Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Нащокина Ф. Прокоповича.

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 3.6.2024

40 Политические взгляды и идеи А.Л.Ордина-Нащокина, Ф. Прокоповича.

Будучи сторонником усиления власти монарха, Ордин-На­ щокин предлагал предоставить городам самоуправление, возвращающее выборный авторитет земским избам и ущемляющее всевластие воевод.  В своих предложениях А. Л. Ордин-Нащокин предпринял попытку объединить систему мероприятий, осуществляемых государством по руководству экономикой страны, с требованиями развития частной инициативы и всемерного поощрения предпринимательства. В организации промышленности и торговли он считал необходимым заимствование опыта передовых западноевропейских стран. Будучи искусным и удачливым дипломатом, сумевшим заключить для России ряд выгодных дипломатических соглашений, Ордин-Нащокин придавал большое значение деятельности дипломатической службы, считая. Беспокоился он и о правовой защите мирного населения во время войны. В разрешении этих проблем идеи русского дипломата близки мыслям, высказанным голландцем Гуго Гроцием в труде «О праве войны и мира».

Феофан Прокопович происходил из украинской купеческой семьи. В молодости он получил широкое и разностороннее образование: закончил Киево-Могилянскую духовную академию, затем обучался в учебных заведениях Польши, Рима и Германии. Вернувшись на родину, он обратился к преподавательской деятельности и читал в Киево-Могилянской академии курсы математики, физики, астрономии, логики, поэтики и риторики. Феофан Прокопович принял монашеский постриг и стал видным церковным деятелем. Перу архиепископа принадлежит ряд произведений, написанных на политические и религиозные темы: «Слово о власти и чести царской*, «Духовный регламент». Панегирики царствующим особам, трагикомедия «Владимир», «Слово похвальное о преславной над свейскими войсками победе», трактаты «Поэти­ ка» и «Риторика» и ряд стихотворных поэм. Феофан был образованнейшим человеком своей эпохи, обладателем одной из обширнейших в стране библиотек. Он хорошо знал отечественную и зарубежную светскую и богословскую литературу. При построении своей политической концепции он обращался к трудам античных и современных западноевропейских мыслителей. В истории русской политико-правовой мысли он первым обратился к исследованию процесса происхождения государства, исходя из предположения о естественном преддоговорном состоянии.  Политические и правовые учения в России во второй половине XVII—XVIII в. таких форм Прокопович называет монархию, аристократию, демократию и «смешанный состав» (смешанную форму). Республики (аристократия и демократия) не вызывают его одобрения. Рассматривая монархию как форму организации власти, Прокопович исследует два ее варианта: ограниченную и абсолютную. В ограниченной монархии государь связан определенными обязательствами, за нарушение которых он может быть лишен власти. Монарх вправе, утверждает Феофан, сам подыскать себе «доброго и искусного» преемника на троне. В произведениях Прокоповича содержится апология абсолютной, ничем не ограниченной верховной власти, регламентирующей все стороны жизни подданных. Монарх дарует своему народу «обряды гражданские, церковные, перемены обычаев» и даже предусматривает для них «употребление платья и домостроение», а также «чины и церемонии в пированиях, свадьбах и погребениях и всем прочем».

В своей деятельности верховный правитель реализует одно­ временно божественное призвание и требования естественного права, осуществляя долг служения народу. Монарх Прокоповича — это просвещенный государь, который обязан заботиться не только об общем благе, но и о распространении просвещения, искоренении предрассудков, устроении правосудия и осуществлении хорошего управления страной. Политические и правовые учения в России во второй половине XVII—XVIII в. утратилось, и отныне данный термин стал обозначать только верховную, неограниченную власть. В таком именно значении он употреблялся и употребляется в XIX и XX вв.




1. статья посвящена тому в какой мере имеет смысл не использовать потэквити на префлопе для того чтобы иметь с
2. ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФАКУЛЬТЕТОВ ДНЕВНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ БГАУ
3. Разработка приложений в рамках COM1
4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСНОВЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
5. тема трудового права як галузь права і науки
6. Утверждаю Проректор по учебновоспитательной работе Л1
7. ~ылым ~ылы ми білім педагогикалы~ іс~рек ет ~ылыми пе дагогикал ы~ іс~рекет ~~ымд арыны~ аны~т ам
8. то пожилой джентльмен очень полный огненнорыжий
9. Все проблемы среды обитания тесно переплетены
10. длина волны 5
11. СанктПетербургский государственный политехнический университет Фгбоу впо спбгпу колледж информа
12. Иммунодефициты это нарушения нормального иммунного статуса обусловленные дефектом одного или неск
13. а определить в каком из мешков монеты фальшивые Люди приезжавшие в одну деревушку часто удивлялись местн
14. Транспортные модели
15. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора біологічних наук Київ 2000 Дисер.html
16. интеллектуалами для одурачивания молодых парней несогласных быть рабамибаранами престарелых ЧИНовмара
17. н улЦентральная 1-2п 52кв
18. тема организации производства и сбыта ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро мен
19. С развитием общества социальные экономические политические и психологические противоречия криминогенног
20. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук