type-In) > > щелкнем по объекту (появились оси) >Absolute: World > напишемХ: 5000 > Enter > (призма переместилась вдоль Х) > щелкнем по окну . Аналогично переместим вдоль Y и Z.
NB. Координаты можно задавать указателем мыши перемещая стрелки вверх (вниз).
3.Переместим Призму (Box) в состояние Х=0, У=0, Z=0 в абсолютном режиме (можно любым из методов):
>щелкнем по объекту(появятся оси > установим Absolute Mode Transform Type-In (в полях указаны координаты центральной точки призмы) > установим нули (призма придет в начало координат).
4.Переместим Призму (Box ) в состояние Х=5000, Y=5000, Z=5000 (используя поле координат ).
Точное вращение объектов
Точное вращение объектов осуществляется одним из двух методов:
5.Задана Призма (Box). Повернем призму вокруг оси Х на 45 (используя поля координат):
> щелкнем по объекту (появятся концентрические окружности), (в полях координат указаны углы поворота вокруг осей Х, Y, Z).
> установим Offset Mode Transform Type-In (относительный режим точного преобразования) > напишем Х: 45 > Enter (объект повернулся вокруг своей оси Х на 45) > щелкнем по окну .
Аналогично можно повернуть объект вокруг осей Х и Z.
Щелкнем по>щлкнем по объекту (появятся концентрические окружности )> RC (появится окно Rotate Transform Type-In) > группa Offset:World > X: 90 > Enter (объект повернулся относительно своего состояния) > щелкнем по окну.Аналогично можно осуществить относительные повороты вокруг Х и Z.
Повернем объект вокруг оси Х на 90,используя окно Rotate Transform Type-In:
> щелкнем по объекту (появятся концентрические окружности)> RC (появится окно Rotate Transform Type-In) > X:0 > Enter > Y:0 > Enter > Z:0 > Enter (вернется в первоначальное состояние) > щелкнем по окну.
> щелкнем по объекту (появятся концентрические окружности )> RC (появится окно Rotate Transform Type-In) > Х:90 > Enter (объект повернулся против часовой стрелки) > У:90 > Enter (объект повернулся) > Z:90 > Enter (объект повернулся) > щелкнем по окну .
Точное масштабирование
> щелкнем по объекту ( появятся оси с масштабными треугольниками) > RC (появится окно Scale Transform Type-In) > группа Absolute:Local > X:150 (объект увеличился вдоль оси Х) > Y:140 > Enter (объект увеличился вдоль оси У) > Z:170 > Enter (объект увеличился вдоль оси Z) > щелкнем по окну.
NB. В данном случае увеличивается (уменьшается) не изображение, а натуральная величина объекта.
Задан Чайник (Teapot). Увеличим объект относительно всех осей на 100%:
> щелкнем по объекту (появятся оси с масштабными треугольниками) > RC (появится окно Scale Transform Type-In) ) > группа Оffset:World > 200 > Enter (весь объект увеличился на 100% (2 раза) > щелкнем по окну .
Задание на СРС:
1. Виды трансформации объектов сцены
2. Вызываем окна Transform Type-In для перемещения
Задание на СРСП:
1. Вызываем окна Transform Type-In для вращения, масштабирования объектов
Контрольные вопросы:
А) Для письменного контроля:
1. Вызываем окна Type-In для перемещения , вращения, масштабирования объектов и осуществим трансформации
В) Для тестового контроля:
1. Какие два способа трансформации объектов сцены существует в3ds Max 2011?
$$ Поля координат и окно Move Transform Type-In
$
$
$
$
$
$
3.Где находится опорная точка объекта по умолчанию?
$
$
$
$
$
$
$
$
$
6. Для чего выделяют объект?
$$Для трансформации
$6
$3
$1
$нет
Казахский /Русский/ Английский |
Содержание |
|
1 |
Үстінен, Алдынан, Солдан |
Видовые эраны |
Сверху, спереди, слева |
||
Top, Front, Left, |
||
2 |
Т өбе, Қыры, Полигон, Бет і |
Геометрические элементы |
Вершина, ребро, полигон, грань |
||
Vertex, Edges, Polygon, Face |
||
3 |
Қ а ң қ а |
Линии на поверхности |
Каркас |
||
4 |
Кыймылдату |
Движение объектов |
Анимация |
||
Animation |
||
5 |
моделдеу |
Моделирование (построение модели) |
Моделирование |
||
Modeling |
Список литературы
Основная литература:
Дополнительная литература:
8. Жунусов А.Ш., Буганова С. Н. АРМ (тренинги) по 3ds Max Design 2011( в электронном варианте)