Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

.1 Возникновение сюжетноролевой игры предпосылки ее возникновения В современной педагогике игра определя

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.11.2024

1.1 Возникновение сюжетно-ролевой игры, предпосылки ее возникновения

В современной педагогике игра определяется как исторически возникший вид деятельности детей, заключающейся в воспроизведении действий взрослого и отношений между ними.

Игра направлена на ориентировку в предметной и социальной действительности. По своему происхождению, направленности и содержанию она является социальной деятельностью.

Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольника. Она представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально созданных игровых условиях воспроизводят деятельность и общение между взрослыми.

В игре возникают особые формы общения детей: от ребёнка требуется проявлять инициативу, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, чтобы устанавливать и поддерживать общение.

Сюжетно-ролевая игра становится возможной, когда ребёнок уже овладел знаковой функцией сознания, использует предметы заместители, может переименовать себя в соответствии с ролью; может сознательно подражать взрослым, отражая их действия, взаимоотношения. В процессе игры дети познают свойства предметов и действия с ними и отношения между людьми.

Д.Б.Эльконин - «Игра - символико-моделирующий тип деятельности, в которой операционно-техническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы.

Что же является предметом этой деятельности? Это взрослый человек, как носитель определенной общественной функции, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в совей практической деятельности определенные правила. Игра - есть деятельность, в которой ребёнок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путём ее воспроизведения, моделирования. Специфика игровых задач состоит в том, что в них цель представлена в мнимой воображаемой форме, отличающей от практической цели неопределенного ожидаемого результата и необязательностью его достижения.

Предпосылки возникновения игры.

К 3-м годам жизни в психике ребёнка происходят следующие изменения:

1. он освоил орудийность и это привело к расширению предметного мира, который осознан ребёнком. В этом мире он выделяет те предметы, с которыми может действовать и те которые ему недоступны (автомобиль, нож).

2. в конце предшкольного периода возникла ситуация «я сам». По отношению к предметному миру это означает что ребёнок превращает в своем сознании способ действия взрослого в содержание собственного способа действия.

Здесь возникает противоречие, которое внешне проявляется в становлении «я сам» и «нельзя», т.е. ребёнку недостаточно видеть, ему нужно совершать, а взрослый его ограничивает.

Выход в том, что в специально-воображаемой ситуации ребёнок может действовать с какими угодно заместителями «как-будто», «понарошку».

К концу раннего детства подготавливаются основные предпосылки для перехода к ролевой игре:

В игру вовлекаются предметы замещающие реальные, которые называются в соответствии с их игровым значением;

Усложняется организация действий, приобретающая характер цепочки, отражающая логику жизненных связей;

Происходит обобщение действий и их отделение от предметов;

Возникает сравнение своих действий с действиями взрослых и в соответствии с этим называние себя именем взрослого;

Происходит эмансипация от взрослого при которой взрослый выступает как образец действия и вместе с тем возникает тенденция действовать самостоятельно, но как взрослый.

Все основные предпосылки игры возникают в ходе разви-

тия предметной деятельности ребёнка под руководством взрослых и в совместной деятельности с ним.

Ребёнок воспроизводит предметные действия сначала только на тех предметах, на которых они сформировались при помощи взрослых.

- он переносит эти действия сначала на другие предметы, сначала предлагаемые взрослым;

- называет предметы именами замещаемых предметов только после действия с ними и называния их взрослым игровыми наименованиями;

- называет себя именем людей, действия которых он воспроизводит по предложению взрослых.

Все это убедительно показывает, что игра возникает не спонтанно, а при помощи взрослого.

По мнению Д.Б.Эльконина, предметное действие ребенка развивается в двух направлениях. Во-первых, это переход от совместного со взрослым исполнения к самостоятельному, что приводит к выделению взрослого как образца действия, с которым малыш начинает себя сравнивать. Во-вторых, развитие Средств и способов ориентации самого ребенка в условиях осуществления предметного действия.

Вторая линия приводит к овладению специфическим способом употребления предмета, а затем к переносу действия с одного предмета на другой и из одной ситуации в другую, а в итоге к обобщению действия и возникновению игрового действия. В результате распадается социальная ситуация развития, возникает предметное отношение к действительности, когда ребенок не только освоил назначение предметов, но и знает их функцию, а также к возникновению личного действия, осознанию «Я сам».




1. Влияние наследственных факторов на физическое и психическое совершенствование ребенка младшего школьного возраста1
2. на тему- Социология П
3.  МЕБЕЛЬЩИК 5 5 0 0 15 4214
4. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філологічних наук ІваноФр
5. Реферат- Конфликтология
6. Реферат- Загальна характеристика права власност
7. ВАРИАНТЫ ОПЛАТЫ ЗАКАЗА 1
8. Психология активности и поведения Основные теоретические подходы к изучению активности с позиций
9. Учение о личности в психологии
10. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук КИЇВ
11. оригінал Моделі класифікуються наступним чином- Когнитивна модель це уявний образ обєкт або його ід
12. Тема 5. Звіт про власний капітал 1
13. а Ситуативный показатель функциональной асимметрии полушарий ФАП
14. это комплекс установлений правил придающий устойчивость различным формам человеческой деятельности
15. Реферат- Биосфера Земли
16. х годов- большие громоздкие и дорогие предназначались для очень небольшого числа избранных пользователей
17.  Ранней формой т
18. Сущность человеческого бытия
19. Экологическая сертификация - органы и объекты
20.  Чертежи выполняют в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов в карандаше черте