тематическими выражениями неоднородными рациональными Всплайнами NonUniform Rtionl BSplines NURBS
Работа добавлена на сайт samzan.net:
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
Урок 8 Создание объектов при помощи NURBS-кривых и NURBS-поверхностей
NURBS-поверхности (NURBS Surfaces) это поверхности, форма которых описывается математическими выражениями неоднородными рациональными В-сплайнами (Non-Uniform Rational B-Splines NURBS). Такие поверхности, являющиеся всего-навсего конструкционным материалом для создания объектов сложной формы, изначально также создаются как плоские, а затем их форма изменяется на этапе модификации. Отдельные фрагменты NURBS-поверхностей можно прикреплять друг к другу для наращивания общей площади.
Различают два типа NURBS-поверхностей:
- точечная поверхность (point surface) проходит через все опорные точки, заданные в трехмерном пространстве;
- CV-поверхность (CV surface) плавно огибает все опорные точки, заданные в трехмерном пространстве и называемые управляющими вершинами (Control Vertices - CV).
Для проекта «Кафе» понадобятся два настенных светильника, рис 1.
Рис 1. Настенный светильник
Задание 1. Создать стеклянные плафоны методом вращения профиля в виде NURBS-кривой.
Для этого выполните следующие действия:
- Запустите или перезагрузите max, выберите в качестве единиц измерения сантиметры и установите шаг сетки равным 1 см. Сохраните пустую стену в файле под именем Lampa.max.
- Настройте сетку координат. Выберите команду Grid and Settings (Настройка сетки и привязок) меню Customize (Настройка) и щелкните на корешке вкладки Home Grid (Исходная сетка) окно диалога Grid and Snap Settings (Настройка сетки и привязок). Установите в счетчике Grid Spacing (Шаг сетки) величину шага между вспомогательными линиями координатной сетки равной 1 см.
- С помощью инструмента Pam (Прокрутка) переместите начало координат в окне проекции Front (Вид спереди) к середине нижней кромки окна и разверните окно во весь экран. Уменьшите масштаб, чтобы высота видимой части сетки в окне составляла примерно 45 см.
- Щелкните на кнопке Shapes (Формы) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидность объектов NURBS Curves (NURBS-кривые). В свитке Object Type (Тип объекта) щелкните на кнопке Point Curve (Точечная кривая).
- Нарисуйте разомкнутый профиль. Профиль имеет семь вершин, из которых первая (нижняя на рисунке) расположена в точке (4,95; 0; 39,0), 4 - (10,7; 0; 15,2). Последнюю вершину поместите в точке (4,65; 0; 0).
- Выделите профиль, разверните на командной панели Modify (Изменить). В свитке General (Общие параметры), щелкнув на кнопке NURBS Creation Toolbox (Инструменты создания NURBS-объектов) раскройте палитру инструментов для работы с NURBS-поверхностями.
- На панели Nurbs нажмите кнопку Create Lathe Surface (Создать поверхность вращения)
- В самом низу командной панели появится свиток Lathe Surface (Поверхность вращения), параметры которого аналогичны рассмотренным выше параметрам модификатора Lathe (Вращение).
- Переместите курсор, который примет вид значка на кнопке инструмента, в окно проекции Front (Вид спереди) и установите его на профиль. Профиль должен приобрести синий цвет, что указывает на готовность к созданию поверхности. Щелкните кнопкой мыши. Вы получили тело вращения.
- Однако ось вращения расположена на левом краю габаритного контейнера кривой профиля, ее следует переместить левее. Убедитесь, что только что созданный объект выделен (в каркасном режиме линия профиля будет при этом изображаться белым цветом, а контуры тела вращения зеленым).
- Щелкните на квадратике со знаком «плюс» в окне стека модификаторов. Выберите в развернувшемся дереве подобъектов строку Curve (Кривая). Установите курсор на линию профиля и, когда он примет вид крестика, щелкните кнопкой мыши.
- Перетащите линию профиля, приобретшую красный цвет, в сторону от оси вращения. Наблюдайте за изменением формы тела и в нужный момент отпустите кнопку мыши. Если необходимо откорректировать форму кривой профиля, выберите в дереве подобъектов строку Point (Точка) и перемещайте опорные точки кривой.
- Назовите объект Plafon и сохраните его в файле под уже заданным именем Lampa.max.
Установка уровня визуализации окна проекции кнопка F9
Сложные сцены зачастую отображаются и визуализируются очень долго. Если во всех окнах проекций установлено высокое качество отображения, обновление каждого окна может значительно замедлить работу программы даже на современном компьютере.
Вкладка Rendering Method (Метод визуализации) диалогового окна Viewport Configuration вызываемого по команде Customize→ Viewport Configuration позволяет настроить выполнение визуализации только в активном окне проекции (переключатель Active Viewport Only), во всех окнах проекций (переключатель Аll Viewports) и во всех, кроме активного, окнах проекций (переключатель All but Active).
Раздел Rendering Level
Раздел Rendering Level (Уровень визуализации) включает приведенный ниже набор параметров (от наиболее «медленного» уровня визуализации до самого «быстрого»).
- Smooth + Highlights (Сглаживание + Световые блески). Отображает сглаженные поверхности с бликами света. Это наиболее медленный тип визуализации.
- Smooth (Сглаживание). Отображает сглаженные поверхности без световых эффектов.
- Facets + Highlights (Грани + Световые блески). Отображает отдельные многоугольные поверхности и световые блики.
- Facets (Грани). Отображает отдельные многоугольные поверхности без световых эффектов.
- Lit Wireframes (Освещенные каркасы). Отображает края многоугольников со световыми эффектами.
- Wireframe (Каркас). Отображает края многоугольников.
Bounding Box (Ограничивающая рамка). Отображает окружающую объект рамку. Это самый быстрый тип визуализации.
|
Пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему полученную сцену.
|
Плафон
ронштейн
Подставка
Опора
Отражатель света