Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
43. Аристотель. «Поэтика».
Аристотель (Стагирид) ученик Платона.
По происхождению македонец.
Родился между 384 и 382 годами в г. Стагира.
Придворный врач царя Филиппа Македонского.
367 приехал в Афины и 10 лет учился в академии Платона.
Учитель Александра Македонского.
335 вторично приехал в Афины, основал школу в роще Аполлона Ликейского (просуществовала до 529 года н.э.)
323 был вынужден бежать из Афин (обвиняли в пособничестве македонянам).
Два научных трактата, которые положили основу всей европейской литературы:
- «Поэтика»
- «Риторика»
«Поэтика»
Состояла из двух частей, но до нас дошла только одна.
Аристотель полемизирует с Платоном
«искусство подражание»
Подражание полезно: подражая, человек учится.
Подражание приятно.
В основе искусства творческое подражание - разводит искусство и ремесло.
Виды искусства различаются в зависимости от:
- объектов подражания
- способов подражания
- средств подражания
Самый совершенный вид искусства поэзия.
Поэзия лучше истории, т.к. поэзия более философична.
Три вида поэзии:
- эпос
- лирика
- драма = эпос + лирика + наглядное изображение
Все поэты делятся на:
- серьёзных. Трагедия (в основе дифирамб) и эпос.
- легкомысленных. Комедия (в основе фаллические песни) и поэзия.
«Смешное не безобразное, а лишь часть его: смешное некоторая ошибка, никому не причиняющая страдания и ни для кого не пагубное».
Даёт определение:
Трагедии подражание действию важному и законченному.
Комедии подражание худшим людям, однако не в смысле полной порочности.
В трагедии шесть основных элементов:
- фабула
- характеры
- мысли
- словесные выражения
- музыкальная композиция
- сценическое оформление
Наиболее важные фабула и характер.
Фабула должна быть целостной и законченной.
Фабула может быть:
- перипетия (поворот) изменение от одного состояния к другому
- узнавание (кого-то или чего-то) естественное, подготовленное всем ходом трагедии.
Вводит элементы литературной критики.
Характеры:
- благородные (соответствие + последовательность) или статичность
- подходящие
- естественные
- последовательные
Сущность трагедии зависит от характера главного героя.
Герой хороший, совершающий какую-то ошибку, за которой следует наказание => катарсис (религиозное очищение души).
Две теории катарсиса:
- медицинская
Я. Бернайс (1857): «катарсис» - «очищение от страстей»; трагедия освобождает душу человека от «лишних» страстей.
- нравственно-эстетическая: «катарсис» - «очищение от страстей»; страсти становятся более чистыми и возвышенными.
Словесное выражение:
- тропы
- части речи
В эпосе фабула может быть более разветвлённой, чем в трагедии.
Поэтика не нормативная, а описательная.
Одно единство единство действия (по сравнению с классицизмом).