У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема и противосложения к этой теме

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.2.2025

Месса и минор , chor√1

Открывпет 4х тактовое вступление, это вступление воспринимается как музыкальный эпиграф ко всей мессе, очень значительное , определяется скорбно -возвышенный характер . Первый хор принадлежит первой образной сфере . Тональность си минор . Во втором такте отконение в ми минор . Возвращение в си минор . Ниссходящие малые секунды. Напряженные интервалы. Интонаця тритона , интонация уменьшенной септимы. С пятого такта начинается оркестровая фуга, сразу встуает и тема и противосложения к этой теме . В 30ом такте начинается хоровая фуга на эту же тему, она пятиголосная. Голоса вступат по одному. Тема скорно -экспресвного характера. Вначале скрытое двуголосье. Обилие секунд , в основном малых, тритоны , уменьшенные септимы. Богатая ритмика. Скрытое двуголосье. Оркестр фактура тоже полифоническая , сложное переплетение голосов. Два больших раздела , мужду ними оркестровая интерлюдия. Второй раздел начинается в 81 такте, еще одна фуга на ту же тему , голоса снова вступают по- одному.

 Хор глории.

Открывает вторую часть мессы , вторая образная сфера. Хвалебный гимн творцу.тональность ре мажор. Темп подвижный. Использует трубы и литавры. Первые 10 тактов диатоника. Данный номер состоит из больших двух разделов . Первый раздел на той же теме , что и вступление. Хор пятиголосный , фактура - полифоническая. Хор перекликается с оркестром. 101 такт —связующуй раздел.

2ой крупный раздел начинается в 120 такте. Величавая, основанная на постепенном движении. Пятиголосная фуга. У первого сопрано звучит ротивсложение , основанное на движении 16. Характерны юбиляции.

Chor 12 кредо.(верую)

Текст наиболее протяженный . Излагаются основные положения христианской веры.

15-17(16-18)

3 этапа в жизни Христа. 15-рождение, 16 -распетие, 17 начинает со слов* и воскрес*. Прослеживается сюжет.

15 et incarnatus.(и воплотился). Тональность си минор. Камерный , тихий.  Оркестр звучит очень мягко. Наряженные интервалы. Уменьшенная кварта, септима ,квинта.

16Crucifixus (распят) тональность ми минор. Этот номер нписан в форме вариции на бассу остинато. Движение по хромотияеской гамме от первой ступени вниз. Каждые четыре такта повторяется бас , Тема и 12 вариаций.  Хоровые партиии непрерывно развиваются. Они самостоятельные. Завершается данный номер просветленно , в последних тактах модуляция в соль мажор.

17 et resurexit (и воскрес)  Один из самых торжественных номеров , все средства выразительности характерны для второй сферы.

23 aria agnus dei

24 dona nobis pacem (даруй нам мир)

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

Немецкий композитор . В родном городе к 18 годам приобрел известность. Прекрасный исполнитель. Рано прославился.любимый инструмент -гобой.

С 1703-1706 живет в Гамбурге. Там был оперный театр.  Опера с юных лет становится центральным жанром в творчестве Генделя. Среди опер преобладают seria . Гендель- светский художник.с 1706-10 живет в Италии , изучает ит муз культуру. Имеет успех в оперной сфере. Пишет первый оратории , кантаты.

1710-1716. Период когда он живет ,то в Ганновере , то в Лондоне. Дебю в Англии состоялся в 1711 году опера *Ринальдо* по поэме Тассо *освобожденный Иерусалим*. Начинает изучать ангийскую муз культуру. Начинает писать духовные сочинения . Ему заказывают музыку для торжечтвенных церемоний при дворе. Окончателно переезжаетв Лондон в 1716(20) году. Англия более развитая страна. Была конституционная монархия. На страницах журналов и газет обсуждались вопросы исскуства. В англии положение Генделя ,как автора опер SERIA было двойственным. Жанр seria культивировался при дворе. Аристократы отдавали предпочтение операм итальянцев . ГЕэендель идет о пути реформы этого жанра.Гендель вошел в историю как один из первых оперных реформаторов. Стремится сделать этот жанр более динамичным. Речетатив вторгается внутрь Арии. Он усиливает роль хора в опере. Аристократии были не понятны его оперы , а что касается демократияной публки , то они отвергали жанр seria, как анр иностранный. Им не были близки оперы Генделя. С определенного ммента возглавил королевскую академию музыки. Трижды терпелфинансовый крах. С ним случился инсульт и он был прикован к постели.

Первый лондонский период 1717-1738 оперный период.1739-59 Ароториальный период. Признане приходит не сразу. Культовая музыка.духовенство по- началу отнеслось негативно. Ему помог случай. После создания гимна добровольцев, а пото. *оратории  на случай* Генделя стали почитать какнационального композитора. Гендедль звоевал общеевропейское признания при изни , его музыку нкогда не забывали.

Основные жанры .круг образов ,стиль

Написано свыше 40 опер , 30 ораторий, различная другая хоровая музыка. Порядка 100 кантат.

Для оркестра: очень яркий *кончерти гротти* , музыка на воде , музыка фейверка.

Для органа: концерты

Клавирная музыка: сюиты, сонаты ,фуги ,прелюдии.

Очеень важное место занмают героические образы. Характерна разумная экономия средсив , ясная вертикаль. Величайший полифонист. Важное место занмает жанр фуги. Гендель ни одной фуги не написал поправилам. Его полифония проще ,чем у. Баха. Немало гомофонно -гармонческой музыки.

Ораториальное творчество Генделя.

Рождаюся вто же время , что и оперы. В Италии. Оратория - вокально -инструментальный жанр. Оратория не предназначена для исполнения в театре. Эпический жанр (повествовательный )  о многих событиях рассказывается. Важную роль играет хор. Есть ораториии повествования с малоравитым сжетом .

Сюда относятся "израиль в египте" ( как Моиссей вывел народ ) " Иуда Макавей". "Самсон". Ветхийзаветпреобладает , естьоратори на античный сюжет. Единственная оратория на новый завет. "Мессия".

Оратория Самсон 1741-1742

Сюжет из ветхого завета , основной коныликт между израильтянами и фелистимлянами. К лагерю изаильтян относится самсонт, его партия нписаа для тенора , маноа (отец самсона ) бас. Миха жруг самсона( низкий женский голос)

Лагерь фелистимлян: Далила жена самсона.  Партия сопрано.Хорафо- бас(труслвый воин)  огромное место занмают хоры.

Ораторию открывает увертюра.  

Синфония.  3 раздела медленный , быстрый , медленный.

1 ый раздел величавый . Черты хорала и марша . Характеризует израильтян.

2 часть allegro 3х голосная фуга , торжественная, ликующая тема.

3 часть умеренная -менуэт.

Номер 2 -речетатив самсона.

Хор ферестивлен ре мажор , ликующий победный. Очень важна роль труб,литавр.

В хоре две части , в первой части противопоставлены две темы

1 ая скорбная в тональности ля минор. "О первозданный луч , о великое слово : да будет свет !"

2 я тема в тональности ля мажор , наинается с восходящей кварты , вторая тема более подвижна .  4х голосная фуга. О дай герою свет и мощь. Голоса сразу вступают по парам .тенора и сопрана , затем басы и альты. Разработка и реприза очен краткие , тема делится на отдельные мотивы. В конце остается самая начальная квинтовая интонация.

Ария манона

Состоит из двух частей.  1ый раздел быстрый-alegro.   2ой раздел медленный largo восходит карием ламеенто, тонально и гармонически она не устойчива. Начинается с фа минора .

Ария 4

Состоит из двух частей , обе части медленные , но разные по характеру , первая часть -просветленная . Черты псторальной музыки. Наличие украшений, ми б мажор , прием эха. Медленная часть начинается в до миноре . Раздел тонально и гармонически неустойчив.

41 дуэт далилы и верджинии

Большая часть -соло дадилы . Очень красивое.  Музыка изящная , ритмически кпризная. Она пытается вернуть его любовь. Красивая женщина.

66 ария самсона

Тональность мажорная.

Сцена разрушения храма 75-78

75.77 -короткие речетативы .




1. Виды религий
2. тема; некоммерческие институциональные организации
3. Реферат- Государственное управление в странах с федеративной формой правления на примере Соединенных Штатов Америки
4. Методические рекомендации по практической подготовке студентов заочного отделения по дисциплине Философи
5. тема международной защиты прав женщин
6. групп где пока не было учителя С вопросами обращаться к Ческидовой Е
7. На Господи воззвах поставим стихов 10 и поем стихиры воскресны глас 3
8. Вейделевская средняя обшеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области
9. 2 и получим
10. Екстрена та невідкладна медична допомога