Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

. Администрация Алтайского края оспаривает конституционность отдельных положений Устава Основного Зак.

Работа добавлена на сайт samzan.net:


1. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Алтайского края. Пост. КС РФ от 18 января 1996 г. №2-П.(«1»).

Администрация Алтайского края оспаривает конституционность отдельных положений Устава (Основного Закона) Алтайского края, полагая, что эти нормы е соответствуют КРФ, что Законодательное Собрание края, его председатель наделяются рядом не свойственных им полномочий, что нарушает конституционный принцип разделения властей, их самостоятельность.

КС РФ указал, что принцип разделения властей распространяется  и на субъекты РФ.

Основные Законы субъектов РФ должны соответствовать Конституции РФ и федеральным правовым актам.

постановил:

 

1. Признать соответствующими Конституции Российской Федерации следующие нормы Устава (Основного Закона) Алтайского края: статью 44; статью 45 (в редакции от 2 октября 1995 года); абзацы 11 и 12 статьи 73; статью 77; часть вторую статьи 81; часть вторую статьи 84 при условии, что она предполагает освобождение главы администрации от должности лишь на основании вступившего в силу решения суда о незаконности его действий или решений либо временное его отстранение от должности до вынесения приговора по обвинению в совершении преступления; статью 85 как не устанавливающую обязательность ухода в отставку должностных лиц, которым Законодательное Собрание выразило недоверие; часть вторую статьи 87 постольку, поскольку она не вводит общую подотчетность исполнительной власти по всем вопросам ее компетенции власти законодательной, с правом последней давать какие-либо указания или принимать решения, непосредственно влекущие ответственность должностных лиц исполнительной власти.

 

2. Признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статье 10, следующие нормы Устава (Основного Закона) Алтайского края: абзац 2 части четвертой статьи 71 в части, предусматривающей полномочие председателя Законодательного Собрания подписывать законы края; часть третью статьи 81 в части, требующей согласия Законодательного Собрания на освобождение от должности перечисленных в ней должностных лиц; абзац 2 части первой статьи 82.

2. . По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции РФ положения о вхождении автономного округа в состав края, области. Пост. КС РФ от 14 июля 1997 года №12-П. («1»).  

Вхождение автономного округа в состав края, области не изменяет равноправного положения обеих сторон, но юрисдикция органов власти края, области распространяется на автономный округ.

Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

1. Толкование части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации имеет общее значение и распространяется на отношения всех автономных округов, входящих в состав края, области. Настоящее толкование касается только конституционного положения о вхождении автономного округа в состав края, области в связи с теми вопросами, которые поставлены перед Конституционным Судом Российской Федерации органами законодательной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

2. Вхождение автономного округа в состав края, области и по смыслу части 4 статьи 66Конституции Российской Федерации означает такое конституционно-правовое состояние, при котором автономный округ, будучи равноправным субъектом Российской Федерации, одновременно составляет часть другого субъекта Российской Федерации - края или области. Это состояние определяет особенности статуса как автономного округа, так и края, области, в состав которых он входит. Их взаимоотношения отличаются от их отношений с другими субъектами Российской Федерации: "вхождение" предопределяет обязанность органов государственной власти обоих равноправных субъектов Российской Федерации обеспечивать сохранение территориальной целостности и единства в интересах населения края, области.

3. Вхождение автономного округа в состав края, области не изменяет их конституционно-правовой природы как субъектов Российской Федерации и не означает, что автономный округ утрачивает элементы своего статуса - территорию, население, систему государственных органов, устав, законодательство и т.п. "Вхождение" не умаляет статуса автономного округа как равноправного субъекта Российской Федерации, поскольку он вправе по своему усмотрению распоряжаться тем объемом полномочий, которые предоставлены ему Конституцией Российской Федерации.

Равноправие и самостоятельность автономного округа в отношении своей территории и объема полномочий обеспечиваются, наряду с другими конституционными гарантиями, тем, что для изменения его статуса в соответствии со статьей 66 (часть 5) Конституции Российской Федерации не требуется согласия или предварительного разрешения края, области.

4. Вхождение автономного округа в состав края, области означает наличие у края, области единых территории и населения, составными частями которых являются территория и население автономного округа, а также органов государственной власти, полномочия которых распространяются на территорию автономных округов в случаях и в пределах, предусмотренных федеральным законом, уставами соответствующих субъектов Российской Федерации и договором между их органами государственной власти.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации край, область, автономный округ как самостоятельные и равноправные субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Они вправе передавать осуществление части своих полномочий друг другу на добровольной основе, по договору между соответствующими органами государственной власти либо в иной форме, в том числе путем принятия закона края, области или автономного округа.

В сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации полномочия органов государственной власти края, области на территории автономного округа осуществляются в рамках, определенных федеральным законом и договоров между соответствующими органами государственной власти, которые обязаны принять все меры для достижения согласия. Отсутствие договора не может служить препятствием для распространения юрисдикции органов государственной власти края, области на автономный округ. Во всяком случае федеральному законодателю в целях обеспечения конституционного порядка следует принять федеральный закон, который должен гарантировать права и интересы как Российской Федерации, так и ее субъектов, в том числе автономного округа и края, области, в состав которых он входит.

3. Пост. КС РФ  от 3 июля 1993 г. по «мордовскому делу» о проверке конституционности закона Мордовской ССР «Об упразднении постов Президента  и вице-президента Мордовской ССР» и Указа Президента РФ от 8 апреля 1993. («2»).

КС РФ признал конституционным проверяемый закон Мордовской ССР в силу того, что республика вправе самостоятельно решать вопросы установления и изменения системы своих органов государственной власти; в тоже время КС РФ признал не соответствующим Конституции РФ Указ Президента РФ, которым  решения Верховного Совета Мордовской ССР о введении в действие указанного закона Мордовской ССР признавались противоречащими принципам народовластия. КС РФ подчеркнул, что оценка конституционности законов субъектов федерации не относится к полномочиям Президента РФ.  

4. Пост. КС РФ №16-П от 16 ноября 2004 г. по «делу о государственном языке республики» о проверке конституционности п.2 ст.10 закона Республики Татарстан (РТ) «О языках народов Республики Татарстан» и части 2 ст.9 закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан» и некоторых других актов РТ. («1»).

КС РФ пришёл к выводу, что федеральный законодатель вправе регулировать принципиальные вопросы статуса государственных языков республик, так как они затрагивают интересы всей РФ и конституционные права и свободы всех граждан РФ, а не только лиц проживающих на территории соответствующей республики.

Спорный вопрос о графической основе государственного языка республики в составе РФ может быть урегулирован путём принятия федерального закона.

5. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти  субъектов Российской Федерации». Пост. КС РФ от 7 июня 2000 г. №10-П. («1»).

Государственный суверенитет принадлежит только РФ в целом, а субъекты РФ государственным суверенитетом не обладают

Поводом к рассмотрению дела явился запрос Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в котором оспаривается конституционность положений, содержащихся в статье 4, части второй статьи 10, части первой статьи 16, части первой статьи 59, пункте 9 статьи 118, статьях 123, 123.1, 126, 154 и 162 К Республики А, а также в подпункте "и" пункта 1 статьи 19 и пункте 1 статьи 24 Федерального закона.

Аргументы:

  1.  суверенитет РФ – многоноциональный народ. РФ исключает существование 2-х уровней суверенных властей в единой системе гос власти
  2.  К предусматривает что статус субъектов РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ к ее субъекта в соответствии с ФЗ
  3.  Народам, проживающим на территории субъектов РФ должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов.это не означает, что право собственности на ресурсы принадлежит субъекту РФ.
  4.  вопросы складирования радиоактивных отходов решаются на основании ФЗ
  5.  Положения К А родители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования не противоречит К РФ, поскольку предполагает активное содействие названных лиц в реализации прав несовершенолетних
  6.  Субъект РФ вправе вводить институт отрешения от должности высших должностных лиц
  7.  К РФ относит к ведению РФ установление судебной системы
  8.  Правительство Р А требует согласия государственного собрания Эл Курултай Р А, при этом не должен нарушатся баланс интересов законодательной и исполнительной власти

Постановил:

1. признать содержащиеся в ст. 4 и ст. 162 К РА положение о суверенитете РА взаимосвязанные с положениями ч 1 ст 1, ч 1 ст 6, ч 1 ст 20, ст 77, 144 К РА не соответствующие К РФ

2. признать положение ч 1 ст 16 К РА, согласно которому земля, недра, леса  и животный мир являются достоянием РА, как допускающие признание за РА права собственности на природные ресурсы как на ее территории, не соотв К

3. признать не соотв К РФ положение ч 2 ст 10 К РА согласно которому в РА не допускается складирование радиоактивных отходов

4. признать не противор К РФ положение ч 1 ст 59 К РА устанавливающие чтородители или лица, их заменяющие, должны обеспечить получение детьми среднего (полного) общего образования

5. признать не соотв К РФ положение ст 126 К РА об отрешение главы РА, председателя правительства РА от должности в случае совершения ими умышленного правонарушения поскольку оно подтверждается заключением ВС РА

6. признать не соотв К РФ положение ст 154 К РА о том, что городские и районные суды РА образуются и действуют в том числе в соотв с законом РА

7. признать не соотв К РФ положение п 9 ст 118 К РА о назначении на должность министров представителей комитетов и руководителей ведомств республики А главой РА председателем правительства РА с согласия гос собрания Эр-Курултай РА поскольку в силу этого положения такое согласие требуется для назначения на должность руководителей всех ОИВ РА

8. признать не соотв К РФ положение ст 123 и 123.1 К РА поскольку они не предусматривают необходимость четких правовых оснований отзыва высших ДЛ субъекта РФ

9. признать положение п 1 ст 24 ФЗ согласно которому закон орган гос власти субъекта Рф НЕ может принимать участие в согласовании назначения на должность руководителей территорир органов ФОИВ в случаях предусмотренных ФЗ не противоречивших К РФ при условии что соотв-щихтеррит органы ФОИВ возлагается осуществление полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ И СУБЪЕКТОВ РФ

10.все противоречащие подлежать отмене

6. Пост. КС РФ №18-П от 15  декабря 2004 г. по «делу о Православной партии России» о проверке конституционности пункта 3 ст.9 ФЗ «О политических партиях».

 КС РФ указал, что государство вправе устанавливать правовой статус политических партий и вводить определённые ограничения, но эти ограничения должны быть необходимыми и соразмерными конституционно-значимым целям.

Государство не должно вмешиваться в законную деятельность религиозных объединений, а последние не вправе вмешиваться в дела государства. Верующие участвуют в общественно-политической жизни не в качестве членов религиозных объединений, а в качестве граждан или членов политических партий.

постановил:1. Признать не противоречащим Конституции Российской Федерации пункт 3 статьи 9 Федерального закона "О политических партиях" в части, не допускающей создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности.

7. определение КС от 27 июня 2000

1. положения закрепляют суверенитет (государственный суверенитет) республики, принадлежность республике высшей (т.е. верховной) власти на своей территории, а также, устанавливая, что народ республики является носителем суверенитета и источником (единственным источником) власти в республике, исключают тем самым, что таким источником является многонациональный народ РФ, утрачивают силу и не подлежат применению судами, другими органами и ДЛ, как не соответствующиеК РФ, ее статьям 3 (часть 1), 4 (части 1 и 2), 5, 66 (части 1 и 5), 71 (пункт "б").

 2. положения, закрепляя верховенство, высшую юридическую силу конституции республики и ее законов, право республики приостанавливать действие правовых актов РФ на территории республики и предусматривая договорный характер статуса республики как субъекта в составе РФ, непосредственно основаны на положении о суверенитете республики, из него вытекают и его конкретизируют, утрачивают силу

 3. положения придают республике статус субъекта международного права в качестве суверенного государства и непосредственно основаны на положении о суверенитете республики, из него вытекают и его конкретизируют, утрачивают силу

5. положения, закрепляя собственность республики на природные ресурсы, а также относя к ведению республики установление отношений собственности на природные ресурсы, ограничивают тем самым суверенитет РФ и нарушают установленное К РФ разграничение предметов ведения и полномочий между ОГВ РФ и ОГВ субъектов РФ, утрачивают сил.положения, относя к ведению республики земельное законодательство, определение порядка и условий владения, пользования и распоряжения землей, недрами, лесами, водами и другими природными ресурсами, охрану окружающей среды, нарушают установленное К РФ разграничение предметов ведения и полномочий между ОГВРФ и ОГВ субъектов РФ, утрачивают силу.


8. По делу о проверке конституционности части третьей статьи 5 ФЗ «О национально-культурной автономии» в связи с жалобой граждан А.Х.Дитца и О.А.Шумахер. Пост. КС РФ от 3 марта 2004 г. №5-П. («1»).

Национально-культурная автономия является способом самоопределения и формой самоорганизации этнической общности, оказавшейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории.

На территории субъекта РФ местными национально-культурными автономиями может быть создана только одна региональная национально-культурная автономия граждан, относящих себя к соответствующей этнической общност.

постановил:1. Признать не противоречащей Конституции Российской Федерации часть третью статьи 5 Федерального закона"О национально-культурной автономии", которая по своему конституционно-правовому смыслу в нормативном единстве с положениями частей третьей и седьмой статьи 6 данного Федерального закона означает, что в пределах субъекта Российской Федерации местными национально-культурными автономиями может быть образовано не более одной подлежащей государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональной национально-культурной автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории, поскольку такая автономия не препятствует деятельности не вошедших в нее местных национально-культурных автономий или созданию и деятельности иных содействующих сохранению самобытности, развитию языка, образования, национальной культуры объединений граждан Российской Федерации, относящих себя к той же этнической общности.Конституционно-правовой смысл указанного положения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.




1. Правило соединения двух дисков в геометрически неизменяемую систему
2. во изготовляемой модели Полное описание заказа размер цвет ткань и д.html
3. Налоговое регулирование место и значение в рыночной экономике
4. Мятеж Василаки
5. а силы вызываемые отдельными малыми участками тока
6. директора по учебной работе Косачев Данил Зам
7. О Положении о местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска
8. На тему- Народные названия лекарственных растений
9. 38 Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных програ
10. На тему- Анализ трудовых ресурсов и производительности труда
11. Сопутствующие аудиту услуги 4 2
12. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
13. Закружился хоровод Льются песни звонко.html
14. тема У зв~язку з цим менеджер повинен володіти соціальнопсихологічними методами управління
15. Функціональна схема мультиплексора Номер під~єднаного входу дорівнює числу адресі яке визначається
16. Управленческий учет и анализ 1В состав накладных расходов включают- административно ~ хозяйственн
17. Школы менеджмента
18. 2 Репликация теломерных районов хромосом
19. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН пп Наим
20. Оценка опасности поражения человека в трехфазных электрических сетях