Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧУВАШСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольной работы

по дисциплине "КУЛЬТУРОЛОГИЯ"

по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»)

(для студентов заочного обучения)

Чебоксары 2011


ББК  71

М 54

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки «Менеджмент» составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "Культурология".

СОСТАВИТЕЛИ: канд. пед. наук,

ЛЮТОВА НАДЕЖДА ИЛЬИНИЧНА

РЕЦЕНЗЕНТЫ: доктор педагогических наук, профессор

ШВЕЦОВ НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ.

Методические указания содержат описание структуры контрольной работы по дисциплине, варианты заданий, требования, предъявляемые к контрольной работе, критерии её оценки, список рекомендуемой для изучения литературы.

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин  и одобрено - протокол №01 от « __» сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой  д.филос.н., доцент ______________(Статкевич И.А.)

Рекомендовано Учебно-методической комиссией экономического факультета - протокол №___от «___»_____2011 г.

Председатель методической  комиссии факультета___________(Алеева А.Г.)

 

Проректор по учебной работе, доцент    Р.М.Айзатов

© Н. И. Лютова, 2011г.

©ФГОУ ВПО ЧГСХА, 2011

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Контрольная работа у студентов заочной формы обучения – это форма контроля, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по изученному курсу. Данная форма учебной работы ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять полученные теоретические знания.

Контрольная работа призвана помочь студентам заочной формы обучения глубоко овладеть предметом, способствовать развитию у них умения самостоятельно работать с учебной литературой, лекционным материалом, а также освоению обучающимися методов научной работы, приобретению навыков научного мышления.

Таким образом, основная цель контрольной работы по дисциплине «Культурология» – обобщение и закрепление полученных теоретических знаний.

По содержанию контрольная работа охватывает все основные разделы изучаемого курса. Критериями оценки контрольной работы являются глубина освоения материала, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения. Студенту необходимо продемонстрировать уровень своей информированности по курсу, знание изучаемых проблем и подходов к их разрешению, владение современной литературой, умения и навыки последовательного изложения материала.

СТРУКТУРА АУДИТОРНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Контрольная работа по дисциплине «Культурология» состоит из двух частей:

1 часть – тестовое задание, включающее 10 вопросов (с выбором одного ответа из 4-х), охватывающих основные разделы курса. Студенты получают тестовое задание по вариантам (один вариант из пяти предложенных).

2 часть – письменный ответ на теоретический вопрос.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

  1.  Титульный лист
  2.  Содержание
  3.  Введение (по теоретическому вопросу)
  4.  Основная часть (ответ на тестовое задание и теоретический вопрос)
  5.  Заключение (по теоретическому вопросу)
  6.  Список использованных источников (в том числе интернет ресурсы)
  7.  Приложение.

Номер вопроса и вариант теста выбираются по начальной букве фамилии студента в строгом соответствии с таблицей распределения номеров вопросов и вариантов тестов.

Начальная буква фамилии

Номер вопроса

Номер варианта теста

А

12

5

Б

11

4

В

10

3

Г

09

2

Д

08

1

Е, Ё

07

1

Ж

06

2

З

05

3

И, Й

04

4

К

03

5

Л

02

5

М

01

4

Н

13

3

О

14

2

П

15

1

Р

16

1

С

17

2

Т

18

3

У

19

4

Ф

20

5

Х

21

5

Ц

22

4

Ч

23

3

Ш

24

2

Щ

25

1

Ы,Э

26

1

Ю

27

2

Я

28

3

ТРЕБОВАНИЯ К  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ,

КРИТЕРИИ ЕЁ ОЦЕНКИ

Контрольная работа выполняется на белой бумаге формата А - 4. Объём работы – в пределах 15 -20 страниц. Для набора текста необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Размеры полей: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1 см; ориентация листа – книжная.

Список литературы обязателен. Оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 в алфавитном порядке (ссылка на ГОСТ на нашем сайте: http://sibac.info/GOSTR_7_0_5_2008.pdf). Оформлять ссылки в тексте следует в квадратных скобках на соответствующий источник списка литературы, например [1, с. 277]. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.

Название разделов контрольной работы (вариант теста и вопрос) следует писать полужирным шрифтом симметрично тексту. Приложение помещается после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение необходимо начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово: «Приложение» и номер (арабской цифрой, без знака «№»; например, Приложение 1 и т.д.).

Страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Номера страниц проставляются вверху страниц по центру без знаков препинания.

Титульный лист включают в общую нумерацию, но номера страниц на них не ставят. Нумерация страниц начинается со второго листа, где ставится номер «2» (содержание) и заканчивается последним.

Приложения не нумеруются.

Алгоритм проверки теоретического вопроса: оценивается глубина освоения материала, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения.

Алгоритм проверки теста: за правильный ответ студент получает 1 балл, за неправильный или не указанный ответ -  0 баллов. Критерий перевода тестовых балов в 4-х бальную систему оценок: неудовлетворительно -  до 49%, удовлетворительно -  от 50% до 69% , хорошо -  от 70% до 83% правильных ответов, отлично -  от 84% правильных ответов.

Подготовка студента заочной формы обучения к выполнению контрольной работы и процесс ее написания должны включать следующие этапы: 

  1.  глубокую теоретическую проработку исследуемых проблем на основе анализа специальной литературы;
  2.  умелую систематизацию необходимого материала;
  3.  аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций по теме;
  4.  литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала;
  5.  умение работать с тестами;
  6.  грамотное оформление нужного материала.

Для оценки выполнения контрольной работы применяется двухбалльная система:

  •  «зачёт»;
  •  «незачёт».

Зачтённой считается  контрольная работа, соответствующая следующим критериям:

 работа пишется студентом самостоятельно, в ней полно раскрыт теоретический вопрос, даются собственные выводы по теме, правильных ответов на вопросы теста – не менее 50%,  работа должна быть грамотно оформлена.

Работы, не соответствующие названным критериям, а также имеющие явные признаки копирования чужого варианта, получают оценку «незачёт». Студенты, получившие оценку «незачёт», получают новый вариант контрольной работы.

В данных методических указаниях к выполнению контрольной работы для заочной формы обучения дан перечень теоретических вопросов по изучаемому курсу, варианты тестов, список рекомендуемой литературы, список зачётных вопросов по курсу.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1.  Культура как условие существования и развития общества.
  2.  Культура и цивилизация.
  3.  Культура и культуры. Проблема типологии.
  4.  Первобытные корни мировых цивилизаций.
  5.  Культура традиционных обществ Востока.
  6.  Античные представления о культуре.
  7.  Культурные черты Средневековья.
  8.  Осмысление культуры в европейской философии Нового времени.
  9.  Общая характеристика культурологических исследований ХХ в.
  10.  Сущность и функции культуры.
  11.  Динамика культуры.
  12.  Культурная картина мира.
  13.  Культурные ценности и нормы.
  14.  Типологические характеристики культур. Культура и культуры. Проблемы типологии.
  15.  Этническое и национальное измерение культуры.
  16.  Своеобразие цивилизаций Древнего Востока.
  17.  Античный мир и зарождение европейской культуры
  18.  Культура Ренессанса.
  19.  Культура Нового времени.
  20.  Культура ХХ века: массовая и элитарная.
  21.  Истоки и своеобразие русской культуры.
  22.  Культура Древней и средневековой Руси.
  23.  Русская культура XVIII века.
  24.  Русская культура ХIX века: пути формирования национального самосознания.
  25.  Советская культура.
  26.  Национальные лики культуры в глобализирующемся мире.
  27.  Место и роль России в мировой культуре.
  28.  Актуальные проблемы современной культуры.


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ТЕСТ I

  1.  Как называется сложившееся в мировой культуре представление об истинном, беззаботном, естественном существовании общества и человека:

а) золотой век;

б) серебряный век

в) бронзовый век;

г) каменный век.

  1.  Как в культурологии называются черты, общие для всех культур народов мира; их специфика обусловлена как природными факторами, так и историческими особенностями развития этносов:

а) культурные аспекты;

б) культурный императив;

в) культурные различия;

г) универсалии культурные.

  1.  Как называется природный ландшафт, изменяемый деятельностью человека и насыщенный результатами его деятельности:

а) культурный комплекс;

б) культурный ландшафт;

в) культурный круг;

г) культурное поле.

  1.  Как реализует себя личность в своей взаимосвязи с культурой – она выступает как:

а) носители культурных ценностей;

б) субъект культурного творчества;

в) творец культурного процесса;

г) субъект культурного воздействия.

  1.  Кому из мыслителей принадлежит идея создания так называемой «универсальной вселенской церкви» – носителя религии будущего;

а) С. Булгакову;

б) Ж Маритену;

в) А. Тойнби;

г) П. Сорокину.

  1.  Как называются мифы, рассказывающие о происхождении человека и предоставляющие космогонические взгляды о сотворении мира:

а) героические;

б) антропологические;

в) этнологические;

г) религиозные.

  1.  Как называется учреждение культуры, собирающее, сохраняющее и обрабатывающее старые документы, оставшиеся от отдельных лиц, государственных и частных учреждений:

а) архив;

б) запасник;

в) архетип;

г) хранилище.

  1.  Кто является основателем буддизма:

а) Заратурштра;

б) Лао Цзы;

в) Сиддхартха Гаутама Шакьямуни;

г) Конфуций.

  1.  Как называется особое поведение, неповторимость субъекта культурного творчества, проявляющиеся в нестандартной деятельности, глубоком и своеобразном восприятии мира и как следствие – богатстве и своеобразии содержания и формы продукта творческой деятельности – произведения культуры:

а) парадоксальность;

б) самобытность;

в) конформизм;

г) оригинальность.

  1.  Как называется высший подъем духовных и физических сил художника в процессе создания им произведения искусства:

а) творчество;

б) второе дыхание;

в) вдохновение;

г) экспрессия.

ТЕСТ II

  1.  Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»?

а) Н. Бердяев

б) Э. Тейлор

в) О. Шпенглер

г) все перечисленные.

  1.  Выберите правильное высказывание:

а) Культурология – интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной деятельности людей;

б) Культурология – система наук о природе и обществе;

в) Культурология – область естественно- научного знания;

г) Культурология – область гуманитарного знания.

  1.  .Представители какой научной школы употребляли культуру живому организму и предполагали, что культурные живые организмы могут совершенствоваться, развиваться от простых к более сложным?

а) функциональной;

б) эволюционной;

в) структурной антропологии;

г) бихевиористской.

  1.  Как переводится греческое слово «Библия»?

а) святыня;

б) книги;

в) притчи;

г) Бог.

  1.  Как называется одно из центральных понятий античной культуры, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, являющуюся условием красоты индивида; получило отражение в античном искусстве как идеал физического и нравственного совершенства (Фидий, Поликлет, Софокл)?

а) калокагатия;

б) мимесис;

в) катарсис;

г) канон.

  1.  Составителем знаменитой летописи «Повесть временных лет» большинство историков считают:

а) митрополита Киприана;

б) монаха Антония из Любеча;

в) монаха Нестора;

г) монаха Пимена.

  1.  Покровительницей брака и семьи в языческом религиозном культе славян была:

а) Макошь;

б) Лада;

в) Венера;

г) Изида.

  1.  Наиболее знаменитым иконописцем XVII в. был:

а) Андрей Рублев;

б) Симон Ушаков;

в) Дионисий;

г) Феофан Грек.

  1.  Картина «Меньшиков в Березове» написана:

а) В.И. Суриковым;

б) В.М. Васнецовым;

в) В.Г. Петровым;

г) А.Г. Венециановым.

  1.  Автор оперы «Садко»:

а) Н.А. Римский-Корсаков;

б) М.П. Мусорский;

в) Ц.А. Кюи;

г) П.И. Чайковский.

ТЕСТ III

  1.  Как называется совокупность устойчивых черт, позволяющая той или иной группе (этнической, социальной) отличаться от других:

а) коммуникативность;

б) идентичность;

в) конгруэнтность;

г) тождественность.

  1.  Как называется высшая форма проявления культурного мастерства заключающаяся в умении творить произведения экспромтом:

а) интуиция;

б) инсталляция;

в) импровизация;

г) имитация.

  1.  Как называется одна из разновидностей культуры, элементы которой полностью осознаются членами общества и выявляются в процессе непосредственного наблюдения с помощью опроса:

а) культура традиционная;

б) культура нормативная;

в) культура эксплицитная;

г) культура хозяйственная.

  1.  Как называется слитность, нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние? Какое понятие употребляется для обозначения особенностей первобытной культуры:

а) примитивизм;

б) синкретизм;

в) конформизм;

г) символизм.

  1.  Как называется совокупность религиозных обрядов определённой религии или культа, главными элементами которых являются молитва, жертвоприношение, очищение, гадание и т.д.:

а) церемония;

б) торжественный акт;

в) ритуал;

г) распорядок.

  1.  Как древние греки называли праздничную торжественную речь, ставшую в античной поэзии жанром, а в XVIII в. – восхвалением, литературным или ораторским приёмом:

а) молитва;

б) панегирик;

в) гимн;

г) аллилуйя.

  1.  Кто из русских теоретиков символизма, авторов известной работы «Символизм как миропонимание», видел сущность культуры в творческом преобразовании действительности, в «пересоздании человечества», трансформировании его в новое качество:

а) В. Брюсов;

б) А. Белый;

в) А. Блок;

г) А. Богданов.

  1.  «Вечный жид» – герой средневековых сказаний. Назовите его:

а) Антагонист;

б) Агасфер;

в) Анархист;

г) Антихрист.

  1.  Как называется слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания:

а) сочетание;

б) ассимиляция;

в) симбиоз;

г) сепарация.

  1.  Как называется в современной массовой культуре переписанная и опубликованная версия известного произведения (книги, спектакля, кинофильма и т.д.):

а) кража;

б) плагиат;

в) римейк;

г) подлог.

ТЕСТ IV

  1.  Как называется процесс передачи информации – идей, представлений, мнений, оценок, знаний, чувств и т.п. – от индивида к индивиду, от группы к группе:

а) культурная коммуникация;

б) культурная экспансия;

в) культурная ориентация;

г) культурная легитимация.

  1.  Кто из современных мыслителей ввел в научный оборот понятие «дегуманизация искусства»:

а) М. Фуко;

б) Х. Ортега-и-Гасет;

в) К. Леви-Строс;

г) П. Тейяр де Шарден.

  1.  Как называются технологические перевороты, культурные сдвиги в жизни общества:

а) культурные изменения;

б) культурные мутации;

в) культурные преобразования;

г) культурные перемещения.

  1.  Как в Средние века назывался второй цикл «семи свободных искусств», включавший в себя арифметику, геометрию, астрономию и музыку:

а) кватроченто;

б) тривиум;

в) квадривиум;

г) доученто.

  1.  Как называется учение о ценностях:

а) агностицизм;

б) аксиология;

в) аллегория;

г) аккультурация.

  1.  Что первоначально подразумевалось под словом культура:

а) способы обработки земли;

б) правила поведения в обществе;

в) интеллектуальные достижения человечества;

г) создание искусственной природы.

  1.  Кто из философов употребил выражение: «Человек по природе – животное общественное»:

а) Эпикур;

б) Протагор;

в) Аристотель;

г) Платон.

  1.  Как называется отличительная черта греческой культуры – неудержимое стремление древних греков к любым состязаниям во всех сферах общественной жизни:

а) пайдейя;

б) аномия;

в) мимезис;

г) агон.

  1.  Назовите понятие, используемое в культурологии для обозначения системе представления о мире, ценностях, нормах и правилах поведения, общих для людей, связанных определенным образом жизни и служащих упорядочению опыта социального регулирования всего общества или социальной группы:

а) культура гражданская;

б) культура общества;

в) культура социальная;

г) культура социальной общности.

  1.  Назовите понятие, описывающие изменение или модификацию черт культуры во времени и пространстве:

а) культурная ориентация;

б) культурная коммуникация;

в) культурный прогресс;

г) культурная динамика.

ТЕСТ V

  1.  Что является средством приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, т.е. к его культуре:

а) мировоззрение;

б) наука;

в) искусство;

г) образование.

  1.  Для какой культуры наиболее важной чертой является заупокойный культ:

а) греческой;

б) римской;

в) египетской;

г) византийской.

  1.  Как называется тенденция некоторых элементов культуры сопротивляться изменениям, в которых они не могут адаптироваться, и сохраняться, несмотря на утрату значимых социальных функций:

а) культурный кризис;

б) культурная инерция;

в) культурная резервация;

г) культурный застой.

  1.  Как называется особый слой общества, наделенный специфическими духовными способностями:

а) интеллигенция;

б) богема;

в) элита;

г) маргиналы.

  1.  Как называется литературное произведение о воображаемом будущем с пессимистическим изображением социальных условий жизни;

а) антироман;

б) антиутопия;

в) антиискусство;

г) антикультура.

  1.  Как называется передача ценностей и норм культуры от поколения к поколению:

а) культурное воспроизведение;

б) культурный процесс;

в) культурное заимствование;

г) культурная агрессия.

  1.  Как называют науку, изучающую быт и культуру древних народов по сохранившимся памятникам;

а) археография;

б) археология;

в) антропология;

г) антропософия.

  1.  В чем состоит «секрет» феноменального развития античных государств, искусства, науки? Почему по словам А. Лосева, «античность, несмотря на свою рабовладельческую природу, впервые засветила факел свободной личности»:

а) благодаря системе рабства, которая предоставила человеку досуг для свободных занятий;

б) благодаря длительному отсутствию войн и иноземных нашествий, тесным культурным связям с Египтом и Азией.

в) в силу особых природно-климатических условий;

г) благодаря психологической личности греков.

  1.  Как в Древней Греции и Риме назывался обряд обожествления героя, императора:

а) карнавал;

б) апофеоз;

в) величание;

г) эпиталама.

  1.  Найдите одну из основных характерных черт духовной культуры Возрождения:

а) обращение к культурному наследию первобытного общества;

б) обращение к культурному наследию античности;

в) обращение к культуре современного художникам общества;

г) обращение к культуре низов предшествующего и современного художникам общества.


СПИСОК ЗАЧЁТНЫХ ВОПРОСОВ

  1.  Предмет культурологии. Структура культурологии. Методы культурологических исследований.
  2.  Сущность культуры, ее функции. Культурные нормы и ценности.
  3.  Морфология культуры. Художественная культура.
  4.  Динамика культуры и закономерности ее развития. Культурогенез. Традиции и новации.
  5.  Научные подходы к анализу культуры.
  6.  Культура и природа. Культура и общество. Культура и личность.
  7.  Памятники мировой и отечественной культуры, формы их охраны.
  8.  Символические  и  ритуальные  языковые  формы культуры: их элементы. Основные типы знаков.
  9.  Культурный социокод. Коммуникативные типы культуры.
  10.   Культура как творчество человека. Субъекты культуры.
  11.   Культура и цивилизация: соотношение понятий.
  12.   Культурно-исторические типы Н.Я. Данилевского.
  13.   Цивилизация как завершающая стадия развития культур в концепции     О. Шпенглера.
  14.   Концепция локальных цивилизаций А. Тойнби.
  15.   Современные концепции культуры и цивилизации (С.Ф. Хантингтон,               Ф. Бродель, А.С. Панарин).
  16.   Типология культуры.
  17.   Массовая и элитарная культура.
  18.   Религиозные традиции исламской культуры. Система мусульманских ценностей. Исламская картина мира.
  19.   Исламское искусство, его орнаментальность.
  20.   Китайская культура, её символизм.
  21.   Индийская культура, её натурализм.
  22.   Античная культура как начало европейской культуры.
  23.   Культура Западной Европы в Средние века.
  24.   Культура Византии, ее каноничность.
  25.   Культура Западной Европы эпохи Возрождения и Реформации. Гуманизм. Наука и искусство.
  26.   Новоевропейский тип культуры. Картина мира человека Нового времени.
  27.   Художественные стили Нового времени: барокко, классицизм, рококо, сентиментализм, романтизм, реализм.
  28.   Западноевропейская культура ХХ – нач. ХХI вв.
  29.   Русская культура, ее образность. Основные черты социальной и духовной культуры России.
  30.   Древнерусская культура.
  31.   Русская культура ХVII – ХVIII вв.
  32.   «Золотой век» русской культуры.
  33.   «Серебряный век» русской  культуры.
  34.   Культура советской эпохи. Культура русского зарубежья.
  35.   Культура постсоветской России.
  36.  Культура и глобальные проблемы современности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список основной литературы по курсу:

  1.  Гуревич П.С. Культурология. – М.: КНО РУС, 2011.- 448 с.
  2.  Грушевицкий Т.Г., Садохин А.П. – М.: Юнити - Дана, 2010. – 688 с.
  3.  Макарова А.Н. Культурология. – М.: Проспект, 2011. – 376 с.
  4.  Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Культурология. – М.: Юрайт, 2011. – 176 с.
  5.  Культурология. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2007. – 712 с.
  6.  Культурология. История мировой культуры. – М.: Юнити - Дана, 2008. – 600 с.
  7.  Малюга Ю.Я. Культурология.- М.: Инфра - М, 2010. – 336 с.
  8.  Шишова Н.В., Волкова Д.В., Новиков А.Ю., Топчий И.В. Культурология. Словарь-справочник. – М.: Феникс, 2009. – 624 с.
  9.  Культурология. Хрестоматия. – М.: Юнити - Дана, 2008. – 608 с.

 Список дополнительной литературы по курсу:

Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Изд-во РГГУ, 1998. - 239 с.

Кармин А.С. Культурология. СПб.: Лань, 2003.784 с.

Культурология: Энциклопедия: в 2 т. СПб.: Университетская книга, 1998. – 447с.

Культурология. XX век. Энциклопедия: в 2. СПб.: Университетская книга, 1998. – 446 с.

Шендрик А.И. Теория культуры. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 519 с.

Георгиева Т.О. История русской культуры. М.: Юрайт, 1998.- 576 с.

Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. – СПб.: «Кольна», 1995.–544c.

Голомшток И. Тоталитарное искусство. – М.: «Галарт»,1991. – 296 с.

. Гроф С., Ласло Э., Рассел П. Революция сознания: трансатлантический диалог. – М.: АСТ, 2004. – 248с.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М: « Искусство», 1989.–350 с.

Гуревич П.С. Культурология. Учебник. – М.: «Гардарики», 1996.–280 с.

Золкин А.Л. Культурология: Учеб. пособие для вузов/ Под. ред. проф.Н. В. Михайловой. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2001.– 365 c.

Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: «Высшая школа», 2000.–368 с.

Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник.–2–е изд., перераб. и доп. – М.: «Высшая школа»,2000.– 407 с.

История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Учеб. для вузов / Л. М. Брагина, О. И. Варьяш, В. М. Володарский и др.; Под ред. Л.М. Брагиной. – М.: «Высшая школа», 1999.– 497 с.

Козловский П. Современность постмодерна//Вопросы философии.–1995.– №10. – С. 85-95.

Кондаков И.В. Культурология: история культуры России: Курс лекций. – М.: «ИКФ Омега–Л, Высш. шк.», 2003.– 616 c.

Культурология / под.ред. А. А. Радугина. – М.: « Центр», 1996 – 400 с.

Культурология. / под. ред. проф. Г. В. Драча. –Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998.– 465 с.

Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / под ред.проф. А. Н. Марковой. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001.– 480 с.

Кун. Н.А., Нейхард А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. – СПб.: «Литера»,1999.– 608 с.

Ле Гофф Жак. Цивилизация средневекового Запада. – М.: « Прогресс», 1992.–376 с.

Лосев А.Ф. Диалектика мифа.//Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: «Политиздат», 1991.– 524 с.

Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – М.: «Просвещение», 1998.– 320 с.

Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. – М.: « Просвещение», 1996.–360 с.

Марков Б.В. Человек в эпоху масс–медиа. // Информационное общество: ЦБ. – М.:ООО Издательство АСТ, 2004. – С.452–507.

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. – в 3 т. М.: «Прогресс», 1995.

Ницше Ф. Сочинения. В 2 т. – М.: « Мысль»,1990.– 600 с.

.Панченко А.М. О русской истории и культуре. – СПб.: Азбука, 2000.– 464 с.

Пархоменко И.Т., Радугин А.А. История мировой и отечественной культуры: курс лекций. – М.: « Центр», 2002.–320 с.

Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. – М.: Гардарика, 1998. – 446 с.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура. – М.: «ВЛАДОС», 1998.– 608 с.

Ревалд Д. История импрессионизма.– М.: «Искусство», 1995.– 454 с.

Ревалд Д. Постмодернизм. – М.: «Республика», 1996.– 463 с.

Рыбаков Б.А. Из истории культуры Древней Руси: исследования и заметки.– М.: «Издательство Московского университета», 1984.–240 с.

Самосознание европейской культуры ХХ века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. – М.: «Политиздат», 1991.– 366 с.

Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: «Политиздат», 1992.– 543 с.

Сорокина Т.С. История медицины: Учебник: / в2 т. – М.: « РУДН », 1992.

Тайлор Э. Б. Первобытная культура. – М.: «Политиздат», 1989.– 573 с.

Тейяр де Шарден П. Феномен человека. – М.: «Политиздат», 1987.– 239 с.

Тойнби А. Постижение истории. – М.: « Айрис–пресс»,1991.– 640 с.

Хейзинг И. Homo Ludens. Опыты определения игрового элемента культуры. – М.: « Прогресс», 1992. – 459 с.

Хиллер Б. Стиль ХХ века. – М.: слово/SLOVO, 2004. – 240 с.

Фрейд З. Неудовлетворённость культурой. – М.: « Московский университет», 1990.– 280 с.

Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: «Прогресс», 1990 – 269 с.

.Шпенглер О. Закат Европы. – М.: «Мысль», 1993.– 667 с.

Энциклопедия импрессионизма и постимпрессионизма/Сост. Т.Г. Петровец. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. – 320 с.

.Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: «Республика», 1994.–527 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1.  Библиотека по культурологии http://www.countries.ru/library.htm
  2.  Учебно-методический проект http://kulturoznanie.ru/
  3.  Образовательные ресурсы Интернета – Культурология http://www.alleng.ru/edu/cultur.htm
  4.  Музеи мира http://www.museum.ru/wm/
  5.  Музеи мира в Интернете http://www.hist.msu.ru/ER/museum.htm
  6.  Музеи мира. Информационный портал http://museums.artyx.ru/
  7.  Сайты музеев всего мира http://supercook.ru/spr-01-mus.html
  8.  «Русская культура» http://www.rusculture.ru/ (Информационно-аналитический публицистический портал)
  9.  «Русская культура» http://ruskult.ru/ (История русской культуры)
  10.  Портал « Культура России» http://www.russianculture.ru/ (История и современное развитие русской культуры)
  11.  «Русский портрет» http://rusportrait.ru/ (Электронная картинная галерея)
  12.  «Энциклопедия изобразительного искусства» http://jivopis.ru/gallery/ (Электронная картинная галерея)
  13.  «Мир русской иконы» http://ru-icons.ru/ (Описание и история русской иконы)
  14.  «Каталог Интернет ресурсов» http://abiturcenter.ru/catalog/index.php?categoryID=50 (Информационный портал)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ

ЛЮТОВА НАДЕЖДА ИЛЬИНИЧНА

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения по направлению подготовки «Менеджмент» составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "Культурология".

© ФГБОУ ВПО «Чувашская сельскохозяйственная академия»




1.  Акцептован счет поставщика за поступившие материалы- а стоимость материалов б НДС
2. Был ли апостол андрей первозванный на руси
3. Вариант 1 Какой основной принцип изучения топографической анатомии 0 А
4. лекция медицинских рефератов историй болезни литературы обучающих программ тестов1
5. Ревизия товарно-материальных ценностей
6. ВАРИАНТ С2 УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 001
7. І Розмовна лексика фамільярна лексика автонім агіографія акцент внутрішня мова гомілетика гомілія грот
8. Кодекс Украины о недрах нім
9. Графически ресурс связи можно изобразить на двухмерном графике где ось абсцисс представляет время а ось ор
10. Александр Македонский
11. Введение Табличный процессор ~ комплекс взаимосвязанных программ предназначенный для обработки электр
12. Гипотеза сотворенного мира
13. на тему- Характеристика процессу екстрагуванняrdquo; Екстра
14. ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ИЗУЧАЮЩИХ КУРС ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ 1 част
15. Развитие ключевых компетентностей будущих педагогов профессионального обучения как педагогическая проблема
16. 7 ldquo;477rdquo; КОНЦЕПЦІЯ ldquo;ХРИСТИЯНСЬКОЇ РЕСПУБЛІКИrdquo; В КОНТЕКСТІ ДЕРЖАВОТВОРЧИХ І КОНФЕСІЙ.html
17. тематический анализ рейтинг.html
18. Реферат- Топливно-энергетический комплекс Украины.html
19. транспортные машины Задача ПТМ1 Выбрать двигатель для механизма передвижения козлового крана грузопод
20. Рекуперация, вторичная переработка, хранение и использование твердых отходов