Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Фонд Изоляция Содержание- Введение О фонде Проекты фонда 3.

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 19.5.2024

Подготовка к проекту

«Фонд Изоляция»

Содержание:

  1.  Введение
  2.  О фонде
  3.  Проекты фонда

3.1. ИЗОЛЯЦИЯ 2.0

3.2. Культурная конверсия

3.3. ЗвукоИзоляция

3.4. Цай Гоцян – 1040 метров под землей

.

.

.

3.n ……..

  1.  Лекторы
  2.  Цель проекта
  3.  Отзывы 

Приложение 1

Введение

Из чего состоит культурная жизнь Донецка? Один цирк, два театра, три музея Но кроме привычных храмов искусств в городе есть множество мест, в которых кипит энергия творчества. Эти оазисы современного молодежного самовыражения являются самым убедительным доказательством того, что наш город живет и развивается, стремится к лучшему и гордится своими талантами.

ИЗОЛЯЦИЯ  это неприбыльный негосударственный фонд, открытый в 2010 году, и расположенный в Донецке (Украина) на территории бывшего завода по производству изоляционных материалов. Именно по этому так называется фонд, имя, унаследованное от названия завода. Оно отражает нашу миссию: сохранить индустриальное наследие региона и одновременно создать нечто новое, способное стать источником вдохновения для социального и культурного развития.

Создатель «Изоляции» Любовь Михайлова — успешная бизнес-леди и поклонница современного искусства. Эта энергичная (и много путешествующая) энтузиастка, кроме того, что вкладывает в проект собственные деньги, смогла еще и собрать вокруг себя меценатов. И теперь подает заявки на тендеры международных культурных организаций. 

Во время поездки в Рур — бывший горнодобывающий регион Германии — Любовь Михайлова посетила цеха таможенного союза (Zeche Zollverein) в городе Эссен. Старая каменно-угольная шахта является памятником промышленности и центром культуры в сфере дизайна и архитектуры. Уроженка Донецка не могла поверить своим глазам, когда увидела, что в магазине этого музея кусочки угля продаются по восемь евро за штуку! Она была восхищена тем, как получилось «не вытеснить» прошлое местного промышленного заката, а интегрировать его в современность и даже поднять престиж. 

Фабричные помещения, где сейчас размещается «Изоляция», Любовь Михайлова знает с детства. Ее отец был здесь директором — и в советский период, и в непростые 90-е. «Он все делал для того, чтобы предотвратить упадок, и прежде всего сохранял так, как будто это огромный архив», — рассказывает Л. Михайлова. Игрушки из фабричного детского сада, музыкальные инструменты оркестра, в котором играли сотрудники, и многое другое. Когда дочь предложила переделать фабричные площади в музей и выставку, отец сначала отбивался руками и ногами от этой затеи: «Мы не музей! Мы — действующее предприятие Но когда в 2009 году фабрика вынуждена была полностью остановить производство, доводы в конце концов убедили отца. «Сейчас папа не пропускает открытия ни одной выставки»

ИЗОЛЯЦИЯ  это платформа культурных инициатив. Это мультидисциплинарный культурный центр, открытый для всех видов творческой экспрессии. Это точка соприкосновения для всех, кто стремится к культурным и социальным переменам, также осуществляет свою деятельность в трех взаимосвязанных направлениях: специальные арт-проекты в диалоге с территорией ИЗОЛЯЦИИ, образовательные программы и проекты, ориентированные на активизацию жизни сообществ. Главной целью фонда является сохранение культуры, её обновление и возрождение.

За неполные два года своего существования ИЗОЛЯЦИЯ реализовала несколько культурных проектов, отображающих специфику региона. Среди них программа резиденций, в которой приняли участие молодые украинские художники - "ИЗОЛЯЦИЯ 2.0", аудио-визуальный проект "ЗвукоИзоляция", объединяющий музыку в стиле академического авангарда и возможности современных визуальных техник и арт-проект "Цай Гоцян – 1040 метров под землей" - первый проект художника в Украине, созданный с учетом местного контекста. 

Стремясь дать импульс социальному и культурному развитию,
 фонд также проводит различные образовательные события, включающие лекции, дискуссии, мастер-класcы, посвященные современному искусству и культуре, архитектуре, дизайну, литературе, политике и философии. ИЗОЛЯЦИЯ поддерживает инновативные инициативы, ориентированные на активизацию жизни сообществ и выступает за сохранение культуры, её обновление и возрождение.

О фонде

«Главный герой» нашего проекта - террикон, один из символов Донецка. Этот архетипичный для региона ландшафтный объект рассматривается как площадка для творческих инициатив и как самостоятельный артефакт.

Фигура оленя, установленная в начале 90-х годов на терриконе шахты «Евдокиевская». Металлический зверь, взобравшийся на вершину насыпи горных пород, стал настоящей достопримечательностью и гордостью расположенного рядом поселка, породив немало легенд о его возникновении. Кстати, склоны самого террикона, у подножия которого расположен бывший завод, также используется как место проведения проектов и встреч.


Идея возрождения и перепрофилирования промышленных регионов как новых, пост-индустриальных территорий не нова. Достаточно обратиться к европейскому опыту - Рур, Эльзас и Лотарингия, где месте закрывающихся предприятий появляются музеи и культурные центры, концертные залы и и квартали индустрии творчества. Это своего рода кузницы будущего, где возникают и развиваются стратегии новых "технологий жизни". Творческие процессы, которые шагают плечо к плечу с привлечением таких стратегий, позволяют экономить ресурсы и реанимировать окружающую среду. 

Символически наша "лаборатория будущего" появляется в Донецке за пределами центра, в районе, который обидно называют «депрессивным». Мы стремимся поставить под сомнение противопоставление «центра» и «периферии», «столицы» і «глубинки».

За три года существования фонд стал культурной платформой международного искусства, на которой в разное время были представлены работы художников, фотографов, архитекторов из Франции, Италии, Бельгии, Германии, Швейцарии, Англии, США.

Территория платформы творческих инициатив полна смелых в своей задумке и неординарных в своем воплощении решений. Аудиоинсталяции, световые и цветовые проекты, фотографии, фильмы, картины, написанные пороховыми взрывами, мыльные скульптуры и оптические иллюзии Поистине, нет границ и пределов у творческой фантазии мастеров!

Здесь можно встретиться с поездом-призраком, увидеть себя на фасаде банка, полюбоваться ритмом собственного сердца или просто побродить среди цветных лабиринтов из заводского оборудования. Арт- проекты мастеров поражают своей необычностью и заставляют задуматься, выводят из безучастного равнодушия и побуждают оценить мир вокруг себя. При этом замершие в многолетней летаргии производственные объекты служат для авторов работ своеобразным полотном и материалом, способным подчеркнуть техногенное влияние на современное восприятие красоты.

Наиболее заметным для Дончан символом фонда «Изоляция» является огромная красная помада, занявшая место на вершине дымоходной трубы бывшего завода. Идея разукрасить небо промышленного города незаменимым атрибутом дамской косметички принадлежала Паскалю Мартину Таю, который был впечатлен историями об участии женщин в развитии промышленности Донбасса.

Как ни странно это звучит, но «Изоляция» открыта всегда для всех: как для новых творческих идей и их авторов, так и для тех, кто хочет прикоснуться, почувствовать, услышать, понять и принять видение современных художников. На территории фонда проводятся семинары и мастер-классы, работает выставка-продажа книг и пособий, на сайте фонда появляются объявления о новых проектах и приглашения к сотрудничеству народных талантов.

Сотрудничество фонда ИЗОЛЯЦИИ с Galleria Continua – это продолжение культурной конверсии, которая включает периферийные территории в глобальные процессы развития современного искусства.

О Галерее CONTINUA:

Галерея CONTINUA открылась в Сан-Джиминьяно (Италия) в 1990 году по инициативе Марио Кристиани, Лоренцо Фиаски и Маурицио Риджильо. Заняв бывший кинотеатр, галерея CONTINUA разместилась в удивительном месте, вдали от больших городов, в небольшом местечке, погруженном в историю. Этот выбор места обеспечил простор для развития новых творческих форм, позволивших создать разнообразие географических локаций.

Проекты фонда

Как было уже оговорено в введении, что первым проектом фонда «Изоляция», являлся проект ИЗОЛЯЦИЯ 2.0 

:

ИЗОЛЯЦИЯ 2.0

Проект резиденций ИЗОЛЯЦИИ, знаменующий создание ИЗОЛЯЦИИ как платформы культурных инициатив. Мы пригласили пятерых молодых художников (Давид Чичкан, Юрий Пикуль, APL315, Гамлет и Владимир Кузнецов) из разных регионов Украины, чтобы работать в одном из бывших заводских цехов под кураторским руководством Адама Нанкервиса. Результаты их диалога между пространством и городской средой представлены на выставке IZOLYATSIA 2.0.

Бывший склад проходит ритуал трансформации. Горы строительных материалов, выступающих из внутренностей здания, создают пространство для новых начинаний, новых процессов пищеварения, - перепрограммирования метаболизма. Слишком много обсуждали (и порой, откровенно фетишировали) мощность переработки - физическую, духовую, историческую. IZOLYATSIA 2.0 - это перезагрузка, которая демонстрирует, что не нужно разрушить, чтобы создать. 

На одном проекте команда фонда и не собиралась останавливаться, за ним последовали другие.

КУЛЬТУРНАЯ КОНВЕРСИЯ

Отмечая создание ИЗОЛЯЦИИ, 25 сентября 2010 года ИЗОЛЯЦИЯ провела международную конференцию Культурная конверсия: Новая жизнь индустриального прошлого. Поделиться собственным опытом ИЗОЛЯЦИЯ пригласила экспертов культурных проектов, ставящих целью возрождение бывших промышленных зон.

-е годы ХХ века были ознаменованы началом новой эры в странах Западной и Центральной Европы. Регионы, где средства жизнеобеспечения населения ранее зависели от тяжелой промышленности, поглотила постиндустриальная депрессия. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой депрессии стала реализация проектов культурной конверсии. 

Безусловно, создание арт-платформ на бывших промышленных территориях не всегда является панацеей от всех социальных и экономических зол. Однако в большинстве случаев это служит спусковым механизмом для начала нового этапа развития социального пространства и источником вдохновения для преодоления кризисных периодов. Конференция стала возможностью поразмышлять над перспективами, открываемыми со стартом проекта ИЗОЛЯЦИЯ.

Участники обсуждали различные формы, возможности и теоретические подходы к восстановлению бывших промышленных зон, указывая на некоторые общие принципы: открытая природа таких проектов, их социально ориентированный характер, их инновационный подход к творческому потенциалу и культуре сообществ, а также готовность развивать местную культурную среду.

ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ

ЗвукоИзоляция - это экспериментальный аудио-визуальный проект в диалоге с пространством ИЗОЛЯЦИИ, объединяющий последние тенденции актуальной музыки, возможности современных визуальных техник, драматургию и историческую ретроспективу завода.

Главная идея проекта ЗвукоИзоляция - оживить цех, заставить вспомнить о его рабочем прошлом, механическом ритме, и в то же время - раскрыть с неожиданной стороны, извлечь из него симфонию звуков, цветов, визуальных объектов, трансформировать его структуру, превратив в арт-объект.

Современное искусство предпочитает обитать в пространствах, находящихся за чертой традиционных пантеонов культуры, в лице музеев, галерей, филармоний и театров. В данном случае объектом созидания избрана территория огромного пенопластового цеха2 бывшего завода «Изоляция», а главной темоймузыкальные поиски современных композиторов, включённые в структуру единого мультимедийного действа.

На протяжении более чем столетия стремительно развивающаяся наука и техника служили актуальным источником образов, идей, техник для музыкальных реформаторов многих эстетических и идеологических направлений. В этом ряду можно вспомнить футуризм 10-х годов, урбанизм 20-х, авангардизм 50-х, минимализм 70-х. Выход за пределы академической среды, подключение немузыкальных средств выразительности, синтетичность замыслов,эти тенденции в развитии современной музыки являются неотъемлемой частью европейской и мировой традиции двадцатого века.

ЦАЙ ГОЦЯН – 1040 МЕТРОВ ПОД ЗЕМЛЕЙ

Проект Цай Гоцянм под землей представляет две новых инсталляции китайского художника Цая Гоцяна, включая новую серию пороховых рисунков, созданных на территории ИЗОЛЯЦИИ.

Мастер работал в сотрудничестве с местными художниками,  шахтерами и волонтерами, создавая пороховые рисунки на холсте. Процесс подготовки был открытым для всех желающих, а также сопровождался прямой трансляцией на сайте проекта. Посетители имели возможность увидеть художника во время творческого процесса и стали свидетелями поджога пороха при создании картин. 

Идея выставки Цай Гоцянм под землей родилась из впечатлений художника от посещения угольной и соляной шахт промышленного Донбасса в мае 2011 г. Во время своего визита Цай Гоцян спустился на 1040 метров под землю и прошел более 1000 метров по подземному тоннелю. После «путешествия к центру Земли» художник совершил подъем на террикон высотой 50 метров, с которого хорошо видна панорама промышленного города.

Проект Цай Гоцянм под землей отобразил диалог художника с локальным сообществом, его историей и культурой. В своей работе Цай стремился рассказать о судьбах людей, представителей некогда прославленного рабочего класса, в быстро меняющуюся эпоху. Выставка продемонстрировала новые возможности, которые дает современное искусство: преобразуя мусор в сокровище, мы наследуем и практикуем «идеал социализма» - искусство для людей и искусство, внедренное в жизнь.

Первый элемент выставкиинсталляция пороховых картин Памятники на плечах. Выставочный зал разделен на две зоныугольная и соляная насыпь, вдоль которых установлены 27 пороховых портретов шахтеров. Картины установлены на рамы. На таких рамах во время пропагандистских парадов китайские рабочие носили портреты лидеров компартии, держа их на собственных плечах. Отсюда и берет свое название инсталляция. Картины освещаются шахтными фонарями, свисающими с потолка как звезды.

Второй компонент выставкиинсталляция Колыбельные. В тусклом свете заводского помещения, разрушенного пожаром, посетители увидят девять старых вагонеток, медленно покачивающихся как колыбели. На пологе каждой «колыбели» транслируется видеопроекциякоммунистические пропагандистские фильмы, документальные фильмы, прославляющие шахтеров, и художественные фильмы советского периода. В качестве погремушек на пологе висят предметы, сохранившиеся со времен жизни завода, - старые музыкальные инструменты из заводского клуба, крошечные шахматные доски из заводского детсада, старые робы рабочих и их инструменты. Инсталляция механически покачивается, будто убаюкивая ребенка.

Лекторы

МАША КУЛИКОВСКАЯ

Молодой украинский скульптор, архитектор и художник. Преподаёт визуальную культуру современного искусства детям. Её проекты представлены в известных украинских, российских, австрийских и швейцарских арт-пространствах.

 «…Человек, как мыльный пузырь, - летит, летит, потом лопается – и все, ничего не остается»,  Мария Куликовская рассказывает об эфемерности человеческой жизни и проекте Homo Bulla

ЛЮБКО ДЕРЕШ

Один из самых влиятельных и известных украинских авторов. Входит в ТОП самых успешных писателей Украины. Издал 9 книг, которые переведены на немецкий, польский, итальянский, французский и другие языки.

Ваши очки — это щит. Они — ваша рациональность. Отбросьте её в сторону
… признайте загадочность,
 признайте непостижимость этого мира. Он не умещается ни в какие схемы, ни в один взгляд А взгляд, который будет вмещать этот мир, никогда не будет носить очков

ГАМЛЕТ ЗИНЬКОВСКИЙ

Украинский художник, известный своими стрит-арт работами. Участвовал в Первой киевской биеннале современного искусства в 2012 году, а также представлял Украину на 55-ой Венецианской биеннале в 2013 году.

Я ОПЯТЬ ВОЗВРАЩАЮСЬ К ВОЙНЕ...

ZHUZHALKA

Три фотографа - Виктор Засыпкин, Вячеслав Соколов и Роман Юхимчук - реализовывают свои идеи через фотографию в виде печатных самиздатовских журналов. Они выпустили 3 фотозина, фотокнигу и провели две персональные выставки фоторабот в Донецке.

                                         

НИКОЛАЙ ГУСЕЙНОВ

Актёр Донецкого музыкально-драматического театра, режиссёр, лауреат премии Ивана Франко. Работал со львовским театром Леся Курбаса, с нью-йоркской театральной группой YaraArtGroupe, играл в постановках в Италии, Австрии и Польше.

Цель проекта

Развитие культуры, искусства, художества(поподробней об это), помощь людям- в развитии, участие в проекте, улучшение культ-массовых объектов, заведение и мероприятий города. Ну и т.д. )))))

Отзывы


Фонд Изоляция работает в Донецке совсем недавно. Официальное открытие состоялось в 2010 году. Галерея обосновалась на заброшенном заводе, где раньше производились изоляционные трубы. Отсюда, кстати, и название. В некотором роде, Изоляция, это украинский проект по аналогу русского Винзавода. 

Для посетителей в фонде всегда работают разнообразные выставки.
 На суд посетителей представлены фотографии, скульптуры, старинные книги, живопись, предметы прикладного искусства. Вход на завод свободный. Ну где же еще, как не там, можно прикоснуться к современному искусству без крупных затрат. 

Помимо этого в Изоляции часто проходят семинары,
 лекции и круглые столы на разные темы. Также, туда часто приезжают со своими выставками уже именитые деятели искусства. О проведении подобных мероприятий можно отследить на официальном сайте Изоляции.

Что ищут иностранцы, когда впервые посещают незнакомый им город? Киоск с прессой, где можно купить путеводитель или приличную карту, где было бы описание мест отдыха, культурных памятников и так далее. Но дело в том, что на сегодняшний день в киосках Донецка можно купить только автомобильный маршрут города и области и еще, если повезет, обычную карту города на русском языке.

            Когда в Украине праздновали 100 дней до Евро, донецкие журналисты, решили так же проверить наличие карт и путеводителей на английском языке, но их результаты так же оказались никакими. На карте, которую специально переводили в городском совете, нашли много ошибок, связанных с переводом мест на английский язык. Осталось времени в два раза меньше, а карты и путеводители еще не завезли.

            Две донецкие организации в альтернативу официальным путеводителям готовят свои альтернативные версии. Одной из таких компаний является ЛГОО «Центр культурного менеджмента» и Донецкий городской молодежный центр искусств «ЭкоАрт». Это будет один из семи путеводителей, которые представят перед Евро-2012 на двух языках. «Это будет альтернативный арт-путеводитель по Донецку по самым необычным, ярким, нестандартным, интересным местам, которые олицетворяют дух нашего города и его обитателей. Это возможность посмотреть на город другими глазами и узнать о нем то, что никогда не прочитаешь в официальном путеводителе. Мы будем писать о малоизвестных местах, о легендах, о типичных местах, но так чтобы это было нетипично, например, статьи о стрит-арте, детской железной дороге, доме Юза, самой большой барной стойке в Европе в баре Ливерпуль и т.д. Делали путеводитель с помощью неравнодушных и активных жителей города, в основном молодежи. Активно вели общение в социальных сетях, искали фото, писали тексты. Пока мы планируем раздавать его бесплатно, но все может измениться, в зависимости от тиража. Если тираж выйдет достаточно большой, то может быть, часть экземпляров продадим. Но сейчас еще сложно сказать точно, т.к. мы не знаем какую сумму потребует перевод и дизайн, а вот уже оставшуюся сумму пустим на печать»,говорит одна из организаторов путеводителя в Донецке Дарья ДЕРЯГИНА.

            Так же к Евро 2012 свой альтернативный путеводитель собирается выпустить Фонд «Изоляция. Платформа культурных инициатив». Их «Путеводитель для японского хипстера» официально на финальной стадии. Куратором проекта стал Андрей Горохов, писатель, журналист и художник. Некоторые видео с кураторскими заметками о городе можно посмотреть на сайте проекта. Горохов так же составлял путеводитель с помощью жителей города, просил присылать фотографии мест и истории, связанные с этими местами.

            Путеводитель Горохова это скорее путеводитель по культуре в целом, особенностям города и привычкам и его жителей. Потому что здесь, кроме обычных мест, на которые предлагается обратить внимание, есть еще и особенности зданий (почему они коричневые?), особенности построения быта (сушка белья на улице, застекленные балконы и выстраивание новых помещений на месте балконов и т.д.)

            Что-то такое пытался делать Евгений Ясенов в своих «Прогулках по Донецку» и «Прогулках по Донецку-2», когда описывал районы, улицы, памятники культуры, описывая истории связанные с ними и формируя новые легенды. Но эти книги так же сложно найти в городе, как и путеводители. К тому же, они написаны на русском языке и иностранцу будет сложно понять содержимое книги.

            Во всем этом сказывается отсутствие туристических традиций Донецка. Здесь все только начинается, и о туризме раньше никто не задумывался, не смотря на то, что город уже давно принимает фестивали балета, спортивные игры европейских и мировых чемпионатов. Но при всей этой традиции «принимать», не выработалась традиция «удерживать» людей, и зарабатывать на этом. Многие промышленные города Европы являются хорошим примером того, как можно совмещать приятное с полезным, и при этом заработать на этом деньги. А тем временем в Донецке все также неловко строится новая для города индустриябрендинг. О городе знают как о городе роз, как о городе терриконов и шахтеров, как о городе футбола, но при этом, даже такие места как террикон Старухина, возле стадиона «Шахтер», на котором многие смотрели матчи, не является туристической точкой. Во Время Евро-12, там будет располагаться одна из точек фан-зоны. Здесь будет расположен экран, где можно будет смотреть матчи, фан-шопы и так далее, но при этом, не будет указано, на сколько эта зона важна и интересна в историческом футбольном плане.  

            Путеводители это одна из хороших и элементарных форм заработка во время приплыва туристов. И если их удастся удержать во время Евро, есть возможность, что они еще не раз посетят город. Теперь главное во время их подать на полки киосков и магазинов и не перепутать с переводами, как у нас это обычно бывает.




1. Введение.10
2. Аналитические исследования развития магистральной трещины
3.  ЗМІСТОВА І ЛІНГВІСТИЧНА КОМПОЗИЦІЯ НАУКОВОЇ РОБОТИ 1
4. Тема чайки в комедии АП Чехова
5. Вариант 1 Сводная отчетность это- А отчетность составляющаяся на основании данных бухгалтерс
6. спадов по современной терминологии
7. Биология опухолевых клеток
8. педагогічної роботи
9. Программа наблюдения представляет собой перечень признаков или вопросов подлежащих регистрации в проц
10. до 2006 р Частка виробництва продукції дослідженої області в Україні
11. Страховая деятельность европейских стран.html
12. тема науки фінансового праваПредметом науки фінансового права є вся сукупність знань про фінансове право фі
13. Тематика обсуждена и одобрена на заседании кафедры Дизайн Протокол 2 от 28 сентября 2012 г
14. Реферат- Проблема безрецептурного отпуска лекарств
15. Театр комедии Дель Арт
16. ключичнососцевидная внутренние межреберные мышцы передней брюшной стенки широчайшая мышца спины
17. Рота полка оперативного назначения ВВ МВД России в специальной операции по пресечению массовых беспо
18. юн доцент Кострова М
19. Теоретичні засади інноваційного менеджменту банку
20. Понятие о чувствах эмоциях и их видах.html