Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

истина. Ощущения понятия интуиция сомнение и т.

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

81 . ЭТОС НАУКИ   совокупность  моральных  императивов,  нравственных норм, принятых в данном научном сообществе и определяющий поведение учёного.

82. ^ Истина, заблуждение
Главной категорией в гносеологии является "истина". Ощущения, понятия, интуиция, сомнение и т. п. выступают для психологии в качестве форм психического, связанного с поведением, жизнедеятельностью индивида, а для гносеологии они - средства достижения истины, познавательные способности или формы существования знания, связанные с истиной. 
      Истина и заблуждение Проблема истины является ведущей в философии познания. Все проблемы философской теории познания касаются либо средств и путей достижения истины (вопросы чувственного и рационального, интуитивного и дискурсивного и др.), либо форм существования истины (понятий факта, гипотезы, теории и т.п.), форм ее реализации, структуры познавательных отношений и т.п. Все они концентрируются вокруг данной проблемы, конкретизируют и дополняют ее. 

Понятие истины относится к важнейшим в общей системе мировоззренческих проблем. Оно находится в одном ряду с такими понятиями, как "справедливость", "добро", "смысл жизни". 
Имеются разные понимания истины. Вот некоторые из них: 

"Истина - это соответствие знаний действительности"; "Истина - это опытная подтверждаемость"; 

"Истина - это свойство самосогласованности знаний"; "Истина - это полезность знания, его эффективность"; "Истина - это соглашение". 

Первое положение, согласно которому истина есть соответствие мыслей действительности, является главным в классической концепции истины. Она называется так потому; что оказывается древнейшей из всех концепций истины: именно с нее и начинается теоретическое исследование истины. Первые попытки ее исследования были предприняты Платоном и Аристотелем. 

Классическое понимание истины разделяли Фома Аквинский, П.Гольбах, Гегель, Л.Фейербах, Маркс; разделяют его и многие философы XX столетия. Этой концепции придерживаются и материалисты, и идеалисты, и теологи; не отвергают ее и агностики; среди приверженцев классиче-ской концепции истины имеются и метафизики, и диалектики. Различия внутри нее проходят по вопросу о характере отражаемой действительности и по вопросу о механизме соответствия. 
      Иногда говорят: классическое определение истины (через "соответствие", "верное" или "адекватное" отражение) тавтологично. На наш взгляд, правы те, кто считает полезными и такие определения-тавтологии, поскольку они играют роль разъяснений значений менее знакомых слов через слова, значения которых интуитивно более ясны.

83  В классической концепции истине приписывается ряд характеристик. Объективность истины предполагает независимость содержания истинного знания от познающего субъекта. Если по содержанию истина объективна, то по форме она всегда субъективна. Истинное знание существует только через человека и выражается в субъективной, индивидуальной форме. Субъективность истины связана с пониманием ее как свойства знания, а не самого бытия, существующего вне субъекта.
          Абсолютность истины понимается как ее полнота, безусловность и окончательность. Абсолютно истинным считается такое знание, которое сохраняет свое содержание в любую историческую эпоху. Это идеал знания (хрестоматия 5.2). В качестве такого идеала абсолютная истина существует как нормативный, регулятивный принцип познавательной деятельности, но не как реальное содержание знания.
          В реальном познании истина существует в относительной форме. Относительность истины означает ее неполноту, незавершенность, условность. В истине есть такие компоненты, которые в процессе развития знания устраняются или ограничиваются определенной сферой своего применения [Кант И., 1994].
          Единство относительности и абсолютности, объективности и субъективности в знании определяет еще одно свойство истины - динамичность. Истина динамична, поскольку абсолютное в ней существует через относительное, а объективное через субъективное. Поэтому следующее свойство истины - процессуальность. Истина существует в движении - не как окончательный результат познания, а как сам процесс познания, последовательное преемственное движение познания от менее совершенных форм к более совершенным.
          Конкретность истины означает, что не существует неизменной для всех ситуаций истины, истинное знание спроецировано на те обстоятельства, в которых оно получено, на условия места и времени. Конкретность истины связана с ее относительностью.
          В рамках гносеологической парадигмы помимо классической концепции истины, существует и ряд других. Так, например, конвенциональная концепция истины, получившая широкое распространение в современной философии, трактует истину как соглашение между членами научного сообщества [Кун Т., 1975]. В прагматической концепции истина понимается как полезность знания, истинным признается такое знание, которое ведет к успеху (www.philosophy.ru). Когерентная концепция рассматривает истину как согласованность знания, которая устанавливается на разных уровнях: внутри теории, между различными теориями в рамках одной научной дисциплины, между различными дисциплинами, между наукой в целом и другими элементами духовной культуры. Истинным в рамках когерентной концепции признается такое знание, которое вписывается в уже существующую систему общепринятого знания [Поппер К., 1980].
          Неклассические концепции истины получили широкое распространение в современной философии, которая столкнулась с рядом проблем, связанных с классическими представлениями о разуме, науке и человеке. Неклассические концепции указывают на такие свойства истины, о которых умалчивает классическая теория: простота, красота, непротиворечивость, прагматичность, системность, эвристичность.

84 Роль эксперимента в науке

Как доказать состоятельность свой идеи? Как проверить формулу? Без чего не примут на вооружение теорию? Ответ очевиден. Без старого доброго эксперимента. Именно эксперимент заставляет нас поверить в утверждение.

Эксперимент разрушает устоявшиеся мифы и открывает глаза на новые грани науки.

Эксперимент обладает захватывающим азартом, дает надежду на открытие неизведанного, придает дух первооткрывателя, стимулирует выброс эндорфинов в мозгу и создает мандраж в испытателе.

Пастер, испытавший вакцины на самом себе, Галилей, вступивший в конфликт с католической церковью, Архимед, погибший от рук римлян ни на секунду не колебались в своих исследованиях и экспериментах.

Некоторые эксперименты в мировой науке остались в ряде «безумных». Например, фрацузский врач Николаус Миновици, чтобы исследовать асфикцию(удушение), вешался в буквальном смысле сам! Максимальное время в петле 26 секунд. Вот что описывал экспериментатор после эксперимента: «Как только ноги оторвались от опоры, веки мои судорожно сжались. Дыхательные пути были перекрыты настолько плотно, что я не мог сделать ни вдоха, ни выдоха. В ушах раздался какой-то свист, я уже не слышал голоса ассистента, натягивавшего шнур и отмечавшего по секундомеру время. В конце концов, боль и недостаток воздуха заставили меня остановить опыт. Когда эксперимент был закончен, и я спустился вниз, из глаз моих брызнули слезы».

Легендарный океанолог Жак Ив Кусто также вошел в этот список погружаясь в воду в самодельных экипировках, сделанных из мотоциклетной камеры и противогаза.

Мария Склодовская-Кюри проводила эксперименты с радиоактивными элементами, сама не зная насколько это опасно для жизни и умерла от их воздействия.

Продожать список можно еще долго и долго. Но не обязательно, чтобы эксперимент был опасным, большее число экспериментов безопасны для здоровья и жизни человека. Стать знаменитым можно и не совершая опасных опытов, либо соблюдая все меры безопасности.

Определений эксперимента и разделений на виды много. Попробую дать свою интерпретацию научного эксперимента.

Эксперимент  - это метод познания, с участием человека, как наблюдателя или составляющей этого процесса, для получения получения информации в целях исследования.

Эксперимент ставит последнюю точку. Он может подтвердить или опровергнуть теорию. Эксперимент также может породить новые идеи и теории. Такова роль эксперимента в науке.

Эту роль нельзя переоценить. Вот почему строят супердорогие адронные коллайдеры с бюджетом миллиарды долларов и временем постройки несколько лет, строят огромные научно-исследовательские лаборатории, требующие колоссальных затрат.

85.  

Практика как критерий истины

Таким феноменом оказалась практика. В практике задействован субъект, его знание, воля; в практике - единство субъектного и объектного при ведущей роли объектного. В целом практика - объективный, материальный процесс. Она служит продолжением природных процессов, развертываясь по объективным законам. В то же время познание не перестает быть субъектным, соотносясь с объектным. Практика включает в себя знание, способна порождать новое знание, выступает его основанием и конечной целью. Однако, существует ряд наук (например, математика), где практика не является критерием истинности, а лишь служит помощником в открытии новых научных истин. Так, исходя из практики, ученый может выдвинуть гипотезу о распространении данного свойства на ряд объектов. Проверить на практике эту гипотезу можно лишь в том случает, если число объектов конечно. В противном случае, практика может лишь опровергнуть гипотезу. Поэтому в математике преобладает логический критерий. Имеется в виду его понимание как формально-логического критерия. Его существо - в логической последовательности мысли, в ее строгом следовании законам и правилам формальной логики в условиях, когда нет возможности непосредственно опираться на практику. Выявление логических противоречий в рассуждениях или в структуре концепции становится показателем ошибки и заблуждения. Так, почти во всех учебниках анализа, геометрии и топологии приводится, цитируется и доказывается знаменитая и очень важная для математиков теорема Жордана: замкнутая кривая на плоскости, не имеющая самопересечений (простая), делит плоскость ровно на две области - внешнюю и внутреннюю. Доказательство этой теоремы очень сложно. Только в результате многолетних усилий многих ученых удалось найти сравнительно простые доказательства, но и они далеко не элементарны. А первое, труднейшее доказательство самого Жордана вообще имело логические погрешности. В то время как, например физик-теоретик, не потратил бы и минуты на доказательство теоремы Жордана. Физику эта теорема абсолютно очевидна без каких-либо доказательств. Таким образом, каждая наука имеет свои характерные критерии истинности, которые вытекают из особенностей каждой науки и из самих целей, которые она перед собой ставит.

 1. Что такое познание? 
      Познание - это самовоспитание, самообучение, стремление к личному совершенству. Познание - это наука слушать себя, окружающих, запоминать нужное и выбрасывать негодное. Интересно, что мозг сам отфильтровывает нужное человеку от ненужного. Познание - это труд и труд личный. 

      2. Основа теории познания. 
      Основа в самом человеке: в его природу заложен код познавания. В каждом человеке есть этот код, только у разных людей он различен и считается разницей интересов. Код каждого человека разрушается либо в результате его физической смерти, либо при умственной деградации личности. У нас это называется уходом личности из тела. Познание окружающего мира начинается с детства и, чем больше накоплен опыт предыдущими поколениями человечества, тем быстрее и шире надо передать его молодому поколению, так как ему предстоит новое познание, новое развитие и духовное обогащение. Нужно заново просмотреть программы, убрать всё ненужное и, наоборот, вставить новое и важное. Только при знании многого появляется тяга к познанию ещё большего. Но и знающий мало человек всё равно познаёт что-то путём общения с другими людьми. 
      Оставаться на уровне новорожденного невозможно, так как это противоречит заложенному смыслу эволюции. На познание толкает не только собственный мозг-преобразователь, но и Ведущие Силы, поскольку они отвечают за своего питомца и заинтересованы во всепланетной эволюции. Так что замерзание на достигнутом уровне невозможно. Как только человек поймёт, что из его опыта больше выжать нечего, он начинает использовать свои внутренние резервы, заложенные в мозге. 
      Категоричность утверждений, что у талантливых родителей будет умный ребёнок, а у алкоголиков непременно - дуб, не подтверждается. Однако, любовь и забота, вложенные в детстве, порождают огромные побеги ответной любви и благодарности. 




1. деньги. Совершенно иное мы наблюдаем при натуральном обмене к примеру бартере когда один вид товаров уа.html
2. Одесских Новостей Пушкинская ул дом 11 1893 год Предисловие Во всех умственных занятиях
3. Использование ИКТ в обучении истории и обществознания
4. Реферат- Немецкий ганзейский союз
5. Применение и лечение
6. Экология как наука
7. лекция открывает курс Введение в общую психологию
8. O Л В Канторовиче и линейном программировании
9. Горшечные растения2
10. тематики физики
11. Система внутреннего контроля за движением денежных средств инвентаризация денежных средств
12. ХІМІЧНИХ УРАЖЕНЬ ПЕЧІНКИ ПРЕПАРАТАМИ ЩО ПОЄДНУЮТЬ СОРБЦІЙНІ ТА АНТИО
13. Азамат лежал восьмой час в кустах орешника и как волк высматривал свою добычу
14. Студия СС Наименование услуги Отеч.html
15. Процесс формирования фонда заемных средств
16. Тематический анализ передач местного телевидения
17. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИБОРЫ И.
18. Материнский капитал, как форма дополнительной поддержки семьи
19. Астрономия как наука
20. Охрана труда - 1965 I- S- В каких годах в России появилась дисциплина БЖД - в 90х годах ХХ в