Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

знания религиознофилософские трактаты которые создавались пришедшими в Индию после XV в

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.11.2024

6. Философия Древнего Востока. Основные проблемы древнеиндийской и древнекитайской философии.

Древнеиндийская философия.

Вся философия древней Индии формировалась первоначально на основе религиозных мировоззрений, воплощенных в литературных источниках - ведах

Веды (дословно — "знания") — религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н. э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев. Веды – знать, знания. Свод лит. Источников, где говорилось о божественном бытии.

Вся древнеиндийская философия подразделяется на ортодоксальную (религиозная философия, где основой служили веды) и на неортодоксальную (нерелигиозная философия, выражающая светские взгляды и представления того времени.

Буддизм и его основные идеи

1. Буддизм - религиозно-философское учение, основателем которого считается Гаутама Будда.

Главная идея буддизма - "Средний путь" жизни между двумя крайними: "путем удовольствия" (развлечений, праздности, лени, физического и морального разложения) и "путем аскетизма"  (умерщвления плоти, лишений, страданий, физического и морального изнеможения). "Средний путь" — путь знания, мудрости, разумного ограничения, созерцания, просветления, самосовершенствования, конечной целью которого является Нирвана — высшая благодать.

2. Будда вывел четыре благородные (арийские) истины:

• земная жизнь полна страданий;

• страдания имеют свои причины — жажду наживы, славы, удовольствия, жизни и т. д.;

• от страданий можно избавиться – избавление от жажды;

• существует путь, освобождающий от страданий и включающий правильное суждение, решения, речь и т.д. — отказ от земных желаний, просветление, Нирвана.

3. Буддистская философия предлагает каждому человеку план личностного самосовершенствования, целью которого является Нирвана - Великое Освобождение.

Данный план — так называемый Восьмеричный путь — предусматривает соблюдение следующих принципов:

• правильное видение — понимание основ буддизма и своего пути в жизни;

• правильная мысль - жизнь человека зависит от его мыслей, при изменении мыслей (с неправильных на правильные, благородные) меняется жизнь;

• правильная речь - слова человека, его речь воздействуют на его душу, характер;

• правильное действие — жить в согласии с собой и другими людьми, непричинение другим зла;

• правильный образ жизни — соблюдение буддистских заповедей в каждом поступке;

• правильное умение — усердие и трудолюбие;

• правильное внимание - контроль над мыслями, так как мысли порождают дальнейшую жизнь;

• правильное сосредоточение - регулярные медитации, осуществляющие связи с космосом.

4. К пяти заповедям-ориентирам буддизма относятся следующие:

• не вредить живым существам;

• не брать чужого;

• воздерживаться от воспрещенных контактов;

• не вести праздных и лживых речей;

• не употреблять опьяняющих и одурманивающих веществ.

2. Онтология индийской философии (учение о бытии и небытии) опирается на закон Риты - космической эволюции, цикличности, порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). В свою очередь, Космос-Брахма (Бог-творец) живет 100 космических (8640000000 земных) лет, после чего он умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических лет — до нового рождения Брахмы.

Вся бесконечная история — это чередование жизни Космоса (Маха Манвантара) и Абсолютного Небытия (Маха Пралайя), которые сменяют друг друга через каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Космоса-Брахмы заново появляется жизнь, но в более совершенной форме. Мир взаимосвязан. Любое событие (поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса. Цель эволюции, развития — достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм.

3. Главной особенностью древнеиндийской гносеологии (учения о познании) является не изучение внешних (видимых) признаков предметов и явлений (что характерно для европейского типа познания), а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений.

В этой связи индийская философия выделяет три вида сознания.

"пракрити" — материальное сознание;

• "пуруша" — чистое сознание (первичная энергия, из которой возникли Вселенная и люди);

• "майя" — сознание сновидения, мираж.

Выделяется 2 уровня познания низший и высший. Низший – знание эмпирической действительности, отрывочное, фрагментарное, поэтому – не истинное. Высший уровень знания – познание духовного абсолюта. Именно это познание даёт власть над миром.

4. Душа в индийской философии состоит из двух начал:

Атман — частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман первоначален, неизменен, вечен.

Манас — душа человека, возникающая в процессе жизни. Манас постоянно эволюционизирует, достигает высоких ступеней либо ухудшается в зависимости от поступков человека, его личного опыта, хода судьбы. Главное -  стремление человека и его души к совершенству.

5. Сансара - учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни.

Карма — сумма всех деяний души

Древнекитайская философия. Особенности:

  1.  Практичность. Обращённость к реальным проблемам человека и общества.
  2.  Принцип рассмотрения мира как единого универсума, подчиняющегося единым законам (закон неба)
  3.  Своеобразие письменности, где иероглифы были еще и символами-образами, чье содержание раскрывало сущность ф. воззрений.
  4.  Отсутствие абстрактных философских понятий, рационально-понятийного аппараты ф-ия. Она алогична.
  5.  Продолжительность и стабильность философских идей, которые существуют в форме учений на протяжении многих веков.

Суть учения

Рассматривая всё сущее как единство противоположных начал – мужского – Ян и женского – Инь, китайские мыслители объясняли бесконечный процесс движения их диалектическим взаимодействием. Наполняющие Вселенную, порождающие и сохраняющие жизнь эти первичные субстанции или силы обусловливают сущность Пяти Элементов: Металла, Дерева, Воды, Огня и Почвы.

3 основные школы:

  •  Конфуцианство (Основатель Конфуций – Кун-цзы. В основе учения – утверждение о возможности создания идеального государства уже на земле. Идея: создание государства, где основу составляют благородные мужи, их характеризует сострадательность сердца и ума, им характерна гуманность, включает в себе скромность, сдержанность, достоинство, бескорыстие и любовь к людям, всем этим должен обладать правитель, а иные благородные мужи должны подчинятся. Благородный человек думает о долге, низкий – только о выгоде. Благородный муж – своеобразный идеал, к которому должен стремится человек, но достигается только путем воспитания и образования.
  •  даосизм (Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Лучший правитель — который оставляет людей в покое. Представители: Лао-цзы, Чжуан-цзы, Ян Чжу. В центре доктрины - учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао – своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао. Пути Дао присуща сила Де. Именно через Де проявляется в каждом индивиде Дао. Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия. Де – означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком. Таким образом, даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир, стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушатся и постичь ритм мироздания. Таким образом, цель жизни осмысливалась в даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням.
  •  буддизм




1. Тема договор поставки
2. тема специальных органов с помощью которых государство осуществляет возложенные на него задачи и функции
3. Эксплуататорский авторитаризм при котором руководитель не доверяет подчиненным редко подключает их к при
4. 1] Предисловие. [1] ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВЕННОГО АНАЛИЗА [2] ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА [3]
5. по теме- ldquo;Бизнесплан разработкиrdquo;
6. а m temporlis fibre posterior
7. FirmwreDownloderexe - This ppliction ctully downlods the firmwre
8. Системное исследование функционирования предприятия
9. Лекция II. Криминологическая характеристика тяжкой насильственной преступности План лекции 1
10. Региональный социопсихологический центр 443111 г
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата хімічних наук
12. Тируварулпа Божественная Песнь Милости рассказывается что когда перед изваянием Натараджа поднялся зан
13. Курсовая работа- Деякі випадки вживання артикля у французькій мові
14. Минералы
15. Тема- СОЗДАНИЕ ДЕЛОВЫХ ДОКУМЕНТОВ В РЕДАКТОРЕ MS WORD Цель занятия
16. Проблеми комунікацій та доступу до інформаційних ресурсів у програмі ЮНЕСКО
17. Система городского права Западноевропейского средневековья
18. Реферат- Возникновение и развитие философских учений в Австралии
19. Реферат- Конституция - основной источник конституционного права
20. Тема- Проблема методу філософії Нового часу реферат ужгород 1999 Зміст в