Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Разделите его на трети по горизонтали и проведите вертикальную центральную линию

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 30.5.2024

Важно при создании манги:

Рисуем голову:

Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети по горизонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились не равными; пропорции могут варьироваться в зависимости от стиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.

Дальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние от круга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она не была точкой, иначе подбородком будет острым. Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными к сторонам круга и проходить через края будущего подбородка.

Далее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это то место, где треугольные фигуры перегибаются).

Теперь, когда у вас есть базовая форма лица, можно нарисовать глаза, нос и рот. Положение глаз немного отличается у разных героев, но в целом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все той же нижней части круга и рисуется прямо до нее, а рот — под носом.

Теперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки и т.д.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните ве вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети по горизонтали и на половинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову на три четверти, эти части будут неравными, но надо следить за тем, чтобы они выглядели так же, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.

Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая.

Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.

Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены в нижней части шара. Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Не рисуйте их криво! Это не смотрится, поверьте мне. Нос обычно начинается прямо под глазами, а рот — прямо под носом.

Уточните все линии — и вот у вас уже готовый рисунок головы.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую я начинала с большого круга, затем рисовала направляющие, как в описанных выше случаях. Пропорции, конечно, не совершенны, потому что картинки, которые я использовала как примеры, были разного размера.

Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, не зависимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.

Нос и рот:

Вот основные формы носов и ртов. Они состоят из трех простых фигур: клин для носа, длинная тонкая линия в качестве рта, и линия более короткая для нижней губы (но она не всегда рисуется). В виде спереди, как тут, вы можете изобразить нос и рот несколькими прямыми штрихами. Размер и форма различны для каждого героя. Всегда следите, чтобы они были привязаны к направляющей линии. На второй картинке лицо повернуто в сторону, но рот и нос так же идут вдоль центральной линии.

Рисование носа и рта в профиль сложнее, чем при виде спереди или вполоборота. Главная причина этого — то, что вам надо еще и правильно нарисовать губы. Тут уж не отделаться двумя прямыми линиями. Несмотря на сложность, если вы нарисуете все верно, лицо будет смотреться очень хорошо. Главная фишка тут в том, чтобы правильно определить изгиб носа, губ и подбородка. Верхняя губа заворачивается внутрь, а нижняя наружу, верхняя чуть нависает над нажней. Если вы не будете постоянно практиковаться, персонаж будет получаться таким, как будто он гримасничает.

Нижняя часть лица состоит из серии сопоставляющихся кривых. Заметьте, что на обеих картинках нос сначала закругляется по направлению к лицу, а потом выгибается к верхней губе. Подбородок - не прямая линия; он круглый и выгнут наружу.

Вот набор примеров различных стилей носов и ртов. Некоторые из них подходят как парням, так и девчонкам. Обратите внимание, что где-то рот представляет собой просто прямую линию, а где-то даже прорисованы губы. Рты в стиле манга небольшие, до тех пор, пока персонаж не заорет или заплачет, так что следите за этим. Носы могут сильно отличаться: некоторые представляют собой клинья, некоторые лишь слегка обозначены тенью. Женские персонажи по большей части имеют маленькие, слабо выраженные носы, в то время как мужчины — длинные и угловатые.

Вот еще несколько экземпляров носов и ртов, нарисованных в профиль. Даже хотя пропорции и выражение лица меняются, все они привязаны к определенным формам, как уже было сказано ранее. Когда вы рисуете нос с этого угла обзора, старайтесь не делать его сильно заостренным или плоским. Следите за правильным изгибом всех линий, иначе лицо не получится правильно.

Губы:

Обычно, если лицо повернуто к вам, можно провести вертикальные линии от середин глаз, которые помогут нарисовать края рта. Так обстоит дело с реальными людьми, но, так как мы рисуем в стиле манга, рот не должен превышать расстояния между внутренними краешками глаз (у женщин).

Рот похож на лук (из которого стреляют). Верхняя губа имеет форму чаек. Нижняя губа состоит уже не только из лука, но и из колчана.

В независимости от того, открыт рот или закрыт, мы используем те же самые формы. Хотя, чем больше рот открыт, тем губы становятся тоньше.

Теперь, когда вы знаете различия верхней и нижней губы, давайте пририсовывать их ко рту. Вот низкодетализированный манга рот. Если бы тут был бы виден ряд верхних зубов или тень, обозначающая нижнюю губу, он был бы законченным, но мы собираемся пойти еще дальше.

Начните рисовать эту самую чайку, как верхнюю губу. Представляйте ее, как трехмерный объект. Проведем несколько направляющих линий, чтобы правильно прорисовать форму губ в следующем шаге.

Нарисуйте губы так, как здесь показано. Добавьте зубы и немного оттените рот снаружи. Если вы собираетесь раскрашивать ваш шедевр, лучше будет детализировать губы с помощью теней. Верхняя губа должна быть темнее, чем нижняя.

 

1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111

Уши:

На начальном этапе ухо выглядит как половинка сердца. Так как это первый шаг и одновременно база, от которой будут зависеть все остальные линии и переходы, постарайтесь обозначить форму уха максимально точно и аккуратно.

Теперь наносим линии построения внутри уха и одну (не строго параллельную) по его контуру, постарайтесь избежать угловатости и нечеткости линий, этот этап определяет дальнейшее расположение изгибов. Постройте полукруг примерно на одинаковом расстоянии от верхней и нижней части уха.

Теперь с помощью теней показываем строение уха. Проследите за тем, что линия, идущая по контуру уха, сузилась к низу.

Несмотря на нанесение теней, ухо все еще выглядит плоским. Чтобы придать объем, затемним участок внутри ушной раковины и зону под ухом. Теперь выделим основные линии, но не стоит забывать том, что они должны быть разной толщины, яркости и длины.

На завершающем этапе убираем все лишние линии и грязь. Вот что получилось.

Волосы:

Как и реальные волосы, анимешные сложены из множества прядей. Вместо того, чтобы прорисовывать отдельные пряди, лучше набрасывать отдельные их группы и пучки, как показано здесь. Обратите внимание, что в большинстве из них контур более извилист снизу. Это особенно касается крайнего левого примера; нижняя граница более извилиста, чем верхняя, что придает ему больше глубины и истинно анимешный вид. Иногда этим сильно злоупотребляют, и это очень заметно, но в большинстве видов волос в манге именно эта их форма чаще всего используется.

Теперь, когда вы знаете, как рисовать отдельные пряди и их объединения, вы можете начать собирать их в формы. Посмотрите на эти примеры, и обратите внимание, как в них использованы пряди, рассмотренные выше. Одни и те же основные формы часто присутствуют во множестве разных стилей волос. Рисование одной линий извилистей другой в каждой отдельной пряди помогает наполнить их объемом.

Вы можете сделать волосы настолько детализированными, насколько захотите; просто добавляйте дополнительные пряди. Теперь мы подошли к более сложным видам прически. Заметьте, как изменяющиеся толщина и кривизна прядей определяют характер каждой прически в целом; пряди могут быть длинными и тонкими, кривыми и толстыми, острыми и взъерошенными. Чем больше отдельных прядей, тем более детально выглядят волосы.

Вот еще несколько примеров различных причесок. Заметьте, как локоны перекрываются и вкладываются один в другой, когда прическа перекручивается или сбивается набок. Можно получить действительно интересные прически, заставляя волосы закручиваться и развеваться на всю страницу.

Волосы всегда растут из одного и того же региона головы, как показано на рисунке в середине. Они растут из всей задней части скальпа, со лба к задней части шеи (не просто к основанию головы: они растут и на шее тоже). Вы можете упустить этот факт, но если вы рисуете волосы, зачесанные назад или очень короткую прическу, вам необходимо знать правильное расположение волос.

Еще одна распространенная ошибка: иногда просто не берут во внимание тот факт, что под волосами обычно находится череп. Иногда рисуют волосы слишком маленькими для головы, как на примере внизу. Перед тем, как пририсовать прическу, нарисуйте всю голову под ней, и она будет выглядеть правильно и натурально.

Вот еще несколько примеров причесок, заостряющих внимание на волосах, собранных сзади в хвост. Помните, что, так как волосы идут в определенном направлении, линии и пряди тоже следуют ему.

 Помните, что косичка состоит из нескольких толстых прядей волос, которые закручены и переплетены между собой; это не просто прямая линия. Представьте косу, как совокупность множества накладывающихся друг на друга кусочков в форме капли или слезы. Кончик косички слегка распушается. Постарайтесь показать толщину волос. Анимешные волосы часто изображаются драматично развевающимися на ветру; это может сначала показаться сложным для рисования, но все не так уж плохо. Сначала, определите направление, по которому волосы будут извиваться. Потом нарисуйте волосы (всю прическу; челка двигается вместе с остальными волосами) двигающиеся в заданном направлении. Отдельные линии и пряди будут следовать тому же направлению, что и основная масса волос. Не забывайте использовать изогнутые линии, которые следуют форме волос, а не прямые штрихи, которые просто тянутся от начала до конца.

 С короткими волосами необходимо будет уделять внимание каждой мелкой прядке. На этих примерах все персонажи имеют волосы до плеч, разлетающиеся в различных направлениях. Особенно обратите внимание на верхний пример; движение волос незначительно, таким образом, не все пряди движутся в одном направлении. Вам не обязательно заставлять всю прическу двигаться в одном направлении, чтобы передать движение.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Лучше всего начинать с волос вокруг лица. Это создаёт основу для остальной части волос, и довольно важно, потому что  они создают лицо. Пряди волос очень важны (поскольку так волосы растут, они должны быть нарисованы в одном направлении).

После рисунка чёлки, вы можете начать создавать остальную часть волос. Будем работать с прической, наполовину убранной в хвост и наполовину свободной. Рисуем волосы, которые убраны в хвост от линии края к затылку. Поскольку волос много мы используем больше линий, чтобы подчеркнуть это. Затем передвигаемся на рисунок верхней части хвоста. Добавим маленькие детали, короткие прядки, чтобы сделать хвост более живым и показать иерархичность длины волос. Наконец, добавляем волосы, которые струятся вниз, вися по ее плечам. Помните, волосы нетяжелы, но и невесомы!

Волосы парня могут изменять его индивидуальность. Длинные плавные волосы могут заставить его казаться более женственным, эмоциональным, или беззаботным. Принимая во внимание, что коротко подстриженные волосы или очень зализанные могут заставить парня казаться более мужественным, серьезным, или раздражительным. Вот пример причёски с гладкими волосами средней длины. Неважно, рисуете вы длинные или короткие волосы, следуйте тем же самым правилам, начало от лица и изображайте прядями, которыми волосы растут.

Элементы причесок:

1. Волнистые волосы, довольно обычные. Часто у людей короткие волосы начинают виться, но когда их длина увеличивается, вес волос выпрямляет завитки. Добавьте небольшие детали относительно внутренней части волн, чтобы создать более реалистичные волосы!

2. Вьющиеся волосы, возможно, для рисования из-за деталей самые трудные. Необходимо немного попрактиковаться в рисовании локонов, это того стоит. Добавьте небольшие вьющиеся прядки в основании, для симпатичного и все же реалистичного эффекта.

3. Волнистый, но более дикий. Нарисуйте прядки в различных направлениях, чтобы придать стилю небрежный вид.

4. Прямые волосы, типичны для азиатских людей, также встречаются во многих культурах. Бывают - слоистые и "с ровными краями", первые имеют мягкий конец, второй - прямые волосы, которые были обрезаны поперек. Они в принципе рисуются одинаково, но выглядят по-разному.

5. Это - прядки коротких волос, комбинирующие все стили, волнистые или остроконечные. Есть также маленькие завитки на коротких вьющихся волосах.

Рисунок заплетенных волос для изображения также труден, вот несколько примеров.

1. Это обычная коса. Сначала рисуйте от вершины и медленно вниз, переплетая пряди. Рисуйте линии главной пряди той, что ближе к вам, более естественно, и когда вы рисуете, просто следуйте за стрелками.

2. Закрученные волосы. Рисуйте сначала главные линии секции, после возвратитесь и закройте промежутки на другой стороне. Поскольку это проще чем обыкновенная коса, вы можете использовать её вместо обычной, и это будет выглядеть также эффектно.

3. Пучки. Их можно сделать, не полностью вытянув хвост через резинку для волос. Другие делают, заворачивая все волосы в пучок, и затем закрепляют шпильками.

4. Хвосты. Первый пример волнистых волос и немного слоистых. Некоторые из верхних волос не достают до кончиков других, длинных. Длинные и прямые волосы следующий пример, вы можете также переплетать пряди. Коса снова, это как она выглядит, когда начинается в " конском хвостике ". Наконец крысиный хвостик. Бывает больше у парней. Не забывайте что, когда волосы не заплетены, они длинные, затем, когда их завязывают они становятся короче, и затем, когда их переплетают, они становятся еще короче. Имейте в виду это, когда рисуете.

Вот несколько хороших примеров того, как различные стили волос сидят. Примеры для развевающихся волнистых/вьющихся и прямых волос от внезапно появившегося ветра. С волнистыми волосами будет сложней и грязней чем с прямыми, но у обоих будут улетающие пряди волос.

Глаза. Женские глаза.

Давайте начнем с наиболее типичных больших женских глаз. Начните с изогнутой кверху линии, которая немного толще в точке изгиба. Этот глаз будет на правой стороне лица, поэтому сделайте левый конец кривой выше, чем правый.

Дальше вы хотите нарисовать нижнюю часть глаза. Чтобы помочь себе нарисовать ее, проведите две тонкие направляющие линии, начинающиеся у концов верхней кривой. Угол наклона направляющих повлияет на то, насколько большими и широкими будут глаза.

Сотрите линии и нарисуйте удлиненный овал внутри глаза. Некоторые персонажи имеют большой кружок в качестве радужки, но у этого типа глаз это овал. Вы можете подобрать ширину овала по вашему усмотрению. Сделайте верх овала скрытым под верхним веком.

Далее нарисуйте контур бликов. Глаза в аниме всегда подчиняются падающему свету. Женские персонажи обычно имеют ярко освещенные глаза с множеством сверкающих участков. Удостоверьтесь, что вы определились с источником света и не забывайте про него.

Под бликами рисуйте зрачок. Блики всегда должны быть на переднем плане; никогда не рисуйте зрачок над ними! Нарисуйте ресницы; в этом конкретном глазе ресницы являются сериями «шипов», находящихся в верхней правой части глаза.

Если вы рисуете в Фотошопе, зафиксируйте прозрачность у слоя с рисунком — это позволит вам подкрасить линии, не нарушая контуры. Выберите большую кисточку и намажьте прямо поверх всего рисунка.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Хорошо, теперь давайте порисуем в другом стиле, отличном от общепринятого. Этот глаз более тонок, элегантен и реалистичен, и используется в более серьезных работах.

Чтобы определить стороны глаза, опять рисуем две тоненькие диагональные линии, исходящие из уголков. В отличие от предыдущего глаза, эти линии не так отвесны; чем горизонтальнее будут линии, тем меньше будет глаз. Не делайте их слишком плоскими.

Далее рисуем блики на радужке. Положение их то же самое, что и в предыдущем глазе, но они, как и сама радужная оболочка, более округлы и малы. Нарисуйте веко над верхней линией.

Нарисуйте бровь и затените радужку. Помните, что зрачок рисовать надо под бликами. Сделайте, чтобы он незначительно выделялся из глаза по тону, в независимости от того, как сильно вы заштриховали радужку.

Вот образцы других стилей глаз, которые рисуются аналогично. Хотя форма и пропорции меняются, верхняя граница глаза всегда толще, чем нижняя, радужка имеет несколько уровней тени, и т.д.

Мужские глаза.

Мужскими персонажами часто пренебрегают потому, что художники затрудняются их нарисовать. Это не так уж сложно, просто делается чуть по-другому. Большинство мужских глаз более тонкие и узкие, нежели женские, хотя и тут есть свои исключения. Этот конкретный глаз, который мы сейчас нарисуем, более узок, чем женские глаза, но не настолько, чтобы казалось, что он принадлежит злобному и подозрительному герою. Начните с рисования толстой, очень плавно изгибающейся линии. Она по большей части горизонтальна, но все же немного изогнута дугой вверх. Края загните немного внутрь, особенно левый.

Проведите две тоненькие вспомогательные линии от краев дуги, которые помогут определить нахождение нижней части глаза. Эти линии должны пересекаться под прямым углом: не делайте их слишком крутыми или пологими, иначе размер выйдет за пределы допустимого. Используя направляющие, рисуем нижнюю границу глаза.

Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужку. Она представляет собой правильный круг, частично скрытый веками. Не рисуйте его таким, чтобы увидеть полностью (если только вы не пытаетесь выразить какую-нибудь эмоцию).

Парни тоже имеют блики в глазах, но не такие большие и явные. Нарисуйте овальный блик в левой части радужной оболочки, и один треугольный в правой.

Далее рисуем зрачок позади бликов и затеняем радужку. Нарисуйте веки и ресницы. Мужчины имеют более толстые и темные брови, так что не рисуйте ее слишком тонкой. Некоторые типы глаз могут свободно использоваться как в мужском, так и в женском лице.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Узкие, длинные и тонкие глаза обычно ассоциируются с темными, злобными и неприятными персонажами. Чтобы нарисовать такие глаза, начните с тонкой искривленной линии. Заметьте, что наклон становится круче в левой стороне глаза.

Затем рисуем направляющие. Здесь они расположены под более плоским углом, чем в предыдущем уроке; левая более горизонтальна, чем правая. Нарисуйте нижнюю часть глаза, она должна быть изогнутой линией.

Сотрите вспомогательные линии и нарисуйте радужную оболочку. Она должна быть закрыта верхним веком. Сделайте линии в правой части глаза толще.

Нарисуйте блики и верхнее веко.

Закончите глаз рисованием зрачка и заштриховыванием радужки, еще добавьте бровь. Сгладьте линии и сделайте их четче.

Перед вами целая коллекция мужских глаз. Заметьте, что некоторые могут быть также отнесены и к женским, так что отличия между двумя полами не такое уже большое в этом смысле, особенно в детстве. Большинство глаз уже, чем женские, и вершины их толще. Парни не всегда имеют блики в глазах.

Расположение глаз.

Как только вы нарисовали один глаз, вам почти наверняка захочется нарисовать и другой. Все что вам нужно, так это нарисовать зеркальное отражение уже нарисованного глаза. Проблемы могут быть только с его расположением. Анимешные глаза, в независимости от стиля, всегда рисуются на расстоянии одного глаза друг от друга. Дистанция может быть чуть больше или меньше, но всегда надо следовать этому правилу.

Вы наверняка не всегда рисуете персонажа в анфас, так что вам необходимо знать, как рисовать глаза под другими углами. Всегда рисуйте вспомогательные линии, до тех пор, пока вы так не натренируетесь, что уже сможете обходиться без них. Заметьте, что на этом рисунке правый глаз меньше и круглее, чем левый, потому что он находится дальше от нас.

Здесь все обстоит так же, исключая то, что голова повернута по-другому. На этой картинке левый глаз меньше, чем правый. Оба глаза так же следуют кривой направляющей линии. Глаза, которые съехали с этой линии, выглядят очень неряшливо, так что будьте осторожны.

Блики.

1. Овальные и яйцевидные. Размещаются по краям глаза. Могут быть горизонтальными или вертикальными. Обычно используются, как основные.

2. Треугольные. Используются для того, что подчеркнуть основной блик. Вытянутым углом направляются в центр зрачка.

3. Круглые.

Общие принципы.

Простейшее тело имеет скелетную структуру. Суть заключается в попытке придания объема нарисованному плоскому изображению.

 Давайте взглянем на скелет человека и попробуем нарисовать его.

Рисование нижней части скелета позволит вам показать более натуральное движение тела с помощью передачи поворота тела и распределения веса.

Представьте, что сочленения и живот - это сферы. Когда рисование происходит с помощью использования форм и сфер, сразу же определяются и будущие очертания мускул. Кроме того таким образом вы можете чувствовать трехмерную структуру тела.

Блоки - лишь направляющие линии, применяемые для вашего удобства. Так что не зацикливаейтесь на их прорисовке.

Обращайте внимание на рисование боков. Задние мышцы мужчин обычно рисуются более длинными, в то время как женские короче и быстрее переходят в бедра.

Когда требуется нарисовать человеческое тело в движении за основу берется центральная линия позвоночника и кривая движения. Центральная линия разделяет правую и левую стороны тела, тем самым создавая балансирующее состояние. Проходит она как спереди, так и сзади.

Обращайте особенное внимание на движение в области талии. Изображайте центральную линии на видимой стороне тела.

Изображайте центральную линию как проходящую вдоль направления движения персонажа. Вполне может быть, что центральная линия на видимой стороне тела совпадет с кривой движения.

Использование кривой движения поможет вам рисовать правильное положение тела и облегчит работу с движениями персонажа.

Очень большое количество поз можно нарисовать, используя метод форм, однако лучшим вариантом будет совмещение угла обзора и скелетного метода.

Женское тело:

Две главных проблемы, с которыми люди сталкиваются при рисовании груди - их форма и правильное расположение. Многие художники делают их похожими на воздушные шарики, вдавленные в грудную клетку; это очень натуралистично. Если вы посмотрите различные книжки по рисованию, вы увидите, что грудь больше похожа на половинки сфер, или перевернутые чашки, нежели на воздушные шары. Так, теперь расположение. Представьте себе линию, которая бежит по центру тела, сверху донизу. Грудь расположена под углом 45 градусов к этой линии, и примерно на половине грудной клетки (показаны красными диагональным линиями). Следите за тем, чтобы они не были слишком близко или слишком далеко друг от друга, или слишком высоко; это самые распространенные ошибки. Как видно на примерах, правило о 45 градусах расположения груди подходит ко всем позам и типам персонажей.

Вот еще одна поза. Обратите внимание, что грудь по-прежнему расположена под углом 45 градусов. Да, еще обратите внимание на тени. Такие тени смотрятся лучше всего.

Вот последняя картинка, демонстрирующая правильную форму и расположение бюста. Грудь опять расположена под углом 45 градусов, хотя здесь это труднее заметить. Обратите внимание, что левая грудь нарисована в виде полусферы, а не полной сферы.

Рисуя плечи, обращайте внимание, что они не плоские, их скат плавен. Попробуйте разобраться в структуре мышц шеи и плеч, особенно если вы хотите научиться рисовать их более реалистично.

Вот еще несколько примеров плечевого пояса. Заметьте, что плечи никогда не рисуются прямыми и скучными.

Еще одна вещь, которую хотелось бы упомянуть насчет плеч и вообще торса - это как рисовать их в том случае, когда рука поднята вверх. Когда рука поднята, мы видим кусочек задней части спины, широчайшую мышцу. Не делайте верх торса слишком узким. Обратите внимание, что контур правой груди не продолжает вверху загибаться в виде круга; помните, что грудь не имеет форму полной сферы, она прикреплена мышцами к плечу.

Обратим наш взор на руки. Рука состоит из трех частей: плеча, предплечья и кисти. Каждая из них может быть примерно изображена в виде овалов. Если рука свободно опущена, то кончики пальцев доходят до середины бедра. Локти должны быть на уровне талии.

Теперь, когда мы разобрались с упрощенной формой руки, давайте улучшим ее и заставим выглядеть более натурально. Это, конечно, чуть труднее. Рисуя руку, не делайте ее идеально прямой, она имеет мускулы. Никогда не рисуйте вытянутую руку в виде одного цилиндра. Рука растет из плеча. Оно имеет плавные изгибы. По пути к локтю рука чуть сужается. Потом снова расширяется, там, где находится бицепс (как видно на верхнем рисунке). Сам локоть может быть труден для рисования. Еще несколько примеров, на этот раз показывающих согнутые руки. Иногда легче изобразить согнутую руку, или руку в перспективе, если использовать простейшие формы, но это сугубо индивидуально: если не хотите, не используйте их. Посмотрите, как на верхней картинке рука становится тоньше по мере своего удаления от зрителя.

Четкое изображение этих поз может быть поначалу трудноватым. Очень важно уделять больше внимания тому, как именно смотрят на вас разные части руки, и как расположен локоть. Представьте себе руку, составленную из двух частей: цилиндрического плеча и предплечья, чем-то похожего на кеглю с шаром снизу. Это поможет вам представить, как должен выглядеть локоть.

      

Еще одной проблемой для художников являются ноги. Очень сложно придать им правильную форму. Точно так же как руки, не надо делать их абсолютно ровными и прямыми, как цилиндры. Лучше использовать овалы, потому что они лучше передают формы бедер и голеней. Верхняя часть ноги всегда толще и округлее, чем нижняя. Рисуя ноги, начинайте с толстого основания бедра, затем плавно сужайте ногу к колену. Как и локоть, коленом нельзя пренебрегать; это место соединения и его нужно рисовать. Колено образует выпуклость в сторону; нога не просто идет снизу вверх прямо. Мускулы на голени, особенно икры, должны чуть-чуть выдаваться.

   Здесь вы видите еще несколько поз. Опять же, хочу заострить внимание на коленях, особенно на нижних рисунках. Когда нога согнута, колено рисуется плоской поверхностью. Ноги затенены, чтобы дать вам прочувствовать их форму. На правой картинке вы видите, как икры перекрывают часть бедер. На остальных примерах, приведенных здесь, обратите внимание, как нижние части ног скрываются за верхними.

Когда вы рисуете своего персонажа, можно начать с базовых овалов и кругов или же сразу попробовать нарисовать готовый вариант; как вам больше нравится. Если вы используете базовые формы, обратите внимание, что тело (торс и таз) составлено из двух компонентов, которые сужаются к талии. Тело, так же как и голова, должно быть построено вокруг центральной направляющей линии. Эта линия обозначает позвоночник персонажа и будет определять позу героини. Обратите также внимание, как линия слегка изгибается в области таза: это потому, что ее вес перенесен на левую ногу, что делает позу интереснее. Тело может быть примерно поделено на половины, как показано на рисунке, красными линиями. Вы можете использовать этот прием практически везде, где надо определиться с длиной ног. В аниме и манге длина ног обычно преувеличена, что делает персонажа выразительней.

Рисуя среднюю часть, не забывайте, что тело напоминает своей формой песочные часы. Аниме-девушки обычно имеют тонкие плечики, тонкую талию и округлые бедра. Будьте осторожны, старайтесь, чтобы все линии смотрелись естественно. Как только вы поднатореете в рисовании фигуры, вы сможете себе позволить немного преувеличивать пропорции и размеры.

Вот та же самая поза, только сбоку. Тело построено из тех же самых основных форм, только теперь повернутых на 90 градусов. Определите угол наклона верхней части тела. Здесь это не совсем хорошо видно, но ключица должна слегка выпирать спереди, когда вы спускаетесь вниз по шее. После этого изгиб тела представляет собой прямую диагональную линию до самой груди. Потом линия торса продолжает немного "выезжать" вперед, до самого нижнего ребра (там обычно бывает бугорок). Это примерно на расстоянии одной головы (или чуть-чуть больше) от линии плеч. Дальше идет чуть втянутый живот. Еще, на что стоит обратить пристальное внимание - это форма ног (бедра сзади более плоские, чем спереди) и ягодиц (не преувеличивайте их размер слишком сильно).

В завершение этого урока покажу вам позу сзади. Как и раньше, фигуру можно разделить на две примерно равные части по вертикали. Здесь надо поподробнее разобраться с шеей; она присоединяется сзади к черепу и скрывает часть головы. Средняя часть тела должна быть в форме песочных часов, но, опять же, не надо пытаться преувеличить формы, сначала необходимо усвоить базовые правила, прежде чем отходить от них. Будьте осторожны, рисуя руки; сзади локти обычно выглядят более рельефными.

4444444444444444444444444444444444444444444444Мужское тело:

Итак, у нас здесь разобранные манекены мужского и женского тела. Между двумя представителями полов немного различий: парни обычно мускулистые, у них торс длиннее, чем у женщин, ещё у них жёстче и грубее кожа, а у девушек извилистый позвоночник.

Несколько вещей, которых не следует делать. Шея начинается от ушей. Те углы в голове всегда параллельны. Мускулы проходят от ушей и до ямки на шеи - это всегда придаёт симпатичный вид. Рисунок справа - это расположение гланд в шеи: у парня верхняя часть гораздо больше и таким образом мы получаем адамово яблоко. У девушек нижняя часть не совсем заметна.

Когда руки подняты, бицепсы напряженны и отчётливо видны, когда руки распрямлены и напряжены, то трицепсы находятся под влиянием. Когда рука прямая появляются ямки на каждой сторон.

Обратите всё своё внимание на коленку, когда вы сделали шаг назад. Это всё из-за коленной чашечки. Вы видите 2 линии, на развороте коленки? Здесь начинаются мускулы, которые срабатывают вверх и оставляют такой вид. Очень забавно рисовать ноги.

Нарисуйте боб и проведите у него по центру вертикальную линию. Следите за правильностью контура. Разделите его в районе двух третей от верха - это будет поясница.

Хорошо, это уже не просто боб, а изогнутый боб. Вообразите себе, что он похож на длинный воздушный шарик, и вы можете перекрутить его, как бы делая игрушку. Обратите внимание, что центровая линия тоже перекрутится вместе с ним. Понимание этого поможет вам рисовать различные позы. Эта линия просто необходима для того, чтобы ваши тела не выглядели перевернутыми.

Представьте себе, что это старая кукла с оторванными руками и ногами.

(примечание: никогда не начинайте рисовать тело с боба, сначала нужно набросать «болванчика».)

Вы видите тело, нарисованное с помощью боба. Однако он был бы незаметен, если бы не был выделен сереньким. Это очень быстрый способ рисования, не требующий возни с грудной клеткой и бедрами как отдельными предметами. Работа приобретает более вылизанный вид. Попробуйте этот метод, если ваши картинки выглядят угловатыми.

Попрактикуйтесь в рисовании боба под разными углами и все время обращайте внимание, как присоединяются руки и ноги. Дважды проверяйте верность пропорций. Торс обычно в три головы высотой. Верхняя часть - две головы, и оставшаяся - одна.

В целом - это обзор одного из способов рисования мужского торса. Начинаем с рисования контуров "скелета", чтобы наметить позу. Обычно я рисую фигуру целиком, но так как это урок по рисованию торса - я только изображаю грудную клетку, позвоночник и таз.

Затем занимаемся построением мышц. Это определит их выраженность и размер. Вы можете наметить их "едва-едва" или "чересчур" выраженными, если пожелаете. Как видите, мы всего лишь провели простые линии, чтобы показать грудные мышцы, пресс, ширину плечей.

На этом этапе всего лишь добавляем больше объемных/изогнутых линий, чтобы изображение выглядело более органичным. Плечам и верхним сегментам рук тоже достается немного внимания. Что касается пресса, то пупок располагается после 3го ряда и сразу перед 4м рядом брюшных мышц. Как раз между ними он и должен быть. Так же - существует что-то вроде буквы "V", которая обычно начинается на уровне 3-го ряда мышц пресса. Эти линии не встречаются в центре, а направляются в область паха. На этом этапе, если вы планируете одеть фигуру - можете приступать к рисованию одежды, тем более что вы уже имеете основу для формирования складок/натяжений ткани.

Вот где референсы очень и очень помогают. Я рекомендую обратить внимание на мужчин моделей/атлетов. Рисуйте с натуры столько, сколько сможете. Очень хорошо ссылаться на собственный стиль художника, но знание анатомии это, несомненно, то, должно быть взято от реальных людей. Затем можете искажать ее, сколько хотите, если этого требуют стиль/гиперболизация и так далее. Основа в виде правильной анатомии сможет сделать ваши искажения более правильными.

А это - "боксерские мышцы" (те, которые расположены по краям грудной клетки) и "крылья". Они не всегда изображаются на прямо стоящих фигурах, и обычно я оставляю боксерские мышцы для фигур воинственных и атлетичных персонажей.

Руки.

Нарисуйте овал, похожий на тот, что вы видите слева.

Поставьте точку в нижней части центра. Это точка, от которой мы будем плясать, рисуя пальцы.

Нарисуйте 5 линий, идущих от точки опоры. Самая длинная будет средним пальцем, он должен быть чуть меньше двойной высоты овала.

Разделите 4 пальца дугами с вершинами в среднем пальце. Ближайший к кончику пальца сустав расположен чуть выше трети длины этого самого пальца. Еще один сустав делит оставшуюся часть пальца пополам.

Наполните пальцы объемом, как показано здесь. Пальцы начинаются чуть зауженными, расширяются к суставу, и опять сужаются на конце. Достоверность достигается путем рисования складок на коже в тех местах, где кисть чаще перегибается: в районе суставов и на ладони. Большой палец устроен немного отлично от всех остальных. Он вращается по своей собственной оси. Большой палец загибается внутрь к точке своего основания и может коснуться основания мизинца. Дуга большого пальца достигает костяшки указательного пальца.

Указательный и безымянный пальцы примерно одинаковы по длине, безымянный чуть длиннее, примерно на полподушечки пальца. Мизинец доходит до верхнего сустава безымянного пальца. Заметьте, что рука не квадратная, она имеет форму клина.

Рука немного смахивает на лопату. На вашей ладони можно видеть линии, по которым она сгибается. Над синей линией вы видите первый ряд костяшек.

Не делайте руку плоским клином. Она изгибается и следует контурам линий на ладони. Обратите внимание, как часть руки с большим пальцем вертится вокруг центра.

Даже рисуя руку с тыла, обращайте внимание на складки на ладони. Они помогут вам правильно ухватить расположение пальцев, включая большой.

Cперва обратимся к анатомии. Помните, что пальцы все разной длины, как показано на рисунке. Также быстро взглянем на косточки в руке: запястье состоит из множества косточек, вот почему оно очень гибкое. В нижней части находится запястная косточка, она выпирает и придаёт вашему рисунку больше реализма. Следующий — большой палец человека, путешествующего автостопом. Это когда большой палец отогнут назад. Последние два рисунка показывают, как данное положение руки положение может оказывать давление на нее, часто заставляя косточки и сухожилия проявляться в большей степени

Мы расчленим руку на более простые формы для того, чтобы нарисовать. Попробуйте нарисовать их в различных позах. Очень важно не занимать слишком много драгоценного времени, делайте их быстро, потому что все они — лишь основа для законченной руки.

Вы можете увидеть, что тут рисуют, используя круги для каждого сегмента пальца и на один меньше — для большого пальца, поскольку он имеет только одно соединение.

Я подумала, что отдельно часть трудно рассмотреть, поэтому я нарисовала руку и приблизительно отделила ладонь. Делайте это быстро и будет легко.

Вот ещё один приблизительный набросок с использованием линий и кругов. Просто дайте неопределённые направления пальцев и после этого придайте им подобное расположение.

Ноги:

Стопа: основные формы.

Здесь вы видите эти формы в ступне. Голень сужается к лодыжке, затем расходится к пятке и к передней части, к пальцам. Обратите внимание, что стопа не плоская, у нее имеется свод.

Обувь является всего лишь оболочкой для ступни. Изучение картинок с различными видами обуви даст вам идеи. Убедитесь, что подошва ботинка больше, чем поверхность ноги, примерно на полсантиметра вниз.

Нарисуйте сначала ступню. Это подскажет вам, как надеть на нее обувь.

Нога тоже, как и рука, похожа на клин, и изгибается ВОВНУТРЬ, к оси тела. Пальцы имеют примерно такие же суставы, что и на руке. Средний палец обычно самый длинный.

Эти ступни чуть шире, но основные детали те же. Пятка и передняя часть подошвы соединены внешним краем стопы. Свод ступни земли не касается.

Теперь, когда вы поняли, как устроена стопа, вы можете начать рисовать ее в действии. Еще раз пробежитесь по тем базовым формам, которые мы рассмотрели, и попытайтесь найти их на рисунках слева.   

 

Парочки:

    

   

  

  

Поцелуй:

Начинаем как обычно с рисования основных форм, при этом головы целующихся совмещаются, о деталях будем говорить позже.

После этого рисуется главная часть — место соприкосновения губ, что-то вроде буквы Z. Дело в том, что в данный момент определяется, кто на переднем плане, кто на заднем. Эта линия выделена пожирнее, чтобы вам было видно, как именно ее рисовать.

Добавим деталей. Прорисуйте глаза, брови и уши. Подробней обозначьте контуры голов.

Добавьте парню и девушке прически, детализируйте уши и все остальное.

Тот же рисунок, только парень на переднем плане.Обратите внимание, что это достигнутно не только вынесением вперед его носа и губ, но и изменением угла наклона глаз, бровей, ушей и скул. Партнеры наклонили головы в другие стороны, так что не ленитесь и отрисуйте все как надо.

Эмоции:

Этот тип не очень восторжен, он выглядит раздраженным. Радужки маленькие, брови ползут вверх, рот маленький и чуть смещен в сторону.

Чтобы изобразить удивление или шок, увеличьте глаза и сделайте радужки точками. Это несомненная ошибка, когда глаза остаются большими, в то время, как персонаж удивлен. В этом конкретном примере, рот нарисован маленьким, но другие его размеры тоже будут смотреться неплохо .

Этот персонаж счастлив, но не в такой сильной степени. Эмоция едва уловима. Отметьте, что брови расположены чуть ниже (хотя они по-прежнему плавно изогнуты) и кривая рта слабо выражена. Нижние веки изогнуты, радужки большие, и хотя радость не так очевидна, понятно, что он находится в хорошем расположении духа.

Счастье или восторг — тоже одна из самых распространенных эмоций, встречающихся нам на картинках в манге. Чрезмерное счастье или восторг могут быть переданы через большие глаза, высоко поднятые брови и большой смеющийся рот. Другие особенности, как например дополнительные блики в глазах или изгиб верхних век также допускаются.

Закрытые глаза могут выражать массу эмоций. Здесь они показывают раздражение и нетерпение, но еще они могут выражать невозмутимость, счастье или чопорность. Переверните глаза вверх тормашками — и вот мы видим крайнюю печаль или крайний восторг. На этой картинке брови более изогнуты вниз и рот приоткрыт. Обратите внимание, что левая часть верхней губы чуть приподнята, что показывает большую неприязнь персонажа к чему-то; это помогает, когда вы хотите изобразить отвращение, злобу или нетерпение.

Этот парень действительно выведен из себя, даже хотя он и не кричит. Вы можете рисовать очень сердитых людей, которые не кричат. На этом рисунке брови приближены к глазам и изломаны под острым углом, и его рот тоже резко выгнут книзу. Глаза сужены, и радужки очень маленькие, что помогает сделать персонаж еще более рассерженым.

Эта картинка изображает некий переход от печали к раздражению и злости. Брови остро изогнуты книзу и рот нарисован так, как будто герой кричит, все это показывает, что он зол, в то время как радужки и зрачки остаются большими. Все это делает его похожим на разозленного, расстроенного чем или кем-либо.

Эта форма печали немного мягче. Персонаж кажется угнетенным, но не таким грустным, как в предыдущем примере. Глаза здесь менше, и рот более прямой и закрыт. Угол изгиба бровей и нижних век дает нам понять, что персонаж чем-то обеспокоен.

Самый яркий индикатор эмоции в этом случае — это брови. Взгляните, как внутренние края бровей изогнуты вверх . Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Изгиб нижнего века может показывать стресс, печаль или злость; в этом случае мы видим печаль. Обратите внимание на форму рта; Он маленький и изогнут книзу. Вообще, героиня выглядит так, как будто сейчас заплачет.

Сильно рассержена.

Брови опущены вниз. Зрачки сужены и на лбу образуется подобие икса. Клыки помогают передать эмоцию.

Слегка рассержена.

Зрачки нормальные, но брови нахмурены. Никаких вздувшихся вен или острых зубов.

Раздражена.

Рот ползет вверх, образуя подобие дуги. Брови все еще нахмурены, но не сильно.

Плачет.

Глаза зажмурены. Рот широко распахнут. Слезы и штрихи на лице, обозначающие горе. Брови подняты.

Расстроена.

Брови подняты, рот приоткрыт. Глаза имеют больше бликов, чем обычно, чтобы передать мокроту. Слезы все еще прячутся в уголках глаз.

Разочарована.

Брови подняты. Глаза все еще блестят от слез. Рот выгнут дугой.

Смеется.

Глаза зажмурены от смеха. Лучики счастья на щеках. Рот широко открыт и похож на повернутую букву «D». Брови подняты.

Ликует.

Брови вверх. Тонкая линия идет вдоль верхней границы глаза и передает приподнятое настроение. Нижнее веко прикрывает низ радужки, делая ее «счастливой». Рот все еще похож на букву «D», но размером уже менше

Довольна.

Так же как и ликование, только глаза открыты чуть шире. Рот — чуть искривленная линия.

Озадачена.

Одна бровь вниз, одна вверх. Рот в виде перевернутой буквы «V». Глаза смотрят вверх и чуток в сторону.

Удивлена.

Брови вверх. Глаза широкие, но зрачки маленькие. Рот в виде искривленной «О».

Болеет или омерзение. Черты лица нарисованы в стиле минимализма, чтобы было смешнее. Рот в низу лица, в виде волны. Веки и брови прямые линии. Под глазами штрихи, обозначающие пот.

Одежда:

Вот несколько примеров банта и рукавов. Самое главное, что тут нужно уяснить, это форма складок, и как они собираются в середине рукава.

Нельзя упускать из вида толщину ткани. Материя выше выглядит тоньше, чем та, которая находится под ней. Посмотрите на оба воротника. На верхнем округлый его край присоединяется прямо к самому воротнику, тогда как на нижнем между ними оставлено пространство. То же самое касается краев плаща. В то время как наверху край тонкий и четкий, на нижнем чувствуется объем материала. Это помогает нам прочувствовать вес материи.

Теперь, когда мы видели несколько примеров рисования складок, посмотрим, как одежда выглядит на человеке. Слева вы видите пример очень просторного, свободного рукава. Сначала необходимо определиться с направлением ткани. Этот рукав оттянут в двух направлениях: вниз (гравитацией) и влево, вдоль руки к телу. Складки на рукаве следуют направлению ткани. Посмотрите, как рукав собирается в складки возле запястья. На самом деле, это не обязательно делать, но за счет этого мы видим длину и просторность рукава.

Три примера рукавов. Они не такие свободные, как предыдущий, и сильнее прилегают к руке. На этих картинках ткань натянута от руки к плечу и торсу в большей степени, чем оттянута вниз силой тяготения. Для этого просто не хватает материала. Так как ткань растянута горизонтально, складки показывают это. Верхняя - лучший этому пример; складки направлены к телу больше, чем к земле. Рукав на среднем рисунке немного свободнее, и провисает вниз больше. Рукав на нижней картинке самый просторный, но закатан к локтю, и поэтому тоже не висит слишком низко.

Вот еще несколько примеров одежды. Посмотрите на них и попытайтесь определить, где ткань растянута и в каком направлении. Всегда помните о тенях там, где свет не падает на материал, например во впадинах, складках и там, где ткань накладывается сама на себя.

Если вы рисуете одежду с полосками или орнаментом, убедитесь, что рисунок следует по ткани везде правильно. Если она где-то изгибается, орнамент должен в точности повторять этот изгиб. Может быть, это будет трудным для отрисовки, особенно если орнамент сложный, но это того стоит. Кроме того, это добавит вашей картинке глубины.

Теперь, когда мы знаем гораздо больше о формах ткани и о том, как она должна выглядеть на теле, давайте поработаем над гардеробом ваших персонажей. Мы начнем с обычных блузок. Вне зависимости от того, какую блузку или рубашку вы рисуете, есть несколько основных мест, где будут образовываться складки. Рукава будут натянуты по направлению к плечам. Ткань обычно собирается вокруг подмышек и талии. Если ваш персонаж одет в тяжелую куртку или просторную блузку, материал будет смотреться толстым и мешковатым, будет сильно измят, в то время как облегающая одежда будет плотно сидеть на фигуре, вот почему необходимо правильно научиться рисовать тело; не всегда можно отделаться просторной одеждой, скрывающей факт вашего неумения рисовать нормальную фигуру.

Вот еще несколько экземпляров различных блуз и предметов верхней одежды. Заметьте, что хотя некоторые из них сильно прилегают к телу, на них все равно есть складки в тех местах, где ткань натянута. Обычно это возле подмышек, в верхней части рукавов, около талии, и в зависимости от того, как туга одежда, в области груди. Также убедитесь, что все швы тоже следуют форме одежды и тела персонажа, который ее носит.

Хорошо, давайте займемся теперь штанами. Мужские штаны обычно немного свободнее, чем женские. Женские ягодицы округлы, в то время как мужские более квадратне. Не имеет значения, персонажа какого пола вы рисуете, ткань будет собираться возле талии, коленей и лодыжек. Материал вокруг бедер и голеней будет висеть прямо, пока он находится под воздействием силы тяготения, иначе, когда колено поднято, ткань будет походить на ту, что мы рассматривали в примере с рукавами.

Вот еще два примера одежды для нижней части тела. Слева очень свободные и мешковатые штаны. Материал имеет гораздо больше складок, чем обычно, и здесь собирается вокруг лодыжек. Заметьте, как вздуты штаны ниже колен. Правый пример показывает, что не имеет значения, что носит ваш персонаж, вам все равно необходимо прорисовать форму тела под одеждой. Также заметьте, как материя собрана возле пояса.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Когда вы рисуете самого персонажа, не беспокойтесь об одежде, лучше позаботьтесь о пропорциях, убедитесь, что все правильно. На рисунке обозначены талия, ботинки и рукава, но никаких деталей.

Одежда распределяется по телу подобно воде, все складки и натяжки объясняются воздействием силы тяжести и кинематики персонажа. На данном рисунке девушка находится в повороте, но рубашка ее заправлена в джинсы, поэтому она как бы приколота и растягивается вдоль линии тела. Правая нога выставлена вперед и поэтому натягивает ткань в своем направлении.

Теперь начинаем добавлять детали на одежду. Обратите внимание, что ее одежда идет плавной линией в местах натяжения (левое колено, левый локоть, бедра), а складки идут от сглаженных мест и распределяются вдоль линии воздействия сил. Не натянутые области уступают силе тяжести и опускаются вниз. Представьте небольшие обручи вокруг рук, талии, шеи и ног. Представьте, как двигается ваша рука в обруче, какая точка касается обруча. Одежда облегает тело, идет складками и растягивается от того места, в котором рука касается обруча.

Если вы повернетесь направо с обручем на талии, то получиться что вы касаетесь его правой стороны, а левая будет висеть слева. При этом возникнет сила, тянущая вас к центру, и вам придется приложить усилия, чтобы оставаться в направлении движения. Одевая персонажа, учитывайте это, и тогда вам будет проще определить, как действуют силы на одежду.

 Складки на блузке отображаются четкими, динамичными линиями.

Используйте скринтоны, чтобы показать контуры лифчика под блузкой.

Бюст и разные виды блузок.

Застегиваем лифчик.

Когда персонаж сидит, поверхность деформируется в зависимости от формы бедер и ягодиц. Здесь также показана невидимая часть, отображающая, как ягодицы давят на поверхность.

   Свободные носки.

Персонаж одевает ботинки сидя.

Каждый раз, когда персонаж просто стоит или сидит, не изображайте его слишком прямым, он не оловянный солдатик.

Здесь изображена гибкая фигура в положении сидя.

Бедро бегущего персонажа. Вы можете подчеркнуть впечатление бегущего человека с помощью прорисовки мускул.

Резкое торможение: момент, когда юбка, продолжая движение, задирается вперед.

В реальности задняя сторона воротника не задирается так высоко, однако мы рисуем комикс, так что тут - воля фантазии.

   Сидим на стуле.

  Прыжок радости: в школьной униформе. Линия мышц живота. Для затенения используйте скринтоны, сосредотачиваясь на контурах тела. Поднятые руки растягивают футболку, открывая живот.

Прыжок, обе руки вверх: с эффектом (левый рисунок) и фактический (правый).

Снимаемая или одеваемая одежда рисуется с использованием мягких линий для отображения мягкости материала.

  Снимаемая или одеваемая одежда рисуется с использованием мягких линий для отображения мягкости материала.

Лямочки лифа обычно производят из твердого материала.

 Футболка свободна и запрвлена

Существует две базовые версии гимнастических шорт, с большим и маленьким швами.

Заправленная футболка иногда имеет свойство вылезать из шорт и также помните, что она объемна и мягка, поэтому немного свисает над шортами.

 Футболка мягкая, но также имеет вес. Серия вертикальных складок и линия груди подчеркивают бюст.

Складки сзади используются для отображения веса или положения торса персонажа

Низкий живот: вы можете использовать черный цвет и градуированные скринтоны для отображения размерности.

Прорисовка всех швов позволяет сделать купальную одежду более реалистичной. Выглядит нормальным найти на плечах и контурах одежды линии швов.

Плотные складки вдоль бока, позволяют отобразить кривизну тела.

  

Используйте закраску и скринтоны для создания ощущения воздействия света на одежду.

Обычно во время поездки девушки сидят на юбке, так что развивающаяся юбка это преувеличение, присущее манга-стилю.

Верхняя точка сидения выше, чем контуры ягодиц.

Линии складок юбки направлены вдоль и округляются вокруг бедер.

Естественно, что летняя и зимняя одежда различны. Летняя более легка и на ней больше складок, в то время как зимняя блузка будет изображена с меньшим их количеством.

 

Нижнее белье.

Слева - простая футболка без рукавов, такие чаще всего носят летом. А справа обычная майка.

Получашечки. Чаще всего используются для персонажей с маленьким объемом груди, А или В. Полные чашечки. Этот лифчик закрывает область бюста и используется для персонажей с большим объемом груди.

   

 

     

Складки.

На картинке вы видите несколько образцов ткани со складками. Обратите внимание на движение каждого из кусков; ткань ниспадает вниз на первых двух, как будто они висят под воздействием гравитации. На правом верхнем и левом нижнем рисунках ткань не только под воздействием гравитации, но еще и оттянута рукой снизу. Складки становятся тем более горизонтальными, чем больше ткань растягивается. Также обратите внимание, как складки иногда располагаются одна внутри другой. Так часто бывает, когда свободно висящая ткань сбивается в сборки. Нижняя правая картинка - немного более сложный пример куска ткани, натянутого в разных направлениях. Складки идут в том же направлении, в котором вытянута ткань.

 Взгляните на эти несколько образцов основных форм складок. Слева занавеска вытянута вниз гравитацией и вправо ветром или движением. Справа длинная полоска ткани собрана в складки вверху. Не забудьте придавать объектам форму с помощью теней. Вообще, вам нужно затенять вдоль складок или в других местах, где, как вам кажется, должна быть тень. Это потребует немного практики. Полезно иногда поизучать складки на реальной ткани.

 Чем больше деталей вы наложите на ваши складки, тем более интересно они будут смотреться. Посмотрите, как ткань слева собирается там, где она перехвачена лентой; вес ткани тянет ее книзу и образует дополнительные измятости и складки там, где она собрана. Материал затенен около складок, образованных тканью. На правом рисунке длинная занавеска стелется по полу; посмотрите, как складки образуются одна внутри другой, образуя эффект пересечения.

Выглядит это как будто складки были случайно «раскиданы» по персонажу в тщетной попытке изобразить эти самые складки. Но попытка провалилась из-за незнания того, где нужно рисовать складки.

Складки, в основном, образуются в следующих местах:

• На стыках

• При натяжении - на местах натяжения

• При толчках - на местах толчков

Вам будет полезно узнать что именно заставляет складки выглядеть как складки. Сначала рисуем обычные прямые складки, идущие в одном направлении. Обратите внимание, что ширина складок РАЗНАЯ. Это очень важно, потому что начинающие обычно рисуют все складки одинаково, как показано ниже.

Итак, потом мы рисуем складку, образованную двумя другими, выглядящую как петля.

Еще один тип складок возникает, когда на ткань воздействует более одного источника приложения силы.

Итак, теперь вы знаете, как и где рисовать складки - давайте теперь разберемся с закрашиванием. Я использовал Painter и графический планшет для этого, но основная процедура затенения и раскрашивания по большему счету стереотипна.

Начинаем с основной раскраски. Так что определяйтесь с основным цветом - и вперед!

Далее, я рисую тени. Держите в голове источник освещения!

Обратите внимание, как тени падают от источника света. Также, лучше как можно реже рисовать тени одного оттенка рядоОбратите внимание, что более светлые зоны расположены со стороны источника света. Также отметьте, что между светлыми и темными зонами находится основной цвет.

Наконец, вы можете стереть линии, нарисованные в самом начале. Когда вы раскрашиваете/затеняете, вы чаще всего стираете эти линии, потому что так выглядит зрелищнее. Хотя, судите сами - иногда рисунок с линиями выглядят лучше, но иногда лучше бывает их стереть.

Теперь давайте поговорим об ошибках, которые совершают новички. Некоторые ошибки уже были упомянуты выше, но есть и несколько новых.

Никогда не рисуйте складки прерывистой линий! В общем, смотрите пример ниже. Мало того, что это выглядит плохо и неясно, так еще и создается впечатление, что вы не уверены, как именно нужно рисовать.

Во-вторых, складки на плащах/пальто/халатах. Но даже на них есть небольшие складки в уголках, что заставляет их выглядеть довольно интересно.

В-третих, мешковатые (широкие) штаны. Если вы рисуете джинсы, вам будет полезно ознакомиться с этим рисунком.

Давайте же перейдем к женским. Здесь у нас есть складки на обтягивающем платье. Так как обтягивающая одежда плотно облегает тело, на ней не так много складок.

Иногда, когда майка сильно обтягивает.

Рисуем накидку (наплечную, вокруг шеи).

Пряжки и молнии.

Большинство людей изображают ее как простой квадрат. Добавив деталей, вы сможете добиться намного лучшего эффекта.

Вот пример быстрой пряжки в военном стиле. Сам пояс выполнен из тесьмы вместо кожи, а пряжка функционирует с помощью двух защелок.

Будет лучше, если вы постараетесь дать шнуркам третье измерение. Покажите, как они перекрывают друг друга и проходят через отверстия. Также учитывайте, что когда шнурки затянуты, они деформируют материал вокруг. Язык должен выталкиваться сквозь пересекающиеся шнурки, ведь они стягивают его.

Кнопки очень эффектны, если над ними постараться. Естественно, если вы смотрите спереди или костюм закрыт, то вы видите лишь верхнюю часть, но кнопки-то состоят из двух.

Каждый зуб представляет собой небольшой квадрат с кругом наверху, чтобы он мог соединяться с остальными, и в целом они бы составляли единый механизм.

Драки.

Линия показывает направление удара. Тело атакующего теперь часть удара! Весь баланс, вся сила бросается на нанесение мощного удара.

Сила и направление удара показана стрелкой. Горизонтальная линия исходит от атакующего и заканчивается в точке удара. Размывая удар линиями, придаем ему скорости.

Выбор угла, который показывает нам момент удара об землю, действительно оживляет картинку. Мы видим, как жертву бросили. Вот она далеко летит и опасно приземляется. Опять же, изогнутые линии, изображающие траекторию движения, только добавляют динамизма.

Используем этот угол, если персонаж собирается выкинуть какой-нибудь номер или хочет встать на ноги. Чтобы показать, что действие принесло жертве урон, нам нужно приближение.

Когда вы доходите до приведения своего эскиза в порядок и детализации, убедитесь что линии передают действие. Края ее руки и кулака - это быстрые, стремительные штрихи, следующие за полетом руки. Его голова откинута назад в результате удара. Его волосы и летящие слюни показывают быстроту этого удара. Я нарисовал короткие штрихи на его щеку, чтобы отметить место приложения кулака.

 Это не внушительный удар, чувствуется недостаток силы. Даже хотя форма персонажей хороша, тут не хватает чего-то, что придало бы удару визуальную силу.

Крылья.

Начинаем с привычного уже скелета. Согнут он может быть и по другому, однако принципы всегда одни.

На втором этапе добавляем мускулы. Учтите, что чем ближе к телу, тем мускулы больше. Также может быть добавлен и коготь, но это не обязательно. Вы могли бы просто добавить пик или два пальца.

На втором этапе добавляем мускулы. Учтите, что чем ближе к телу, тем мускулы больше. Также может быть добавлен и коготь, но это не обязательно. Вы могли бы просто добавить пик или два пальца.

Теперь схематично добавляем пальцы. Следовательно, чем больше пальцев вы используете, тем меньше мускул будет на каждом. Некоторые пальцы могут быть и изогнуты.

Добавляем плоть. Пальцы могут быть как толстыми так и тонкими, обтягивая скелет. В месте сочленения располагается более широкий участок.

Когда все пальцы готовы, осталось только добавить мембраны между ними.

Крыло также можно украсить и разнообразить. Добавьте шрамы или даже трещины на мембранах, следы вен. Используйте всю Вашу фантазию, дабы Ваш дракон стал истинно индивидуальным.

Крылья также и складываются. В данный момент помните, что на мембранах образуются складки.

Крылья могут быть и распростертыми, особенно в момент полета. Я отметил тройкой наиболее длинный палец, в этом участке также ложиться и тень.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Начинаем, как всегда, с простого. Рисуем как бы скелет, на основе которого можно продолжать.

Данный рисунок покажет вам, как действуют мускулы птичьего крыла. Перья выходят именно из них.

Теперь наращиваем перья. Сторона, что ближе к телу, будет обладать более короткими и равными перьями. У изгиба перья наращивают длину.

Теперь под первым слоем перьев мы добавляем второй.

Вот пример изгиба крыла. Обратите внимание, что скелет очень помогает при рисовании крыльев в разных положениях.

Пример с развернутым крылом.

Секреты пейнт.

И так начнем с самого главное!

Нам понадобится:

1-линия

2-кривая

3-овал

4-заливка цветом

5-кисть

6-толщина

7-краски

Рисуем голову

ВНИМАНИЕ: все это делается не карандашом а кривой линией!

Добавляем линии век и глаз, а затем и сам ротик.

ВНИМАНИЕ: все это делается не карандашом а кривой линией!

ВНИМАНИЕ: все это делается не карандашом а кривой линией!

Делаем искиз, и у нас появляется челка.

ВНИМАНИЕ: все это делается не карандашом а кривой линией!

Добавляем линией вот такой искиз прически. Можно картинку свою увеличить и карандашом все подправить, и что-то дорисовать, чтоб не было пробелов.

ВНИМАНИЕ: все это делается не карандашом а кривой линией!

Немного добавляем волос, и у нас почти готова голова))

ВНИМАНИЕ: все это делается не карандашом а кривой линией!

Дальше рисуем контор тела, а точнее рубашки и ног.

ВНИМАНИЕ: все это делается не карандашом а кривой линией!

Я чесно иногда удивляюсь почему люди вместо кривой линии используют карандаш)) Я надеюсь вы знаете как пользоваться кривой линией)

Дорисовываем и у нас получилась такой кавай!

Все это делается кривой линией!)

P.S Цвет кожи.

Дракон.

Мы создаем голову на основе 4 базовых точек: щека/челюсть, брови, пасть и шея. Сначала разберем вид сбоку.

По ранее созданным формам начинаем заполнять объект. Я рисую нижнюю челюсть и клювообразный рот. Над глазами добавляю брови и отметку для ноздри на кончике пасти.

Теперь добавляем больше деталей. Прорисовываем глаза в глубине под бровями. Добавляем кожи вокруг ноздрей и пасти, дабы добиться эффекта объема. Зубы могут выступать из пасти или же быть скрытыми до момента ее открытия, это решать вам. У моего дракона верхние зубы слегка выступают.

Наконец последняя детализация, то, что сделает дракона уникальным. Перепонки на обратной стороне шеи, клыки и рога, а также чешуя на животе.

Теперь, когда мы овладели видом сбоку, перейдем к 3/4. Начинаем опять же с овалов, ведь структура головы не изменяется.

Заполняем форму, добавляя нижнюю челюсть и черточку рта, глаза, брови и ноздри.

Добавляем шею и морда принимает более осмысленную форму. Прорисовываем брови и глаза, утопленные в череп.

У этого дракона скрученные рога и небольшие наросты вдоль линии живота.

Есть много различных способов выделить своего дракона. Вы можете использовать перепонки, рога, клыки, волокна, уши и пряди.

Хвост - это не просто элемент драконьего вида. С помощью данного "аксессуара" вы можете присвоить своему дракону различные свойства.

Как всегда начинать лучше от простого. Я обычно рисую линию движения (змееобразная линия). А уже потом на нее прикрепляю детали.

Отобразите основные элементы - голову, туловище, бедра, лапы, шею и т.д. По крыльям существует отдельный урок, посмотрите его для получения большей информации.

В конце добавляем деталей и одеваем дракона в плоть. Пропорции могут выбираться самые различные: положение как у кошки, ящерицы или же хищной птицы. Когти также являются замечательным подспорьем.

Я заполняю скелет дракона базовыми объектами. Теперь его крылья распахнуты, прорабатывайте место соединения крыльев с телом. Это очень важный момент.

И, наконец, мы заполняем его деталями. Видите как счастлив Дракон от того, что пропорции в нем соблюдены? Не останавливайтесь на достигнутом, линия движения поможет вам изобразить дракона в любой позе.

Я заполняю скелет дракона базовыми объектами. Теперь его крылья распахнуты, прорабатывайте место соединения крыльев с телом. Это очень важный момент.

И, наконец, мы заполняем его деталями. Видите как счастлив Дракон от того, что пропорции в нем соблюдены? Не останавливайтесь на достигнутом, линия движения поможет вам изобразить дракона в любой позе.




1. Задача управления конфликтом в том и состоит чтобы не допустить его разрастания и снизить негативные посл
2. Понятие активного и пассивного запаса языка
3. Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме при кот
4. Введение Глиноземом называется кристаллическая окись алюминия
5. Г кандидат экономических наук доцент
6. Кадастровая оценка земель лесного фонда
7. Тема- Стилістичні можливості простого речення1
8. Петербургский государственный горный институт имени Г
9. Христианство в Удмуртии
10.  Шатровые храмы особый архитектурный тип появившийся и ставший распространённым в русском храмовом зод
11. Ну что пришел Я тебе тут супчик сварила
12. за того что у них во истину было такое лицо
13. і... Ні це теж нецікаво.html
14. Информационная система складского учёта бытовых электроприборов
15. 1730 гг. СОДЕРЖАНИЕ- Введение Организация Синода.html
16. Контрольная работа- Промежуточные культуры
17. Физическое и эмоциональное очищение с помощью фэншуй отрывок из книги Глава 9
18.  системный блок электроника ПК;2
19. Реферат- История появления реактивной авиации
20. Особенности современного менеджмента