Государственное Образовательное Учреждение
Детский Сад общеразвивающего вида №1138
с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития воспитанников.
Занятие в Компьютерно игровом комплексе
с детьми подготовительной к школе группы.
Педагог Дополнительного Образования Яшина Л.М.
Ноябрь 2010г.
Цель:
Формирование эмоционально положительного отношения к компьютерным играм, развитие математического мышления, логики, наблюдательности.
Задачи:
-Обучение пользоваться программой;
-Закрепление порядкового и количественного счета;
-Закрепить умение обозначать множество цифрой;
- Закрепление знания геометрических фигур;
- Развитие творческого и логического мышления, памяти;
- Воспитывать наблюдательность.
Оборудование:
мультимедийная доска, слайды с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, большие цифры (размер А2) с продетой в них лентой.
Начало занятия. Вступительная часть.
На мультимедийной доске появляются изображения картинок на тему пословиц:
-Сделал дело гуляй смело;
-Без труда не выловишь рыбку из пруда;
-Семь раз отмерь один раз отрежь;
-Терпенье и труд все перетрут;
-Любишь кататься люби и саночки возить;
-Делу время потехе час;
-Готовь сани летом, а телегу зимой.
Воспитатель просит детей объяснить их смысл.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. Во всех пословицах говорится о труде. Если хочешь чегото добиться, надо трудиться, прикладывать усилия.
Ребята, вспомните, пожалуйста, сказочного героя, сделанного из дерева, с длинным носом.
Ответы детей. ( Буратино из сказки «Золотой ключик».)
На мультимедийной доске появляется изображение Буратино.
Воспитатель:
-Скажите, чем он вам запомнился?
( Непослушный, не слушал папу Карло; не захотел учиться, когда ему хотела помочь Мальвина. Поэтому попадал во многие неприятные ситуации….)
-И что же с ним в результате случилось?
(Да, он потерял Золотой ключик от потайной двери, который ему подарила черепаха Тортилла.
А ведь тот ключ подходил и к нашей двери.)
-Сегодня, ребята, Буратино пришел к нам за помощью. Черепаха Тортилла сказала, что поможет вернуть ключик, если Буратино выполнит все ее задания.
1 задание:
На мультимедийной доске появляется изображение квадрата, треугольника, круга, овала.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти фигуры?
(Правильно. Геометрические).
Теперь, подойдите к столам. (на столах выложены в ряд геометрические фигуры: несколько кругов, квадратов, овалов, треугольников).Всего их 10.
- Игра «У кого такая же фигура?»
(На мультимедийной доске поочередно появляются изображения геометрических фигур. Дети поднимают соответствующую.)
2 задание:
Воспитатель:
- Под каждой геометрической фигурой выложите карточки с цифрами по порядку.
Сколько фигур? (10)
-Обратите внимание, что каждой геом. фигуре соответствует определенная цифра.
На мультимедийной доске по очереди появляются квадрат, круг, овал, треугольник.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, под какими порядковыми номерами соответствующие фигуры в их ряду.
Итак.
Повторим, как называются фигуры? (Геометрические)
И каждой геометрической фигуре соответствует определенная цифра.
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились!
Слушайте следующее задание.
3 задание:
Воспитатель убирает по 1 3 геометрических фигуры. Остальную группу делит на две части в произвольном порядке.
Просит детей назвать количество фигур в каждой группе и положить соответствующую карточку с цифрой около этой группы.
А затем назвать общую сумму в двух группах также положив соответствующую цифровую карточку.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием!
Нам с вами осталось совсем немного потрудиться, чтобы черепаха Тортилла помогла вернуть заветный Золотой ключик.
Слушаем последнее задание!
4 задание:
Воспитатель: скажите мне, кого мы называем соседями?
Ответы детей.
Правильно.
Мы все живем в домах и у нас есть соседи. Соседи это люди, которые живут рядом слева и справа. Но, оказывается, что соседи есть не только у людей, но и у цифр.
Подумайте и скажите, какие соседи у цифры 3, 5, 2?
Ответы детей.
На столах лежат большие карточки с нарисованными цифрами. В карточки продета лента, чтобы дети могли их одевать на шею.
Каждому ребенку предлагается взять карточку с любой цифрой и одеть себе на шею.
Воспитатель вызывает одного из детей и предлагает ему подозвать к себе двух детей, у которых надеты карточки, соответствующие цифровому соседству.
Затем игру поменять: дети самостоятельно определяют цифровое соседство.
Игру повторить 2- 3 раза.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Вы славно потрудились и помогли Буратино!
Черепаха Тортилла хвалит вас за работу, за упорный труд и дарит вам Золотой ключик!
Воспитатель достает «золотой» ключик.
Воспитатель:
Очень кстати вспомнить здесь пословицы:
-Какие пословицы подойдут к нашей ситуации?
«Терпенье и труд все перетрут»,
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»!
-Молодцы! Правильно!
-Ну что ж, настроение у нас хорошее, давайте послушаем песню про Буратино.
Физкультминутка.
Звучит запись песни «Буратино».
Дети выполняют упражнения направленные на снятие мышечного напряжения.
Воспитатель отпирает дверь в компьютерный класс и приглашает детей войти в него.
Детям предлагается компьютерная игровая программа «Войди в замок».
Цель: закрепление знаний о цифрах, порядковом счете, развитие наблюдательности.
Воспитатель напоминает условия игры.
Дети садятся за компьютеры и выполняют задание.
После выполнения задания за компьютером в комнате релаксации детям предлагается игра:
Каждый ребенок берет карточку с лентой и одевает себе на шею. Затем воспитатель просит детей построиться по порядку в соответствии с цифрой, которая нарисована на его карточке.
Воспитатель хвалит детей.
В заключительной части занятия проводится гимнастика для глаз:
Буратино потянулся,
Дети встают на мысочки, поднимают руки и смотрят на кончики пальцев.
Вправо влево повернулся,
Вниз вверх посмотрел
И на место тихо сел.
Не поворачивая головы, смотрят вправо влево, вверх вниз.
PAGE 1