У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лекция 5. Древняя Индия ~ 23 в.

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.2.2025

Лекция 5. Древняя Индия – 23 в. дон. э. – 5 в. н. э. 

В V-IV тыс. до н. э. в долине Инда появляются первые земледельческие поселения.

Первый период – Индская цивилицация 23-17 вв.  до н. э.  

В 23 в.  до н. э. здесь образуется древнее государство, у которого нет названия и оно условно называется "Индской цивилизацией" или археологической культурой Хараппы (по названию современного поселения). Оно существует до 17 в.  до н. э. Были крупные города,  в которых строились двух и трехэтажные кирпичные здания, в центре помещался дворец правителя и рынок.  

Основным занятием было поливное земледелие и выращивание пшеницы, ячменя, риса и хлопка.

Развито животноводство (коровы, буйволы,  овцы,  козы,  свиньи,  ослы,  куры).

Ремесло основано на обработке бронзы и драгоценных металлов, развито гончарное ремесло и изготовление тканей из хлопка. Найдено много статуэток

Активно развивалась внешняя торговля с Шумерским царством в 23-22 в.  до н.э.

Существует письменность в виде 400 рисуночных знаков, которая до сих пор не расшифрована.

Отсутствуют религиозные храмы, (что отличает ее от Шумер и Египта) но рисунки показывают поклонение животным и некоторым видам растительности.

Общественный строй неизвестен, но государство уже явно существовало.

В 20-17 вв.  происходит упадок и гибель Индской цивлизации по неизвестным причинам.

Она была древнейшей после Шумера и Египта.

Второй период – "Ведийский период" – конец II – первая половина I тыс.  до н. э. (11-6 вв. до н.э.)

Период известен на основе вед – священных текстов и в частности "Ригведы" (Книги гимнов).

В конце II тыс. до н. э. в долине Ганга возникает совокупность государств-поселений. Название его неизвестно и оно условно называется "ведической цивилизацией". Согласно ведам их населяют "арии" – все кто почитает веды.

Основой экономики также являлось поливное земледелие, выращивались пшеница,  ячмень,  рис, хлопок и сахарный тростник. Индия – родин сахара. Обработка земли велась плугом на быках.

В животноводстве разводился главным образом крупный рогаты скот и лошади,  которые использовались в военном деле.

Развито ремесло по обработке бронзы и железа. Появляется торговля и города. На рубеже 6 и 5 вв. до н. э. появляются первые монеты в виде серебряных брусков с клеймом. Существуют города.

К концу ведийского периода в Северной Индии сложилось около 20-ти крупных государств. Они были монархиями  или республиками.

Общество делится на сословия – "варны":

– жрецы – брахманы,

– цари – кшатрии (военное дело и управление),

– вайшьи – полноправные члены общин (ведение хозяйства),

– шудры – неполноправные члены общин, считавшиеся низкого происхождения и занимавшиеся низкими занятиями (находятся в услужении).

Религиозные представления исходят  из того,  что душа человека бессмертна и она переселяется в другое тело в зависимости от "кармы" – поведения в предшествующей жизни.

Третий период – Общеиндийская держава – 5-1 в. до н. э.

В 5-4 вв. до н. э. происходит объединение городов-государств в единое централизованное государство – державу Нандов (по имени династии). В этот период происходит возникновение буддизма – одной из мировых религий.

В конце 4 в.  до н. э. после завоевания Персии войска Древней Греции (поход Александр Македонского) вторгся в Индию,  встретил сильное сопротивление и не решился напасть на империю Нандов и покинул Индию, оставив небольшие гарнизоны в захваченных ее районах.

В 317 г.  династия Нандов была свергнута и к власти пришла династия Маурьев,  которая существовала до 180 г. до н. э. Империя делилась на пять наместничеств и мелкие административные районы. В качестве общеимперской религии утверждается буддизм.

Сельские общины платили налог – 1/6 от урожая.

С 5 в.  начинается расцвет городов,  многие из этих городов существуют и в настоящее время. Ремесленники по профессиям объединялись в союзы. В крупных царских ремесленных мастерских работали свободные и несвободные мастера.

Развита торговля и ростовщичество. Обычная годовая ставка – 15% в год.

В общественном строе варны начали делится на более мелкие касты – джати. Касты были замкнуты и допускали только внутренние браки.

Экономический строй был рабовладельческий. Рабы не входили в систему варн. Также на полях трудились должники и наемники.

Четвертый период – разложения рабовладельческих и формирования феодальных отношений в Индии – 1-5 вв.  н. э.

В 1 в. н. э. в районе примыкания Индия со Средней и Центральной Азией возникает Кушанское царство,  в которое входит большая часть Индии. Оно существует до 3 в. до н. э.  Другая, средняя и южная часть Индия распадается на мелкие государства.

В 4 в. н.э.  из мелких государств Индии возникает империя Гуптов. Начинает печататься золотая монета.

Для этого периода характерно распространение царских дарственных грамот на землю,  при этом общинное население начинало платить налоги в пользу нового хозяина земли. Это рассматривают как проявление феодализации общественных отношений.

В 5. в. империя Гуптов была завоевана ираноязычными кочевниками эфталитами. Этим заканчивается древняя история Индии.

Основы буддизма

Основоположником Буддизма является Будда (просветленный). Светское его имя – индийский царевич Сиддарта Гаутама. Он был сыном царя племени шакья, обитавшего на северо-востоке Индии. Мать Гуатамы – Майя долгое время была бездетной, но в 45 летнем возрасте ей приснился сон, что на нее сошло божество в виде белого слона и после этого она чудесным образом родила сына, вышедшего у нее из правого бока. Мальчик уже на седьмой  день начал говорить и ходить. Его оберегали от любых неприятных впечатлений и он не выходил из дворца. Но в 29 лет он вышел из поместья на прогулку и увидел,  сначала старика,  затем больного,  а потом покойника. Это потрясло его.  Он ушел из дома, чтобы найти понимание жизни и путь преодоления ее несовершенства.  

Однажды, когда он сидел под деревом на него снизошло "просветление" и ему открылись "четыре благородные истины":

жизнь есть страдание,

причиной страданий являются желания, страстные влечения,

избавиться от страданий можно, лишь подавив в себе желания,  страсти;

для достижения избавления от страданий человек должен следовать серединному восьмичленному пути спасения.

Цель жизни человека согласно буддизму – самосовершенствование и приближение к Будде для исправления кармы и достижения нирваны.  Для этого необходимо выполнять пять правил:

не наносить вреда живым существам,

быть праведным,

не воровать,

избегать чувственных наслаждений,

не пить спиртного.

Буддизм является одновременного философским мировоззрением и религией. Будда не считается богом.

Буддистский центр в Самаре: Самара, ул. Ерошевского д. 1, кв.1.

Религиозная организация Буддийский Центр Алмазного пути школы Карма Кагью г. Самары «Карма Чепел Линг»

Тел: 8 - 846 - 972 59 44 (центр)

Тел: +7 927 207 91 87 (Александр)




1. хау. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане зарег.html
2. экономики и менеджмента КУРСОВАЯ РАБОТА по предмету рын
3. Путь Том Первый Введение В 1638 году произошла великая битва за оттеснение расы д
4. WEBтехнологии в связях с общественностью Общие положения Курсовая работа ~ одна из форм сам
5. Реферат
6. б классе школы 32
7. правовыми нормами Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам право на свободу и личную неприк
8. Комиссия Европейского союза
9. Бизнес наружной рекламы
10. О государственной гражданской службе в РФ Государственная гражданская служба Российской Федерации вид