У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Искусство ради искусства

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 3.2.2025

Элитарную культуру часто называют высокой культурой. Она создается по заказу элиты общества, его привилегированной части профессионалами своего дела. Сюда входят и классическая музыка, и классическая литература, различные виды изящного искусства. Лозунгом служит высказывание «Искусство ради искусства». Элитарная культура чаще всего недоступна малообразованному народу, находится в некоторой изоляции от него.

Примером такой культуры служит российское художественное объединение «Мир искусства». Оно было создано в Санкт-Петербурге в 1898 г. русским художником, критиком и историком искусства Александром Николаевичем Бенуа (1870—1960) и русским театральным и художественным деятелем Сергеем Павловичем Дягилевым (1872—1929) и просуществовало до 1924 г. Деятели этого общества выступали за «чистое» искусство, стремились этим искусством «преобразить» жизнь.

Противоположностью элитарной (высокой) культуре является культура народная, другое название — любительская культура. Ее творцы не имеют какой-либо профессиональной подготовки в своем деле, зачастую их имена остаются неизвестными. Наиболее часто употребляемое определение для народной (любительской) культуры — фольклор. Сюда входят различные мифы, сказки, предания, танцы и песни. Народная культура подразделяется на индивидуальную (повествования, сказки, легенды), групповую (танцы, песни), массовую (карнавалы).

Фольклор в отличие от элитарной культуры остается привязанным к конкретному месту, к его традициям и нормам.

Другой вид культуры — массовая культура. Второе название — общедоступная культура. Она не отличается какой-то изысканностью и аристократичностью вкусов. Массовая культура появляется в середине ХХ в. Это связано с распространением в большинстве стран средств массовой информации. Массовое искусство — это искусство для каждого, поэтому должно удовлетворять вкусы большинства. Вот почему оно напрямую зависит от рынка.

Массовая культура тоже подразделяется, в нее входят интернациональная и национальная массовые культуры.

В отличие от элитарной культуры массовая предназначена для большей аудитории, а в противоположность народной культуре, для которой характерна анонимность, массовая культура — авторская.

Важной характеристикой массовой культуры является такое понятие, как мода. Массовая культура должна удовлетворять сиюминутные желания людей, быстро изменяться, быть актуальной. Все это ведет к ряду недостатков: примитивизму, культурной посредственности, появлению примитивных культов, героев, жажде обладания вещами и т. п. Но есть и достоинство: массовая

культура прежде всего основана на архетипах. На этом бессознательном интересе людей к некоторым вещам (секс, насилие, деньги) и основана массовая культура, вот почему она так понятна всем. Все это приводит к низведению общества до стадии молчаливого потребления. Недаром многие философы, писатели стали затрагивать эту проблему. Первым начал немецкий философ и историк О. Шпенглер. Его главное сочинение «Закат Европы», написанное в 1918—1922 гг., посвящено смерти культуры, ее превращению в цивилизацию без какого-либо творчества. Проблему обладания и бытия, «свободы для» и «свободы от» затронул в своей книге «Иметь или быть» немецко-американский философ, психолог и социолог Эрих Фромм (1900—1980). Для этих философов массовая культура — лишь только духовная несвобода.




1. I Марксизм одно из течений социологической мысли конца XIX начала XX вв
2. ДиалогМГУ 1996 ББК 83
3. Лабораторная работа 11
4. Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок
5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
6. Здания надземные постройки имеющие помещения для различной трудовой деятельности отдыха учебы и т
7. Курсовая работа- Личные и имущественные права авторов произведений науки, литературы и искусства и их охрана
8. Роль и место лицензий в международном технологическом обмене
9. 228 Верховный Суд Российской Федерации в составе- судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В
10. Педагогические методы социальной работы