Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Требования к написанию курсового реферата

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Требования к написанию курсового реферата

Реферат является одной из форм самостоятельной научно-исследовательской работы.

Как правило, реферат состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, библиографии и приложений (по необходимости).

Каждая из частей традиционную смысловую нагрузку и содержание.

Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость проблемы, определяются основные задачи реферата.

Теоретическая часть, помимо решения вопросов теории избранной проблемы, предполагает проекцию на цели и характер практической части.

В свою очередь практическая часть основывается на результатах собственного практического исследования автора в соответствии с выбором темы. В конце практической части подводится итог исследования, даются рекомендации.

Заключение содержит общие выводы по изучаемой проблеме.

Список литературыещё один обязательный компонент реферата.

В работу может быть включено приложение, в которое могут входить нотные примеры, планы, программы, схемы, таблицы, фотографии и др.

В качестве тем для рефератов могут быть рекомендованы: аналитический разбор фортепианно-педагогической литературы по определённой теме или проблеме фортепианной педагогики; анализ методических трудов, школ и учебных пособий; исполнительский и педагогический анализ музыкального произведения.

Задача состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать её в своей работе. 

Вне зависимости от темы работы, необходимо продемонстрировать относительную самостоятельность научного мышления.

Примерные темы для рефератов

  1.  Музыкальные способности и их развитие.
  2.  Метроритмическая сторона музыкальных произведений. Развитие чувства ритма.
  3.  Самостоятельная работа учащегосяважнейшая составная часть учебного процесса. Развитие навыков самостоятельной работы
  4.  Основные аппликатурные принципы.
  5.  Общие методические принципы работы над музыкальным произведением.
  6.  Основные принципы педализации. Использование педали в произведениях композиторов различных стилей.
  7.  Развитие творческих способностей детей в фортепианном классе.
  8.  Игра наизусть. Развитие музыкальной памяти в процессе обучения игре на фортепиано.
  9.  Работа над кантиленой.
  10.  Психологические проблемы в работе с учениками ДМШ.
  11.  Принципы игрового обучения в донотный период.
  12.  Техника. Элементы музыкально-исполнительской техники. Развитие технического мастерства музыканта-исполнителя.
  13.  Урокцентральная часть учебного процесса. Типовая структура урока.
  14.  Развитие навыка чтения с листа.
  15.  Навыки творческого музицирования (подбор по слуху, импровизация, сочинительство).
  16.  Работа над звуком.
  17.  Исполнительский и методический анализ произведения (цикла или ряда произведений одного автора).
  18.  Проблемы сценического волнения.
  19.  Творческий портрет выдающегося фортепианного педагога (по выбору).
  20.  Характеристика фортепианных школ (зарубежной, отечественнойпо выбору).
  21.  Музыкальное образование в России XIXнач. XX века.
  22.  Артикуляция в произведения В.А.Моцарта.
  23.  Методы формирования полифонического мышления в классе фортепиано на примере «Нотной тетради» А.М.Бах, «Маленьких прелюдий и фуг» И.С.Баха и др.
  24.  Сравнительная характеристика редакций произведений И.С.Баха.
  25.  Принципы и методы работы над произведениями крупной формы (Л.В.Бетховена и т.д.) в ДМШ.

Учебники и учебные пособия

Алексеев А. Методика обучения  игре на фортепиано. Изд.3. М.: Музыка, 1978

Баренбойм Л. Путь к музицированию. Л.:  Сов.комп., 1989, 1973, 1979; Л.: Музыка, 1969

Браудо И. Артикуляция. Л., 1973

Гат Й. Техника фортепианной игры. М.- Будапешт, 1967 (1985)

Голубовская Н. Искусство педализации. О музыкальном исполнительстве. Л.: Музыка, 1985

Гофман И. Фортепианная игра.Ответы на вопросы о фортепианной игре. М.: Музгиз, 1965

Коган Г. У врат мастерства. М.: Сов. композ.,1977

Коган Г. Работа пианиста. М.: Музыка, 1979

Корто А. О фортепианном искусстве. Сост. и ред. К. Аджемов. М.: Музыка, 1966; М.: Классика- XXI, 2005

Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. 2-е изд. М.: Музыка, 1985; 3-е изд. М.: Фигаро, 1996; М.: Классика- XXI, 2003

Мартинсен К. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. М.: Музыка, 1977; М.: Классика- XXI, 2002

Маккиннон Л. Игра наизусть. Л.: Музыка, 1967; М.: КлассикаXXI, 2004

Мильштейн Я. Советы Шопена пианистам. М.: Музыка, 1967

Савшинский С. Работа пианиста над музыкальным произведением. М.- Л., 1964

Светозарова Н., Кременштейн Б. Педализация в процессе обучения игре на фортепиано. М., 1965

Теплов Б. Психология музыкальных способностей. М., 1985

Фейнберг С. Пианизм как искусство. М., 1965

Щапов А. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. М., 2001

Литература к отдельным темам

Алексеев А. Интерпретация музыкальных произведений ( на основе анализа искусства выдающихся пианистов XX века ): уч. пособие по ИФИ . М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1984.

Алексеев А. Работа над музыкальным произведением с учениками школы и училища: уч. пособие для муз. вузов и училищ. М.: Музгиз, 1957

Альшванг А. Избранные сочинения: т.2. М.: Музыка, 1965

Баренбойм Л. Аппликатурные принципы А. Шнабеля // Сб. Вопросы музыкально- исполнительского искусства. Вып.3, М., 1962

Баренбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л.: Музыка, 1974

Баренбойм Л. За полвека: Очерки, статьи, материалы. Л., 1989

Баренбойм Л. Карл Орф и институт его имени.// Сб. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. Л., 1970

Баренбойм Л. Фортепиано-педагогические принципы Ф.М. Блуменфельда // Баренбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л.: Музыка, 1974 

Баренбойм Л. Эмиль Гилельс. Творческий портрет. М.: Сов. композ.,1990

Баренбойм Л. Эмиль Гилельс: Творческий портрет.// Сб. Мастера исполнительского искусства. М.: Музыка, 1986

Баренбойм Л. Фортепианная педагогика / Л.А. Баренбойм. М.: Классика-XXI, 2007

Бейлина С. В классе профессора В.Х. Разумовской. Л., 1982

Бейшлаг А. Орнаментика в музыке/ Общ. Ред. Н. Копчевского. М.: Музыка, 1978

Беркман Т. Индивидуальное обучение музыке. Музыкально-эстетическое развитие школьников в процессе обучения игре на фортепиано. М.: Просвещение, 1964

Бирмак А. О художественной технике пианиста. Опыт психофизиологического анализа и методы работы. М.: Музыка, 1973

Браудо И. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. Изд. 3. Л.: Музыка, 1979; СПб.: Сев. Олень, 1994; М.: Классика- XXI, 2004

Брянская Ф. Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста. М., 1971; М.: Классика- XXI, 2005

Бузони Ф. О пианистическом мастерстве.// В кн.: Исполнительское искусство зарубежных стран. Вып.1. М., 1962

Вартанов С. Аппликатура и позиционность в фортепианной музыке А. Скрябина.// Сб. Современные вопросы музыкального исполнительства и педагогики. Вып. 27, М., 1976

Виноградова О. Значение аппликатуры для воспитания исполнительских навыков у учащихся пианистов.// Сб. Очерки по методике обучения игре на фортепиано. Вып.2, М., 1965

Вицинский А. Беседы с пианистами. М.: КлассикаXXI, 2004

Вицинский А. Процесс работы пианистаисполнителя над музыкальным произведением: Психологический анализ. М.: КлассикаXXI, 2003

Вольф К. Уроки Шнабеля / Предисл. А. Хитрук. М.: КлассикаXXI, 2006

Вопросы воспитания музыкантаисполнителя. Вып.68. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1983

Вопросы фортепианной педагогики: Сб. ст. Вып. 1. М., 1963, 1967, 1971, 1976

Выдающиеся пианисты- педагоги о фортепианном искусстве. Сост. и ред. С. Хентовой. М.-Л.: Музыка, 1966

Гаккель Л. Фортепианная музыка XX века: Очерки. Изд. 2-е доп. Л.: Сов. композ., 1985, 1986, 1990

Галич В. О развитии внутреннего слуха, творческой инициативы и фантазии на индивидуальных занятиях в фортепианных классах.// Сб. Вопросы фортепианной педагогики. Вып. 4, М., 1976

Гинзбург Г. Статьи. Воспоминания. Материалы./ Сост. М. Яковлев. М.: Сов. композитор, 1984

Голубовская Н. Искусство педализации / Н. Голубовская. Л., 1974

Гольденвейзер А. О музыкальном искусстве. М.: Музыка, 1975

Гольденвейзер А. О редактировании. // Вопросы фортепианного исполнительства. Вып. 1, М.: Музыка, 1965

Готлиб А. Первые уроки фортепианного ансамбля.// Сб. Вопросы фортепианной педагогики. Вып.3, М., 1973

Григорьев Л., Платек Я. Современные пианисты: Биографические очерки. М.: Сов. композ., 1985

Должанский А. 24 прелюдии и фуги Д. Шостаковича. Л., 1970

Дроздова М. Уроки Юдиной. М.: КлассикаXXI, 2006

Елена Фабиановна Гнесина: Воспоминания современников. М.: Практика, 2003 

Зак Яков: Статьи. Материалы. Воспоминания. М.: Сов. композ., 1980

Илюхина Р. Основы двигательной техники пианиста: Уч. пособие / ред. С.А. Айзенштадта, Т.В. Алексеевой. Владивосток: Б.и., 2006

Интерпретация клавирных сочинений И.С. Баха: Сб. трудов. Вып. 109. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1990

Исполнительское искусство зарубежных стран. Вып. 1, 7, 8, 9. М.: Музгиз, 1962, 1975,  1977, 1981

Как научить играть на рояле: Первые шаги./ Сост. С.В. Грохотов. М.: Классика-   XXI, 2005, 2008

Карпычев М. Заметки педагога фортепиано. Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2001

Карпычев М. Практика пианизма. Размышления и советы: Уч. пособие. Новосибирск: НГОНБ, 2007

Коган Г. Вопросы пианизма: Изб. Статьи. М.: Сов. композ., 1968

Коган Г. Ферруччо Бузони. Пианист. М.: Музыка, 1964

Корыхалова Н. За вторым роялем: Работа над музыкальным произведением в фортепианном классе. СПб.: Композитор, 2006

Кременштейн Б. Воспитание самостоятельности учащегося в классе специального фортепиано. М., 1966;  М.: Классика- XXI, 2003

Ключарева Т. Развитие слухового и музыкально-художественного восприятия в начальном периоде обучения// Сб. Вопросы музыкальной педагогики. Вып. 1. М., 1979

Копчевский Н. Клавирная музыкавопросы исполнения. М.: Музыка, 1986

Кременштейн Б. Педагогика Г.Г. Нейгауза. М.: Музыка, 1984

Лерман М. Первые уроки музыки// Сб. Вопросы фортепианной педагогики. Вып.2, М., 1967

Либерман Е. Творческая работа пианиста с авторским текстом. М.: Музыка, 1988

Лихачева И. Прелюдии и фуги Р. Щедрина.// Сб. вопросы фортепианной педагогики. Вып.3, М.,1973

Любомудрова Н. Методика обучения игре на фортепиано. М.: Музыка, 1982; 1987

Ляховицкая С. Чтение нот с листа в детской музыкальной школе.// Сб. Из опыта воспитательной работы в детской музыкальной школе. М., 1969

Майкапар С. Как работать на рояле. Беседа с детьми. Л.: Музгиз, 1963

Малинковская А. Бела Бартокпедагог. М., 1985

Малинковская А. Фортепианноисполнительское интонирование. М.: Музыка, 1988, 1990

Мастера советской пианистической школы. Очерки. М.: Музгиз, 1961

Метнер Н. Повседневная работа пианистакомпозитора. М., 1963

Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. М.: Кифара, 2002

Мильштейн Я. Хорошо темперированный клавир И.С. Бах. М.: Музыка, 1967

Окраинец Н. Доменико Скарлатти. М., 1994

Очерки по истории советского фортепианного искусства: Учебное пособие. М.: Музыка, 1979

Понизовкин Ю. Об аппликатурных принципах С.В. Рахманинова.// Сб.ст. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Вып.2, М., 1961

 Савшинский С. Пианист и его работа. Л., 1961

Савшинский  С. Режим и гигиена работы пианиста. Л. 1963

Смирнова Т. Интенсивный курс. Методика обучения игре на Фортепиано. Методические рекомендации. М., 1992

Терентьева Н. Карл Черни и его этюды, Л., 1978

Тимакин Е. Воспитание пианиста. М., 1984

Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. М., 1968

Фейгин М. Воспитание и совершенствование музыкантапедагога. М., 1973

Фишман Н. Людвиг Ван Бетховен о фортепианном исполнительстве и педагогике. Этюды и очерки по бетховениане. М., 1982

Цыпин Г. Шопен и русская пианистическая традиция. М., 1990

Цыпин Г. Обучение игре на фортепиано. М., 1984

ШмидтШкловская А. О воспитании пианистических навыков. Л., 1985

Щапов А. Некоторые вопросы фортепианной техники. М., 1968 

Яворский Б. Сюиты Баха для клавира. М.-Л.. 1947




1. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата політичних наук5
2. Вариант ’ 10 Часть 1 А Выберите один ответ на вопрос.html
3. Дальневосточный федеральный университет ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК Кафедра рекламы и связей с обще
4. Тема 18. Подведомственность 1
5. Лекция Состав операторов языка C их синтаксис и семантика унаследованы от языка С
6. Эконом Сдача в конце 2012г
7. «Оптика физическая» и «оптика интеллектуальная»- С.И.Вавилов и Эмиль Жебар
8. Тема- Бизнесплан Выполнил- студент ФМ 31
9. Реферат- Телекоммуникация.html
10. методологічні основи політичної науки Курс лекцій для студентів всіх форм навчання
11. Скласти загальну характеристику підприємства за наступною схемою- Наз
12. Золотой человек из сакского кургана открыт археологами в-[] В 1969 г
13. ВТ СР ЧТ
14. 017037 Марганец 0
15. Основные разделы и этапы физического обучения и воспитания
16. го по 1903 pp. Надвиробництво продукції погіршення її збуту зумовили скорочення або повну зупинку діяльності б
17. монтажные работы ведутся специализированными организациями имеющими лицензии на выполнение соответствую
18. Защищая работников от необоснованных увольнений трудовое законодательство достаточно полно регламенти
19. Финансирование инновационной деятельности в Японии Роль государства в развитии НИОКР
20. задание или особым образом связанные между собой задания которые позволяют исследователю диагностировать м