У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Не бойтесь их а бойтесь Меня если вы являетесь верующими Призыв твёрдо стоять на истине открыто выраж

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Абу Мухаммад аль-Макдиси

فلا تخافوهم

…Так не бойся же их!

Перевод подготовлен сайтом:

www.IslamUmma.com

2010

Абу Мухаммад аль-Макдиси

(Абу Мухаммад Асим ибн Мухаммад ибн Тахир аль-Баргаўи)

…Так не бойся же их!

Испугался бы ты мухи?

Ибн аль-Каййим

بسم الله الرحمن الرحيم

فَلاَ تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими»

Призыв твёрдо стоять на истине, открыто выражать её и не бояться приспешников тиранов1

Знай, что быть решительным в высказывании истины в лица приспешников тиранов, заставлять их выслушивать то, к чему они испытывают неприязнь, (как например, проповедование таўхида, критика их божеств, отречение от них и тех, кто им поклоняется, и кто их поддерживает), свойственно пути тех, кто хочет быть одним из помощников Религии Аллаха и одним из группы, оказывающей ей поддержку, которой не могут навредить ни противостоящие им, ни предающие их, до тех пор, пока не наступит Предначертанное Аллахом.2 Здесь мы подразумеваем таўхид и призыв к нему, а не вещи, не имеющие к этому отношения и приносящие лишь вред мусульманам.

Можно было бы сказать, что, когда кто-то находится в ситуации, где его, к примеру, допрашивает представитель власти, то это не подходящее время для выражения этого слова истины, поскольку совершенно необязательно, что в этот момент приспешники тиранов желают узнать правду так же сильно, как желают просто узнать о твоём образе мыслей и твоих убеждениях, чтобы призвать тебя к ответственности и осудить за них.

В ответ мы говорим: да, это так. Однако почему же нельзя так изящно донести до одного из них слово истины, чтобы оно потрясло его и запало ему в сердце. В любом случае, ситуация разнится в зависимости от людей и обстоятельств. Если человек заключён в тюрьму и понимает, что он слаб и не сможет справиться с последствиями такого открытого заявления, то он не обязан этого делать при условии, что никогда не произнесёт слов куфра, если, конечно, его действительно не принуждают, поскольку многие люди слишком снисходительны к себе, когда дело доходит до этого, и они оправдывают произнесение слов куфра тем, что хоть их и не принуждали, не избивали и не заставляли как-то ещё говорить, однако они находились в состоянии слабости. Это происходит, несмотря на то, что можно использовать расплывчатые выражения, отвечать на другие вопросы или же просто сказать «я не знаю» из-за страха выдать фатўу или говорить о религии Аллаха без знания. Я говорю, что это обезопасит его от произнесения слов лжи или куфра, от смешивания правды с неправдой или выражения одобрения их неверию и ложным божествам (при условии, что его не принуждают), ведь дошёл до нас хадис, в котором Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит».3

В любом случае, во многих странах их абсолютно не волнует, во что ты веришь или что говоришь тем, кто задаёт тебе вопросы, однако их волнует то, о чём ты говоришь на улицах или в мечетях в присутствии людей, например, призываешь к свержению тиранов и направляешь людей против них. В некоторых странах то, о чём ты говоришь, не сможет доставить тебе сколько-нибудь неприятностей, если только ты не ставишь на листке свою подпись рядом с подписью тех, кто тебя допрашивает. Так что, ты вполне можешь открыто выражать слово истины, не записывая это на бумаге, и Братья в таўхиде вполне могут высказываться в общих чертах, не называя конкретных тиранов по именам, к чему они относятся крайне отрицательно. Каждая ситуация располагает своими характерными вещами для озвучивания, и каждое место имеет свои определённые условия, и каждый муўахид может воедино собрать эти факторы самостоятельно.

Однако самым обязательным для Брата в таўхиде, особенно если он – один из тех, кто принял его, чтобы призывать людей и говорить слова истины, является твёрдо стоять на нём перед тиранами, даже если он будет избит, покалечен или что-то услышит от них. В конце концов, он – не первый и не последний, кто выбрал этот путь, ибо ему предшествовали Пророки, правдивые и мученики. Скольким посланникам причиняли вред вплоть до того, что некоторых из них убивали? Более того, праведных людей, следовавших за ними, привязывали к валунам и разрезали пилами на части! Но всё это не добавило им ничего, кроме веры и смирения! И достоверно сообщается от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что он сказал: «Предводитель шахидов – Хамза и человек, который противостоял жестокому деспоту, ни во что его не ставил, чинил ему препятствия и в результате был убит».4 Поэтому остерегайся угождать людям, гневя при этом Аллаха. Напротив, заставляй гневаться людей, угождая Аллаху, и ты завладеешь их сердцами и возвысишься над ними, и Аллах поместит в их сердца страх перед тобой.

И многие из наших Братьев в таўхиде проверяли это на собственном опыте в самых неудобных обстоятельствах, что вызывало в сердцах врагов Аллаха лишь уважение, почтение и страх перед ними; передал имам Ахмад и другие от Абу Са'ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Человек не должен позволить страху перед людьми препятствовать ему говорить правду, если он является свидетелем или участником случая, в котором должен что-то предпринять, например, сказать правду или упомянуть о чём-то важном, и это не оборвёт его жизнь и не ограничит его пропитания».5

Также не забывай, мой брат-муўахид, что такие случаи свидетельствуются Ангелами, о них ведает Аллах, и они записываются. Так позволь, чтобы тебе записались такие случаи, которые отдалят тебя от врагов Аллаха и приблизит к твоему Господину и Помощнику, и которыми ты сможешь воспользоваться себе во благо в День, когда ни богатство ни дети не принесут пользы, и только те, кто шёл к Аллаху с чистым сердцем, будут в безопасности.

А те, кто сражений таких избегает, * Будут потом опечалены…

Ибну-ль-Каййим (да будет милостив к нему Аллах) писал в своей книге «Игатхату-ль-Лахфан»:6

«Одна из козней врага Аллаха (то есть сатаны) – вселять в верующих страх перед его поборниками и сторонниками. До такой степени, что они не сражаются с ними, не поощряют благое и не запрещают предосудительное. Это – одна из его величайших козней, обращённая против верующих, как о том поведал нам Аллах, сказав:

إِنَّمَا ذَلِكُمُ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءهُ فَلاَ تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими».7

По мнению всех муфассиров смысл заключается в том, что сатана вселяет в тебя страх перед своими помощниками. Катада разъяснил это, сказав: «Он делает их большими и сильными в твоём сердце». Вот почему Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». Поэтому, чем сильнее твоя вера, тем слабее в твоём сердце страх перед сатаной и его помощниками, и чем слабее твоя вера, тем сильнее в твоём сердце страх перед ними».

Да, потому что, если сердце человека испытывает страх перед Аллахом, то в нём не останется места для страха перед кем-либо ещё. Если человек осознаёт величие Аллаха и то, что Он обладает Великой Мощью, что Он – Объемлющий, Могущественный, Высочайший, Единственный, Кто управляет всем, и если человек осознаёт Его присутствие, то всё остальное будет казаться мелким и ничтожным. Если он утвердил в своём сердце упование и убеждённость, если он знает, что то, чего он избежал, не было предначертано ему, а то, что произошло, он никак не смог бы избежать, что если все люди и джинны вместе решать причинить ему боль, то не смогут ничего сделает, кроме того, что предопределил ему Аллах, – если он осознаёт всё это, Аллах сохранит в нём решительность, а в его сердце – убеждённость. Таким образом, если все силы на Земле, в конце концов, ополчатся против него, это не собьёт его с выбранного им пути и не заставит отвернуться от своей истинной веры, однако укрепит в нём веру и смирение:

الَّذِينَ يُبَلِّغُونَ رِسَالَاتِ اللَّهِ وَيَخْشَوْنَهُ وَلَا يَخْشَوْنَ أَحَداً إِلَّا اللَّهَ وَكَفَى بِاللَّهِ حَسِيباً

«Они передали послания Аллаха и боялись Его и не боялись никого, кроме Аллаха. Довольно того, что Аллах ведет счет» 8

Действительно, одним из методов, которые тираны и враги Аллаха используют в своей войне с верующими, является метод внушения страха и трепета. Это метод, который они переняли от их предводителя, сатаны. Таким образом, так же, как и он – да нашлёт на него Аллах проклятия – всегда пытается раздуть образ своих помощников в сердце верующего и вселить в него страх перед ними, чтобы оттолкнуть его от чистой истины, они делают то же самое. Они стараются выставлять напоказ свою силу и кичиться своим количеством, армиями, вооружением, изощрённостью пыток и спецслужбами. Они всегда расхваливают их, говорят о том, какие они сильные, создают впечатление, что они контролируют абсолютно всё и осведомлены в своей стране обо всём в крупных и мелких подробностях. Это походит на то, о чём Аллах упомянул в своём Писании:

أَلَيْسَ اللَّهُ بِكَافٍ عَبْدَهُ وَيُخَوِّفُونَكَ بِالَّذِينَ مِن دُونِهِ وَمَن يُضْلِلِ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ هَادٍ

«Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника».9

Подобные методы производят эффект лишь на тех, кто слаб верой, кто не позволяет страху и благоговению перед Аллахом завладеть своими сердцами. Как следствие, они боятся людей больше, чем боятся Аллаха. Такие люди представляют опасность для верующих, так как они являются инструментом для деморализации в строю мусульман. Поэтому нужно обязательно сдерживать их там, где они могут привести к отрицательному эффекту, так же как необходимо не оказывать им никакого внимания или уважения, чтобы они не ввели в заблуждение. Аллах сказал про таких:

لَوْ خَرَجُواْ فِيكُم مَّا زَادُوكُمْ إِلاَّ خَبَالاً ولأَوْضَعُواْ خِلاَلَكُمْ يَبْغُونَكُمُ الْفِتْنَةَ وَفِيكُمْ سَمَّاعُونَ لَهُمْ وَاللّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ

«Если бы они выступили в поход вместе с вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме беспорядка, торопливо ходили бы между вами и сеяли бы между вами смуту. Среди вас найдутся такие, которые станут прислушиваться к ним. Аллах знает беззаконников».10

Наличие негативной и удручающей позиции в таком сложном положении оказывает очень сильное влияние на людей, поэтому в подобных обстоятельствах человеку нужен кто-то, кто бы помог ему стать решительным, а его сердцу – непоколебимым, а также напомнить ему о позиции верующих, которые сражались за эту религию, и об деятельных учёных. Вот почему Аллах осудил уныние и отчаяние:

وَإِذَا جَاءهُمْ أَمْرٌ مِّنَ الأَمْنِ أَوِ الْخَوْفِ أَذَاعُواْ بِهِ وَلَوْ رَدُّوهُ إِلَى الرَّسُولِ وَإِلَى أُوْلِي الأَمْرِ مِنْهُمْ لَعَلِمَهُ الَّذِينَ يَسْتَنبِطُونَهُ مِنْهُمْ وَلَوْلاَ فَضْلُ اللّهِ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَتُهُ لاَتَّبَعْتُمُ الشَّيْطَانَ إِلاَّ قَلِيلاً

«Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его. Если бы не милость и милосердие Аллаха к вам, то вы, за исключением немногих, последовали бы за сатаной».11

Это великие времена и события, в которых Аллах испытывает Своих рабов, чтобы очистить их ряды и отличить хорошего от скверного. Когда Аллах сказал:

إِنَّمَا ذَلِكُمُ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءهُ فَلاَ تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими».12

… то вскоре после этого добавил:

مَّا كَانَ اللّهُ لِيَذَرَ الْمُؤْمِنِينَ عَلَى مَا أَنتُمْ عَلَيْهِ حَتَّىَ يَمِيزَ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ

«Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого».13

Таким образом, на верующих, которые остались верны договору, заключённому с Аллахом, не повлияют подобные методы тиранов, они не будут сбиты с принятых ими позиций и не будут испуганы. Более того, они лишь сильнее утвердятся в вере и смирении:

الَّذِينَ قَالَ لَهُمُ النَّاسُ إِنَّ النَّاسَ قَدْ جَمَعُواْ لَكُمْ فَاخْشَوْهُمْ فَزَادَهُمْ إِيمَاناً وَقَالُواْ حَسْبُنَا اللّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ 

فَانقَلَبُواْ بِنِعْمَةٍ مِّنَ اللّهِ وَفَضْلٍ لَّمْ يَمْسَسْهُمْ سُوءٌ وَاتَّبَعُواْ رِضْوَانَ اللّهِ وَاللّهُ ذُو فَضْلٍ عَظِيمٍ 

 إِنَّمَا ذَلِكُمُ الشَّيْطَانُ يُخَوِّفُ أَوْلِيَاءهُ فَلاَ تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ 

«Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!». Они вернулись с милостью от Аллаха и щедротами. Зло не коснулось их, и они последовали за довольством Аллаха. Воистину, Аллах обладает великой милостью. Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими».14

И Аллах упомянул перед этими аятами положение лицемеров, которые отчаиваются и запугивают верующих, и ответил им следующим образом:

 

الَّذِينَ قَالُواْ لإِخْوَانِهِمْ وَقَعَدُواْ لَوْ أَطَاعُونَا مَا قُتِلُوا قُلْ فَادْرَؤُوا عَنْ أَنفُسِكُمُ الْمَوْتَ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ

«Они являются теми, которые сказали своим братьям в то время, как сами отсиживались дома: «Если бы они послушались нас, то не были бы убиты». Скажи: «Отвратите смерть от себя, если вы говорите правду»».15

Затем Он упомянул о положении шахидов, которые были верны завету с Ним, чтобы показать верующим их путь и вызвать у них любовь и жажду к нему, сказав:

وَلاَ تَحْسَبَنَّ الَّذِينَ قُتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ أَمْوَاتاً بَلْ أَحْيَاء عِندَ رَبِّهِمْ يُرْزَقُونَ

فَرِحِينَ بِمَا آتَاهُمُ اللّهُ مِن فَضْلِهِ وَيَسْتَبْشِرُونَ بِالَّذِينَ لَمْ يَلْحَقُواْ بِهِم مِّنْ خَلْفِهِمْ أَلاَّ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ  وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ 

يَسْتَبْشِرُونَ بِنِعْمَةٍ مِّنَ اللّهِ وَفَضْلٍ وَأَنَّ اللّهَ لاَ يُضِيعُ أَجْرَ الْمُؤْمِنِينَ

الَّذِينَ اسْتَجَابُواْ لِلّهِ وَالرَّسُولِ مِن بَعْدِ مَا أَصَابَهُمُ الْقَرْحُ لِلَّذِينَ أَحْسَنُواْ مِنْهُمْ وَاتَّقَواْ أَجْرٌ عَظِيمٌ

الَّذِينَ قَالَ لَهُمُ النَّاسُ إِنَّ النَّاسَ قَدْ جَمَعُواْ لَكُمْ فَاخْشَوْهُمْ فَزَادَهُمْ إِيمَاناً وَقَالُواْ حَسْبُنَا اللّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ

«Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены. Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих, которые ответили Аллаху и Посланнику после того, как им нанесли ранение. Тем из них, которые вершили добро и были богобоязненны, уготована великая награда. Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!»».16

Подобным образом Аллах наставлял Своего Пророка (мир ему и благословение) после напоминания:

وَيُخَوِّفُونَكَ بِالَّذِينَ مِن دُونِهِ

«Они устрашают тебя теми, которые ниже Него».17

…сказать:

قُلْ حَسْبِيَ اللَّهُ عَلَيْهِ يَتَوَكَّلُ الْمُتَوَكِّلُونَ

«Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие»».18

Поэтому, если все, кто существует помимо Аллаха - включая всех тех, кем неверующие пугают верующих – если все эти люди ниже Аллаха, как так получается, что верующий, который на самом деле зависит от Аллаха – Могущественного, Объемлющего, – может бояться их вместо Него? История даёт нам уроки, лучшая же история – история Пророков и их народов. Возвратись к ней и поразмышляй над неизменной позицией, которую они избирали в отношении своих высокомерных народов, над тем, как эти народы пугали Пророков своими божествами, угрожая им и предостерегая их посредством своего количества и своей силы. Посмотри на непреклонность позиций, которые избрали Пророки, поддерживай себя на ней и укрепляй себя с помощью этой чистой силы. Поистине, в этом путь к твоему уделу… и как же прекрасен этот удел!

Например, посмотри на Пророка Аллаха Нуха, жившего в глубине веков, и послушай его, ибо он обращался к своему народу, будучи совсем одним. Тем не менее, он чувствовал присутствие Аллаха – присутствие Того, на Кого он положился, Мощь Которого осознал. Поэтому он обращался к ним без страха перед их властью или жестокостью, говоря:

إِن كَانَ كَبُرَ عَلَيْكُم مَّقَامِي وَتَذْكِيرِي بِآيَاتِ اللّهِ فَعَلَى اللّهِ  تَوَكَّلْتُ فَأَجْمِعُواْ أَمْرَكُمْ وَشُرَكَاءكُمْ ثُمَّ لاَ يَكُنْ أَمْرُكُمْ عَلَيْكُمْ غُمَّةً ثُمَّ اقْضُواْ إِلَيَّ وَلاَ تُنظِرُونِ

«Если вам тяжко от того, что я нахожусь среди вас и напоминаю о знамениях Аллаха, то я уповаю на Аллаха. Объединитесь со своими идолами и действуйте открыто, а затем вынесите свой приговор и не предоставляйте мне отсрочки».19

[Соберитесь все вместе, соберите всю вашу силу и влияние, которые у вас есть, – у вас и у уважаемых вами помощников, – и делайте всё, что сможете, не предоставляя мне отсрочки]. Он говорил так не из-за опрометчивости или пустого рвения, которое очень быстро иссякнет и  пропадёт. Напротив, он говорил это, ибо знал, что с ним была сила, которая никогда не иссякнет, ибо знал, что с ним Аллах, и что они не смогут навредить ему, пока он уповает на Него и держится за Его крепкую вервь – за исключением того, что предопределил Аллах.  Если Аллах предопределил что-то, то не из-за того, что Он изменил Своему рабу. Напротив, это испытание, проверка и средство очищения и различения.

И взгляни на Худа (мир ему) и на то, как он стоял среди своего народа в полном одиночестве, в то время, как они были самыми сильными и нетерпимыми людьми на Земле. Они пытались напугать его своими ложными божествами, которых чтили, говоря:

إِن نَّقُولُ إِلاَّ اعْتَرَاكَ بَعْضُ آلِهَتِنَا بِسُوَءٍ

«Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло».20

А он непременно противостоял им, полагаясь на Аллаха с твёрдостью, подобной горам, и говорил слова верующего, который не боится никого, кроме Аллаха:

قَالَ إِنِّي أُشْهِدُ اللّهِ وَاشْهَدُواْ أَنِّي بَرِيءٌ مِّمَّا تُشْرِكُونَ

مِن دُونِهِ فَكِيدُونِي جَمِيعاً ثُمَّ لاَ تُنظِرُونِ

إِنِّي تَوَكَّلْتُ عَلَى اللّهِ رَبِّي وَرَبِّكُم مَّا مِن دَآبَّةٍ إِلاَّ هُوَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهَا إِنَّ رَبِّي عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ

«Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки. Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину, мой Господь – на прямом пути».21

И поразмышляй над позицией Ибрахима, халила Аллаха, когда он спорил со своим народом, обращался к нему и объяснял ему, что его совершенно не беспокоят попытки их и их ложных божеств напугать его. Уверенность, спокойствие и стойкость – удел помощников Аллаха, которые искренне решили поклоняться Ему, никого не приобщая к Нему. Что касается язычников, то как они могут рассчитывать на это спокойствие и уверенность от Аллаха, когда они приобщают сотоварищей в поклонении Ему, на что он не дал никакого одобрения? Напротив, такие люди не получать ничего, кроме страха, тревоги и предательства:

وَحَآجَّهُ قَوْمُهُ قَالَ أَتُحَاجُّونِّي فِي اللّهِ  وَقَدْ هَدَانِ وَلاَ أَخَافُ مَا تُشْرِكُونَ بِهِ إِلاَّ أَن يَشَاءَ رَبِّي شَيْئاً وَسِعَ رَبِّي كُلَّ شَيْءٍ عِلْماً أَفَلاَ تَتَذَكَّرُونَ

وَكَيْفَ أَخَافُ مَا أَشْرَكْتُمْ وَلاَ تَخَافُونَ أَنَّكُمْ أَشْرَكْتُم بِاللّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ عَلَيْكُمْ سُلْطَاناً فَأَيُّ الْفَرِيقَيْنِ أَحَقُّ بِالأَمْنِ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ

«Его народ стал препираться с ним, и тогда он сказал: «Неужели вы станете препираться со мной относительно Аллаха, в то время как Он наставил меня на прямой путь? И я не боюсь тех, кого вы приобщаете в сотоварищи к Нему, если только мой Господь не пожелает чего-либо. Мой Господь объемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание? Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, если вы только знаете?»».22

الَّذِينَ آمَنُواْ وَلَمْ يَلْبِسُواْ إِيمَانَهُم بِظُلْمٍ أُوْلَـئِكَ لَهُمُ الأَمْنُ وَهُم مُّهْتَدُونَ

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем».23

И взгляни на Мусу, который говорил с Аллахом. Посмотри на него в самые трудные моменты, когда он проходил испытания, например, когда Фараон и его войска – со всей их мощью и количеством – догоняли его. В те времена они обладали всей силой и властью, а Муса был в состоянии слабости и меньшинства, у него не было ничего, чтобы защититься от них. Он и его последователи бежали от этого тирана, дабы спасти свою религию, и были внезапно остановлены морем без возможности бежать куда-либо ещё. И когда его спутники увидели Фараона и всю его мощь, быстро приближающуюся к ним и сопровождаемую несметным количеством войск, они сказали:

إِنَّا لَمُدْرَكُونَ

«Нас непременно настигнут».24

Однако в самом опасном, тяжёлом и пугающем положении Муса отвечает с абсолютной уверенностью, убеждённостью и непоколебимостью, которую даже на самых мощных горах не увидишь:

قَالَ كَلَّا إِنَّ مَعِيَ رَبِّي سَيَهْدِينِ

«О нет! Со мной – мой Господь, и Он укажет мне прямой путь».25

Так каков результат того, что Муса осознал поддержку Аллаха? Каков результат этой непоколебимости и веры в Аллаха?

فَأَوْحَيْنَا إِلَى مُوسَى أَنِ اضْرِب بِّعَصَاكَ الْبَحْرَ فَانفَلَقَ فَكَانَ كُلُّ فِرْقٍ كَالطَّوْدِ الْعَظِيمِ

وَأَزْلَفْنَا ثَمَّ الْآخَرِينَ

وَأَنجَيْنَا مُوسَى وَمَن مَّعَهُ أَجْمَعِينَ

ثُمَّ أَغْرَقْنَا الْآخَرِينَ

إِنَّ فِي ذَلِكَ لَآيَةً وَمَا كَانَ أَكْثَرُهُم مُّؤْمِنِينَ

وَإِنَّ رَبَّكَ لَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ

«Тогда Мы внушили Мусе (Моисею): «Ударь своим посохом по морю». Оно разверзлось, и каждая часть его стала подобна огромной горе. Мы приблизили к нему других (войско Фараона). Мы спасли Мусу (Моисея) и тех, кто был с ним, а затем потопили всех остальных. Воистину, в этом – знамение, но большинство их не стали верующими. Воистину, твой Господь – Могущественный, Милосердный».26

И взгляни на колдунов Фараона после того, как они позволили вере завладеть их сердцами, как они не обращали никакого внимания на угрозы этого тирана и его попытки запугать их жестокими пытками:

قَالَ آمَنتُمْ لَهُ قَبْلَ أَنْ آذَنَ لَكُمْ إِنَّهُ لَكَبِيرُكُمُ الَّذِي عَلَّمَكُمُ السِّحْرَ فَلَأُقَطِّعَنَّ أَيْدِيَكُمْ وَأَرْجُلَكُم مِّنْ خِلَافٍ وَلَأُصَلِّبَنَّكُمْ فِي جُذُوعِ النَّخْلِ وَلَتَعْلَمُنَّ أَيُّنَا أَشَدُّ عَذَاباً وَأَبْقَى

«Он (Фараон) сказал: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он – старший из вас, который научил вас колдовству. Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее»».27

Послушай, как они ответили ему, с какой энергией, твёрдостью и глубокой верой в Аллаха – Единого, Объемлющего.  Их никоим образом не испугала так называемая сила, которой он угрожал им, их не испугали пытки, которые он обещал им, и их не испугала его власть, которую он напустил на себя. Это потому, что после того, как к ним пришла вера, она стала укреплять в их сердцах то, что Аллах является Единственным Обладателем Могущества (Силы), что Его наказание – самое суровое из наказаний, и что Он является единственным обладателем вечной Власти. Так как можно сравнить это с величием Создателя? Как можно сравнить наказание Господина и наказание раба? Как можно сравнить власть Всесильного и Могущественного и власть слабого и жалкого? Прежде они дрожали перед лицом этого тирана и стремились исполнять его приказы. Однако вера в Аллаха творит чудеса, ибо теперь они смело стояли перед всё тем же тираном и говорили ему абсолютной честно, без какого-либо страха или колебания:

قَالُوا لَن نُّؤْثِرَكَ عَلَى مَا جَاءنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالَّذِي فَطَرَنَا فَاقْضِ مَا أَنتَ قَاضٍ إِنَّمَا تَقْضِي هَذِهِ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا

إِنَّا آمَنَّا بِرَبِّنَا لِيَغْفِرَ لَنَا خَطَايَانَا وَمَا أَكْرَهْتَنَا عَلَيْهِ مِنَ السِّحْرِ وَاللَّهُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

«Они сказали: «Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее»».28

И примеров очень много…

Последний Пророк и Посланник был лучшим примером в этом отношении. Поразмышляй над хадисом от ‘Амра ибну-ль-’Аса, который передал имам Ахмад и другие с достоверной цепочкой передатчиков.29 Поразмышляй над его позицией, которую он избрал, находясь среди всех неверующих Мекки, которые окружили его, хотя он и был в состоянии слабости, и как один человек схватил его за рада’(верхнюю часть одежды), в то время как они начали спрашивать его: «Это ты говоришь то-то и то-то?», – потому что он порочил их божества и их религию. И он (мир ему и благословение) ответил им абсолютно честно и прямо, без страха и колебаний: «Да, это говорил я». А перед этим он сказал: «Слышите, курейшиты! Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, я пришёл к вам с резнёй!». И каждый из присутствующих был поражён этим заявлением до такой стпени, что не было ни одного, кто бы не стоял молча и неподвижно, и те, кто ранее был к нему суров, теперь подыскивали добрые слова, чтобы сказать ему.

А он настойчиво вёл своих сподвижников, твёрдо держась за Коран, который ниспосылался ему, он напоминал им о твёрдой и непреклонной позиции, на которой стояли предыдущие народы, говоря: «Среди живших до вас бывало так, что человека хватали, вырывали для него в земле яму, помещали туда, а потом приносили пилу, клали ему на голову и распиливали его надвое, (однако и) это не (могло заставить) его отречься от своей религии, и (бывало так, что человека) раздирали железными гребнями, отделявшими мясо от костей (или: нервов), но и это не (могло заставить) его отречься от своей религии! Клянусь Аллахом, Аллах обязательно приведёт это дело к завершению, и (будет так, что) всадник, направляющийся из Саны в Хадрамаўт, не станет бояться никого, кроме Аллаха или (нападения) волка на своих овец, но вы (слишком) торопитесь!».30

В конце концов, это действительность, которую верующие не должны игнорировать, и заключается она в том, что ложь слаба и ничтожна, и не важно, насколько сильно она пытается раздуть свой внешний облик, и не важно, насколько сильно она пытается создать видимость силы, неуязвимости и защищённости. Клянусь Аллахом, перед Властелином небес и Земли она ничтожнее мухи. Да будет милостив Аллах к Ибну-ль-Каййиму, ибо он сказал в своей поэме «Нунийях»:

«Не бойся их огромного числа, так как они ничтожны и подобны мухам, * Испугался бы ты мухи?»

Да, клянусь Аллахом! Они подобны мухам. Более того, они слабее мух:

وَإِن يَسْلُبْهُمُ الذُّبَابُ شَيْئاً لَّا يَسْتَنقِذُوهُ مِنْهُ ضَعُفَ الطَّالِبُ وَالْمَطْلُوبُ

«Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!».31

И даже если у приверженцев лжи будут свои периоды процветания, то у правды их будет гораздо больше. Их истинная сущность и их фальшивая мощь раскрывалась на протяжении всей истории. Однако это разоблачение происходило руками тех людей, которые были верны завету, заключённому с Аллахом, некоторые из них уже выполнили эти обязательства, другие же ожидают этого, никак не изменяя ему. А ложь и её приверженцы никогда не будут процветать, и она никогда не будет хвалиться своей мнимой силой, пока подобные люди не будут отсутствовать на арене событий… и как остро необходимы такие люди!

И наконец:

Коран доводит до нас сведения об исходе этих смертных народов, которые преступали границы и распространяли нечестие на земле, и тех, кто был ещё гораздо сильнее их на Земле:

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِعَادٍ

إِرَمَ ذَاتِ الْعِمَادِ

الَّتِي لَمْ يُخْلَقْ مِثْلُهَا فِي الْبِلَادِ

وَثَمُودَ الَّذِينَ جَابُوا الصَّخْرَ بِالْوَادِ

وَفِرْعَوْنَ ذِي الْأَوْتَادِ

الَّذِينَ طَغَوْا فِي الْبِلَادِ

فَأَكْثَرُوا فِيهَا الْفَسَادَ

فَصَبَّ عَلَيْهِمْ رَبُّكَ سَوْطَ عَذَابٍ

«Неужели ты не видел, как твой Господь поступил с адитами, народом Ирама, который был подобен колоннам, подобных которому не было создано на земле? С самудянами, которые рассекали скалы в лощине? С Фараоном, владыкой кольев? Они преступали границы дозволенного на земле и распространяли на ней много нечестия. Тогда твой Господь пролил на них бич мучений».32

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْراً أَبَابِيلَ

تَرْمِيهِم بِحِجَارَةٍ مِّن سِجِّيلٍ

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَّأْكُولٍ 

«Разве ты не видел, что сделал твой Господь с владельцами слона? Разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц стаями? Они бросали в них каменья из обожженной глины и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев».33

И Коран притягивает наши глаза и уши к тому, чем они кончили, к их пристанищу, и здесь это их останки и разрушенные жилища, Аллах погубил их и дал победу Своим верующим приверженцам. Таким образом, сила, которой они хвалились, их огромное количество, которым они кичились и которым пытались раздуть свой образ, не дали им никакой пользы. Аллах уничтожил их, и никто им не смог ни помочь ни посодействовать. Это потому, что Аллах – Помощник для верующих, а у неверующих нет помощника:

أَفَلَمْ يَسِيرُوا فِي الْأَرْضِ فَيَنظُرُوا كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ كَانُوا أَكْثَرَ مِنْهُمْ وَأَشَدَّ قُوَّةً وَآثَاراً فِي الْأَرْضِ فَمَا أَغْنَى عَنْهُم مَّا كَانُوا يَكْسِبُونَ

فَلَمَّا جَاءتْهُمْ رُسُلُهُم بِالْبَيِّنَاتِ فَرِحُوا بِمَا عِندَهُم مِّنَ الْعِلْمِ وَحَاقَ بِهِم مَّا كَانُوا بِهِ يَسْتَهْزِئُون

فَلَمَّا رَأَوْا بَأْسَنَا قَالُوا آمَنَّا بِاللَّهِ وَحْدَهُ وَكَفَرْنَا بِمَا كُنَّا بِهِ مُشْرِكِينَ

فَلَمْ يَكُ يَنفَعُهُمْ إِيمَانُهُمْ لَمَّا رَأَوْا بَأْسَنَا سُنَّتَ اللَّهِ الَّتِي قَدْ خَلَتْ فِي عِبَادِهِ وَخَسِرَ هُنَالِكَ الْكَافِرُونَ

«Разве они не странствовали по земле и не видели, каким был конец их предшественников? Они превосходили их числом и силой и оставили больше следов на земле, но не спасло их то, что они приобретали. Когда их посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались тому знанию, которое было у них, и тогда их окружило (или поразило) то, над чем они издевались. Когда они узрели Наше наказание, они сказали: «Мы уверовали в Единственного Аллаха и не веруем в тех, кого мы приобщали в сотоварищи к Нему!» Но не помогла им вера, когда они увидели Наше наказание. Таким всегда было установление Аллаха для Его рабов. Вот тогда неверующие оказались в убытке».34

Таким образом, здесь представлены факты, насыщенные материалом для ознакомления и пищей для размышлений и для нас и для наших противников, в надежде, что они переосмыслят свой путь:

وَلاَ يَحْسَبَنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ سَبَقُواْ إِنَّهُمْ لاَ يُعْجِزُونَ

«Пусть не думают неверующие, что они опередят других. Воистину, им не сбежать».35

В своей поэме «Нунйях» ибну-ль-Каййим писал:

Заяви открыто о том, что Аллах повелел, и не бойся ничтожеств вместо Аллаха, * Страшись лишь Его, и ты обретёшь защищённость;

И победу даруй Писанью Аллаха, а также преданьям, * Что пришли от того, с кем был послан Коран;

И отрицателя каждого руби мечом Откровенья, * Как муджахид рубил бы кончики пальцев;

И с настоящим усердием продолжай * Путь правдивого и храброго, который предался Аллаху;

И оставайся твёрд и терпелив под знаменем Руководства, * И если навредят тебе в пути, то лишь по Воле Милосердного;

И сделай Аллаха Писание и достоверные предания оружием своим * И укрепляй свою душу;

Кто будет бороться, отдавая себя? * Или сражаться в полях?

Проповедуй открыто о том, с чем Посланник пришёл, * И не страшись, что помощников нет;

Ибо Аллах даст победу Своей Религии и Книге, * И Аллах Самодостаточен, чтоб раба защитить Своего;

И не бойся вражеских козней, * Ибо оружие их – лишь ложь и обман;

Воины идущих за Посланником – Ангелы, * Их же воины – армия Сатаны;

В чём различие между двумя группами? * Кто сбит с толку, должен сравнить их обоих;

Будь стоек и сражайся под знаменем Руководства, * И будь терпелив, ведь победа от Аллаха, твоего Господа, рядом;

Ибо Аллах даст победу Своей Религии и Книге * И Его Посланнику со знанием и правом;

Ведь истина – прочный столп, который не сможет никто сокрушить, * Если даже соберутся все, чтоб сделать так;

И если враги ужасают тебя числом своим, * Будь стоек, ибо их сила дыму подобна;

Он вздымается, а после * Исчезает туда, где глаз узреть его не может;

Не бойся их огромного числа, так как они ничтожны и подобны мухам, * Испугался бы ты мухи?

И не будь доволен правлением коровы, * Повелителями которой являются быки;

И если они задумают, то пойдут против тебя, * Потому не будь потрясён или напуган, если так они поступят;

И будь стоек, и не продолжай без поддержки, * Ибо это не достойно храбрых;

Даже если сражается праведно группа Аллаха, * А не батальон храбрецов;

Аллахом клянусь, не завоевали они ни пяди земли по причине количества, * Их количество не имеет никакого значения;

Так если ты видишь группу Ислама, * Чья конница стоит бок о бок с теми, которые у власти;

То войди в их ряды * И не ленись, не трепещи;

Правде помогут и её испытают, * Потому не удивляйся, ибо так поступает Милостивый;

И так отличится группа Его от врагов, * И потому люди делятся на две группы;

И потому с неверующими сражались Посланники * С тех пор, как эта мерзкая группа в первый раз появилась;

Однако хороший исход за приверженцами истины * Коль не придёт он сейчас, так позже придёт от Дарующего.

Автор – Абу Мухаммад аль-Макдиси

12 Ша’бана, 1414 год по хиджре Посланника Аллаха (мир ему и благословение)

1 Эта глава позаимствована  из книги автора «Ля тахзан, инна-Ллахи Ма’ана» (Не печалься, поистине, с нами Аллах).

2 Здесь он обращается к Победоносной Группе (ат-Та'ифа аль-Мансура), описанной Пророком в достоверном хадисе: «Не прекратит сражаться группа из моей Уммы, выполняя приказ Аллаха, и им не повредят их противники до тех пор, пока не наступит Предначертанное Аллахом (Судный Час), и они являются лучшими среди людей».

3 Передали Ахмад (2/267, 433 и 463), аль-Бухари (6018, 6136 и 6475), Муслим (47), Абу Дауд (5154), ат-Тирмизи (2500) и ибн Хиббан (506 и 516)

4 «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (374)

5 «ас-Сильсиля ас-Сахиха» (168)

6 1/94

7 «аль-‘Имран», 175

8 «аль-Ахзаб», 39

9 «аз-Зумар», 36

10 «ат-Таўба», 47

11 «ан-Ниса’», 83

12 «аль-’Имран», 175

13 «аль-’Имран», 179

14 «аль-’Имран», 173-175

15 «аль-’Имран», 168

16 «аль-‘Имран», 169-173

17 «аз-Зумар», 36

18 «аз-Зумар», 38

19 «Йунус», 71

20 «Худ», 54

21 «Худ», 54-56

22 «аль-Ан’ам», 80-81

23 «аль-Ан’ам», 82

24 «аш-Шу’ара», 61

25 «аш-Шу’ара», 62

26 «аш-Шу’ара», 63-68

27 «Та Ха», 71

28 «Та Ха», 72-73

29 Достоверность подтвердили Ахмад Шакир в проверенном им «Муснаде» Ахмада (7036), и аль-Альбани в «Сахих маўариду-д-Даман» (1403 и 1404)

30 Передал аль-Бухари (3612 и 6943)

31 «аль-Хаджж», 73

32 «аль-Фаджр», 6-13

33 «аль-Филь», 1-5

34 «Гафир», 82-85

35 «аль-Анфаль», 59




1.  Внутренняя организация парламента и его палат Внутренняя структура палат парламента определяется их рег
2. Маннергейм На службе России
3. Метод правового регулирования бухгалтерского учета Нормативно ~ законодательная база финансового у
4. Понятие и значение договора доверительного управления имуществом Понятие договора доверительного упр
5. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Київ ~ Ди
6. Стратегическая роль и позицианирование службы по работе с персоналом
7. а группы проходил а практику с по на базе
8. Келлога. Виникнення вогнища війни у І пол
9. ПЕРЕЧЕНЬ ЗДАНИЙ СООРУЖЕНИЙ ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЩИТЕ АВТОМАТИЧЕСКИМИ УСТАНОВКАМИ ПО
10. Rented ccommodtion. The totl number of dwellings is more thn 22 million nd houses re much more common thn flts the rtio is pproximtely four to one
11. все кортежи однотипные 2 нет одинаковых кортежей 3 они не упорядоченны Формальной основой РМД является р
12. Сарафанное радио
13. Причастия в романе
14. Тема занятия - Учет основных средств и нематериальных активов стр 128 Основными средствами называются сре
15. Облік власного капіталу комерційного банку в міжнародній обліковій практиці
16. татарское иго и возродить независимое государство
17. .Предпосылки возникновения философии
18. Установка и администрирование WWW -сервера
19. на таман ~~ндарды~ Еділ ~а~аны ~ткізген ірі ~рыс
20.  Олимпийские игры в древности Таблица 1 1