Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Изначально душа духа и душа тела находились во взаимоотношениях субъекта и объекта, то есть душа тела повиновалась душе духа. Единство души духа и души тела составляет человеческую душу. Душа человека, в которой душа духа является субъектом, а душа тела - объектом, представляет собой изначальную душу. То, что душа тела должна подчиняться душе духа, означает, что жизнь, основанная на духовных ценностях, первична, а материальная жизнь - вторична. Иными словами, та сторона жизни, которая связана с истиной, добром, красотой и любовью, образует цель, а сторона жизни, связанная с пищей, одеждой, жилищем и сексом, является средством для достижения цели. Именно так изначально должны были жить люди.
Чтобы осуществить такие отношения между душой духа и душой тела, человек должен был расти согласно Слову Божьему. Тогда он смог бы достичь единства в гармоничном действии отдавания-и-принятия между сон-сан и хён-сан подобно тому, как в Боге имеется единство между первоначальным сон-сан и первоначальным хён-сан, сосредоточенными на Сердце.
Однако вследствие грехопадения людям не удалось осуществить изначальные взаимоотношения между душой духа и душой тела. В результате душа тела, которая должна находиться в позиции объекта, стала занимать позицию субъекта, а душа духа, которая должна занимать позицию субъекта, стала объектом. Таким образом, жизнь, связанная с пищей, одеждой, жилищем и сексом, стала первичной целью людей, а жизнь, ориентированная на истину, добро, красоту и любовь , превратилась в средство достижения этой цели. Любовь к другим и действия, основанные на истине, добре и красоте, стали служить таким целям, как обретение богатства и достижение высокого общественного положения. Это не значит, что в падшем мире не существует ценностей, они имеются, однако в большинстве случаев эти ценности обеспечивают эгоистичную материальную жизнь. Это объясняется тем, что душа тела стала субъектом, а душа духа - объектом.
В этом смысле изначальные отношения между душой духа и душой тела оказались перевернутыми. Поэтому чтобы восстановить изначальное состояние жизни человека, необходимо вернуть указанные отношения к изначальному виду. Вот почему на протяжении всей истории человечества самые различные религии учили людей, как победить самих себя. Конфуций, например, говорил о "возврате к соблюдению ритуалов через преодоление собственного "Я" [1]. Иисус сказал: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Матф. 16:24), а также: "Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих"[2] (Матф.4:4). Чтобы добиться победы над собой, люди часто выбирали монашеский образ жизни, аскетизм, посты и молитвы.
До сих пор монахи и монахини, святые и праведники боролись с собой, но они не знали, как исправить грешный мир. Поэтому в реальном мире по-прежнему властвуют желания души тела, а монашество продолжает вести праведную жизнь обособленно от общества.