Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Можно бы назвать с десяток северных рассказов Джека Лондона, каждый из которых сам по себе является шедевром, созданным рукой подлинного мастера. При воем общем, что роднит их, они очень непохожи, но каждый читается с неослабевающим интересом и раскрывает новые грани дарования автора.
В своих рассказах («Белое безмолвие», «Любовь к жизни», «Зов предков») Лондон рассказывает о смертельных опасностях, подстерегающих исследователя Севера. Победа над природой дается нелегко.
Человек, рискующий в одиночку вступить в схватку с ней, может погибнуть, как герой рассказа «Разжечь костер».
Мораль Севера не щадит тех, кто нарушает его законы (Ситка Чарли неумолимо наказывает своих сородичей за то, что они съели муку втайне от товарищей и отказали в помощи больному). Эта мораль глубоко гуманна, так как стоит на стороне слабого, ее законы защищают честность в отношениях между людьми.
Творцы и исполнители законов Севера люди высоких нравственных качеств, такие, как индеец Ситка Чарли и белый Мэйльмут Кид, о котором автор говорит, что «самые свирепые собаки испытывали к нему доверие и самые суровые сердца раскрывались перед ним, ...сердца раскрывались навстречу ему так же естественно, как раскрываются цветы навстречу солнцу».
Горои Джека Лондона золотоискатели, индейцы Севера и обстановка, в которой они действуют, были необычайны, новы.
В рассказе «Северная Одиссея», характерном для раннего творчества, индеец Наас в поисках своей возлюбленной и ее белого похитителя едет на край света: к берегам Сибири, в Англию, а затем и в другие страны, и на Аляску. Он настигает соперника, мстит ему, но та, во имя которой он претерпел столько мук и лишений, отказывается вернуться и умирает вместе с мужем, оставив Нааса. В мучительных терзаниях, лишив смысла его жизнь.
В этом рассказе много романтики, экзотики. В основе действий главных героев сильные, не подвластные времени чувства. Для них легче расстаться с жизнью, чем изменить им. Все это делает рассказ возвышенным.
Писатель чаще обращается к судьбе неудачников, которых он встретил на Дикой Аляске. Уж что-что, а он-то знал, что клондайкская золотая лихорадка принесла богатство единицам, а смерть и разочарования тысячам. Поэтому его новеллы полны трагических развязок. Упавшее дерево ломает позвоночник Мейсону («Белое безмолвие»), от ледяной стужи погибает одинокий путник («Разжечь костер»).
Джек Лондон занимался литературным творчеством около двадцати из сорока прожитых им лет, успехи писателя поразительны. Современники следили за взлетом и судьбой Джека Лондона с радостью и неприкрытым интересом. Из писателя пытались сделать живую рекламу "общества равных возможностей", то есть Америки. Мол, вот воплощение идей о настоящем обществе: пасынок фермера, мальчик-работяга, который не смог получить высшего образования, но все равно сумел достичь своей мечты: стал популярнейшим писателем. Но в действительности все было не так просто. Жизнь Джека Лондона была своеобразным самосожжением ради успеха. Такая борьба обессиливала. Писатель обречен был ради выгодной репортерской и писательской работы на невероятные нагрузки.
Джек Лондон писал: "Мне странно думать теперь о том, с каким самозабвением я работал, о том, каким бедным я был и как страстно мне хотелось достичь успеха, а еще -- каким я был счастливым".
Первые, так называемые северные, рассказы Джека Лондона удивили читателей новой постановкой проблемы и их художественным воплощением. Герои этих рассказов оставались наедине с суровой арктической природой, испытывавшей их на прочность. Как писатель-реалист Джек Лондон шел в своем творчестве по следам жизни. На Север людей заставляло ехать желание заработать шальные деньги, этот период назывался "золотой лихорадкой". Среди настоящих, мужественных и сильных героев на Севере оказались и негодяи, которые привезли с собой зверские законы "общества равных возможностей": крайний индивидуализм, желание обогатиться любой ценой, ненасытное пристрастие к "желтому дьяволу". Среди суровой белой тишины Аляски бред "золотой лихорадки" причудливо переплелся с высокой романтикой. Это накладывало очень своеобразный отпечаток на характер каждого обитателя американского Севера.
В рассказе "Любовь к жизни" Джек Лондон изобразил двух друзей-золотоискателей, которые возвращаются домой после удачных поисков желтого металла. Один из них вывихнул ногу и попросил своего спутника о помощи. Но тот бросил товарища в беде и пошел дальше, прихватив с собой часть добычи. Его друг, оставшийся в одиночестве, отчаянно борется за жизнь. Он .решает идти дальше, несмотря на боль, но сбивается с дороги. Идти с поврежденной ногой становится все тяжелее, и герой задумывается над тем, что делать со своей долей добычи. Он оказался перед выбором: избавиться от золота как от лишнего груза или от всех остальных вещей. Он не решился оставить золото в той земле, которой оно принадлежало раньше. Золотоискатель изнемогал от голода. Несколько раз он пытался поймать куропатку, но безуспешно. "Глядя, как куропатка отлетает прочь, он чувствовал к ней такую ненависть, словно она причинила ему страшное зло". Он впадал в беспамятство, бредил едой, но, придя в себя, чувствовал только боль от голода в животе. Когда мокрый снег погасил костер, путник дошел до крайней точки страдания и начинал думать, что умереть не так больно, как жить. Но сквозь бессилие прорывалась бесконечная любовь к жизни и вынуждала его еще и еще раз подниматься и идти дальше. Герою удалось выйти к людям, но в конце пути произошло символическое событие: он увидел останки своего друга-предателя. Еще долгое время спасшегося преследовал страх голодной смерти.
Рассказ Джека Лондона заставляет читателя задуматься над такими понятиями, как жизнь и смерть, предательство и дружба, над относительностью материальных ценностей.
Любовь к жизни это то, что всегда движет действиями человека, она мобилизует все его возможности для сопротивления и борьбы. И тогда человек одерживает победу над смертью, как это произошло в рассказе Джека Лондона.