Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Джигарханян Армен Борисович

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Джигарханян Армен Борисович

Народный артист СССР

Родился 3 октября 1935 года в Ереване. Армен Джигарханян - армянин по крови, по рождению, воспитанию. Его родственные корни уходят в глубинные пласты этой древней земли. Он знает и любит историю своего народа, в высокой степени обладает национальным самосознанием.

Отца он совсем не знал: когда Армену было два-три месяца, отец оставил семью, и Армен впервые увидел отца в шестнадцать-семнадцать лет. Армена воспитывал отчим, мудрый и добрый человек.

Актером Армен мечтал стать с детства. Любовь к театру, если искать какие-то наследственные корни, у Армена от мамы, Елены Васильевны. Она была заядлой театралкой и не пропускала ни одного драматического или оперного спектакля. С ранних лет стала водить в театр и Армена. Театр и футбол - эти две привязанности у Армена сохранились на всю жизнь. К моменту окончания школы сформировалось твердое решение стать артистом. Маму его решение не удивило. Она сказала, что Армен с детства всегда кого-то изображал. Детство его прошло, как теперь говорят, в русскоязычной среде. Его бабушка много лет прожила на Кубани, Армен рос у нее на руках. Мама хорошо владела русским, она отвела сына в русскую школу. Армянский язык "пришел" через улицу, а потом и институт. Армен хотел играть на русской сцене. После школы в 1953 году он поехал в Москву поступать в ГИТИС, но дело ограничилось собеседованием - не понравился сильный акцент. Была огромная обида и огорчение. Армен уехал, и год проработал в родном городе осветителем на киностудии. Одновременно готовился поступать в Ереванский театрально-художественный институт. В 1954 году он поступил в институт на курс к знаменитому режиссеру Вартану Аджемяну, руководителю театра имени Г.Сундукяна.

Набор оказался слишком велик, и группу пришлось поделить на две части. Аджемян оставил себе тех, кого считал наиболее способными, остальных отдал другому педагогу. Армен попал во вторую группу. Там он встретился с Арменом Карапетовичем Гулакяном - своим учителем в искусстве, уроки которого помнит и по сей день. Гулакян научил Армена относиться к профессии как к ремеслу, как к мастерству; он часами рассказывал о Москвине, Тарханове, Михаиле Чехове; а в Армении он был одним из верных проповедников "системы" Станиславского, может быть, в национальном преломлении. Работа Армена в театре началась с первого курса института. Его знакомый актер, работавший в Русском драматическом театре имени К.С. Станиславского, куда-то ненадолго уезжал и попросил Армена сыграть два-три эпизодика. Его взяли в спектакль "Иван Рыбаков" (по пьесе В.Гусева). Роль была всего из четырех слов, но они запомнились на всю жизнь, потому что это был первый выход на сцену в его жизни. Через месяц, когда друг вернулся, Армену предложили остаться в театре и зачислили в штат с окладом в 69 рублей. В институт ходил, в основном, на занятия по мастерству. На втором курсе Гулакян предложил Армену роль Ленина в пьесе М.Шатрова "Именем революции". Ему едва исполнилось двадцать лет, только еще учился ступать по сцене, - и такая роль! Да еще на армянском языке, которым Армен тогда владел не вполне свободно. После долгих трудов роль получилась, зрителям спектакль нравился, он шел на сцене несколько лет. В Русском театре Армен сразу стал много играть, в самых разных пьесах. Получал удовольствие просто от самого пребывания на сцене. Особенно нравились сказки. Одна из первых крупных ролей - Сергей в "Иркутской истории". Работа памятна еще и тем, что довелось быть партнером большого мастера столичной сцены, лучшей исполнительницы роли Вальки - Юлии Борисовой. Потом Армену посчастливилось играть с А.Н.Грибовым в спектакле "На дне". Участие в спектаклях с такими мастерами стало серьезной школой, и вместе с тем помогало сопоставить и оценить собственные возможности. Театр в то время выпускал в год не менее шести-семи спектаклей, и Армен в каждом был занят. Роли оказывались самыми разнообразными - от комедийных и острохарактерных до трагических, от эпизодических до главных, от современных до классических. В Русском театре Армен проработал тринадцать лет. Наиболее крупные и важные роли Армен сыграл в спектаклях, поставленных О.Аветисян: "Иркутская история", "Двое на качелях", "Ричард III". "Ричард" стал последней ролью в ереванском Русском театре, в котором прошла почти половина актерской жизни Джигарханяна. Как каждый актер, особенно молодой, он хотел сниматься в кино. Сделал несколько попыток - не взяли. После двух-трех проб ему дали роль молодого рабочего Акопа в фильме "Обвал", потом - учителя Александра в фильме "На рассвете", затем - роль в картине "Воды поднимаются", потом были еще фильмы, но своим кинодебютом Армен считает фильм "Здравствуй, это я". Все увидели интересную, неординарную личность, талантливого физика, нашего современника. Как говорит сам Армен Борисович, в пьесе, сценарии, роли он ищет прежде всего глубину, человечность характера, а потом уже профессию и прочие проявления этого характера. В 1967 году Джигарханян из Еревана переезжает в Москву и начинает работать в театре имени Ленинского комсомола, у А.В.Эфроса. Эфрос ввел его сразу в три спектакля - "Судебная хроника", "Снимается кино" и "Мольер". Потом была роль Карцева в "104 страницах про любовь", Басаргина - в "Дыме отечества". Но после ухода Эфроса жизнь в театре стала вялой, неинтересной. Андрей Александрович Гончаров увидел Армена в спектакле "Мольер" и передал приглашение встретиться. Встреча и переговоры с Гончаровым прошли успешно, и после летних гастролей Армен перешел в театр имени Маяковского. Будучи человеком жадным на таланты, Гончаров очень обрадовался приходу Джигарханяна. Первой работой в этом театре стала роль Левинсона в спектакле "Разгром". Ставил его Марк Захаров. Спектакль имел успех, покатилась новая волна разговоров о Джигарханяне. Он вновь громогласно заявил о своем появлении на московских подмостках. Гончаров отдал его в чужие режиссерские руки только один раз - все свои последующие роли артист готовил с Гончаровым. Именно с Джигарханяном режиссер поставил три пьесы, о которых мечтал многие годы: "Трамвай "Желание"", "Бег", "Закат".

Первая совместная работа режиссера и актера оказалась плодотворной. Артист считает роль Стенли в пьесе "Трамвай "Желание"" одной из наиболее для себя интересных; спектакль с успехом шел более двадцати лет. Дальше была роль в пьесе Г.Боровика "Три минуты Мартина Гроу", Э.Радзинского "Беседы с Сократом", "Кошка на раскаленной крыше", "Театр времен Нерона и Сенеки". Фильм "Здравствуй, это я" явился для Джигарханяна как бы визитной карточкой и в какой-то степени путевкой в Москву и на всесоюзный экран. Из киноролей того времени очень интересен Артузов в телефильме "Операция "Трест"", Костомаров ("Эхо далеких снегов"), Манагаров ("Здесь наш дом"), Стышной ("Журавушка"), Кобозев ("Чрезвычайный комиссар"), Азария ("Ущелье покинутых сказок"). К концу 70-х годов Армен Борисович снялся более чем в пятидесяти фильмах. Особенно ярко выделялись роли Овечкина ("Неуловимые мстители"), Д'Артаньяна ("Двадцать лет спустя"), Фроловского ("Премия"), Левона Погосяна ("Когда наступает сентябрь"), судьи Крикса ("Здравствуйте, я ваша тетя"). Армен Борисович любит кинематограф за новое, неожиданное, за радость человеческого общения с замечательными партнерами, но театр считает более близким себе. "Для меня всегда домом был и остается театр", говорит он.

В его активе более трехсот кинематографических ролей, десятки премьер на телевидении и радио, многие образы, созданные им на сцене и на экране, стали заметным явлением нашей духовной жизни. Зрители и критика по праву относят их к лучшим достижениям российского искусства.

Джигарханян обладает широким эстетическим кругозором. Он много читает, следит за новым в музыке, живописи, смотрит те произведения зрелищных искусств, которые несут в себе нечто принципиально новое.

Среди людей, с которыми Армен Борисович связан с самых ранних лет надо назвать Левона Бадаляна, крупного ученого, интересного человека; Хорена Абрамяна, актера и режиссера; Эдмона Кеосаяна, Никиту Симоняна... С большой симпатией он относится к Гарри Каспарову. Всего лишь две встречи были с Уильямом Сарояном, но они восприняты Арменом Борисовичем как целый пласт в его жизни.

Он обожает футбол. Считает, что игрок, актер, художник и т.д. - участник спортивного действа, своеобразного спектакля, где бушуют подлинные страсти, конфликты возникают импровизационно, в сюжете нет заданности, а финал, в отличие от многих театральных пьес, далеко не предугадан. Такой театр безусловно захватывает Джигарханяна, импонирует ему.

Любимые его актеры - Алиса Фрейндлих, Людмила Гурченко, Михаил Ульянов, Олег Ефремов, Сергей Шакуров, Станислав Любшин, Александр Калягин. Из актеров зарубежного кино - Анни Жирардо и Жан Габен...

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/




1. Віртуальний клас
2. Ресторанный бизнес в России технология успеха
3. именной военной реформой имевшей свое воплощение в личности военного министра который ее задумал организо
4.  Электролитическая диссоциация воды
5. Тема Правоспособность и дееспособность граждан физических лиц Фамилия студен
6. Час настав великих зборів Най зійдесь до царських дворів Швидко весь звірячий рід
7. Методика атипического удаления корней зубов на верхней челюсти обезболивание инструмент возможные ослож
8. .1] 1.1. Биография Александра II
9. совокупность мероприятий центрального банка и правительства направленных на изменение денежной массы в об
10. Борисовская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза А
11. жизненного порыва А
12. Курсовая работа Баланси народного господарства і система національних рахунків
13. Преждевременные роды
14. Проблема нравственного воспитания в русской педагогический мысли XIX в
15. Дефект какого фермента лежит в основе гликогеноза Гирке и каковы проявления этой
16. варианты ответов на ключевые во просы науки неудовлетворительны а практика реальной жизни настоятель но тре.html
17. 2x1x26 2 x13x23 3 x12x22
18. Применение звукозаписи Звукозапись все шире используется в уголовном процессе
19. Зиновьева ЕГ Генезис экономической теории- меркантилизм физиократизм английская политическая школ
20. 042