Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Комсомольский ~ на Амуре колледж информационных технологий и сервиса Кафедра индустрия моды Специал.

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.11.2024

Министерство образования и науки Хабаровского края

КГБОУ СПО «Комсомольский – на - Амуре

колледж информационных технологий и сервиса»

Кафедра индустрия моды

Специальность 100116– «Парикмахерское искусство»

к защите ДОПУСКАЮ

Зам. директора

__________________Г.А. Горбунова

«_____»________________2013 г

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «МДК 02.01 Технология постижерных работ»

Студентка группы                                       Маркова М.В

Преподаватель                                             Чижук Е.В

                                             2013

                                            Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------3

Раздел 1.Теоретическая часть------------------------------------------------5

1.1Направление моды ---------------------------------------------------------5

1.2Характеристика стиля------------------------------------------------------6

1.3Источник творчества-------------------------------------------------------8

Раздел 2. Технологическая часть--------------------------------------------8

2.1 Описание коллекции причесок------------------------------------------8

2.2 Описание основной модели---------------------------------------------10

2.3 Описание технологии, выбора и обоснования материалов,

средств и инструментов для создания основной модели-------------10

2.4 Технологическая последовательность окраски---------------------13

2.5 Технологическая последовательность укладки--------------------14

2.6 Технологическая последовательность выполнения постижерного

изделия--------------------------------------------------------------------------26

3. Список используемой литературы------------------------------------ 3

Введение

Тема: Технология моделирования вечерней причёски в этническом стиле.

Цель: Создать вечернюю прическу в этническом стиле

Изучить направления моды в прическе, одежде, макияже.

Проанализировать источник творчества.

Разработать стилистические и технологические особенности причесок относительно к своей теме.

Создание единого образа.

Мода… Она как женщина… Непредсказуема... Ей не ведомы границы ни пространственные, ни временные.… Несмотря на свое непостоянство и изменчивость, она все же имеет склонность периодически возвращаться «к истокам», вспоминая и вновь делая актуальными, казалось бы, устаревшие правила и каноны. Так рождаются новые стили, замешанные на традициях старых, с легким эффектом дежавю.
Если бы не было этнического стиля, современная мода бы задохнулась в своей отполированности. Но к счастью, словно новая кровь или глоток свежего воздуха — он есть. И приносит с собой яркость и самобытность, которая — как известно — источник многих заимствований. С его помощью образ можно обозначить яркими красками не только в качестве дополняющего элемента, но и как признание любви к определенной нации.
В Европе особую популярность этнические элементы получили в ХIХ веке. В салонах можно было увидеть дам в платьях, которые по своему крою походили на традиционную одежду китаянок. А некоторые господа ходили в маленьких марокканских шапочках.
А в начале ХХ века волна этнических платьев и костюмов уже охватила весь мир. С расцветом стиля «хиппи» в 70-х годах самая основная этническая тема приводила к сказочной Индии. Появились длинные струящиеся платья, и к ним женщины одевали на себя разнообразное множество украшений. А в Америке возник музыкальный стиль «рэгги» с африканской атрибутикой ярких и безумных расцветок.
Как водится, все, что ввели хиппи, можно смело называть по-современному экологически чистым. Самое главное – это выбор тканей для одежды. Поскольку их предпочтения всем известны, то можно упоминать лен, хлопок, шелк, шерсть, деним. Сюда же можно отнести и материалы для аксессуаров: дерево, металл, кожа. То есть чем ближе к натуральности, тем более этническим будет тот или иной «представитель» гардероба.

Технолог - осуществляет организацию и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг:  подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей, внедрение новых технологий и тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг. Технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

Раздел 1. Теоретическая часть.

  1.  Направление моды.

Мода – это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде.
В широком смысле слова, мода – это господство определенного вкуса с некой сфере жизни. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому. Наиболее распространенные прически в этническом стиле являются косы.

Модные прически 2013 года очень женственны и изысканны, выбрать подходящую может любая женщина.

Много лет казалось невероятным, что вернется в моду начес. Он казался непременным атрибутом не шибко продвинутой и не шибко молодой особы. Но все когда-то возвращается, и сегодня начес - это актуальное средство для увеличения объема прически и экстравагантных экспериментов.  Каких только эффектов можно добиться с его помощью.

Достойную конкуренцию ему  составляют начес, кудри, локоны, укладки волнами в стиле ретро. Стрижки «боб», «каскад» и «паж» на волосах средней длины будут по-прежнему актуальны, как и асимметрия. Впрочем, асимметрия сегодня рекомендуется более умеренная, чем в 2012 году и заключается она,  скорее, в манере укладывать волосы, чем в стрижке.

Кроме того, очень интересно смотреть на косоплетение. Модные и интересные косы. Теперь нужно представить, что идет плетение двух обычных косичек, но у них одна общая средняя прядь.

Вечерняя причёска в этническом стиле.

Вариантов такой причёски очень много. Завитки, расположенные на нижней затылочной части. Для создания такой прически вам понадобится плойка, который поможет придать локонам вид красивых кудрей. Для закрепления результата нужен лак для укладки волос.

А остальные волосы нужно заплести по кругу, вплетая каждую прядку. Когда заплетаете косичку можно её распустить и дальше продолжать плести. И украсить ее постижоркой.

Такая причёска подойдет абсолютно всем. И на любой день, на работу, на прогулку, на романтический вечер. Технолог должен создать причёску так, что бы скрыть все особенности формы головы клиента, подчеркнуть его индивидуальность и что бы причёска была удобна в носке.

1.2 Характеристика стиля.

Стиль – это нечто единое, проникнутое общей идей, совокупность художественных приёмов и особенностей, определяющих единство формы произведения.

Есть очень много видов стилей. Рассмотрим несколько.

1. Классический стиль.

Прически классического стиля аккуратны, лаконичны, строги. В их число входят те прически, которые, благодаря универсальности и простоте, прошли проверку временем и актуальны всегда. Это – «греческий узел», «хвост», каре.

2. Романтический.  

Нежные и легкие прически романтического стиля выполняются, преимущественно, из длинных или средней длины волос. Это – мягкие, распущенные волосы с эффектом «ветер в волосах», разнообразные волны и локоны, создающие чистый и возвышенный образ девушки.

3. Элегантный.

Прически элегантного стиля изящны и лаконичны. Согласно мнению Коко Шанель, элегантность – в простоте, поэтому красота причесок этого стиля не в замысловатости и сложности, а в изяществе и четкости линий и форм. Элегантны не только прически из длинных волос, но и точные, с четкой прорисовкой формы, стрижки – «паж», каре.

4. Экстравагантный.
Прическам экстравагантного стиля используют звезды шоу-бизнеса и творческие натуры, отдающие предпочтения эксклюзивным решениям в костюме и стремящиеся к самовыражению и утверждению своего собственного стиля. Экстравагантные прически необычны по форме и украшениям, могут быть решены в нетрадиционной цветовой гамме волос.  Примером может служить прическа Аллы Пугачевой.

5. Ретро.

Стиль «ретро» в прическах всегда актуален: прошлое будоражит сердца людей, вызывая желание повторить какие-то интересные формы и решения в облике женщины. Наиболее часто повторяются  гламурные и изысканные прически 30-х годов, характерной  особенностью которых является обилие мягких волн и локонов, которые придают образу женщины романтичный, элегантный и соблазнительный вид.

У меня тема курсовой Этнический стиль. Вот характеристика этнического стиля.

Косы, распущенные волосы с плетениями, «африканские косички» - все эти варианты относятся к этническому или фольклорному стилю в прическах. Однако не стоит думать, что такие прически уместны только в сочетании с одеждой  этно-стиля: они вполне гармонично смотрятся с денимом и другой одеждой в стиле кежуал.

  1.  Источник творчества.

Искусство Востока.

Восток таит в себе загадку и тайну. Думая о нем, сразу всплывают восточные красавицы в удивительных нарядах, танцующие завораживающие восточные танцы, чудесные восточные дворцы и храмы, цветущая сакура, причудливые статуэтки неизвестных нам божеств и разноцветные ковры. Культура восточных стран складывалась тысячелетиями, она богата, разнообразна, утонченна и привлекательна. Искусство Востока играет особую роль, оно не похоже на искусство других стран мира.

На Востоке люди прошли свой долгий путь развития, самобытный и самодостаточный, основанный на их религиозных верованиях и мудрых философских учениях.

Восток на протяжении тысячелетий развивался стабильно и непрерывно, все приходящие новые веяния не становились причиной разрушения устоявшихся ценностей, а наоборот органично вписывались в уже сложившийся уклад жизни и становились его частью. Основной особенностью Востока является то, что здесь всегда мирно сосуществовали различные религии и религиозно-философские течения. Люди в этих краях не утратили связи с природой, поэтому все их действия направлены в первую очередь на усовершенствование души и тела, на обретение гармонии между человеком и окружающим миром. Этому учат и восточные религии. Сначала совершенствуй себя, а потом и мир вокруг себя.

Все восточные произведения искусства имеют потаенный смысл. Такой подход стали применять еще с древности, когда на Востоке господствовали жестокие иноземные правители. В те времена художники и поэты, создавая свои шедевры, вкладывали в них послания, которые хотели донести до народа. Нередко в них присутствовали элементы, воплощавшие взаимодействие двух сил: активной  – мужской и пассивной – женской. Такой подход сохранился в восточном искусстве и в наше время. Человек на Востоке никогда не занимает центральное место, его обычно изображают в качестве стороннего наблюдателя. В связи с этим в восточном искусстве нет разрыва между реализмом и формализмом, рациональным и экспрессивным чувственным началом, "идейным" и "безыдейным" творчеством.

Искусство Востока оказало огромное влияние на культуру Запада. Восточные черты можно заметить в западном театральном искусстве, в живописи и литературе, а также в предметах прикладного искусства, создаваемых в стиле шинуазри. На Западе в первую очередь оценили традиционность восточной культуры, и постарались дополнить свои взгляды особым восточным восприятием мира, так называемой восточной мистикой. В Западной Европе были созданы общественные организации по защите азиатских ценностей и языков от утилитаризма и евангелизма. Данное течение получило название "ориентализм". В русском искусстве также зачастую встречались восточные мотивы, например орнаменты, украшавшие пояса, а также резьба на соборах и гравированные надписи создавались с использованием арабских и персидских мотивов.

Восток по своей природе многолик и недосягаем для понимания западных цивилизаций. Искусство Востока остается неразгаданной загадкой, интерес к которой со временем только усиливается. Изучая восточную культуру, удивляешься ее глубине и многогранности, оставляющей большой простор для мысли и воображения.

Мне нравится Восточная культура поэтому моим источником творчества с

стала героиня сериала Великолепный век, его героиня Хюррем, она всегда носила разные причёски, в том числе был и этнический стиль, присутствовали и косы и локоны, смотрелось очень превосходно. Это как раз для моей курсовой.  Макияж должен быть естественным, чтобы подчеркнуть красоту юного лица.

Раздел 2. Технологическая часть.

2.1 Описание коллекции причесок. 

2.2 Описание основной модели. 

Причёска: Этническая.

Внешний вид будет выглядеть локоны и коса.

1. Демонстратор прически - девушка, 34 лет, рост 172 см, с голубыми глазами, миндалевидной формы, рыжие волосы длиной 35 см, кожа светлая, форма лица приближена к овальной, относится к цветотипу «женщина - зима».

2.3  Описание технологии выбора и обоснования материалов, средств и инструментов для создания основной модели.

Таблица №2.1

Материалы для окрашивания.

Название препарата

Свойства

Применение

1.Жирный крем или вазелин.

Оберегает кожу головы по краевой линии роста волос, при окраске.

Наносится, перед окраской по краевой линии роста волос.

2.Средство для удаления краски с кожи головы ESSEX ESTEL.

Мягко удаляет пятна краски с кожи головы.

Средство для снятия краски с кожи головы.

3.Шампунь для окрашенных волос ESSEX ESTEL. 

Сохраняющий цвет окрашенных волос.

Мягкий шампунь очищает, фиксирует цветовые пигменты, препятствуя их вымыванию, при использовании шампуня волосы,

4.Бальзам, для окрашенных волос ESSEX ESTEL

Сохраняет цвет, окрашенных волос, обеспечивает кондиционирование и идеальную защиту для окрашенных волос

Позволяет продлить стойкость окраски волос шампуня

Таблица №2.2

Аппаратура, инструменты и приспособления для проектируемых работ.                                                                                            

Аппаратура, приспособления и инструменты

Применение

1     

Зеркало

Для  удобства  выполнения  различных работ с волосом.

2

Кресло

Для удобства клиента и выполнения

работ.

3

Пульверизатор

Для смачивания волос при стрижке и укладке волос, а также для нанесения различных средств, при укладке.

4

Мисочки

Для приготовления красителя.

5

Кисточки

Для разведения и нанесения красителей.

6

Зажимы пластмассовые и металлические

Для разделения волос на зоны и пряди

при стрижке, окраски и укладке.

7

Воротник

Применяется при окраске волос и стрижке.

8

Резиновые перчатки

Для защиты кожи рук при окрашивании волос.

9

Крупная комбинированная расческа

Для расчесывания и причёсывания

Волос.

10

Расчёска с частыми зубьями

При окрашивании волос.

Таблица по выполнению постижерного изделия №2.3

Название

Применение

Волокно канекалон.

Для выполнения клеевого украшения.

Клей Бф-6

Для приклеивания волоса.

Клей «Титан» или клей «Момент»

Для склеивания элементов пастижа, а так же для приклеивания декора и заколки.

Кисточка

Для нанесения клея на прядь.

Элементы декора

Для украшения пастижа.

Щётка с жесткой щетиной

Для вычёсывания прядей.

Электрощипцы

Для выглаживания прядей.

Таблица №2.4. Материалы для окраски волос.

Название

Применение

1

Краска: Wella Koleston Perfect.

Для получения действительно безупречных результатов. Для окраски волос.

2

Wella Brilliance Line Шампунь для окрашенных нормальных и тонких волос .

 Ухаживающая косметика после окрашивания волос. Шампунь прекрасно защищает волосы от негативного воздействия окружающей среды, обеспечивает после окрашивания оптимальный уровень рН, смягчает и успокаивает кожу головы, поддерживает оптимальный водный баланс. 

3

Wella Brilliance Line Бальзам для окрашенных нормальных и тонких волос 1000 мл

Они надёжно защищены от негативных внешних факторов. В составе имеются витамин E, катионоактивный полимер, бриллиантовая пыльца, глиоксиловая кислота, экстракт орхидеи, пантенол.

4

Wella Brilliance Line Крем-маска для окрашенных нормальных и тонких волос 150 мл

Имеет в своём составе уникальную бриллиантовую пыльцу, которая придаст вашим локонам естественное сияние и ухоженный внешний вид. Крем-маска отлично защищает волосы от негативного воздействия окружающей среды, делает их более шелковистыми и мягкими, поддерживает естественный уровень рН и насыщает питательными веществами, а также стимулирует рост каждого волоска, успокаивает кожу головы

5

Wella Brilliance Line Мусс-уход для окрашенных волос 200 мл

Для сохранения яркости и блеска своих локонов.

Мусс-уход имеет в своём составе бриллиантовую пыльцу благодаря чему стимулируется регенерация, волосы становятся более яркими, приобретают ухоженный вид. Средство также оказывает успокаивающее и смягчающее действие на кожу головы, питает волосы, поддерживает оптимальный баланс рН, возвращает волосам силу и упругость.

2.4  Технологическая последовательность окраски.

Окрашивание волос — нанесение красящего вещества на волосы. Окрашивают волосы с целью скрыть седые волосы, изменить естественный цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск. Окрашивание волос может использоваться для самовыражения. Технология окрашивания —  красящий состав наносят на волосы. При повторном окрашивании сначала часть красящего состава наносится на корни волос. Далее, спустя некоторый промежуток времени, красящую смесь наносят на всю длину волос. Подкрашивать волосы таким образом стоит только при использовании стойких красок. Оттеночные средства и полустойкие краски наносятся на всю длину волос.

Время окрашивания 

    стойкая краска - 40-50 минут.

Родной цвет модели белый, окрашивать будем в рыжий. Окрашиваться будем стойкими красками.

Стойкие краски - это окисляющие и окрашивающие средства. Они не смываются, но когда волосы отрастают, у корней отчетливо виден естественный цвет. Эти средства всегда состоят из двух компонентов.

Перманентные - (стойкие) краски. Они окрашивают волосы в более темные тона, подчеркивают натуральный цвет, могут осветлить волосы. Аммиак в сочетании с перекисью дает осветление волос, а перекись задерживает его на более длительный срок. Краска практически не смывается.

Окрашивание позволяет получить любые цвета и оттенки. Можно осветлить волосы на две-три ступени. Седые волосы приобретают надежную окраску. Краска не смывается. Но при окрашивании дают знать себя волосы, подросшие от корней. При окраске в более темный цвет вернуть прежний цвет волос возможно, но трудно и опасно для волос.

Для того чтобы получить превосходный результат, используемый краситель должен отвечать соответствующим требованиям, т.е не вредить здоровью волос, быть удобным в работе, стойким, легко смешиваться, легко покрывать седину, не давать нежелательных эффектов и иметь приятный запах.

1. Следуй инструкции.

Это касается и проведения теста на аллергию, и пробного окрашивания, и приготовления смеси, и, главное, времени процедуры. Соблюдение всех рекомендаций производителя краски - залог успеха.

2. Постарайся нанести краску за 10-15 минут.

Процессы окисления начинаются сразу после того, как ты смешала все компоненты окрашивающего средства и заканчивается примерно через 30-45 минут. Если тебе не удастся уложиться в этот промежуток, вряд ли получится насладиться желаемым оттенком.

З. Не накрывай волосы полиэтиленом.

Шапочки и пластиковые пакеты образуют на голове своего рода панцирь, который затрудняет движение свободного кислорода. В результате этого нарушается ход химической реакции, и волосы не окрашиваются в нужный цвет. Более того - подобный парниковый эффект может навредить локонам. Во время процедуры волосы должны быть открытыми. В некоторых случаях укутывание все-таки необходимо, но производитель краски предупреждает об этом в инструкции.

4. Начинай окрашивание с затылка.

Раздели волосы на перпендикулярный пробор, проходящий через макушку, на четыре зоны. Краситель нанеси сначала вдоль пробора, а затем на зону затылка. Поскольку она более холодная, процесс окрашивания протекает менее интенсивно. У висков и надо лбом смесь распределяется в последнюю очередь (тут самые тонкие волосы, которые быстро впитывают краску). Чем толще и гуще волосы, тем тоньше старайся делать пряди, на которые наносится состав. Как узнать, что пора смывать краситель? Тут тоже есть общие правила. Волосы у корней должны стать чуть темнее, чем на концах, спереди - немного светлее, чем сзади, верхние пряди - светлее нижних.

5. Не применяй перед процедурой кондиционер.

Основная задача бальзамов - ополаскивателей – склеивание чешуек кутикулы. А это препятствует проникновению молекул красителя в волос. Не используй кондиционер минимум два дня до окрашивания. Мыть голову перед процедурой тоже не рекомендуется. Но есть один важный момент: если локоны грязные, жирные, либо на них много средств для стайлинга, краска может не взяться. Так что лучше тщательно очистить волосы и перенести окрашивание на следующий день. Перед процедурой желательно постричься или хотя бы состричь посеченные кончики. Кстати, чтобы локоны легче пережили цветовые метаморфозы, за месяц до смены имиджа начни применять увлажняющие маски (достаточно двух-трех раз в неделю).

6. Если красишь волосы не первый раз, будь осторожна в выборе цвета.

При наложении тонов может получиться непредсказуемый результат. Так, например, волосы красных оттенков при их осветлении или окрашивании в золотистые колеры иногда становятся желтыми, а локоны, окрашенные ранее в фиолетовые тона, при осветлении могут приобрести зеленоватый оттенок.

7. Проводи эмульгацию.

Прежде чем смывать краску, нанеси на волосы небольшое количество теплой воды, слегка вспень оставшийся на локонах краситель и аккуратно помассируй голову (уделяя особое внимание кромке волос). Это даст возможность без труда удалить краситель с кожи головы и сделает пряди более блестящими. После эмульгации волосы нужно тщательно промыть водой, затем шампунем и обработать бальзамом, чтобы прекратить влияние остатков красителя и избежать вялотекущего процесса окисления. Заканчивается окрашивание нанесением ухаживающего средства. Такие сегодня прилагаются ко многим современным краскам.

8. Подкрашивай корни каждые три-четыре недели.

Если окрашенные недавно волосы выглядят хорошо, за исключением корней, достаточно нанести краску только на них. А потом - за пять минут до окончания времени воздействия красителя - расческой распределить смесь по всей длине волос. В этом случае ты убьешь сразу троих зайцев: покрасишь корни, освежишь цвет локонов и усилишь их блеск. Ведь уже давно известно, что окрашивание качественной ухаживающей краской придает волосам здоровый вид.

9. Закрашивай седину естественными оттенками - слишком темные и экстремальные цвета делают женщину старше!

Для окрашивания седины существуют общие правила. Если у тебя не много седых прядей (меньше четверти), выбери нестойкое щадящее средство на тон светлее твоих волос. Если же седины много, без стойких красок не обойтись. Но обязательно нужно тщательно подбирать оттенок. Если ты блондинка, не делай волосы слишком светлыми, иначе лицо станет нездорово бледным. Используй мягкий темный под тон блонда, чтобы придать цвету волос глубину. Если от природы у тебя каштановые локоны, не крась их светлее, чем в светло-коричневый или легкий темно-рыжий оттенок. Маскировать седину рыжим можно лишь женщинам с бледной прозрачной кожей. В остальных случаях цвет делает лицо болезненно румяным. Седеющие темно-каштановые или черные волосы можно сделать светлее на три тона и добавить в них дополнительные светлые пряди (они сделают цвет объемнее). Помни, что волосы темнее глубокого шоколадного колера и темно-рыжие подчеркивают возраст.

10. Подбери новые шампунь и бальзам.

Уход за окрашенными волосами не менее важен, чем правильный подбор цвета или само окрашивание. Чтобы надолго сохранить цвет и восстановить локоны после окраски волос, нужны специальные средства. Дело в том, что после окрашивания рН кожи головы и структура волос слегка меняются. И локонам уже не подходит то, что еще вчера делало их пышными и блестящими. Важный момент: женщинам, которые красят волосы, специалисты не рекомендуют часто использовать обычные шампуни против перхоти. Они содержат агрессивные очищающие вещества, способствующие вымыванию пигмента. Если тебя беспокоит перхоть, подбери специальный шампунь для окрашенных волос.

11. Откажись от средств на основе натуральных масел.

Такие косметические продукты для волос способны существенно изменить цвет. Домашние масляные обертывания, маски и массажи тоже не лучший выбор для ухода за окрашенными и мелированными волосами.

12. Защищай волосы от солнца и хлорированной воды.

ИУФ-лучи, и хлор ускоряют разрушение пигмента. Плавая в бассейне, обязательно надевай шапочку для купания. После мытья ополаскивай волосы прохладной кипяченой водой (еще лучше травяным отваром). Чем ниже ее температура, тем менее агрессивно действует хлор. А чтобы защитить локоны от воздействия солнца, используй косметику для ухода и стайлинга с УФ - фильтрами.

13. Освой новый макияж.

Колористы говорят, что если после окрашивания женщина вынуждена использовать больше косметики, значит, оттенок краски выбран неверно. Это главный итог общих правил окраски волос. Однако в любом случае при новом цвете волос советуют подобрать новый make-up. Если ты стала светлой блондинкой, пользуйся светло-розовой косметикой и фруктовыми помадами, золотистой - выбери более теплые розовато-оранжевые оттенки. При темно-каштановом цвете волос понадобятся медные и абрикосовые тона.

Группы красителей для волос.

Красители можно разделить на 4 группы:

  1.  Осветляющие или отбеливающие
  2.  Химические
  3.  Тонирующие или оттеночные
  4.  Растительные

Сейчас более подробно о каждой группе.

Красители 1-й группы

Так парикмахеры называют обесцвечивающие и осветляющие препараты.

Красителями 1-й группы можно:

Изменять цвет волос на 1 — 2 тона (например, из темно — русого в светло — русый)

Обесцвечивать волосы. При этой процедуре происходит полное разрушение пигмента волоса, в следствии чего они приобретают цвет блондин

Подготовить волосы к окрашиванию.

Красители 2-й группы

Состоят из двух компонентов:

  1.  Краски
  2.  Окислителя (оксидант или перекись водорода)

Красители данной стойкие, не смываются, придают волосам различные оттенки и цвета. Отлично закрашивают седину. Перед первым окрашиваем красителями 2-й группы необходимо проверить реакцию кожи на раздражение. Если раздражение отсутствует данный краситель использовать можно, если раздражение есть — лучше подыскать  другой краситель.

Краситель готовят непосредственно перед покраской и наносят на волосы, мытые 2-5 дней назад. Чтобы лицо не запачкалось границу между волосами надо намазать жирным кремом (не очень обильно), а после покраски крем достаточно легко вытереть.

Красители 3-й группы

Красители данной группы еще называют «Временные». В своем составе не содержат перекись водорода, поэтому волосы окрашивают только поверхностно. Тест на аллергию перед использованием можно не проводить. Единственные недостаток (а для некоторых — достоинство) заключается в том, что красители 3-й группы легко смываются уже после первого раза. Немного дольше держатся на химически завитых, окрашенных или обесцвеченных волосах.

Наносите эти красители на чистые влажные волосы. Цвет краситель выбирайте близкий вашему нынешнему цвету волос. Во-избежании эффекта накопления цвета, красители применяйте не чаще 6 — 8-го мытья волос.

Красители 4-й группы

Красители 4-й группы называют природными или естественными. Они включают в себя:

Хна

Басма

Природные красители используются на натуральных волосах, где отсутствуют следы химической завивки или какой — либо окраски (в худшем случае волосы могут оказаться пятнами ). Если вы используете естественные красители по получаете множество бонусов для ваших волос:

Блеск

Шелковистость

Приобретение множества интересных оттенков

Недостатком является тот факт, что после каждого мытья волос часть красящего пигмента смывается. Поэтому, чтобы сохранить желаемый цвет волос процедуру необходимо проводить постоянно.

Наношу краску, моя модель с рыжим цветом волос.

1.Начинаю окраску с затылочной зоны.

2.Прядь за прядью окрашиваю корни волос, затем перехожу к теменной зоне и тем же способом окрашиваю корни волос.

3. Наношу краску на кончики.

4.Затем собираю окрашенные волосы на затылке.

5. Затем после выдержанного времени, у моей модели 30 минут, смываю краску и сушу волосы феном.

6.Приглашаю модель к мойке.

7. Смачиваю обильно волосы теплой водой, наливаю в ладонь немного шампуня, растираю между ладонями и равномерно наношу на волосы.                               8. Взбиваю в густую пену и обильно смываю водой.

9.После смывки шампуня наносим бальзам аналогичным способом, как и шампунь, обильно смываю водой через минуту после нанесения.

10.Отжимаю волосы от воды и обматываем голову модели полотенцем. 11.Приглашаю клиента обратно в кресло, начинаю сушку волос.

2.5 Технологическая последовательность укладки. 

Приступаю к укладке волос на щипцы. На сегодняшний день существует

4 способа укладки:

1.Укладка волос холодным способом.

Хотя укладка волос холодным способом с помощью гребенки и пальцев не является современным изобретением, фактически использование техники завивки волос этим способом началось с введения короткой стрижки и химической завивки. Если до этого времени она ограничивалась только укладыванием естественно-волнистых волос, то новоизобретенная завивка холодным способом производилась с помощью воды, гребенки и техники пальцев. Ее преимущество, по сравнению с термической завивкой, состояло в абсолютной безвредности для волос и большей прочности, да и сама волнистость имела более естественный вид.

Рассмотрим технологический процесс холодной укладки с направлением волос в первой волне вправо .

После расчесывания пряди волосы прижимают с правой стороны средним пальцем левой руки в 3—4 см от основания. Затем берут расческу в правую руку третьим способом и вводят ее частой стороной зубьев в волосы вплотную к среднему пальцу и параллельно ему. Зубья расчески при этом располагаются перпендикулярно пряди волос. Далее движением расчески вдоль ее плоскости сдвигают волосы захваченной части пряди вправо на 1 —1,5 см. При перемещении волос вправо между средним пальцем левой руки, прижимающим волосы, и расческой образуется первая линия волны (крон). После образования крона, не вынимая зубьев расчески из волос, наклоняют ее обушок к себе примерно на 45°, а указательным пальцем левой руки плотно прижимают волосы между расческой и уже образованной линией волны. В этот момент указательный палец левой руки должен скользить по внешней от мастера стороне расчески от ее обушка к концам зубьев. Учитывая, что расческа находится под углом около 45° к пряди, указательный палец левой руки, скользя по ее плоскости вниз, будет одновременно сжимать линию волны так, что последняя окажется между ним и средним пальцем. Далее расчесывают волосы, Расположенные ниже указательного пальца левой руки, и переходят к обработке левой стороны пряди.

Волосы левой стороны пряди прижимают средним пальцем левой руки на таком же расстоянии от ее основания, как и в первом случае. Это необходимо для того, чтобы линия волны этой стороны пряди совпала со сделанной линией.

Затем вводят в волосы расческу и движением ее вправо соединяют образовавшийся при этом крон с имеющимся на правой стороне пряди. После этого, так же как и в первом случае, наклоняют обушок расчески к себе, а указательным пальцем левой руки в это время прижимают волосы между расческой и линией волны и расчесывают волосы от пальца. После образования первой линии волны по всей ширине пряди приступают к выполнению второй линии.

Вторую линию начинают с левой стороны пряди. Для этого отступают от первой линии на 3—4 см и зажимают волосы средним пальцем левой руки. Затем зубья расчески вводят в волосы вплотную к среднему пальцу и ее движением влево образуют вторую линию волны. Далее прижимают ее указательным пальцем левой руки и расчесывают волосы, начиная от пальца. После этого переходят на правую сторону пряди и такими же приемами заканчивают вторую линию волны. Таким образом, получается первая волна, ограниченная верхним (первым) и нижним (вторым) кронами.

Подобными приемами обрабатывают и последующие волны. Причем каждую следующую волну начинают с той стороны пряди, куда будет направлена волна.

Первый крон был образован движением расчески вправо, и обработка пряди начиналась с ее правой стороны. Такое же направление было придано и волне.

Второй крон был образован движением расчески влево, и с этой же стороны пряди начиналась его обработка. Но второй крон первой волны является первым кроном второй волны, поэтому вторая волна будет направлена влево.

Таким образом, от направления перемещения во - лос'расческой при образовании первого крона любой по счёту волны зависит и направление самой волны.

Последнюю волну обрабатывают иначе: после образования последнего крона концы волос расчесывают от указательного пальца левой руки не вниз, как обычно, а в ту сторону, куда требовалось бы сдвинуть расческой волосы для образования следующего крона (рис. 34, в).

После отработки навыков холодной укладки волн на прядке можно перейти к выполнению причесок.

2. Укладка волос щипцами.

Мастер должен уметь правильно держать щипцы в руке, а также быстро и непринужденно проворачивать их в ладони как по часовой, так и против часовой стрелки с одновременным сжиманием и разжиманием рабочих частей.

Держать щипцы необходимо правой рукой, причем ручка щипцов лежит на ладони, помещаясь между большим и указательным пальцами. Рабочая часть щипцов при этом должна располагаться со стороны большого и указательного пальцев.

Если нужно повернуть щипцы по часовой стрелке, их помещают в исходное положение в правой руке и начинают поворачивать всей кистью правой руки.

Несмотря на огромное разнообразие существующих причесок, основными элементами их являются волны и локоны. Изменения их внешнего вида или взаимного расположения ведут за собой и изменения прически.

Выполнена прическа только из волн или только из локонов в любом случае она может быть оригинальной и своеобразной. Но наибольшей популярностью пользуются прически, сочетающие волны и локоны. Чередование этих элементов, а также их видоизменение на отдельных участках волосяного покрова головы и придают каждой прическе своеобразие и неповторимость.

Виды локонов.

По своей форме локоны делятся на несколько видов: прямые, или простые, косые, спускные, вертикальные, мятые и параллельные в несколько рядов.

Прямыми локонами считают локоны, расположенные горизонтально. Если они расположены в несколько горизонтальных рядов, их уже называют параллельными.

Косые локоны. На волосяном покрове головы обычно располагаются под углом около 45° к вертикали или горизонтали.

Мятые локоны при оформлении прически укладывают таким образом, чтобы их основание имело вид волны, переходящей далее к концам пряди волос в локон.

Локоны, концы которых спускаются из их середины в виде спирали, называются спускными локонами. Для выполнения таких локонов необходимы длинные волосы  не менее 20-25 см.

Способы укладки волос в локоны

Способ завивки локонов «вниз» позволяет выполнять разнообразные прически, хотя все они выглядят немного тяжеловесно и однообразно. При завивке способом «вниз» рекомендуется выполнять локоны более мелкими и легкими, потому что с крупными локонами прическа будет выглядеть грубовато.

Завивка локонов способом «вверх», наоборот, придает прическе легкость и воздушность.

Но в силу того, что закрученные вверх локоны при расчесывании дают большую волну, не всегда удобно пользоваться одним этим способом.

Завивка локонов способом «восьмерка» позволяет выполнять прически только из довольно длинных волос. Этот способ завивки обеспечивает прическе наибольшую прочность.

Самыми идеальными условиями для завивки волос считаются такие, при которых волосы закручиваются на инструмент, будь то щипцы, бигуди или коклюшки, перпендикулярно оси его вращения. Завиток при этом получается упругим.

Для завивки в локоны толщина основания пряди волос не должна превышать 4 см. Это условие должно выполняться для того, чтобы волосы равномерно прогрелись. В то же время прядь волос не должна быть и слишком тонкой. При завивке волос в локоны приходится учитывать не только толщину, но и длину пряди. Чем длиннее волосы пряди, тем толще их слой при накручивании на щипцы. В связи с этим необходимо уметь регулировать длину и толщину пряди в зависимости от длины волос. Чем длиннее волосы, которые необходимо закрутить в локоны, тем тоньше прядь волос нужно брать для накручивания.

Прежде чем приступить к завивке волос щипцами, следует подготовить необходимые инструменты и приспособления. Для ее выполнения требуются: щипцы нужного диаметра; металлическая или роговая расческа, т. е. такая, которая не плавится от действия высокой температуры.

Для накручивания волос в локоны потребуются также тонкие шпильки или зажимы для закрепления каждого локона после завивки. Перед выполнением завивки нанесите на волосы мусс для укладки по всей длине волос.

Вам когда-нибудь хотелось сделать новую, потрясающую прическу для особенного случая? Это очень легко! Приготовьте нагретые электрические щипцы для завивки волос  и каскад ниспадающих завитков обеспечен.

До завивки нанесите мусс для укладки по всей длине волос  и можно приступать.

1. Сначала нагрейте щипцы. Затем разделите волосы на части, начиная с затылка. Возьмите прядь волос шириной 4-5 см и накрутите ее щипцами.

2. Осторожно освободите спирально накрученную прядь и закрепите ее посередине «невидимкой». Продолжайте аналогично, пока не накрутите последнюю прядь.

3. Освободите пряди волос, начиная с затылка. Для придания прическе большего объема и естественности разделите локоны пальцами по всей длине.

4. Захватите пальцами по большой пряди волос с двух сторон головы и не туго закрутите их до самых кончиков.

5. Теперь соедините обе пряди и скрепите их «невидимками» на затылке.

6. Остальные волосы уложите таким образом, чтобы они падали на спину.

7. Пальцами возьмите немного воска и, натянув несколько локонов, проведите руками по всей их длине.

3. Укладка с помощью бигуди.

Женские прически можно выполнять при помощи бигуди, зажимов, щетки с феном. Главное внимание при этом виде укладки следует уделить накручиванию волос на бигуди различных типов, так как качество получаемой прически зависит именно от выполнения этой операции.

При накручивании на бигуди любого типа необходимо учитывать, что ширина пряди волос не должна превышать длину бигуди. При несоблюдении этого условия будет нарушено очень важное правило накручивания, которое заключается в том, что волосы должны располагаться перпендикулярно оси вращения инструмента. Толщина накручиваемой пряди волос (у основания) должна соответствовать диаметру бигуди. Это важно для выполнения следующего правила накручивания, которое заключается в том, что прядь волос должна быть оттянута перпендикулярно обрабатываемому участку волосяного покрова головы.

Перед накручиванием на бигуди волосы необходимо помыть, нанести специальный состав для укладки и тщательно расчесать. От всей массы расчесанных волос нужно отделить небольшую прядь, толщина которой не должна превышать диаметр бигуди, а ширина длину бигуди. Для выполнения этой операции удобно пользоваться расческой с хвостиком. Волосы обрабатываемого участка головы расчесывают в том направлении, в котором они будут лежать в прическе. Расческу поворачивают средним пальцем правой руки хвостиком к волосам. При отделении пряди волос расческу держат так же, как карандаш или ручку. Кончик расчески вводят в волосы и отделяют нужную прядь пробором таким образом, чтобы она оказалась лежащей на поверхности хвостика. После этого указательным и большим пальцами левой руки снимают отделившуюся прядь волос с поверхности хвостика.

Если же у вас под рукой не нашлось расчески с хвостиком, то для отделения пряди волос можно использовать обыкновенную расческу с редкими и частыми зубьями. Как и при использовании расчески с хвостиком, правой рукой с обыкновенной расческой расчесывают предназначенный для накручивания участок волос в том направлении, которое он будет иметь в прическе. Затем отделяют этот участок от других волос проборами, причем желательно, чтобы ширина его соответствовала длине бигуди. Это позволит отделять для накручивания пряди только по толщине, что облегчит выполнение дальнейших операций.

После отделения проборами предназначенного для накручивания участка волосы берут ладонью левой руки и, слегка оттянув их от кожи головы, удерживают в этом положении. Затем от удерживаемых в руке волос отделяют расческой прядь нужной толщины. Для этого зубья расчески вводят в волосы. При этом расческа должна двигаться влево параллельно верхнему пробору, ограничивающему обрабатываемый участок волос. Причем расстояние между имеющимся пробором и вновь образуемым при движении расчески влево должно соответствовать толщине пряди, требуемой для накручивания на бигуди. Таким образом, при перемещении расчески влево до вертикального пробора, ограничивающего с левой стороны обрабатываемый участок волос, на ее обушке окажется прядь, предназначенная для накручивания.

После этого указательным и большим пальцами левой руки снимают отдельную прядь с обушка расчески и одновременно отпускают остальные волосы. Затем расчесывают прядь волос и приступают к накручиванию на бигуди.

Этот описанный способ отделения прядей для накручивания используется на височных и затылочных участках волос. А вот при обработке лобного или теменного участков волосяного покрова головы пользуются другим приемом. Пряди отделяют так, чтобы они попадали не на обушок расчески, а в ее рабочую часть, т. е. между зубьями. Затем прядь расчесывают и перекладывают в левую руку. После отделения прядь волос нужно удерживать непосредственно у ее концов в слегка натянутом положении между указательным и средним или указательным и большим пальцами левой руки.

Расческу также необходимо переложить в левую руку между большим и основанием указательного пальцев.

Это положение пряди волос и расчески считается исходным при любом виде горизонтального накручивания.

Накручивание волос на бигуди с прижимной планкой, осуществляется следующим образом. Бигуди берут указательным и большим пальцами левой руки с той стороны, где расположена резинка. Таким образом, бигуди окажется повернутым нужным концом к пряди волос. Далее, слегка придерживая корпус бигуди ладонью правой руки, приоткрывают прижимную планку и удерживают ее в этом положении указательным и большим пальцами правой руки.

Между корпусом бигуди и прижимной планкой вводят прядь волос движением правой руки с бигуди влево.

Когда прядь окажется между прижимной планкой и корпусом бигуди, большими пальцами обеих рук волосы прижимают планкой к корпусу бигуди. При этом указательными пальцами обеих рук бигуди поддерживают снизу. Затем оттягивают бигуди назад, чтобы концы волос переместились под прижимную планку и оказались зажатыми ею. Если это условие будет соблюдено, то не произойдет заломов концов волос. После этого пальцами левой и правой рук делают первый оборот бигуди.

Обычно прядь накручивают до того момента, пока бигуди коснется поверхности головы. Не стоит слишком сильно натягивать прядь волос в конечной стадии накручивания, иначе это может привести к повреждению волосяной сумки и даже к выпадению волос.

Уже накрученную на бигуди прядь закрепляют резинкой пальцами левой или правой руки. Эту операцию удобнее выполнять указательным и средним пальцами правой руки, удерживая бигуди в левой руке, а пальцем правой руки растягивая резинку и зацепляя ее за специальный выступ на левой стороне бигуди старайтесь не заломить волосы при закреплении резинкой.

Если у вас бигуди без прижимной планки, то из исходного положения прядь волос кладут на корпус бигуди. Роль прижимной планки выполняет указательный палец левой руки. Бигуди следует оттянуть, как обычно. Когда концы волос окажутся зажатыми указательным пальцем левой руки, можно начинать накручивание.

По мере накручивания средний и безымянный пальцы левой руки следуют за указательным, который прижимает концы волос к корпусу бигуди. Как только будет совершен почти полный оборот бигуди, т. е. концы полос приблизятся к месту их захвата прядью, указательный, средний и безымянный пальцы левой руки начинают скользить по волосам в сторону их концов. Одновременно пальцы правой руки накручивают бигуди так, чтобы концы волос оказались зажатыми под прядью.

Скользящее движение пальцев левой руки в сторону концов пряди волос необходимо осуществлять одновременно с закручивающим движением пальцев правой руки. Выполняя эту операцию, таким образом, вам удастся избежать заломов концов волос.

Когда уже будет сделан один оборот бигуди, накручивание продолжают пальцами обеих рук, слегка натягивая прядь. При отсутствии резинки бигуди закрепляют накрученном положении специальной шпилькой или зажимом.

Если у вас бигуди с шипами на рабочей поверхности, то накручивание производится следующим образом. Из исходного положения прядь волос кладут на корпус бигуди. При такой конструкции бигуди невозможно полностью зажать концы накручиваемой пряди волос указательным пальцем левой руки. Поэтому равномерного распределения полос на рабочей поверхности бигуди достигают простым оттягиванием бигуди от середины пряди волос к их концам.

Шипы на корпусе бигуди как бы дополнительно прочесывают волосы, выпрямляют их концы и придают волосам перпендикулярное положение по отношению к оси вращения бигуди. Далее накручивание осуществляют в том же порядке.

Вертикальное накручивание волос на бигуди выполняется в отличие от горизонтального несколько иначе. От основной массы отделяют прядь волос с основанием в форме не прямоугольника, а квадрата. Причем желательно, чтобы стороны этого квадрата были не больше диаметра бигуди и, в крайнем случае, лишь незначительно превосходили его. При использовании бигуди такой конструкции необходимо следить за тем, чтобы торцевая их часть с зубцами была всегда слева. Только в этом положении можно зафиксировать их, так как конфигурация зубцов позволяет зацепить резинку в одну сторону противоположную накручиванию.

По мере приближения к основанию пряди, постепенно поворачивая бигуди, их переводят в вертикальное положение. У самого основания пряди, перед тем как сделать последний поворот бигуди до упора, необходимо указательным пальцем левой руки слегка придержать волосы, чтобы они не соскакивали с бигуди, и в это время поставить его в вертикальное положение. После этого указательным и большим пальцами правой руки следует «довернуть» бигуди до конца, затем слегка прижать к коже головы и после этого сделать легкое движение в сторону раскручивания. При этом имеющиеся на бигуди зубцы войдут в волосы основания пряди и таким образом бигуди будут зафиксированы в накрученном положении.

В настоящее время очень большое распространение получили гибкие бигуди. С их помощью можно добиться практически любого эффекта. Начинать завивку необходимо с разделения волос у лица на три части.

4. Укладка волос феном.

Укладка волос феном это одновременное просушивание волос и придание им формы. Воздушная укладка очень хорошо подходит для коротких волос, так как можно легко захватить их щеткой и придать им нужное положение.

Укладка феном может получиться воздушной только тогда, когда волосы вымыты шампунем. Если этого не сделать, жир около корней не даст возможности поднять, "поставить" волосы от корней, они не получат объема и укладка получится недолговечной. После мыться волосы обязательно должны быть обработаны бальзамом - ополаскивателем, иначе они будут накапливать статическое электричество и разлетаться при укладке. Кроме этого, защитный слой, образующийся на волосах после бальзама, предохранит их от пересыхания при  воздействии повышенной температуры.

 Чтобы волосы лучше поддавались укладке, их следует смочить фиксирующим средством - пенкой, жидким гелем, лосьоном для укладки. При этом следует равномерно распределить средство по волосам, уделяя особое внимание корням - если они не пропитаются фиксатором, укладка получится менее объемной.

 С помощью фена можно оттянуть вьющиеся или завитые волосы, сделав их прямыми. Во время укладки струя горячего воздуха всегда должна быть направлена по касательной к голове (чтобы не обжечь кожу) и от корней к концам волос (чтобы не повредить кутикулу, чешуйки которой лежат в направлении от корней к концам). Тогда волосы останутся гладкими, а их блеск усилится.

 Не следует долго держать фен в одном направлении. Толстые здоровые волосы можно укладывать довольно горячей струей воздуха, а вот при тонких и мягких волосах лучше использовать прохладный воздух, так как эти волосы очень чувствительны к высокой температуре. Укладка при этом займет, конечно, гораздо больше времени, но зато не повредит волосы.

 В результате укладки корни волос должны приподняться, то есть волосы должны как бы отойти от головы. Для поднятия корней волос применяется так называемая "каркасная" щётка. Она ставит волосы в перпендикулярное положение, и в таком положении они должны быть высушены и охлаждены. Если корни волос останутся недосушенными, прическа очень скоро потеряет объем. Те детали прически, которые не должны иметь объема, обрабатываем следующим образом: короткими зубьями щетки прижимаем к голове, а теплый воздух направляем по росту волос вскользь.

 Очень важно правильно держать расческу, вам также предстоит научиться держать фен то в правой руке, то в левой руке. И еще один важный момент. Запомните: профессионал никогда не будет производить укладку клиента, стоя у него перед лицом. Во время укладки парикмахер должен стоять позади клиента. Потренируйтесь выполнять укладку при помощи щетки. Когда набьете руку, теми же движениями выполните укладку на пальцах.

 Прическа получается естественной, с мягкими контурами, очень удобно разбивать волосы на пряди, просто отделяя их пальцами или скручивая кончики волос подушечками пальцев.

Для своей причёски я выбрала укладка щипцами, потому что у меня будут локоны, они будут выглядеть очень красиво.

2.6. Технологическая последовательность выполнения постижерного изделия. 

Постиж - древнерусское искусство, которое в переводе с французского означает "изделие из волос или фальшивых волос".

Постижер - специалист по изготовлению изделий из натуральных или искусственных волос(парик, шиньон, коса и т.д.)

Искусство постижерного дела известно еще с древних времен, однако первый "Париковый цех" появился в России только в 17 веке. В России до начала 70-х годов 20-го века лишь около 500 человек владели технологией изготовления постижерных изделий. Их производство было полукустарным. Не принято было считать данные изделия настолько значимыми, чтобы заняться их изготовлением на государственном уровне, хотя сделать это было необходимо: миллионы людей, потерявших волосы в катастрофах и авариях, в результате облучения, страдали от невозможности почувствовать себя полноценными людьми. Только в 70-е годы в Москве был создан первый "Постижерный цех". Если раньше постижерные изделия ввозились из-за границы, то сейчас любое постижерное изделие можно приобрести во всех крупных городах России.

Ведь спектр постижерных услуг настолько широк, что даёт поистине невероятные возможности. Сегодня постижерные услуги весьма востребованы, поскольку позволяют быстро, без каких-либо неблагоприятных физических воздействий поменять имидж, добавить в облик именно ту изюминку, которая необходима в данной ситуации.

В нашей стране профессия постижера приобретает большую популярность. Постижер нового поколения - это человек, обладающий разносторонними знаниями в области технологии, медицины, эстетики, профессиональной этики.

В настоящее время работа парикмахера перестает быть лишь работой возле кресла. Многие мастера участвуют в российских, европейских и мировых конкурсах, фестивалях причесок, становятся поп - стилистами: помогают создавать имидж звездам эстрады, работают в кинематографе.

Все чаще им приходится использовать постижерные фрагменты из натуральных и искусственных волос.

Натуральные парики носят, как мужчины, так и женщины, ведь это всегда готовая прическа. Звезды шоу-бизнеса не обходятся без натуральных, искусственных париков, а шиньоны неотъемлемая часть их запаса аксессуаров. Сегодня постижерные изделия одни из главных видов отлично продаваемых товаров. Потому что люди все больше и больше уделяют особое внимание своей внешности. Конечно, отлично иметь здоровый, естественный внешний вид, но это больше подходит к спортивным соревнованиям или отдыху в естественных условиях. В современном мире деловой человек должен выглядеть престижно, поэтому женщины особое внимание уделяют своей прическе. А салоны красоты с помощью шиньонов, париков или накладных прядей готовы выдавать индивидуальные произведения искусств.

Благодаря fashion-индустрии шиньоны из натуральных русских волос вошли в моду и пользуются большой популярностью.

Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти "первобытные укладки" были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Парики носили и в доме, и на улице, те, кто победнее - из растительных волокон, те, кто побогаче - из натуральных волос. За париками тщательно ухаживали при помощи растительных масел и животных жиров, ароматизировали лепестками цветов или деревянными палочками. Любопытный факт: ремесло постижера было в древнем Египте одним из немногих занятий, доступных для женщин. Тяжелые завитые парики украшали золотыми орнаментами или гребнями или слоновой кости. В дело шли самые различные материалы - пальмовые листья и волокна, шерсть, серебряные и золотые пластины. В Британском Музее хранится очень искусно выполненный парик, которому не меньше 3000 лет, найденный в храме Осириса в Фивах. Его крошечные завитки и по сей день сохраняют причудливую форму.

В Древних Китае, Японии и Корее парики носили только знатные особи. Модной прической в Японии считался тяжелый узел, который закреплялся с помощью длинной деревянной палочки. На ночь прическу не распускали. А чтобы с ней как-то можно было спать, изобрели специальную подушку на деревянной подставке.

В Индии плели причудливые косы, которые укладывались на голове в форме пирамиды или храма и украшались самым причудливым образом драгоценными камнями, цветами, бусами, обручами. Готовую прическу окуривали ароматическим дымом.

В Древней Греции Постиж не пользовался спросом, так как греки больше всего ценили естественную красоту и здоровье. Прически выполнялись из собственных волос. Женские прически с самого своего появления были просты. Скромные и четкие очертания пучков и узлов преобладали в прическах всех слоев женского населения. Прически периода архаики, с туго уложенными прядями на затылке, получили большое распространение; они покрывались тканью, иногда на волосы надевали мешочек. В женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Поэтому все челки зачесывали низко "шторками" на лоб. Прически Древнего Рима были просты. В целом формы причесок были одинаковые для всех слоев населения. Но позднее, во времена Римской империи, прически стали более разнообразными.

Женские прически увеличивались в высоту, для этого стали использовать каркасы и подкладные валики. Но прически становились все более сложными, многоярусными, собственных волос не хватало, поэтому стали применять накладные косы, локоны и парики. Парики стали использовать для скрытия плешивости. Но затем парик стал атрибутом костюма, как головной убор. Светлые и яркие парики носили куртизанки, темный цвет волос считался признаком порядочности и домовитости. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела в своем арсенале несколько десятков париков различных цветов.

Так как прически средневековой Европы, отличались суровыми пуританскими нравами, высокие объемные формы и парики поначалу уступили место высоким и строгим головным уборам, но уже в XII веке появились замысловатые прически из кос, свернутых в некое подобие морской раковины или улитки. В Англии парики впервые появились во время правления короля Стефана, в середине XII века, и в последующие столетия получали все большее распространение. Тогда мастера-постижеры принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков и парильщиков", которая была основана в 1292 году в Западной Европе.

В эпоху Возрождения вновь возникает интерес к Постижу. Впервые парики стали выполнять на каркасах. Иногда парки имели форму груши, яблока или сердца. Дамы высшего сословия покрывали парики таким количеством драгоценностей, что волос почти не было видно.

В Испании в этот период модницы придумали новшество: парики выполняли не из волос, а из шелковых нитей, с вплетенными в них жемчугом и кружевом.

В 17 веке возникает новый художественный стиль - барокко, который внес большие перемены в парикмахерское искусство. Искусство изготовления париков стало развиваться с невероятной скоростью, и парики прочно вошли в моду. Их выполняли из разных материалов натуральных волос, шерсти животных, морской травы, волокон кукурузы и проса. Парик стал официальным головным убором высшего общества.

В 18 веке на смену стилю барокко приходит новый, более изящный, декоративный стиль - рококо. В моду вошли парики невероятных размеров и форм. Парики достигали высоты до одного метра.

В 19 веке парики стали выходить из моды, так как возникли новые стили: ампир, бидермайер, которые сильно повлияли на развитие моды на прически в парикмахерском искусстве. Прически выполнялись из собственных волос с добавлением накладных кос, локонов, шиньонов.

Большой популярностью у молодежи пользуются прически с вплетенными косичками, цвет которых совпадает с естественным цветом волос или наоборот резко контрастирует. В моде прически с дредами и оригинальные заколки для волос.

Заключение

Литература

  1.  Гаврилова И. Н. Искусство прически. М., 1971.
  2.  Журавлев А. М. Косметическое производство. М., 1966.
  3.  Константинов А. В., Меркулов Ю. К. Основы парикмахерского дела. М., 1971.
  4.  Молчанова А. С. На вкус и цвет... М., 1966.
  5.  НИТХИБ. Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских. М., 1967 (ЦБНТИ)
  6.  НИТХИБ. Типовая технология окраски волос. М., 1967.
  7.  Росбытнот. Рекомендации по научной организации труда для парикмахерских. М., 1971.
  8.  Самаренко Б. Е. Индустрия бытовых услуг. М., 1974.
  9.  Седлер А. И. Окраска волос. М., 1963.
  10.  Смирнова К. В. Стимулы повышения эффективности труда в бытовом обслуживании. М., 1975.
  11.  Справочник хозяйственника службы быта/Под общ. ред. Носенкова А. В., Шилова И. А. М., 1973.
  12.  Тихонов М. Н. Парикмахерское дело. М., 1968.
  13.  Файнер Б. М., Биллеп Д. П. Пособие мастера-парикмахера. Киев, 1969.
  14.  Фельдман С. С. Окраска и завивка волос. М., 1966.
  15.  Франке Г., Старке Р., Унзинн К. Искусство парикмахера. М., 1972.
  16.  . А. В. Константинов. Как стать парикмахером. — М.:Азбука.1993г. 
  17.   Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. Моделирование причесок и декоративная косметика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004г.
  18.   И. Ю. Одинокова, Т.А.Черниченко. Технология парикмахерских работ. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
  19.   Н. Моисеев. Искусство прически. — Ростов н/Дону: «Феникс» 2004г.
  20.  Н. Моисеев. Искусство стрижки. — Ростов н/Дону: «Феникс» 2003г.

Сайты с интернета.

http://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-105449

http://www.referatbank.ru/referat/preview/15444/kursovaya-razrabotka-pricheski-ispolzovaniem-pastizha.html

http://vtitbid.ru/index.php/2010-07-20-11-27-43/2011-03-21-11-04-52/11-2011-03-21-05-36-55/17-2011-03-21-08-06-35

http://bydvteme.ru/klassifikacia-krasitelei-obshie-pravila-okraski-volos/

http://www.allwomens.ru/10978-obshhie-pravila-okraski-volos.html

http://xreferat.ru/70/1070-1-tehnologiya-modelirovaniya-pricheski.html  http://turboreferat.ru/art/vechernyaya-rabota-v-jetnicheskom-stile/66739-342023-page1.html  




1. Планирование таможенного дела включает несколько направлений важнейшим из которых является планировани
2. Країни Закавказзя
3. Будет возникать чувство широкой всеобъемлющей энергии которая будет побуждать нас ощущать всё более масшт
4. Библиотека и краеведение Работа библиотек с краеведческими документам
5. одна из самых маленьких безатмосферных планет с D 038 по отношению к земному плотностью 542 г-см 3 с Т до 450
6. седан хэтчбек и универсал
7. Канон врачебной науки Ибн Сина АльФараби Ибн Рушд Ибн Баджа 5Основна
8. Альбом по логоритмике (логоритмические упражнения для детей с речевыми отклонениями)
9. В доходах бюджетов в этой части учитываются предоставленные налоговые кредиты отсрочки и рассрочки по упла
10. Устройство кровель жилых и общественных зданий
11. код Статус Кофта спорт
12. Сущность функций социального управления
13. To contribute to the beuty of town or city if you wnt to leve memory of yourself in the history of tht town or city come to construction site nd lern the trde of builder
14. тема листьев Строение типы
15. НИ ЛОБАЧЕВСКОГО Юридический факультет Кафедра уголовного процесса и криминалистики
16. Русский сувенир именуемое в дальнейшем Работодатель в лице Генерального директора Орлова А
17. конспект лекций ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ КТМ ~ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30
18. таки сделал это под угрозами нависшими над страной это лишь мера предосторожности
19. Тема 1. ЗАГАЛЬНІ ПИТАННЯ РОЗРАХУНКУ МІЦНОСТІ І СТІЙКОСТІ ГРАВІТАЦІЙНИХ ГРЕБЕЛЬ 1
20.  стрессфактор вызывающий изменение текущего состояния спасателя при ведении работ в зоне ЧС