У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

mgi от греч. понятие используемое для описания системы мышления при которой человек обращается к

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

Ма́гия (лат. magia, от греч. μαγεία) — понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём.

Западная традиция отличает эти системы от религиозной или научной систем; однако такие отличия и даже определения магии являются обширным полем для дискуссий.

Практики, относимые к магическим, включают гадание (прорицание), астрологию, заклинательство, колдовство, алхимию, медиумизм и некромантию.

Слово «магия» пришло в русский язык через латинский и греческий языки. Оно восходит к шумерскому или туранскому слову imga (emga) («мудрый»), обозначавшему прото-халдейских жрецов. Впоследствии слово magi стало стандартным термином для зороастрийских (персидских) жрецов, от которых восточные оккультные искусства стали известны грекам, у которых слово magos (и родственные magikos, mageia) стало названием человека, обладающего тайными знаниями и силой подобно персидским magus .

АНИМИЗМ

        (от лат. anima, animusдух, душа), термин, обозначающий религ. представления о духах и душе. Введён в этнографич. науку англ, учёным Э. Б. Тайлором, который считал веру в отделимых от тела духов древнейшей основой («минимумом») возникновения религии, созданной «дикарём-философом» в результате размышлений над причинами сновидений, смерти и т. п. В соответствии с характерным для архаич. верований антропоморфизмом (наделение явлений окружающего мира свойствами человека), духи персонифицировали природные явления (гром, ветер и т. п.) и объекты (деревья, источники и т. п.), наделялись собств. волей, способностью вредить людям (духи болезней). Духи, однако, не противопоставлялись этим объектам как их духовные сущности — дух мог отождествляться с фетишем, погибать вместе со своим вместилищем и т. п. Душа человека воплощалась в важнейших процессах жизнедеятельности организма (дыхание), его органах (сердце, голова) — ср. представления о «телесной» душе, погибающей со смертью человека и отличной от духа умершего, множественности душ и т. п. Для первобытного сознания существенным было противопоставление видимого («своего», освоенного) и невидимого миров (потустороннего мира духов), живого и мёртвого, но не телесного и бестелесного, одушевлённого и неодушевлённого (ср. обычай «убивать» вещи на похоронах, чтобы их души отправились вслед за владельцем). Анимистич. представления — элемент всякой религии.

ТОТЕМИЗМ

    ТОТЕМИЗМ — одна из ранних форм религии, суть которой составляет вера в существование особого рода мистической связи между какой-либо группой людей (род, племя) и определенным видом животных или растений (реже — явлениями природы и неодушевленными предметами). Название этой формы религиозных верований происходит от слова “ототем”, которое на языке североамериканских индейцев оджибве означает “род его”. В ходе изучения тотемизма было установлено, что его возникновение тесно связано с хозяйственной деятельностью первобытного человека — собирательством и охотой. Животные и растения, дававшие людям возможность существовать, становились объектами поклонения. На первых этапах развития тотемизма такое поклонение не исключало, а даже предполагало употребление тотемных животных и растений в пищу. Поэтому иногда свое отношение к тотему первобытные люди выражали словами: “Это наше мясо”. Однако такого рода связь между людьми и тотемами относится к далекому прошлому, и о ее существовании свидетельствуют лишь древние предания и дошедшие до исследователей из глубины веков устойчивые языковые обороты. Несколько позднее в тотемизм были привнесены элементы социальных, в первую очередь кровно-родственных, отношений. Члены родовой группы (кровные родственники) стали верить в то, что родоначальником и покровителем их группы является определенное тотемное животное или растение и что их отдаленные предки, сочетавшие в себе признаки людей и тотема, обладали необыкновенными возможностями. Это вызывало, с одной стороны, усиление культа предков, а с другойизменение отношения к самому тотему, в частности к появлению запретов на употребление тотема в пищу, за исключением тех случаев, когда его поедание носило ритуальный характер и напоминало о древних нормах и правилах. Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов—табу. Тотемистические верования сыграли большую роль в процессе формирования первобытного общества. Они выполняли интегрирующую функцию, объединяя людей той или иной группы вокруг признанного ими тотема. Они же достаточно эффективно выполняли регулятивную функцию, подчиняя поведение людей многочисленным запретам—табу, которые должны были соблюдать все члены тотемной группы. В наиболее “чистом” и “удобном” для исследования виде тотемизм был обнаружен у индейцев Северной Америки, аборигенов Австралии, коренных жителей Центральной и Южной Африки. Пережитки тотемизма (пищевые запреты, изображение священных существ в виде животных и т. п.) можно обнаружить во многих религиях мира.

Фетишизм

Фетишизм, 1) религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства. С почитанием фетишей (столбов, камней и др.) у народов Западной Африки впервые познакомились португальские моряки в 15 в.; термин "фетиш" введён голландским путешественником В. Босманом в начале 18 в. Франц. учёный Ш. де Брос в сочинении "О культе богов фетишей" (1760, рус. пер. "О фетишизме", 1973) исследовал Ф. в религиях др. египтян, греков, римлян. Французские просветители рассматривали Ф. как архаичную форму религии, непосредственно связанную с невежеством (см. П. Гольбах, Система природы, М., 1940, с. 220–21). Для Г. Гегеля Фетиш – форма первоначальной, непосредственной религии – колдовства, когда человек осуществляет косвенную власть над природой с помощью волшебного средства – фетиша, достигая того, что ему нужно. Фетиш свидетельствует, по Гегелю, о переходе от непосредственно-вожделеющего к опосредованно-трудовому отношению к миру, от почитания непосредственных предметов природы к наделению их духовным смыслом.

Характеристика Фетиша в этнографии многозначна: Дж. Леббок основывал Ф. на первобытном веровании в возможность принудить божество исполнить желание человека; Э. Б. Тайлор, Г. Спенсер и др. считали, что Фетиш формой анимизма (фетиши – вместилища духа). Место Ф. в верованиях разных народов различно: у австралийцев фетиши – чуринги – символы и заменители тотемов; у сев.-амер. индейцев – воплощение родовых покровителей; у народов Западной Африки – личные покровители. Формы фетишей разнообразны: камни, куски дерева, части тела животного, изображения (идолы). Выбор фетиша мог быть случайным или определялся жрецом, колдуном. Известны случаи фамильярного отношения к фетишу: его кормили, ласкали за оказанную услугу, за нерадение били, даже выбрасывали и заменяли. В "мировых" религиях Фетиш сохраняется в почитании мощей и икон (христианство), священных "ступ" (буддизм), святых мест и "чёрного камня" у мусульман.

Шаманизм

Шаманы во все времена играли важную роль в индейском обществе. Они лечили болезни, травмы и последствия колдовства, влияли на погоду, предсказывали будущее, практиковали военную, охотничью и любовную магию, могли на расстоянии воздействовать на врага, находили потерявшихся людей и вещи, обеспечивали благо своего племени. Одним словом, были посредниками между миром людей и миром духов. 

Термин «шаманизм» произошел от тунгусского слова «шаман» и первое время применялся, только когда речь шла о сибирских практиках, в которых важное внимание уделялось впадению в транс и путешествию в мир духов.

Американским индейцам не свойственно принятое в европейской культуре деление на «естественное» и «сверхъестественное». Мифологические герои и существа, призраки, необъяснимые силы, называемые в западной культуре сверхъестественными, животные, умеющие говорить на человеческом языке, и т.п. — все это для них столь же реально, как и любые объекты материального мира. Они не противопоставляются миру, видимому человеческим глазом, а являются частью его, частью окружающей людей Вселенной. Оба мира — видимый и невидимый — настолько переплетены друг с другом, что один легко может переходить в другой, и силы невидимого мира могут влиять на людей. Именно от них человек получает свои сверхъестественные способности, которые потом может использовать либо во благо, либо во вред. Мало того, индейцы полагали, что человеку постоянно — от рождения до смерти — требуется помощь невидимых сил: ни в одиночку, ни с другими людьми он не добьется успеха в жизни и не решит сложных проблем.




1. На тему Содержание обучения Выполнила Уйданова Екатерина Павловна 26 группа Преподаватель Кузн
2. Интернет-трейдинг- виртуальный рынок ценных бумаг
3. Постхолестатический синдром.html
4. Значение и особенности производства сахарной свеклы в РБ
5. тема уровней владения ИЯ
6. Планирование повышения социально-экономической эффективности банковской деятельности
7.  Понятие файла и файловой системы организации данных папка иерархическая структура имя файла тип файла п
8. Понятия и термины аналитической философи
9. Исследование покупательской потребности в книжной продукци
10. Схолии в Византии
11. на тему- Організаційні основи дослідження розвитку спортивного туризму в Україні Студента 2го к
12. Учет расходов по реализации
13. Измерение времени
14. Экономический цикл революции в современной России
15. Соціолінвальні параметри нової фразеології англійської мови
16. На тему Форекс Выполнен студентами 4го курса Группа ФК1009 Дробященко К
17. Психологическая коррекция как сфера деятельности психолого.html
18. лексикограматична єдність двох і більше компонентів граматично організованих за моделлю словосполучення
19. Судовые компьютерные сети
20. ТЕМА- Автоматизация звука З развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения