Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от PokerStrategy.com
В данной статье:
В этой статье с помощью так называемых множителей баббла сравниваются различные форматы SnG. Вы узнаете из неё, как различается игра в ранней стадии, на баббле и In the Money для отдельных типов.
При этом мы рассмотрим следующие типы SnG :
Чтобы суметь проследить расчёты, производимые в этой статье, вам нужно разбираться в оддсах и аутах и в Independent Chip Model.
Ознакомьтесь с вводным примером, в котором приведена ситуация из статьи о математическом ожидании в SnG.
ПРИМЕР
Вы сидите за столом с восемью другими игроками, и у всех одинаковый стэк - 1500. Ради простоты расчётов блайндов здесь нет. Вы ходите последним, игрок перед вами пошёл олл-ин.
Независимо от вашей руки и диапазона соперника вы можете с помощью ICM рассчитать, как часто вам нужно выигрывать в этой ситуации, чтобы колл себя оправдал. Если бы не было структуры выплат, то вы получили бы оддсы 1:1, а значит, должны были бы выиграть более чем в 50% случаев, чтобы колл принёс вам прибыль.
ICM в различных ситуациях следующим образом оценивает денежную стоимость вашего стэка:
Таким образом рассчитывается необходимая вам вероятность выигрышей (эквити вашей руки против диапазона соперника):
P(Win) = EQ(Fold)/EQ(Win) = 11.1%/20.3%
P(Win) = 55%
Соответственно, в начале SNG на полных столах с привычной структурой выплат в размере 5% вам понадобится больше эквити против спектра соперника, чем, например, в кэш-игре. Всё потому, что ваша прибыль в случае выигрыша будет меньше, чем ваши потери в случае проигрыша. Таким образом, ваши оддсы 1:1 на самом деле являются оддсами приблизительно 0,8:1, потому что, судя по этим оддсам, вам нужны ~ 55% ( = 1/(0.8+1) ) эквити.
Коэффициент стоимости при потере (в $) и выигрыше (в $) называется множителем баббла. Это понятие было введено Тайсеном Стрейбом в книге "Kill Everyone". Множитель баббла показывает, насколько сильные помехи вашим пот-оддсам в данной ситуации создаёт структура выплат.
Определение: Множитель, на который ваши оддсы в фишках отличаются от ваших оддсов в долларах, называется множителем баббла.
В кэш-игре ваш множитель баббла равен единице. Теперь вы можете рассчитать множитель баббла для приведённого выше примера:
Таким образом, получаем множитель баббла 11.1/9.2 = 1.2.
Вы получите свои реальные пот-оддсы, поделив левую сторону данных пот-оддсов на множитель баббла. Это означает, что при пот-оддсах 1:1 вы получите в действительности 0,8:1 на свой колл. С помощью множителя баббла вы можете рассчитывать ваши реальные оддсы и для более сложных ситуаций, не проводя для этого повторные расчёты эквити.
ПРИМЕР
Первая рука полного стола SnG на 9 игроков с обычной структурой выплат. Большой блайнд составляет 50, и у всех игроков по стэку в 1500 фишек.
UTG лимпит, UTG+1 рейзит на 100, а Hero решается на ререйз на 300 на баттоне. UTG идёт олл-ин за 1500, а UTG+1 сбрасывается.
Теперь в банке 1975 фишек, и Hero должен заплатить 1200 фишек. То есть, он получает оддсы 1.65:1 и должен был бы выиграть более 37% шоудаунов, чтобы играть в ноль.
Но его реальные оддсы составляют 1.375 : 1 (= 1.65/1.2 : 1), для чего Hero нужно более 42% его эквити.
Поскольку множитель баббла определяется структурой выплат, то в схожих ситуациях при различных типах SnG мы получаем разные значения множителя баббла. Рассчитывайте в начале игры необходимое вам эквити для прибыльного койнфлипа в ранней стадии для различных форматов SnG.
Стартовые стэки для различных типов турниров распределяются следующим образом:
Распределение фишек |
9-max |
DoN |
6-max |
UTG |
|
1500 |
|
UTG+1 |
1500 |
1500 |
|
UTG+2 |
1500 |
1500 |
|
MP1 |
1500 |
1500 |
|
MP2 |
1500 |
1500 |
1500 |
MP3 |
1500 |
1500 |
1500 |
CO |
1500 |
1500 |
1500 |
BU |
1500 |
1500 |
1500 |
SB |
1500 |
1500 |
1500 |
BB |
1500 |
1500 |
1500 |
C помощью ICM вы можете рассчитать своё эквити в результате фолда, проигрыш или выигрыш руки. Из этих данных вы можете вывести соответствующий множитель баббла.
Это означает, что для койнфлипа в SnG на полном или коротком столе вам необходимы уже известные нам 55% эквити. Однако в Double or Nothing SnG при оддсах 1:1 вам требуется более высокое значение эквити - 67%.
Даже если бы вам было известно, что ваш противник в ранней стадии DoN-SnG держит случайную руку, вам пришлось бы сбросить АКо, потому что против этого диапазона у вас есть только около 65% эквити. Значит, в данном DoN вам следует играть особенно тайтово.
С одинаковыми стэками
Теперь рассмотрим множитель баббла для различных типов SnG на баббле при условии, что у всех игроков одинаковые стэки.
Получаем следующие значения множителя баббла:
ICM/Эквити |
Фолд |
Проигр. |
Выигр. |
МБ |
9-max (4 игрока по 4000t) |
25 |
0 |
38,5 |
1,9 |
DoN (6 игроков по 2250t) |
16,7 |
0 |
20 |
5,1 |
6-max (3 игрока по 3000t) |
33 |
0 |
55 |
1,7 |
Если предположить, что перед вами кто-то пойдёт олл-ин, то тогда для прибыльного койнфлипа на баббле вам понадобятся 67% эквити для SnG на полном столе, 63% - для SnG на коротком столе и целых 83% эквити - для DoN-SnG.
То есть, в SnG на коротком столе вы можете более лузово коллировать на баббле, чем в SnG на полном столе.
Если у вас АКо, и вы предполагаете у соперника любую пару, то ваше эквити в данном случае равняется 65%. Значит, в SnG на коротком столе вам следовало бы сделать граничный колл, а вот в SnG на полном столе - граничный фолд, даже если бы вы точно знали, что он с любой рукой пойдёт олл-ин.
Ещё хуже дела обстоят в DoN-SnG. У тузов на 100% диапазона - 85% эквити, то есть, с ними можно коллировать. У королей же чуть более 82% эквити, поэтому их нужно сбрасывать.
С чип-лидером
Как изменятся ваши множители бабблов, если на баббле есть чип-лидер?
Рассмотрим для этого следующее распределение стэков в SnG на полном столе
CO 8000t
BU 4000t
SB 4000t
BB 4000t
Так как за столом имеются стэки различной величины, то у каждого игрока разные множители баббла против каждого из противников с различными стэками, поскольку тут имеет значение, сколько фишек у соперника. Ведь важную роль играет количество фишек, которыми вы рискуете при олл-ине или колле.
Теперь применим уже знакомую методику расчёта отдельных множителей баббла (МБ):
Hero |
Villain |
Фолд |
Прогр. |
Выигр. |
МБ |
CO |
BU, SB, BB |
33 |
22,33 |
41 |
1,3 |
BU, SB, BU |
CO |
22,4 |
0 |
33 |
2,1 |
BU, SB, BU |
BU, SB, BB |
22,4 |
0 |
35,7 |
1,7 |
При этом множитель баббла показывает, во сколько раз лучшие оддсы нужны Hero против каждого из соперников.
Например, из первой строки становится ясно, что чип-лидеру для ответа на пуш одного из коротких стэков при оддсах 2:1 в действительности требуются оддсы 1,67:1.
Отдельно взятые множители баббла можно изящно обобщить в таблице факторов баббла. Для приведённых выше примеров такая таблица будет выглядеть следующим образом:
Множитель баббла |
CO |
BU |
SB |
BB |
CO |
- |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
BU |
2,1 |
- |
1,7 |
1,7 |
SB |
2,1 |
1,7 |
- |
1,7 |
BB |
2,1 |
1,7 |
1,7 |
- |
В таблице чип-лидер отмечен как СО, но он, разумеется, может находиться в любой позиции.
Если блайнды составляют 400/800 и чип-лидер находится, например, на малом блайнде, оба игрока перед ним сбрасываются и он решает пойти олл-ин с 32о, то игрок на большом блайнде получит оддсы 1,5:1. Поскольку его множитель баббла равен 2,1, это означает, что большой блайнд получит реальные оддсы 0,7:1, и значит, ему необходимы 59% эквити против диапазона чип-лидера.
Эквилятор выдаст вам в качестве прибыльного диапазона колла для большого блайнда против пуша с любой парой следующие руки:
55+, A4s+,K9s+,QTs+, A8o+, KTo+ (17%).
Если BB всё же коллирует с таким диапазоном, то математическое ожидание пуша SB с 32о будет иметь величину в +1,3%. Это означает, что малый блайнд в данном банке, например, в 100$ SnG, даже в случае пуша с самой плохой из возможных рук получит 13$, а большой блайнд ничего с этим поделать не может, если он хочет сохранить шансы на прибыль.
В подобной ситуации и становятся очевидны сильные стороны большого стэка на баббле.
Если бы один из двух коротких стэков был в SB, то BB мог бы, исходя из того, что SB имеет диапазон any two, и благодаря оддсам в 1.5:1, что соответствует реальным оддсам в 0.9:1 (множитель баббла составляет 1.7), коллировать с любой рукой, которая имеет эквити больше, чем 53%, против диапазона SB.
Его диапазон рук рассчитывается при помощи эквилятора следующим образом
44+, A2s+, K3s+, Q7s+, J8s+, T9s, A2o+, K6o+, Q9o+, JTo.
Double or Nothing-SnG при равных стэках
Рассмотрите для сравнения следующее распределение стэка на баббле одного Double or Nothing: у всех игроков по 2250 фишек.
Здесь достаточно высчитать один множитель баббла, т.к. все у всех игроков один и тот же стэк.
ICM/Эквити |
Фолд |
Проигр. |
Выигр. |
МБ |
MP2 |
16,7 |
0 |
20 |
5,4 |
Какое влияние окажет множитель баббла в 5.4 на вашу стратегию игры?
Если ваш противник идёт олл-ин, а вы сидите на большом блайнде и имеете оддсы 2:1, то благодаря структуре выплат вам необходимо эквити около 73% против диапазона рук вашего противника. Коллировать против произвольной руки стоит, только начиная с TT+.
Double or Nothing-SnG против чип-лидера
Теперь распределение стэка на баббле DoN SnG выглядит следующим образом:
MP2 4285
MP3 2143
CO 2143
BU 2143
SB 2143
BB 2143
На основании этого получается следующая таблица множителей баббла:
Множитель баббла |
MP2 |
MP3 |
CO |
BU |
SB |
BB |
MP2 |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
MP3 |
5,4 |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
CO |
5,4 |
4 |
- |
4 |
4 |
4 |
BU |
5,4 |
4 |
4 |
- |
4 |
4 |
SB |
5,4 |
4 |
4 |
4 |
- |
4 |
SB |
5,4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
Если один из коротких стэков пушит против чип-лидера, то у последнего множитель баббла равен 3. Это значит, что, например, при оддсах 1,5:1 ему нужны 67% эквити против диапазона короткого стэка. Если короткий стэк пушит любую руку, то чип-лидеру нужно коллировать только 88+, хотя он, проиграв руку, только ополовинил бы свой стэк, вместо того, чтобы вылететь на баббле.
Выигранные при этом фишки не помогут чип-лидеру, т.к. его шанс вылететь на баббле чрезвычайно маловероятен.
Для сравнения, при оддсах 1.5:1 короткому стэку стоит отвечать на пуш чип-лидера только в том случае, если у него больше, чем 78% эквити против диапазона большого стэка.
Против произвольной руки это верно только при QQ+. При оддсах 1:1 выгодно коллировать против чип- лидера игрок с малым стэком сможет только с АА.
SnG на коротком столе с равными стэками
Предположим, вы находитесь на баббле в SnG на коротком столе со структурой выплат 65%/35%, и все игроки имеют одинаковые стэки.
Свой множитель баббла вы высчитываете уже привычным образом:
ICM/Эквити |
Фолд |
Проигр. |
Выигр. |
МБ |
BU |
33 |
0 |
55 |
1,5 |
В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию:
BU сбрасывается, SB пушит, и вы получаете оддсы 2:1. Из-за вашего множителя баббла, равного 1,5, вам требуется колл с 43% эквити против диапазона SB, вместо 33% чистых чип-оддсов.
SnG на коротком столе с чип-лидером
Теперь представьте себе ситуацию на баббле с чип-лидером.
BU 4500
SB 2250
BU 2250
В качестве примера рассчитаем множитель баббла баттона против одного из коротких стэков:
ICM/Эквити |
Фолд |
Проигр. |
Выигр. |
МБ |
BU |
44 |
28 |
54 |
1,6 |
Получаем следующую таблицу множителей баббла:
Множитель баббла |
BU |
SB |
BB |
BU |
- |
1,6 |
1,6 |
SB |
1,8 |
- |
1,3 |
BB |
1,8 |
1,3 |
- |
Чип-лидеру против одного из двух коротких стэков при оддсах 2:1 необходимо эквити 45%. По сравнению в ним коротким стэкам нужно на 2% больше эквити против чип-лидера, то есть 47%.
Таким образом, ограничение диапазона колла на баббле SnG на коротком столе существенно меньше, чем в SnG на полном столе. Здесь вы можете коллировать практически с тем же диапазоном при тех же оддсах, независимо от того, идёт олл-ин чип-лидер или другой короткий стэк.
Игра In the Money сильно различается в зависимости от отдельных типов SnG.
В SnG на коротком столе вы находитесь в ситуации хэдз-апа. Множитель баббла здесь, как и в кэш-игре, равен 1, и вы можете употреблять те оддсы, которые вам дают фишки, для определения своего диапазона.
В DoN-SnGs не бывает игры ITM. Турнир заканчивается в тот момент, когда вы выигрываете.
То есть, вам надо рассматривать множители баббла только для игры ITM в SnG на полном столе. Структура выплат в этом случае классическая: 50/30/20.
SnG на полном столе с равными стэками
Сначала просчитаем множители баббла для случая, когда у всех трёх игроков одинаковые стэки в 3000 фишек.
ICM/Эквити |
Фолд |
Проигр. |
Выигр. |
МБ |
Hero |
33 |
20 |
43 |
1,3 |
Ваш множитель баббла, равный 1,3, заставляет вас играть более тайтово, но вы в большей степени были бы готовы коллировать с широким диапазоном в случае, если оцениваете своего соперника как очень лузового игрока.
При средней величине блайндов в этой стадии она продлится значительно меньше, чем обычная стадия баббла. При оддсах 2:1 вам потребуется несколько больше 40% эквити против диапазона вашего соперника. Чаще всего это касается большинства рук.
Отсюда можно сделать вывод, что высказывание "В SNG сначала играют для попадания в призы, а потом уж за первое место" имеет под собой все основания.
SnG на полном столе с короткими стэками
И в заключение ещё одна таблица множителей баббла для игры ITM с одним коротким стэком и двумя побольше. Мы имеем следующее распределение фишек:
BU 4000
SB 4000
BB 2000
Hero |
Villain |
Фрлд |
Проигр. |
Выигр. |
МБ |
BU |
SB |
36 |
20 |
46 |
1,6 |
BU |
BB |
36 |
29 |
42 |
1,2 |
SB |
BB |
29 |
20 |
36 |
1,3 |
Здесь обращает на себя внимание тот факт, что игра ITM в SnG на полном столе имеет большое сходство с игрой на баббле в SNG на коротком столе, и диапазоны пуша и колла не должны особо отличаться.
Вследствие дополнительных вычислений расчёт оддсов значительно усложняется и большинству игроков будет даваться с трудом, по крайней мере за столом во время игры.
Но дело вовсе не в том, чтобы знать точный множитель для каждой ситуации, а в том, чтобы уметь относительно точно оценить его величину. Вам нужно выработать умение чутьём определять, сколько эквити вам необходимо в той или иной ситуации, особенно на баббле, против чип-лидера или против короткого стэка.
В качестве дополнительной точки опоры вам неплоохо было бы в дополнение к необходимым для койнфлипа эквити в различных стадиях SnG запомнить также множитель баббла, чтобы иметь возможность реагировать на разные оддсы.
Так, для SNG на полном столе это были бы уже знакомые нам 55% для койнфлипа в ранней стадии, которые на баббле превращаются уже, скорее, в 65%. Это соответствует множителям баббла 1,2 для ранней стадии и 1,8 - для поздней.
В книге "Kill Everyone" её авторы Нельсон, Стрейб и Ли составили много полезных таблиц множителей баббла и отдельно проработали вытекающие из этого стратегии отдельных игроков. Далее они исследовали величину множителя баббла в больших МТТ- и WSOP-, а также Sunday Million- турнирах. Каждому, кто всерьёз играет в покер, эта книга насущно необходима.
В завершение вы найдёте здесь один простой чарт, в котором можно переводить данные оддсы в необходимое вам эквити с помощью множителя баббла, чтобы понять, как необходимое эквити изменяется в зависимости от множителя баббла.
Оддсы |
к |
Множитель баббла |
Эквити в % |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
50 |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
55 |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
60 |
1,0 |
1,0 |
2 |
67 |
1,0 |
1,0 |
2,5 |
71 |
1,0 |
1,0 |
3 |
75 |
1,0 |
1,0 |
3,5 |
78 |
1,0 |
1,0 |
4 |
80 |
1,0 |
1,0 |
4,5 |
82 |
1,0 |
1,0 |
5 |
83 |
1,0 |
1,0 |
5,5 |
84 |
1,0 |
1,0 |
6 |
86 |
1,0 |
1,0 |
7 |
88 |
1,0 |
1,0 |
8 |
89 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
45 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
50 |
1,2 |
1,0 |
1,5 |
56 |
1,2 |
1,0 |
2 |
63 |
1,2 |
1,0 |
2,5 |
68 |
1,2 |
1,0 |
3 |
71 |
1,2 |
1,0 |
3,5 |
74 |
1,2 |
1,0 |
4 |
77 |
1,2 |
1,0 |
4,5 |
79 |
1,2 |
1,0 |
5 |
81 |
1,2 |
1,0 |
6 |
83 |
1,2 |
1,0 |
7 |
85 |
1,2 |
1,0 |
8 |
87 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
40 |
1,5 |
1,0 |
1,2 |
44 |
1,5 |
1,0 |
1,5 |
50 |
1,5 |
1,0 |
2 |
57 |
1,5 |
1,0 |
2,5 |
63 |
1,5 |
1,0 |
3 |
67 |
1,5 |
1,0 |
3,5 |
70 |
1,5 |
1,0 |
4 |
73 |
1,5 |
1,0 |
4,5 |
75 |
1,5 |
1,0 |
5 |
77 |
1,5 |
1,0 |
6 |
80 |
1,5 |
1,0 |
7 |
82 |
1,5 |
1,0 |
8 |
84 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
33 |
2,0 |
1,0 |
1,2 |
38 |
2,0 |
1,0 |
1,5 |
43 |
2,0 |
1,0 |
2 |
50 |
2,0 |
1,0 |
2,5 |
56 |
2,0 |
1,0 |
3 |
60 |
2,0 |
1,0 |
3,5 |
64 |
2,0 |
1,0 |
4 |
67 |
2,0 |
1,0 |
4,5 |
69 |
2,0 |
1,0 |
5 |
71 |
2,0 |
1,0 |
6 |
75 |
2,0 |
1,0 |
7 |
78 |
2,0 |
1,0 |
8 |
80 |
2,5 |
1,0 |
1,0 |
29 |
2,5 |
1,0 |
1,2 |
32 |
2,5 |
1,0 |
1,5 |
38 |
2,5 |
1,0 |
2 |
44 |
2,5 |
1,0 |
2,5 |
50 |
2,5 |
1,0 |
3 |
55 |
2,5 |
1,0 |
3,5 |
58 |
2,5 |
1,0 |
4 |
62 |
2,5 |
1,0 |
4,5 |
64 |
2,5 |
1,0 |
5 |
67 |
2,5 |
1,0 |
6 |
71 |
2,5 |
1,0 |
7 |
74 |
2,5 |
1,0 |
8 |
76 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
25 |
3,0 |
1,0 |
1,2 |
29 |
3,0 |
1,0 |
1,5 |
33 |
3,0 |
1,0 |
2 |
40 |
3,0 |
1,0 |
2,5 |
45 |
3,0 |
1,0 |
3 |
50 |
3,0 |
1,0 |
3,5 |
54 |
3,0 |
1,0 |
4 |
57 |
3,0 |
1,0 |
4,5 |
60 |
3,0 |
1,0 |
5 |
63 |
3,0 |
1,0 |
6 |
67 |
3,0 |
1,0 |
7 |
70 |
3,0 |
1,0 |
8 |
73 |
Благодаря множителю баббла можно сранительно легко перевести оддсы, данные вам фишками, в оддсы, необходимые вам по ICM.
Сравнивая факторы в одной и той же стадии игры в различных форматах SNG, вы можете узнать, как изменятся ваши диапазоны в SNG в зависимости от того, в какой стадии вы находитесь и против кого играете.
Благодаря множителю баббла вы поймёте не только, когда, но и насколько должны измениться ваши диапазоны в той или иной ситуации.