Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

1677 разработал монистическое учение о мире

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

18отв.Рационалистическая философия XVII в. (Б.Спиноза,Г.Лейбниц).
Рационализм в теории познания XVII в. представлен учениями Б. Спинозы, Г. Лейбница.
Центральным понятием рационалистической метафизики является понятие субстанции, корни которого лежат в античной онтологии. 
Спиноза, Лейбниц относятся к приверженцам дуалистического понимания мира.голландский философ Бенедикт Спиноза (1632-1677) разработал монистическое учение о мире. Его монизм предстал в форме пантеизма: в своей онтологии /он отождествил бога и природу, которая выступает как природа - творящая и природа - сотворенная. В то же время Б. Спиноза заявил о том, что существует одна лишь материальная субстанция, основными атрибутами которой является протяженность и мышление. Таким образом, вся природа является живой природой не только потому, что она Бог, но и потому, что ей присуще мышление Одухотворив всю природу, Спиноза тем самым выступил и как философ-гилозоист. Он считал, что атрибуты материальной субстанции так же вечны, как и сама материя: они никогда не возникают и не исчезают. Много внимания философ уделяет конкретным состояниям субстанции - модусам. Он их разделил на две группы: модусы - вечные, бесконечные и модусы - временные, конечные. Бесконечные модусы определяются атрибутами субстанции - мышления и протяженности, а конечные - всеми остальными явлениями и вещами. Спиноза доказывал, что движение не есть следствие какого-то божественного толчка, ведь природа "причина самой себя". Движение составляет ее сущность и источник. Однако движение все же у Спинозы не атрибут, а модус (правда, вечный и бесконечный). По мнению Спинозы, движение наблюдается в конкретных вещах, а субстанция лишена движения и изменения и не имеет никакого отношения ко времени. Спиноза не понял сущности самодвижения материи, хотя фактически об этом писал, когда характеризовал материю как "причину самой себя":источник движения, хотя и не Бог, но лишь взаимные внешние толчки модусов. Вместе с тем Спиноза - последовательный детерминист. Он считает, что возникновение, существование, гибель явлений обусловлены объективными причинами. Он учил о причинности двоякого рода: внутренней (имманентной) и внешней (механи-ческой). Первая присуща субстанции, а вторая - модусам.
Немецкий ученый и философ Готфрид-Вильгельм Лейбниц (1646-1716) к спинозовскому понятию субстанций присоединил принцип деятельной силы, или "самодеятельности". В своем произведении "Монадология" он объявил материальные явления проявлением неделимых, простых духовных единиц - монад. Неделимая монада не имеет протяженности и не находится в пространстве, так как пространство бесконечно делимо. Монада - это нематериальный, духовный центр деятельной силы. Монады вечны и неуничтожимы, они не могут возникнуть или погибнуть естественным путем. Они не изменяются и под внешним воздействием. Всякая отдельная монада - это единство души и тела. Внешним выражением духовной сущности монады является число. Деятельность, движение - свойство монады. Взаимодействие души и тела монады -это Богом "предустановленная гармония". Для монад всегда характерна множественность состояний, в них постоянно что-то изменяется, но кое-что и остается прежним. Монада - это микрокосм, бесконечно малый мир. Монады Лейбниц подразделял на три категории: монады жизни, монады души и монады духа. Отсюда и все сложные субстанции он делил на три группы: из монад-жизней возникает неорганическая природа; из монад-душ - животные; из монад-духов формируются люди. Лейбниц признавал бессмертие души и вечность субстанций, например, растительных и животных организмов В природе, по его мнению, не бывает ни рождения . ни смертей, а есть либо увеличение и развитие, либо свертывание и уменьшение . Он отрицает в развитии скачки, прерывы постепенностей.




1. досугового типа зоопарках цирках санаторнокурортных организациях и организациях отдыха числе гостиниц и
2. тема- развитие отделы функции
3. Культура и познание. Культура и истина
4. Ядерное оружие Организация спасательных работ
5. Мотивация в современных условиях 1.html
6. Использование приема олицетворения в современной рекламе
7. Туризм МОСКВА о ААЬФАМ о ИНФРАМ о 2007 УДК 338
8. індустрії культури
9. Тема- Пределы Пример 1
10. Какие суждения о влиянии Золотой Орды на последующий исторический процесс представляются Вам более предпо
11. а- _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Кредит ~ это- ________________________
12. И все страны мира объединились чтобы спеть эту песню тебе земля
13. Контрольная работа- Технология приготовления драже, киселей и соков
14. Осенняя воля комментарий к стихотворению Александр Блок нашел себя в литературе создав целый ряд
15. Профилактика заболеваний органов дыхани
16. Представления древних мистиков и современная картина мира
17. лекція рослин Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогосподарсь
18.  Скамья оптическая или аппарат ФОС115
19. 1С-Предприятие 8. Использование конфигурации
20. вариантах- как основное соединение с рабочей скоростью передачи 128 Кбит-с два Bканала и один Dканал которое